Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина




УДК 67.03

Создание и рождение брендов обуви

Леонова О.А

Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина

(Технологии. Дизайн. Искусство)

В России не так много молодых марок, занимающихся производством обуви. Высокая стоимость оборудования, материалов, сложность в изготовлении и дефицит профессионалов в этой сфере влияют и на уровень развития обувных брендов.

Бренд – абстрактное название; товарный знак; весь комплекс элементов фирменного стиля: название, логотип, фирменные цвета, графика, набор фраз, звуки, торговая марка, репутация, образ и т.д. Фирменный стиль – устойчивый образ бренда. Запатентованное название компании.

Великие бренды имеют душу и собственную уникальность. Важно быть в курсе всех изменений и использовать их на благо вашего бизнеса. Когда вы работаете непосредственно над созданием идеи задайте себе вопрос: «Чем я могу помочь?» Когда работаете над стратегией бренда, спрашивайте: «Что привлекательного есть в моём продукте?» Бренду необходимо иметь что-то такое, что поможет убедить байеров в уникальности продукта.

Chanel – один из лучших примеров целостного бренда. Они прекрасно знают, как обновить классический стиль (сохранив черный носочек на обуви) в новых материалах, не потеряв при этом имеющихся клиентов. Для привлечения молодежной аудитории они следуют трендам (байкерские ботинки, сникерсы), но подходят к этому с классическим почерком бренда.

Без истории о себе вам нечего сказать покупателям. Когда вы придумываете орнамент, цвет, каблук, материал, форму носочной части модели или высоту обуви – все это часть вашей истории. Оформляем информацию о продукте в простые триггеры, которые важны для конкретной ЦА. Фразы снижают негатив и увеличивают лояльность. Возрастает узнаваемость продукта и продажи.

Aquazzura (Акваззура) – известная итальянская марка. Эдгардо Озорио решил создать обувь, которая бы была одновременно красивой, стильной и комфортной. На создание удивительных моделей мужчину вдохновляет море, в которое он был влюблен еще с детства. Название бренда в переводе с итальянского означает голубая вода. Одной из отличительных черт является логотип в виде ананаса, который украшает подошву всех обувных пар.

Строить успешный бизнес начинаем с создания бизнес-модели. Наиболее популярной является Business Model Canvas. Успешные бренды всегда знают, с кем хочет идентифицировать себя их покупатель. Fashion-бренд должен быть гибким, развиваться вместе с аудиторией, создавать понятные и «цепляющие» послания, слоганы. Кто, для чего, при каких обстоятельствах будет использовать продукт? Если нет ответа хоть на один из вопросов, прибыль не будет приходить. Детально опишите вашу целевую аудиторию. От этого будет зависеть всё, начиная от колодки, заканчивая локацией магазина.

После этого нужно найти человека, который будет заниматься снабжением и знать контакты поставщиков. Следующий шаг – найти специалиста, который подберет колодку. Поначалу лучше выбирать готовые подошвы, потому что проект, производство и литье – это очень большие деньги. Конструктора и дизайнеры – это одни из важнейших винтиков производства. Опираясь на историю бренда, целевую аудиторию, современные тренды, они создают внешний вид изделия и комфорт при ношении.

Продажи начинаются в тот момент, когда у вас появляются Лукбук, Брендбук и Мудборд. Большинство людей – визуалы, которые принимают решение на основании взгляда и ощущения, которое они получают от того, что видят. «Упакуйте» компанию, чтобы клиент, зайдя на сайт, с первого взгляда понимал ценности продукта. Выбираем пять пунктов, которыми гордимся больше всего. Продумываем как их продемонстрировать широкой публике. Ранжируем список по важности. Это и есть прототип сайта. Основу и детали бренда, фирменный стиль, всё это учитываем при визуализации сайта. По всему этому будет складываться общая картина и мнение для покупателя.

Отличие предпочтений поколений видно в их выборе. Для «поколения Х», родившихся в 60-70-ые важен выбор и нужна безопасность, авторитетные мнения. Для «поколения Y» работает теория малых групп. У них есть микроавторитеты, мнение и слово которых гораздо важнее и ценнее, чем мнение общепризнанных экспертов. Для «поколения Z» важно дать возможность самовыражения и индивидуального приобретения. «поколению NEXT» нужен лидер. Сами они опираются на ценности и «проглатывают» все, что им дают. Поэтому лицо бренда должно строго соответствовать ЦА.

Очень полезный бизнес-хак поможет добиться 50 публикаций в СМИ. Четко решите, какие СМИ вам нужны, в какие газеты и журналы вы пойдете и зачем, какую бизнес-задачу будете решать. Читайте их статьи и начинайте им звонить. Не редактору, а именно журналисту. Представьтесь, расскажите о себе, о своих отличиях от конкурентов. Договаривайтесь о встрече и встречайтесь. Раз в неделю встреча с журналистом. Буквально через год о вас будут знать, как минимум 50 журналистов и вы получите как минимум 50 публикаций.

Есть очень много способов быть впереди, на любой бюджет. Используйте digital marketing, PR, социальные сети, печать и размещение рекламы на каналах. Ключ к успеху – не в количестве потраченных на компанию денег, а в успешном маркетинге в интерактиве с покупателями.

Хороший продукт сам себя продвигает. Продвижение строится на продукте, маркетинге и сбыте. Public Relations (PR) – спорный инструмент в маркетинге. Новые бренды не могут его себе позволить. Специалисты в области PR нужны для усиления голоса бренда. Способы без бюджета: выступления на форумах, конференциях; организация экскурсий на предприятие, производство; креативная или провокационная маркетинговая акция; конкурсы в социальных сетях; раздатка продукта или товаров с логотипом продукта на мероприятиях.

Есть много инструментов, которые позволят использовать информацию и мнение вашего окончательного клиента для определения направления стиля еще до того, как ваша коллекция будет создана. Начните писать посты в Instagram или развивающуюся площадку Яндекс Дзен, используйте рекламу в Pinterest, ВКонтакте, Facebook в качестве бюджетного решения для продвижения и поддержания лояльности клиентов. Социальные сети предоставляют вам большую платформу для продвижения вашего бренда. А вы должны быть хорошо осведомлены о том, кто является аудиторией вашего бренда, и привлекать внимание нужных клиентов в нужное время.

Блогеры стали послами брендов, что не удивительно: они отлично усиливают голос вашего бренда. Блогеры – важнейшая часть современной fashion-культуры. К ним прислушиваются не только потребители, но и компании, которые сотрудничают с ними сейчас, их миллионные подписчики и те, кто платит им за продвижение. Найдите «своего» блогера, отправьте ему продукт – и вы будете приятно удивлены результатами. Блогеры могут стать новым каналом для сбыта продукции и способом продвижения.

Знаменитости – это те, кого горячо любят и страстно ненавидят. Люди одержимы интересом к звездам и внимательно следят за тем, что они носят. Всего одно фото с вашей продукцией может повысить узнаваемость бренда.

Когда вы открываете магазин, решающую роль играет место. Выбирая место, считаем трафик в потенциальной локации. Определяем целевого клиента путем подсчета. Сколько людей, подходящих под нашу ЦА проходит мимо потенциальной локации. Правильное соседство с другими магазинами. Выбираем ТРЦ, если: там есть супермаркет, парковка, фудкорт, сетевые магазины, развлекательные центры.

Уделяйте особое внимание дизайну, имиджу и комфорту. Обувь – микс всех направлений искусства.

 

Список использованной литературы:

1. Статья «Основатель марки Afour – о развитии и продвижении обувного бренда в России» - https://www.be-in.ru/photo/39043-osnovatel-marki-afour-o-razvitii-i-prodvizhenii-obuvnogo-brenda-v-rossii/

2. Курс «Бренд обуви: от создания до успешных продаж» - https://fashionfactoryschool.com/fashionbrandshoes

3. Интервью Rendez-Vous с Роберто (Roberto Di Rosa), создателем и обувного итальянского бренда Officine Creative - https://blog.rendez-vous.ru/people/interview/_sozdanie_nashey_obuvi_eto_miks_vseh_napravleniy_iskusstva_kotorye_tolko_izvestny_cheloveku/

4. Дебора Чанчотта «Экспериментальный путь. Как создать значимый обувной бренд.» -

https://www.shoes-report.ru/articles/prodvizhenie/eksperimentalnyy_put_kak_sozdat_znachimyy_obuvnoy_brend/

5. Aquazzura — история дизайнерского лейбла роскошной женской обуви - https://ves4i.com.ua/Aquazzura

6. Деловая среда «Бизнес-хаки. Секретный опыт успешных предпринимателей России.»

© Леонова О.А., 2019



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: