Психолого-педагогическая характеристика дошкольника




   

 

воспитанника _______________________________________________.

группы _____ детского сада.
1. Общие сведения о ребенке:
Ф.И.О. Патраев Ростислав Олегович.

Дата рождения. 03.05.2017.

Домашний адрес. г. Стерлитамак.

Дата поступления в детский сад, откуда поступил (из семьи, другого детского сада), были ли длительные перерывы в посещении детского сада, по каким причинам. из семьи, перерывов не было.

2. Характеристика семьи:
Ф.И.О. мамы: Патраева Елена Юрьевна.

Ф.И.О. папы: Патраев Олег Петрович.

Год рождения: мамы (12.08.1988), папы (09.11.1988).

Место работы: мамы (школа, учитель биологии и химии), папы (полиция).
Состав семьи: полная, есть сестра.
Кто занимается воспитанием ребенка: (мать, отец).
Уделяется ли достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка: да.

 

3. Соматическое здоровье: болеет простудными заболеваниями, ест хорошо, спит тоже хорошо.

 

4. Характеристика деятельности: навыки самообслуживания:

- может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы.

- может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, завязывать и развязывать шнурки не умеет.

- может самостоятельно пользоваться ложкой, вилкой.

- не умеет убирать свои вещи и постель.

 

5. Игровая деятельность: интерес к игрушкам, любимые игры, понимает правила игры, выполняет их, не вносит изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре разная, поведение в конфликтной ситуации положительное, отражает свой опыт в игре, умеет поддерживать игру.

 

6. Конструктивная и графическая деятельность:

- умеет правильно собирать матрешку, складывать простые фигуры по образцу из счетных палочек,

- выполнять постройки из кубиков; навыки рисования (дом, дерево, человек и др.), лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др.);

- изображение вертикальных линий, горизонтальных линий, вогнутость

линий, изображение фигурок по образцу).

 

7. Отношение к занятиям:

- способен контролировать свою деятельность, доводит дело до конца, не мешает педагогу, детям; работает не спеша, темп деятельности нормальный. Принимает помощь: практическую, направляющую, организующую, обучающую; преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности; стремится преодолеть, не подражает другим, не плачет, не переживает и не нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход.

8. Физическое состояние ребенка:

-изменение в физическом развитии (рост, упитанность и т.д.). Нарушения движений нет, небольшая утомляемость;

-сформированность движений, чувства равновесия, нарушения осанки, ловкость, сила;

-состояние моторики:

- ведущая рука, согласованные действия рук;

- точность движений, лишние движения;

- дифференцированные движения;

- способность к работе на листе бумаги.

9. Особенности познавательной сферы:

- познавательные интересы, любознательность;

- особенности внимания (легко привлекается внимание, устойчивость внимания, тяжело переключается с одного вида деятельности на другой); степень развития произвольного внимания;

- сформированность восприятия и наглядно-действенного мышления:

- наличие или отсутствие интереса и побуждения к деятельности;

- активность и целеустремленность, наблюдательность;

- продуктивность в работе и обучении;

-точность и осмысленность восприятия, понимания главного в

воспринимаемом;

- умение сравнивать предметы с целью выявления сходства и различия;

характерные трудности в дифференциации общего и различного;

обобщения строит, опираясь на незначительные признаки;

устанавливает с трудом - легко;

- уровень обобщений, абстрагирования;

- наличие общих понятий;

- понимание и толкование ситуаций со скрытым смыслом;

- адекватное использование помощи.

10. Особенности памяти:

- преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, моторная);

- быстрота и прочность запоминания;

- члучше запоминает: события.

 

11. Особенности речи:

- понимание обращенной речи (понимает, ориентируется в пределах

ситуации, в пределах обихода);

- возможность речевого сотрудничества со взрослым (понимание и

выполнение элементарных инструкций);

- самостоятельная речь (особенности звукопроизношения: не нарушено);

- состояние фонематического слуха (не нарушено);

- особенности словарного запаса (правильно произносимые слова

состоящие из одного-двух слогов, контурные слова);

- особенности грамматического изменения слов (использование

падежа);

- объем и типы предложений;

- умение составлять рассказ по сюжетной картинке, по серии картинок;

- речевое поведение (многоречивость, речевая

готовность, стилистические особенности, содержание и культура

речи);

- голос и речь: (громкость обычная, скорость нормальная, высота маленькая, интонационная, оформленность, артикуляторные особенности).

12. Элементарные математические представления:

- механический пересчет в пределах от 1 до 20.

- возможность соотнесения каждого последующего числа с предметом;

- счет по речевой инструкции, по образцу;

- восприятие величины, формы цвета;

- доступность понятий: один/много, сколько/столько,

большой/маленький, поровну, больше/меньше.

 

13. Особенности игровой деятельности:

- проявляет интерес к новым игрушкам (адекватно использует игрушку);

- характер индивидуальной игры (процессуальная игра, наличие элементов сюжета, сюжетно-ролевая игра, использование предметов-заменителей). Оречевление игровых действий;

- умение подчиняться игровым правилам.

 

14. Особенности конструктивной и изобразительной деятельности:

- возможность совместной работы по указательному жесту;

- по подражанию, по образцу;

- ориентировка в пространстве, в выборе формы и цвета;

Работоспособность.

- общий темп и целенаправленность деятельности;

- устойчивость интереса;

Особенности личности.

- Основные черты поведения (активность, контактность, потребность в общении).

- Отношение к самому себе (к своему телу, здоровью, личным вещам нормальное).

- Реакция на одобрение, замечание (адекватное).

- Склонности, симпатии (склонностей не наблюдается).

- Поведение по отношению к родителям, братьям, сестрам, сверстникам, старшим, младшим, больным, к другому полу нормальное; способ установления контакта.

- Действие в психологически значимых ситуациях (спокойствие, рассудочность).

17. Личностные особенности:

- адекватность эмоциональных реакций, активность в различных видах деятельности, наличие инициативы, уступчивость;

- преобладающее настроение;

- поведение: спокойное адекватное ситуации;

- нравственные качества: отношения к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра и т.д.,

- умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональных реакций на одобрение и порицание.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: