ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДМЕТНОЙ КАФЕДРЕ
Настоящее положение о предметной кафедре (далее - положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (в редакции, введенной в действие с 15 января 1996 года федеральным законом от 13 января 1996 года № 12-фз) (с изменениями на 21 июля 2005 года), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 № 2783.
Общие положения.
1.1. Предметная кафедра школы является основным учебно-методическим структурным подразделением школы, объединяющим не менее трех учителей одной или нескольких родственных учебных дисциплин, которые ведут близкую по содержанию методическую, исследовательскую или опытно- экспериментальную работу.
1.2. Кафедра реализует подходы к стратегии, разрабатываемой учебно-методическим советом общеобразовательного учебного заведения, строит свою работу в соответствии с Уставом школы и настоящим Положением.
1.3. Заведующий кафедрой назначается на должность и освобождается от нее директором школы по представлению зам. директора школы по методической работе, из числа наиболее квалифицированных педагогических работников.
1.4. Заведующему кафедрой непосредственно подчиняются учителя-предметники, которые входят всостав кафедры.
1.5. Работа кафедры согласовывается с методическим советом школы, осуществляется в соответствии с планом работы, составляемым на учебный год и утверждаемым зам. директора школы по методической работе.
Основные задачи
2.1.Обеспечение высокого научного и методического уровня проведения учебных занятий, их результативности.
2.2 Организация непрерывного образования педагогических кадров, в том числе повышение квалификации членов педагогического коллектива на основе изучения и анализа затруднений учителей и результатов образовательного процесса.
2.3 Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся (подготовка и проведение олимпиад, научно- практических конференций и т.д.)
Основные направления работы кафедры.
3.1. Разработка авторских программ спецкурсов для реализации вариативной части учебного плана.
3.2. Обсуждение и принятие учебных программ по предметам, рекомендованных Министерством образования и науки РФ
3.3. Обсуждение, рецензирование, оппонирование учебно-методических материалов, подготовленных на кафедре.
3.4. Изучение и анализ результатов инновационной педагогической деятельности.
3.5. Разработка и коррекция документов, определяющих стратегию развития общеобразовательного учебного заведения, в пределах своей компетенции.
3.6. Руководство исследовательской работой учителей и учащихся, обсуждение на кафедре ее итогов (доклады, рефераты, отчеты, проекты и др.)
3.7. Внесение предложений по улучшению учебно-методической работы в общеобразовательном учебном заведении, деятельности методического совета.
3.8. Организация творческих конкурсов учителей и учащихся, предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и т. д.
3.9. Установление и развитие творческих связей с другими общеобразовательными учебными заведениями района и области.
3.10. Организация работы по созданию банков данных о перспективном педагогическом опыте, инновационных идеях согласно профилю.
3.11. Разработка методического инструментария с целью повышения эффективности осуществляемых педагогических инноваций.
3.12 Организация и проведение научно- практических конференций разного уровня по профилю кафедры.
3.13.Диагностика потребностей учителей и учащихся в научно- методическом обеспечении образовательного процесса.
Организация работы кафедры.
4.1. Заседания кафедры проводятся в сроки, установленные собственным планом работы, но не реже одного раза в четверть. На заседания могут приглашаться работники других общеобразовательных учебных заведений, высших учебных заведений, а также сотрудники научно-исследовательских институтов.
4.2. Кафедра должна иметь следующие документы:
o положение о кафедре;
o план работы на текущий учебный год, в котором обязательны следующие разделы:
o учебно-методическая работа;
o научно-исследовательская работа;
o опытно-экспериментальная работа;
o протоколы заседаний кафедры;
o документацию и аналитические материалы по результатам контроля за состоянием преподавания учебных предметов, выполнением учебных программ;
o тетради посещений и взаимопосещений уроков;
o расписание работы факультативов и спецкурсов по учебным предметам.
4.3. По завершении учебного года заведующий кафедрой представляет в Методический совет школы отчет о выполнении плана работы кафедры.