Взаимоотношения с группой




Моя история

Меня зовут Аля, друзья называют меня Аляской. Я хочу поделиться с вами своей историей. Возможно, кто-то переосмыслит своё отношение к университету, а кто-нибудь откроет для себя новые горизонты или решится изменить свою жизнь, а может, поймет, что и так всё делает правильно. Я надеюсь, что мой рассказ вдохновит читателей, и покажет, что жизнь в университете может быть яркой и незабываемой – всё зависит только от вас.

Почему геология?

Я решила стать геологом, потому что люблю путешествовать и ходить в походы. В августе 2015 года после того, как я уже отдала документы во МГРИ, мы с друзьями поехали покорять Кольский полуостров. Там, среди гор, на одном перевале я встретила геологов. Оказалось, что они из турклуба МГРИ! Меня позвали на первое сентябрьское собрание, и уже через неделю мы представляли наш университет на слёте «Ночи над Волгой». Сплавы, горные походы, выезды, песни у костра – всё это неотъемлемая часть жизни геологов! Мои ожидания по поводу путешествий оправдались сполна. За время обучения я изъездила вдоль и поперек Кольский п-ов, Крым, побывала на Камчатке, Кавказе, а самое дальнее, куда забрасывала меня судьба благодаря моей профессии – Северный полюс.

Студенческие практики

После 1 курса у нас начались учебные практики. Сначала подмосковная, где мы ближе познакомились с одногруппниками, собрали свою первую геологическую коллекцию и защитили первый отчет. Потом – практики в Сергиевом-Посаде. И, наконец, долгожданный Крым. Там мы сплотились, стали дружнее, и понятно почему: каждый день мы ходили в маршруты под палящим солнцем, делили последний глоток воды, отбивались от клещей, пробираясь сквозь колючки и заросли неопалимой купины, таскали рюкзаки с образцами и не спали ночами, корпя над отчетом. Но всё это – такие мелочи, по сравнению с теми ощущениями, которые испытываешь, пройдя все эти испытания в кругу друзей. Да и глоток прохладного «Живчика» в Мангуше всегда восстанавливал наши силы. Эта практика остается хорошим воспоминанием навсегда в сердце каждого, кто там побывал. После этого, вам любое море по колено, но… Здесь меня снова ждали приключения: на полгода я уехала в Китай.

Стажировка в Китае

Наш университет предоставляет возможность попасть на стажировки в другие университеты мира. Так я попала в Ляонинский Технический Университет в Китае. Это опыт обучения за границей, опыт прохождения языковой геологической практики, это новые знакомства и возможности. Конечно же, там я тоже принимала участие во многих мероприятиях: спортивные состязания, конкурсы талантов, мастер-классы по каллиграфии, китайской кухне, и многие другие. Знакомила иностранцев с русской культурой, а также сама познавала китайскую, с её сложной письменностью и древними традициями. За активность и усердную учебу я получила китайский диплом с отличием. При этом я не забывала и об учебе здесь: вернувшись в Россию я сдала вторую сессию. Здорово, что преподаватели готовы идти навстречу инициативным студентам. На такую стажировку может попасть любой, главное только старание и упорство.

Наука

На втором курсе меня взяли на должность инженера в лабораторию сейсмической опасности Институт Физики Земли РАН. С тех пор наука стала неотъемлемой частью моей жизни. Экспедиции, полевые работы, представление результатов на конференциях. Да, совмещать было непросто, но у меня получалось. Как итог – удалось организовать две студенческих экспедиции на Кольский и Крымский полуострова совместно с ИФЗ и ИТПЗ РАН, где мы проводили съемку геофизической аппаратурой. Надеюсь, что эта традиция останется и студенты после нас будут также проявлять инициативу и организовывать что-то подобное, ведь лекции становятся намного интереснее, когда ты уже работал в реальных условиях с настоящим оборудованием.

Спорт

Я всегда любила играть в футбол. Меня не взяли тренироваться в мужскую сборную (другой уровень), «хочешь играть – собирай свою команду». Так, на 1 курсе я создала женскую сборную МГРИ по мини-футболу. Это был мой первый опыт в роли руководителя и капитана команды. Моя команда называлась «Минералочка», можно придумать разные смыслы, но основная идея такая: по одному мы минералы, а в совокупности – нерушимая твердая горная порода. «Минералочка» просуществовала 4 года, это было насыщенное время, полное падений и взлётов. Поначалу мы играли за университет, но потом к нам стали подключаться другие девчонки, и мы вышли на лиги России. И когда мы стали занимать призовые места на разных чемпионатах, было здорово осознавать, что всё это зарождалось во МГРИ.

Сцена

До геологии я поступала в театральный. Эта идея не увенчалась успехом, но моим мечтам суждено было сбыться здесь, в стенах нашего вуза. В начале моего 4 курса я прошла отбор на участие в ГеоАртеке. Целых полтора месяца я рассказывала детям про геофизику, мы проводили эксперименты и опыты, также регулярно проводили для детей разные мероприятия, а также выступали на сцене. После ГеоАртека меня позвали сняться в фильме, посвященном столетию МГРИ. Самое интересное заключалось в сборе материалов. Мне выпала возможность принять непосредственное участие в создании фильма – я постаралась сделать так, чтобы в нём наиболее полно была отражена вся деятельность нашего университета, и думаю, нам это удалось. Здесь и осуществилась моя детская мечта – «сняться в кино», а затем, на столетии МГРИ, ещё одна – «сыграть на сцене». Мы сотворили такую потрясающую театральную постановку, что обзавидовались бы все театры! Здорово, что на сцену нашего вуза может выйти любой студент, и совсем не важно, есть у тебя талант или нет – здесь может раскрыться каждый, главное только желание.

Взаимоотношения с группой

Так бывает – активисты сталкиваются с непониманием окружающих. На своём опыте могу сказать, что очень сложно сохранить хорошие отношения с группой, когда ты активист и когда у многих преподавателей к тебе отношение априори лучше, чем к остальным. Про таких в группе обычно говорят «любимчик». Я была «любимчиком» на протяжении пяти лет, и я понимаю, что моим одногруппникам могло быть неприятно, что преподаватели выделяли меня среди остальных и ставили в пример. Я всегда знала: чтобы добиться хороших результатов, нужно не только вкалывать, ведь просто так не бывает пятёрок, грамот и повышенной стипендии; нужно ещё и в любой ситуации оставаться человеком. Я очень благодарна своей группе за понимание и за то, что они уважали мои интересы. Когда нужно – прикрывали, когда было тяжело – поддерживали и помогали с учебой, всегда были рядом. И я поняла: если относиться к людям с уважением, то всегда получишь его взамен. Без их поддержки я бы никогда не добилась всего того, что имею при выпуске, и это ценно. Так что да, хорошие отношения сохранить сложно, но мне кажется, у меня получилось.

Студсовет

Недавно мне задали вопрос: «повлиял ли кто-то на меня во время обучения?» Я ответила, что каждый преподаватель точно внёс свой вклад в формирование меня. Но, если и есть преподаватель, который за всё время моего обучения действительно сильно повлиял на историю моего становления, то это Оборнев Евгений Александрович. Он всегда находил применение моим способностям, всегда знал, в какое русло направить мой нескончаемый поток энергии, и всегда поддерживал любые студенческие инициативы (именно благодаря ему удалось организовать студенческие геофизические экспедиции). Это один из немногих преподавателей, кто давал нам в первую очередь уроки жизни и воспитывал в нас прежде всего добрых, честных и порядочных людей, хоть на 1 курсе студенты ещё не понимают, насколько это важно (а некоторые не понимают до сих пор).

После Китая я стала заниматься активной деятельностью на факультете, постепенно приводя других ребят. Так и собралась на кафедре группа заинтересованных студентов. Мы оформляли информационные стенды и рисовали стенгазеты, посвященные истории нашего факультета, кафедры и выдающихся выпускников, проводили просмотры важных фильмов и обсуждали их, делясь своими мыслями, переживаниями. Каждый семестр мы ездили в детские дома, продолжая добрые традиции выпускника нашего факультета – Ильи Сегаловича. Мы рассказывали детям о геологии и знакомили их с азами нашей профессии, разыгрывали для них театральные постановки, дарили им эмоции и радость.

А затем меня выбрали председателем студенческого совета и всё, что делалось раньше для души, сразу приобрело окрас обязательств, отчётов, документов. Я никогда не делала это для похвалы и грамот. Я делала это для себя и для других, именно поэтому я ни о чем не жалею. Потому что важно, чтобы студенты знали, что такое доброта, отзывчивость, честность и совесть. Чтобы они знали о тех, кто создавал геологию, кто участвовал в становлении нашего вуза. Важно, чтобы они знали нашу историю, наши традиции, наши устои. Важно, чтобы это не исчезало с годами, а только сильнее укрепляло МГРИшное братство. Чтобы выпускники гордились своей Альма-матер, и, встречая МГРИшников в разных уголках земли, чувствовали родство. Чтобы было, что вспомнить, заглянув сюда через 10, 20 и 30 лет. Чтобы не было отдельных ОСО, Школьного Факультета, Профкома, Турклуба, студсоветов и других групп, таких же инициативных, но незамеченных. Чтобы взаимодействие между всеми студентами и преподавателями было налажено лучше, чтобы отношения в коллективе были теплее – тогда, вы даже не представляете, каких вершин вы сможете добиться вместе.

Профессия

Мне нравится рассказывать людям о нашей профессии. На протяжении всего обучения я проводила лекции в школах и лицеях, рассказывала детям о геологии и геофизике, будет здорово, если кто-нибудь из них действительно придёт учиться во МГРИ. 6 лет назад именно после такой лекции я загорелась идеей стать геофизиком, поэтому поступила на сейсморазведку. К сожалению, нашу группу расформировали, и я вынуждена была перевестись на другую специальность. Но и это не остановило меня – я знала, что никакие обстоятельства не помешают мне добиться своей цели. И вот на пятом курсе я попала в настоящую арктическую экспедицию в роли геофизика-интерпретатора, где мы проводили сейсморазведочные работы. И вот сегодня моя мечта сбылась, я – инженер-геофизик.

Ну и в каком ещё университете страны ты можешь побыть геологом, геофизиком, походником, полярником, моряком, учёным, журналистом, телеведущим, актёром, режиссёром, танцором, певцом, поэтом, капитаном футбольной команды, преподавателем, кинокритиком, волонтером, донором, главным редактором, идейным вдохновителем, и при всём при этом закончить университет с отличием? Ответ – только во МГРИ.

Заключение

Не стоит воспринимать университет как место, куда «каждый день нужно против воли таскаться на пары». Попробуйте заинтересовать себя. Ведь здесь есть не только учебники, чертежи, структурные карты. Понимаю, многие считают активистов чудаками. Но какая разница, что считают другие? Это только ваш выбор, как провести свои студенческие годы и что потом вспоминать. Будут это сложные пары, нервы на сессиях, хвосты и долги, диплом и другая рутина… Или ходить в университет не только за знаниями, но и разбавлять учебу эмоциями, пережитыми с друзьями, походами, спортом, творческими вечерами, танцами и музыкой. Хватайте от университета все возможности, которые только можете ухватить, и тогда перед вами откроются всё новые горизонты, и вам останется только выбирать, где поучаствовать на этот раз. Не за грамоты, не за награды, не за то, чтобы вас знали другие – для себя, для души, и для вашего становления как личности. Это помогает научиться общаться с людьми, уважать старших, развивает умение работать в команде, слушать других, высказывать своё мнение, разрешать конфликтные ситуации и просто получать удовольствие от учебного процесса. Многие, наверное, подумают: «ей просто повезло». Но дело не только в везении. Просто я не боялась ошибаться, не боялась падать и набивать синяки, не боялась насмешек других, а просто шла к своей цели. И с чем мне действительно повезло – так это оказаться сейчас выпускником нашего вуза.

Это моя история. В ней нет ни секрета, ни хитрости. Есть только я и те события, которыми я себя окружила. Моя история – это ваши возможности. И то, каким будет ваш путь – зависит только от вас. Если бы и могла я вернуться в 2015 год и передо мной стоял выбор вуза, я без колебаний бы выбрала МГРИ и прошла бы свой путь от начала до конца именно таким, каким прожила его до сегодняшнего дня.

«День сегодняшний есть следствие дня вчерашнего, и причина грядущего дня создается сегодня. Где были, чем занимались вы все эти годы? Довольны ли вы собой?»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: