Автоматизация звука «Ж».




ЦИКЛОГРАММА

(средняя группа)

 

- СЕНТЯБРЬ -

 

УТРО
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1. Обыгрывание игровой ситуации. Развивающий диалог - «Где я была летом»; (1ый, 2ой понедельник). -«Летние забавы»; (3ий, 4ый понедельник). 2. Малоподвижная игра - «Щенок» (прыжки; (1ый, 2ой понедельник). - «Зайка серый умывается» (соответствие действий со словами игры; (3ий, 4ый понедельник). 3. Словесная игра «Ищи зайчика» (употребление в речи предлогов под, за, около, справа, слева; 1ый, 2ой понедельник). - «Где находится мишка?»; 3ий, 4ый понедельник. 4. Индивидуальная работа. Игра по ИЗО - «Какого цвета?» (закрепление основных цветов; 1ый, 2 ой понедельник). - «Собери осенний букет» (3ий, 4ый понедельник). 1. Развивающая игра - «Где овощ, где фрукт?»; (1ый, 2ой вторник) - «Собери овощи и фрукты в корзины»; (различать овощи от фруктов; 3ий, 4ый вторник). 2. Игра по ФЭМП «Сколько? Какой?» (основные цвета; 1ый, 2ой вторник). - «Кто больше соберёт» (счёт до пяти; 3ий, 4ый вторник). 3. Сюжетно-ролевая игра - «Магазин игрушек» (дружеские взаимоотношения; 1ый, 2ой вторник). - «Овощной магазин» (3ий, 4ый вторник). 4. Индивидуальная работа. Практическое упражнение - «Чистые руки» (уметь правильно умываться; 1ый, 2ой вторник). - «Пушистое полотенце»(пользоваться полотенцем; 3ий, 4ый вторник). 1. Дидактическая игра - «Фруктовые деревья осенью» (представление о фруктах и фруктовых деревьях; 1ая, 2ая среда). - «С какого дерева плод»;3ья, 4ая среда). 2. Пальчиковая игра - «Мальчик с пальчик»;1ая, 2ая среда). - «Овощи, фрукты»; 3ья, 4ая среда). 3. Упражнение на звукопроизношение - «Доскажи слово» (р-р-р;1ая, 2ая среда). - «Закончи слово» (л-л-л; 3ья, 4ая среда. 4. Индивидуальная работа. Игровое упражнение - «Птички, птенчики» (прыжки с продвижением вперёд; 1ая, 2ая среда). - «Воробушки и кот» (бег врассыпную; 3ья, 4ая среда).. 1. Сюжетно-ролевая игра - «Детский сад»;1ый, 2 ой четверг. - «Экскурсия по участку детского сада»; 3ий, 4ый четверг. 2. Настольно-печатная игра «Профессии» (врач, воспитатель, шофёр, повар, строитель; 1ый, 2 ой четверг. - «Чей инструмент?»3ий, 4ый четверг. 3. Игра по МУЗО - «Огородная-хороводная» (согласовать движения с текстом песн;1ый, 2 ой четверг. - «Спой своё имя» (подбор интонации; 3ий, 4ый четверг). 4. Индивидуальная работа. - «Найди-промолчи» (ориентировка в пространстве; 1ый, 2 ой четверг. - «Сколько всего?»(количественный счёт; 3ий, 4ый четверг. 1. Строительно-конструктивная игра. Выполнение поделки из природного материала «Дары осени» (по образцу; 1ая, 2ая пятница). - «Маме бусы из рябины,бабушке бусы из кукурузы»;3ья, 4ая пятница). 2. Игра по ИЗО. - «Собери красивую пирамидку» (от тёмного к светлому; 1ая, 2ая пятница). - «Рисование цветными мелками» (угадай и дорисуй; 3ья, 4ая пятница). 3. Рассматривание картин, альбомов, иллюстрации - «Дети идут в школу». - «Осень наступила» - «Овощи и фрукты» - «Осенние работы в огороде». 4. Индивидуальная работа.Игра «Какой? Какая?»(употребление прилагательных; 1ая, 2ая пятница). - «Кто лучше похвалит» (назвать признаки животных; 3ья, 4ая пятница).
ПРОГУЛКА
1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Первый осенний месяц, воздух чист, прозрачен, летают нити паутины – бабье лето, небо сверкает синевой, изредка появляется солнышко. Листья желтеют, трава в лугах, лесах высыхает (каждый понедельник месяца). 2. Подвижная игра - «Самолёты» (с правилами; бег врассыпную, ориентировка в пространстве; 1ый. 2 ой понедельник). - «Зайцы и волк» (ловкость, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд; 3ий, 4 ый понедельник). 3. Индивидуальная работа - «Поймай мяч» (ловкость). Артикуляционная гимнастика. - «Песня комара» (с-с-с). - «Песня ветра» (ш-ш-ш). - «Песня пчелы» (з-з-з). 4. Общественно-полезный труд. - Уборка мусора на участке; 1ый. 2 ой понедельник. - Коллективный труд по сбору урожая овощей; 3 ий, 4 ый понедельник. 5. Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом (совочки, ведёрки, формочки, машинки, мячи, куклы и т.д. 1. Наблюдение за цветами осенью. - Цветы ещё живые, растут и изменяются, некоторые увядают, образуются семена т.к. дни становятся короткими, мало тепла; 1ый, 2 ой вторник. 2. Наблюдение за трудом взрослых в цветнике и огороде (собирают семена, урожай овощей, перекапывают землю; 3ий, 4ый вторник. 2. Подвижная игра - р.н.и. «Утка и селезень» (быстрота движений в кругу, по сигналу селезень ловит утку, как в игре «Кошка, мышки»; - Спортивные упражнение «Мяч через сетку» (бросать мяч через сетку друг другу, двумя руками снизу;1ый, 2 ой вторник.). - т.н.и. «Нас было 12 девочек»(внимание, выполнение указаний, развитие творчества; - Спортивные упражнение«Найди, где спрятано» (ходьба по участку, ища спрятанный предмет;3ий, 4ый вторник). 3. Индивидуальная работа. - Рисование палочкой на песке. - Рисование мелом на асфальте. «Волшебные линии» (действия детей по указанию воспитателя (счёт, цвет; каждый вторник). 4. Общественно-полезный труд. - Сбор семян цветов; 1ый, 2 ой вторник.). - Пересадка герани, астры в горшок для уголка природы; 3ий, 4ый вторник. 5. Самостоятельная деятельность. Игры со спортивным инвентарём (мячи, палки, обручи, кегли, кольцебросы и т.д. 1. Наблюдение за насекомыми. - Похолодало, исчезли бабочки, жучки (кое-где ещё остались жучки-солдатики, муравьи; 1ая, 2ая среда) 2. Наблюдение за воробьём. - Проворная птица, не боится людей, подбирает крошки, семечки, зёрнышки, хорошо приспосабливается к привычкам человека, поют чик-чирик; 3ья, 4ая среда. 2. Подвижная игра - «Цветные автомобили» с правилами (бег врассыпную). - Спортивное упражнение «Подбрось и поймай» (подбрасывать мяч вверх и поймать его двумя руками;1ая, 2ая среда) - «Прятки» (ориентировка в пространстве). - Спортивные упражнение «Сбей булаву» (прокатывать мяч по направлению к булаве, стараясь сбить его; 3ья, 4ая среда). 3. Индивидуальная работа. - «Кто дальше бросит?» (сила броска вдаль). Словарная работа - «Назови осенние слова». - «Подбери предметы похожего цвета» (сопоставление и группировка предметов по цвету). - «Я похож на маму (папу)» (помощь в составлении описательного рассказа). 4. Общественно-полезный труд. - Сбор листьев, шишек. - Расчистка дорожек от листьев. - Сбор игрушек в песочнице. 5. Самостоятельная деятельность. Игры по ИЗО. Рисование мелом на асфальте, веточками на песке. 1. Наблюдение за погодой. - Время года, похолодало, осадки, ветер, дни короткие; 1ый, 2 ой четверг. 2. Наблюдение за осенним солнцем. - Источник света и тепла, светит, но мало греет, поэтому листья и цветы высыхают, небо голубое, плывут кучевые облака; 3ий, 4ый четверг. 2. Подвижная игра - т.н.и. «Гуси-лебеди» (с правилами; образное движение, выносливость). - Спортивное упражнение «Найди и промолчи» (искать спрятанный предмет, при нахождении не показывать вида что нашёл, а сказать на ухо об этом воспитателю; 1ый, 2ой четверг. - «Поймай комара» (прыжки, согласование движений со зрительным сигналом). - Спортивное упражнение «Кто ушёл?» (угадать, кто ушёл; 3ий, 4ый четверг. 3. Индивидуальная работа. - «Перепрыгни через ручеёк»(перешагни через палку). - «Собери осенний букет». - ПДД «Улица полна неожиданностей» (опасные ситуации на дороге). - Метание в горизонтальную цель (глазомер). 4. Общественно-полезный труд. - Наблюдение за трудом дворника (желание помочь;1ый, 2ой четверг). - Помощь детям раннего возраста в уборке участка от листьев; 3ий, 4ый четверг. 5. Самостоятельная игровая деятельность. Сюжетно-ролевые игры с выносным материалом (маски, кегли, султанчики, куклы, одежда для кукол). 1. Наблюдение за первыми признаками осени. - Появились первые жёлтые листочки, цветочки всё ещё радуют своей красотой, но клумбы уже не поливают, идут дожди, дует прохладный ветер, люди одеты тепло; 1ая, 2ая пятница. 2. Наблюдение за осенним дождём и ветром. - Небо пасмурное, дождь падает из туч вниз на землю крупными каплями, на земле лужи, ветер гоняет облака; 3ья, 4ая пятница. 2. Подвижная игра - «Лиса в курятнике» (с правилами; действия по сигналу, прыжки, равновесие). - Спортивное упражнение с использованием физкультурного оборудования: ходьба по ровной доске, держа в руке зверушек (спасти зверушек, перенося их в безопасное место; 1ая, 2ая пятница. - «Перелёт птиц» (бег по прямой). Спортивное упражнение «Летят листочки» (пластика движений; 3ья, 4ая пятница. 3. Индивидуальная работа. - Заучивание потешки (стихотворение) «Осень, осень к нам пришла»; 1ая, 2ая пятница. - Упражнение по ФЭМП (сравнение предметов по длине, упорядочивание их по признаку длины; 3ья, 4ая пятница). 4. Общественно-полезный труд. - Сбор мусора на дорожках, на веранде (желание трудиться, доводить дело до конца). - Сбор опавших листьев, веточек (стремление быть полезными окружающим). быть полезными. - Сбор песка вокруг песочницы. 5. Самостоятельная деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (сумочки, резиновые игрушки, куклы, грузовые машины). Игры на двигательную активность с физкультурным инвентарём (мячи кегли, вожжи, скакалки).
ВЕЧЕР
1. Игра на развитие речевого слуха. Дидактическая игра - «Давайте, оденемся»; 1ый, 2ой понедельник. - «Кто во что одет?»; Прослушивание аудиозаписи с проекта «Минемөем»“Минем күлмәк матур” (УМК); 3ий, 4ый понедельник. 2. Малоподвижная игра - «Кто в домике живёт?» (цвета; 1ый, 2ой понедельник. - «Найди свой дом»;3ий, 4ый понедельник. 3. Сюжетно-ролевая игра «Семья». - «Утро в семье»;1ый, 2ой понедельник. - «Ужин в семье»;3ий, 4ый понедельник. 4. Игра-забава - с воздушными шарамина профилактику нервно-психического напряжения;1ый, 2ой понедельник. - Игра-забава с ленточками. Взаимодействие со сверстниками; 3ий, 4ый понедельник. 5. Подвижная игра «Пастух и корова»;каждый понедельник месяца. 6. Самостоятельная деятельность с выносным материалом (мяч, песочный набор). 1. Игра по ИЗО. Рисование по технике «печать». - «Осенний калейдоскоп»;1ый, 2ой вторник. - Рисование ладошкой осенние листья; 3ий, 4ый вторник. 2. Хороводная игра - «Огородная хороводная»;1ый, 2ой вторник. - «Выходи подружка»;3ий, 4ый вторник. 3. Настольно-печатная игра - «Мозаика»;1ый, 2ой вторник. - Лото «Овощи»;3ий, 4ый вторник. 4. Артикуляционная гимнастика. - песенка «Жука»;1ый, 2ой вторник. - «Цветок»;3ий, 4ый вторник. 5. Самостоятельная деятельность. Рисование на асфальте мелом. Игры с выносными игрушками. 1. КГН правильно пользоваться ложкой, есть аккуратно, благодарить после еды. 2. Дидактическая игра - «Подбери себе пару» (цветовосприятие; 1ая, 2ая среда. - «Найди себе пару» (геометрические фигуры; 3ья, 4ая среда). 3. Восприятие художественной литературы по программе. 4. Малоподвижная игра - «Краски» (цвета; развитие словаря; -1ая, 2ая среда. «Летает-не летает»;3ья, 4ая среда. 5. Самостоятельная деятельность. Сбор разноцветных листьев в ведёрки для поделок. 6. Подвижная игра «День и ночь»(бег по сигналу). 1. Игровая ситуация - «Помоги художнику найти цвета осени» (цвета осени; 1ый, 2ой четверг). - «С какого дерева листочки»;3ий, 4ый четверг. 2. Настольно-печатная игра - «Лего»;1ый, 2ой четверг. - «Пазлы»; 3ий, 4ый четверг. 3. Театрализованная игра «Репка»;1ый, 2ой четверг. - «Сладкая морковь», просмотр анимационного сюжета по УМК;.3ий, 4ый четверг. 4. Артикуляционная гимнастика. Игра - «Закончи фразу»;1ый, 2ой четверг. - «Большие и маленькие комары»; 3ий, 4ый четверг. 5. Самостоятельная деятельность. Игры по желанию с выносными игрушками под присмотром воспитателя. 1. Игра по МУЗО - «Угадай, на чём играю» (тембр слуха; 1ая, 2ая пятница). - «Послушай, где звучит» (впереди, сзади, наверху, внизу; 3ья, 4ая пятница). 2. Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять, стали листья собирать»; каждую пятницу. 3. Дидактическая игра - «Дары осени» (находить овощи по описанию; 1ая, 2ая пятница). - «Кладовая» (на ощупь определить названия фруктов;3ья, 4ая пятница). 4. Просмотр анимационных сюжетов по УМК - «Давай подружимся»;1ая, 2ая пятница. - «Кто не работает, тот не ест»; 3ья, 4ая пятница. 5. Самостоятельная деятельность. - Изготовление веночка из разноцветных листочков для хороводной игры. - бусы из рябины.

- ОКТЯБРЬ –

 

УТРО
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1. Обыгрывание игровой ситуации - «Помогаем накрыть стол к завтраку» (сервировка стола; 1ый, 2ой понедельник). - «Куклы завтракают»; (названия посуды; 3ий, 4ый понедельник). 2. Малоподвижная игра - «Кольцеброс» (глазомер; 1ый, 2ой понедельник). - «Попади в обруч» (метание в цель; 3ий, 4ый понедельник). 3. Словесная игра - «Часть и целое»;1ый, 2ой понедельник). - «Комплименты» (дружеские взаимоотношения; 3ий, 4ый понедельник). 4. Индивидуальная работа. Лепка - «Грибы в корзине» - «Овощи» - «Фрукты в вазе» - «Дары осени». 1. Развивающая игра - «Какой формы предмет?» (треугольник, квадрат, круг; 1ый, 2ой вторник). - «Какого цвета цветок?»;3ий, 4ый вторник. 2. Игра по ФЭМП - «Широкая, узкая дорожка» (понятия широкий-узкий; 1ый вторник). - «Строим дорожку для игрушек»(2ой вторник). - «Домики для гномиков»(высокий-низкий; 3ий, 4ый вторник). 3. Сюжетно-ролевая игра - «Автобус» (умение вести ролевые диалоги;1ый, 2ой вторник). - «Мы едем, едем, в далёкие края»; 3ий, 4ый вторник. 4. Индивидуальная работа - «Опиши друга»; 1ый, 2ой вторник. - «Опиши подружку»;3ий, 4ый вторник. 1. Дидактическая игра - «Волшебный сундучок» (узнать по иллюстрациям сказки;1ая, 2ая среда). - «В какой сказке оказалась свинка Пеппи»;3ья, 4ая неделя (Губка Боб). 2. Пальчиковая игра «Осень»; (каждая среда месяца). 3. Упражнение на звукопроизношение - «Похожие слова» (шишка-мышка, двери-звери; 1ая, 2ая среда - «Насос» (дифференциация с-сь); 3ья, 4ая неделя. 4. Индивидуальная работа - «В гостях у Мойдодыра»;1ая, 2ая среда. - Просмотр анимационного сюжета «Игрушки испачкались»;3ья, 4ая неделя 1. Сюжетно-ролевая игра - «Детский сад»;1ый, 2ой четверг. - «Строим дом»; 3ий, 4ый четверг. 2. Настольно-печатная игра - «Лото»(овощи;1ый, 2ой четверг. - «Лото» (животные;3ий, 4ый четверг. 3. Игра по МУЗО. - «Узнай и спой песню по картинке (определение жанра; 1ый,2ой четверг. - «Игра с петушком» (показать образ, действовать чётко после хлопка; 3ий, 4ый четверг. 4. Индивидуальная работа - «Про кого я говорю» (узнай по описанию; животные) - Узнай животное по описанию. - Лепка по замыслу. - КГН. Навыки самообслуживания(складывание одежды в раздельные шкафчики, содержать её в порядке, бережное отношение к вещам. 1. Дидактическая игра «Что для чего?» (образование слов: для салфеток – салфетница, для сахара – сахарница, для хлеба – хлебница и т.д. 1ая, 2ая пятница). 2. Строительно-конструктивная игра «Перестройка» (перестраивать ту или иную постройку; расширять, удлинять; каждая пятница; 3ья, 4ая пятница). 2. Игра по ИЗО - «Подбери пару» (по цвету; 1ая, 2ая пятница). - «Бывает-не бывает» (солнышко синие? – нет; 3ья, 4ая пятница). 3. Рассматривание картин, альбомов, иллюстрации на осеннюю тематику. 4. Индивидуальная работа. Игра - «Запомни»;1ая, 2ая пятница. - «Кого? Чего? Не стало» (овощи, фрукты, животные; 3ья, 4ая пятница).
ПРОГУЛКА
1. Экспериментальная лаборатория. Опыт. - Состояние почвы в зависимости от температуры (тёплая и холодная, сухая и мокрая; цвет; склеивается в комочки; осенью почва холодная - Свойства песка (мокрый песок не выпадает из бутылки, сухой высыпается). - Свойства мокрого песка (мокрый песок лепится, сухой песок рассыпается, мокрый песок на солнце высыхает). - Движение воздуха (воздух невидимка, но его движения можно почувствовать, обмахивая веером, рукой, листочком. Опыт каждый понедельник. 2. Подвижная игра - «Пробеги тихо» (бесшумно двигаться, действовать сообща в группе; по указанию и заданию воспитателя). Спортивное упражнение - «Кто ушёл?» (ориентировка в пространстве). 1ый, 2ый понедельник. Подвижная игра - «Мы осенние листочки» (бег, не толкая друг-друга). Спортивное упражнение - «Догони самолёт» (бег по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад) 3ий, 4ый понедельник. 3. Индивидуальная работа. - «Найди ошибку» (воспитатель показывает игрушку и называет неправильное действие: собака читает; может собака читать? Что может делать собака? аналогичные игры с овощами, фруктами, одеждой). 1ый, 2ый понедельник. - «Подбрось и поймай» (подбрасывание и ловля мяча двумя руками) - Беседа «Что мы делаем в детском саду» (подготовка к сюжетно-ролевой игре). 3ий, 4ый понедельник. 4. Общественно-полезный труд. Сбор и вынос в определённое место сухих листьев, подметание дорожек. Сгребание опавших листьев детскими граблями. 5. Самостоятельная деятельность. - Рисовать узоры на земле, мокрым и сухим песком из бутылки. - Игры по желанию детей. 1. Целевая прогулка в парк (сквер, на территорию соседнего детского сада; осенние месяцы, изменения в природе, жёлтая берёза, зелёная ель, красная рябина, народные приметы: если много плодов рябины, то зима будет холодной; 1ый, 2ой вторник). - Наблюдение за состоянием погоды (воздух влажный, стелется над землёй туман, пасмурно, много луж, тучи низко-низко, дни холодные, начался листопад; 3ий, 4ый вторник). 2. Подвижная игра - «К названному дереву беги» (по сигналу воспитателя). Спортивная игра - «Пробеги тихо»(медленный бег). 1ый, 2ой вторник. Подвижная игра «Караси и рыбак»(ходьба приставным шагом). - «Вейся венок» (каждый ребёнок выбирает себе листочек, называет «кленовый», «берёзовый», «рябиновый», по сигналу бежит к своему дереву и обнимает его). 3ий, 4ый вторник. 3. Индивидуальная работа. - «Узнай, чей лист» - «С какого дерева листок?» - Игра по ФЭМП «Где левая? Где правая?» - Ходьба с перешагиванием через кубики. 4. Общественно-полезный труд. - Вынос с участка сухих листьев на детских носилках. - «Делаем запасы» (сбор шишек, сухих листьев для поделок). 5. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом под присмотром воспитателя (ОБЖ - правила поведения во время игр). Подвижные игры по желанию детей. 1. Информационно-познавательная беседа о перелётных птицахс использованием наглядного материала (собираются в стаи, летят низко, улетают в тёплые края; последними улетают утки, гуси, журавли, поскольку водоёмы начинают замерзать). 1ая, 2ая среда. - Наблюдение за вороной (сорокой).(Крупная птица: есть голова, хвост, клюв, крылья, лапы; хитрые, ловкие, находчивые; зимуют и живут рядом с человеком. - за перелётными птицами. 3ья, 4ая среда. 2. Подвижная игра - «Птички-птенчики» (бег в разных направлениях). - Спортивное упражнение «Сделай фигуру» (творчество).1ая, 2ая среда. Подвижная игра - «Куры в огороде» (подлезание под шнур, не задевая его и не касаясь руками) - Спортивное упражнение «Возьми быстро предмет» (ходьба, бег, быстрота, ловкость). 3ья, 4ая среда. 3. Индивидуальная работа. - «Закончи предложение» (воробьи маленькие – журавель – большой, утка серая, лебедь – белый). 1ая, 2ая среда. Словесная игра - «Добрые слова» (для друга, подруги). 3ья, 4ая среда. 4. Общественно-полезный труд. Наблюдение, как воспитатель перекапывает землю вокруг деревьев. - Сбор шишек и листьев для поделок. 5. Самостоятельная деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Игры по желанию. 1. Наблюдение за берёзой (листья пожелтели, опали на землю, их много, ветер срывает листья, на земле они уже завяли, берёза готовится к зиме) 1ый, 2ой четверг. - Наблюдение за рябиной (листья ажурные, плоды круглые, красные, кислые, полезные, их любят снегири). 3ий, 4ый четверг. 2. Хороводная игра - «Во поле берёзонька стояла». Подвижная игра - «1,2,3, к дереву беги» (по указанию воспитателя). 1ый, 2ой четверг. Подвижная игра - «Вороны» (основные виды движений). Спортивное упражнение «Стрелок» (бросание и попадание в цель). 3ий, 4ый четверг. 3. Индивидуальная работа. - Заучивание стихотворения «Ветер» (Дует, дует ветер, дует завывает, жёлтые листочки с берёзы срывает). - Ситуативный разговор о правилах личной гигиены «Как правильно пользоваться платочком».1ый, 2ой четверг. - «Назови ласково» (берёза-берёзонька, берёзочка; рябина-рябинушка-рябиночка-рябиненька). - Диалог по УМК. 3ий, 4ый четверг. 4. Общественно-полезный труд. ОБЖ. - «Как правильно пользоваться граблями, лопаточкой, метёлкой». - Правила безопасного поведения на участке детского сада: смотреть под ноги, играть не наталкиваясь друг на друга, аккуратно пользоваться инвентарём,не поднимать над головой. - «Чистота нашего участка» (уборка песка у песочницы). - Сбор сухих листьев, веточек. 5. Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками. Игры со спортивным инвентарём (мячи, кольцеброс). 1. Наблюдение за грибами, которые растут на территории детского сада (съедобные-несъедобные, ядовитые, руками нельзя трогать; шляпка, ножка). 1ая, 2ая пятница. - Наблюдение за листопадом (листья кружатся, летят, шуршат под ногами, листья уносит ветер, осенний ковёр радует глаз). 3ья, 4ая пятница. 2. Р.н. подвижная игра - «У медведя во бору» (внимание, ловкость, ориентировка в пространстве). Спортивное упражнение - «Догони мяч» (координации движения). 1ая, 2ая пятница. - т.н.и. «Серый волк» (с правилами, аналогично игре «Серый волк и гуси». Спортивное упражнение - «Быстрей к своему листу» (бег, 3ья, 4ая пятница. 3. Индивидуальная работа. Решение проблемной ситуации - «Что будет снится осенним листьям?» 1ая, 2ая пятница. Заучивание стихотворения «Листопад». 3ья, 4ая пятница. 4. Общественно-полезный труд. Кормление птиц. Помощь воспитателю в уборке участка от листьев, соблюдая правила безопасности и личной гигиены. 5. Самостоятельная деятельность. Бег с султанчиками, вертушками за ветром. Игры с выносным материалом.
ВЕЧЕР
1. Игра на развитие речевого слуха. - «Доскажи словечко»; 1ый, 2ый понедельник. - «Шум дождя»; 3ий, 4ый понедельник. 2. Малоподвижная игра - «Собираем урожай»(действия по сигналу воспитателя). 1ый, 2ый понедельник. - «Бери, что ты любишь»; 3ий, 4ый понедельник. 3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». - «Мама ведёт дочку в садик»;1ый, 2ый понедельник. - «Зарядка в детском саду»;3ий, 4ый понедельник. 4. Рисование цветными карандашами - «Дождевые облака» (округлые формы; движение руки слева направо).1ый, 2ый понедельник. - «Дождик» (наносить штрихи). 3ий, 4ый понедельник. 5. Словесная игра - «В мире вежливых слов». - Словесная игра по УМК. Каждый понедельник. 6. Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом (ведёрки, лопатки, мячи, обручи). 1. Развивающая игра - «Про кого я говорю». 1ый, 2ой вторник. - Имитационные упражнения «Урожай» (координация движений: собирать, копать, срезать, сорвать). 3ий, 4ый вторник. 2. Хороводная игра - «Веселятся все игрушки»(согласовать действия со словам). 1ый, 2ой вторник. - «Есть у нас огород...».3ий, 4ый вторник. 3. Настольно-печатная игра - «Одень куклу». 1ый, 2ой вторник. - «Наряжаемся». 3ий, 4ый вторник. 4. Игра по ИЗО. Лепка - «Осенний натюрморт». 1ый, 2ой вторник. - «Угощение для зверят». 3ий, 4ый вторник. 4. ОБЖ. - «Спички – не игрушка». 1ый, 2ой вторник. - «Опасно-не опасно». 3ий, 4ый вторник. 4. Самостоятельная деятельность. Конструирование - «Волшебные спички». 1ый, 2ой вторник. - «Разноцветные палочки». 3ий, 4ый вторник. 1. Дидактическая игра - «Выложи осенний узор»; - «Продолжи узор». - «Дорисуй узор». - «Выложи коврик». 2. Заучивание потешки«Грибы».Каждая среда. 3. Сюжетно-ролевая игра - «Большая уборка». Каждая среда. 4. Словесная игра - «Придумай осенние слова». 1ая, 2ая среда. - «Что осенний листочек расскажет о себе». 3ья, 4ая среда. 5. Самостоятельная деятельность. Игры в игровом уголке по желанию детей. 1. Игровая ситуация - «Поможем белочкеготовится к зиме»; 1ый, 2ой четверг. - «Поможем ёжику собрать разноцветные яблоки». 3ий, 4ый четверг. 2. Игра-драматизация по сказке «Лиса, заяц и петух».Каждый четверг. 3. Игра по ФИЗО. Игра - «Перешагиваем через ручеёк» (ходьба с приподнятыми коленями). 1ый, 2ой четверг. - «Перешагиваем через набивной мяч» (упражнение на равновесие). 3ий, 4ый вторник. 4. Словесное упражнение - «Составь предложение об осени»; 1ый, 2ой четверг. - «Составь рассказ об осени»;3ий, 4ый вторник. 5. Самостоятельная деятельность.Строительно-конструктивная игра «Построй, что хочешь». 1. Словесное упражнение - «Листья осенние тихо кружатся» (согласование действий со словами). 1ая, 2ая пятница. - «Ветер листики считал»(счёт до пяти на татарском и русском языках; УМК). 3ья, 4ая пятница. 3. Игра по ОБЖ. Игра на правила гигиены - «Угадай, что я делаю?». 1ая, 2ая пятница. - «Скорая помощь». 3ья, 4ая пятница. 4. Составление рассказа по пиктограммам на тему «Осень».Каждая пятница. 5. Самостоятельная деятельность. Труд в игровом уголке. Расчесать кукол, поправить одежду, если нужно постирать кукольное белье.

 

- НОЯБРЬ –

 

УТРО
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1. Экспериментальная лаборатория. - «Сколько стаканов воды в кувшине?» - «Сколько стаканов воды в бутылке?» - «Сколько ложек воды в стакане?». «Сколько стаканов воды в тазике?» 2. Малоподвижная игра - «Ветер и облака»; (ходьба с приставным и гусиным шагом). 1ый, 2ой понедельник. - «Найди где спрятано» (работа в коллективе). 3ий, 4ый понедельник. 3. Словесная игра - «Повтори» (умение слышать и слушать) - «Зеркало» (опиши себя). 1ый, 2ой понедельник. - «Весёлый счёт» (согласовать существительное с числительным: один стол-два стола). - «Отгадай-ка» (по описанию угадать предмет). 3ий, 4ый понедельник. 4. Индивидуальная работа. - «Букет из засушенных листьев». 1ый, 2ой понедельник. - «Букет из засушенных цветов». 3ий, 4ый понедельник. 1. Развивающая игра - «Узнай по голосу» (дикие, домашние животные). 1ый, 2ой вторник. - «Домино» (закрепление название машин). 3ий, 4ый вторник. 2. Трудовые поручения (дежурство по столовой). 3. Игра по ФЭМП. Дидактическая игра - «Составь предмет»(составление силуэта предмета из отдельных частей: геометрических фигур). - «Геометрическое лото». - «Найди предмет» (сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами (круг, квадрат, треугольник). - «Наш день» (части суток: утро,день, вечер, ночь). 4. Сюжетно-ролевая игра - «Салон красоты». 1ый, 2ой вторник. - «В книжном уголке». 3ий, 4ый вторник. 5. Индивидуальная работа. - КГН «Что есть ложкой, что есть вилкой». 1. Дидактическая игра - «Что изменилось?» (на внимание). 1ая, 2ая среда. - «Кто с кем?» (корова с телёнком, курица с цыплёнком и т.д.). 3ья, 4ая среда. 2. Пальчиковая игра «Компот». Каждая среда. 3. Игра на формирование словаря. - «Что делает? Что будет делать?» - «Разговор» животных» (кукушка кукует, корова мычит, собака рычит). - «Кто где живёт?(Кто живёт в дупле? – белка. Кто живёт в берлоге? – медведь. Кто живёт в скворечнике? – скворец и т.д.) - «Что происходит в природе?»(Снег – что делает? - тает, темнеет. Солнце – что делает? – греет, светит. Птицы – Что делают? – летают, поют, клюют и т.д.) 4. Индивидуальная работа. Физическое упражнение - «Догони обруч (мяч)» 1ая, 2ая среда. - «Не урони мешочек (кольцо)» 3ья, 4ая среда. 1. Сюжетно-ролевая игра - «Супермаркет» 1ый, 2ой четверг. - «Ярмарка» 3ий, 4ый четверг. 2. Настольно-печатная игра - «Сложи картинки» 1ый, 2ой четверг. - «Лего» (крупный, мелкий конструктор). 3ий, 4ый четверг. 3. Игра по МУЗО - «Колокольчики звенят» (высота голоса). 1ый, 2ой четверг. - игра на музыкальных инструментах «Оркестр» (дуэт «Трио»). 3ий, 4ый четверг. 4. Индивидуальная работа. Беседа - «Что нам осень подарила?» 1ый, 2ой четверг. - «Звери готовятся к зиме» 3ий, 4ый четверг. 1. Строительно-конструктивная игра - «Конструирование по замыслу» 1ая, 2ая пятница. - «Домик для утят» (крупный, мелкий строительный материал). 3ья, 4ая пятница. 2. Игра по ИЗО - «Телевизор» - «Машина» - «Стол, стулья» (выкладывать фигуры по образцу сюжета). - «Нарисуй высокие и низкие предметы. 3. Рассматривание картин, альбомов, иллюстрации «Деревенский дворик». 4. Индивидуальная работа. Разучивание стихотворение по программе «Лошадка». Каждая пятница.
ПРОГУЛКА
1. Наблюдение - за первым снегом (пушистые, сверкающие, лёгкие снежинки; падают, ложатся, тают; состояние снежинок зависит от состояния погоды) 1ый, 2ой понедельник. - «Я иду по дорожке и вижу…» (ребёнок называет то, что видит в настоящее, называет качество и действие данного предмета). 3ий, 4ый понедельник. 2. Подвижная игра - «Лошадки» (бег, подскоки). Спортивное упражнение - «Беги до флажка» с правилами. 1ый, 2ой понедельник. Подвижная игра - «Перелёт птиц»(подлезание под шнур, лазание). Спортивное упражнение - «Кто быстрее перенесёт куклу» (бег, умение соревноваться). 3ий, 4ый понедельник. 3. Индивидуальная работа. - «Составление описательных загадок».(Что?Кто? Какой? Что делает?Овощи, фрукты, игрушки, животные, звери). 1ый, 2ой понедельник. - Диалог по УМК. 3ий, 4ый понедельник. 4. Общественно-полезный труд. - Наблюдение, как взрослые устанавливают кормушки для птиц. 1ый понедельник. - «Кормление птиц» (Чем питаются?Как люди заботятся? Какую пользу они приносят?) 2ой,3ий, 4ый понедельник. 5. Самостоятельная деятельность со спортивным инвентарём. 1. Наблюдение за погодой. - Ноябрь – последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, небо затянуто облаками, часто идут дожди со снегом. 1ый, 2ой вторник. Наблюдение за льдом на лужах (свойства льда: блестящий, скользкий, тонкий, прозрачный, хрупкий; днём лёд тает, ночью – вода снова превращается в лёд). 3ий, 4ый вторник. 2. Подвижная игра - «Самолёты» (бег по прямой линии). Спортивное упражнение - «Подбрось и поймай» (бросание и ловля двумя руками не прижимая к груди). 1ый, 2ой вторник. Подвижная игра - «Трамвай» (движение парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих). Спортивное упражнение - «Брось и поймай» (бросание и ловля мяча двумя руками). 3ий, 4ый вторник. 3. Индивидуальная работа. - «Догони меня» (бег в нужном направлении). - «Угадай, кто я» (имитация движений животных, птиц, подражание поводкам). - «Чего не стало?» (наблюдательность; по типу игры «Третий лишний»). - «Чья голова?» (расширение словаря за счёт употребления притяжательных прилагательных: у рыбы – рыбья, у кошки – кошачья и.т.д). 4. Общественно-полезный труд. - Кормление птиц. - Утепление снегом корней деревьев, соблюдая правила безопасности. 5. Самостоятельная деятельность. - Игры с любимыми игрушками. 1. Наблюдение - за елью (похожа пирамидку, короткие, зелёные иголки, она зелёная зимой и летом, ёлочка пахнет, скоро придёт к нам на праздник). 1ая, 2ая среда. - за синицами (маленькая, прилетает на участок осенью-зимой, жёлтая грудка, людей не боится, любит сало, семечки, пшено). 3ья, 4ая среда. 2. Подвижная игра - «Воробушки и кот» (бег по сигналу воспитателя по указанному направлению). Спортивное упражнение - «Найди свой домик» (быстро найти домик по определённому цвету обруча (флажок, кубик). 1ая, 2ая среда. Подвижная игра - «Пчёлка и ласточки» (быстрота реакции) (Пчелки летают, Медок собирают! Зум, зум, зум! Зум, зум, зум! Ласточка сидит и слушает песенку, по окончании «говорит»: ласточка встанет и пчёлку поймает – ловит пчёл) Спортивное упражнение - «Угадай и догони» (реагировать на поданный сигнал, менять направление бега, умение изворачиваться). 3ья, 4ая среда. 3. Индивидуальная работа. - «Дорисуй иголки ёлочке». 1ая, 2ая среда. - «Собери ёлочку из веточек, палочек». 3ья, 4ая среда. 4. Общественно-полезный труд. - Сбор мелкого мусора в ведёрки. - Сбор снега для горки. 5. Самостоятельная деятельность с инвентарём для труда. - Игры с выносными игрушками. 1. Наблюдение за птицами на кормушке (какие птицы прилетели, чем питаются, как питаются) 1ый, 2ой четверг. Наблюдение за ветром (есть ли ветер, откуда дует, какой он, почему против ветра идти тяжело, по ветру легче). 3ий, 4ый четверг 2. Подвижная игра - «Зайка серый умывается» (прыжки). Спортивное упражнение - «Накинь кольцо» (меткость, глазомер; метание в цель) 1ый, 2ой четверг. Подвижная игра - «День-ночь» (с правилами; ориентировка в пространстве). Спортивное упр


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: