Разделы дисциплин и виды занятий




Разделы дисциплин и виды занятий – очная форма обучения

Наименование раздела дисциплины Лекции Практические СРС
  Теоретические основы менеджмента.      
  Инфраструктура менеджмента -    
  Коммуникации в управлении      
  Организационные структуры управления      
  Управление конфликтами      
  Функция планирования в менеджменте.      
  Процесс принятия управленческих решений.      
  Мотивация деятельности в менеджменте.      
  Власть и лидерство.      
  Взаимодействие человека и группы      
  Регулирование и контроль в управлении -    
  Эффективность персонала        
Итого:      
             

Разделы дисциплин и виды занятий – очная форма обучения на базе СПО (Профиль «Финансы и кредит»)

Наименование раздела дисциплины Лекции Практические СРС
  Теоретические основы менеджмента.      
  Инфраструктура менеджмента -    
  Коммуникации в управлении      
  Организационные структуры управления      
  Управление конфликтами      
  Функция планирования в менеджменте.      
  Процесс принятия управленческих решений.      
  Мотивация деятельности в менеджменте.      
  Власть и лидерство.      
  Взаимодействие человека и группы      
  Регулирование и контроль в управлении -    
  Эффективность персонала        
Итого:      
             

Разделы дисциплин и виды занятий – заочная форма обучения

Наименование раздела дисциплины Лекции Практические СРС
  Теоретические основы менеджмента.   -  
  Инфраструктура менеджмента - -  
  Коммуникации в управлении   -  
  Организационные структуры управления   -  
  Управление конфликтами   -  
  Функция планирования в менеджменте. - -  
  Процесс принятия управленческих решений.      
  Мотивация деятельности в менеджменте.   -  
  Власть и лидерство. - -  
  Взаимодействие человека и группы - -  
  Регулирование и контроль в управлении - -  
  Эффективность персонала        
Итого:      
             

ПРОГРАММА КУРСА

Тема 1. Теоретические основы менеджмента (2ч, 0,055 з.е.)

Сущность, виды и задачи управления. Содержание понятия менеджмент. Задачи, виды менеджмента. Уровни управления организаций. Наука и практика управления. Менеджмент как организация управления фирмой. Менеджмент как процесс принятия управленческих решений. Характерные черты и стадии менеджмента. Содержание экономического аспекта управления. Социально-психологические и правовые аспекты менеджмента. Стратегическое и оперативное управление. Основные принципы и функции менеджмента. Общие и специфические законы управления. Сущность структуры системы управления. Методы менеджмента: организационные, экономические, социально-психологические.

Лекция 1.

В научной литературе и в практике довольно часто употребляются как синонимы два термина – «управление» и «менеджмент». Однако, наполняемость этих терминов, строго говоря, неодинакова. Русскоязычный термин «управление» имеет более широкое значение.

Управление представляет собой осознанную целенаправлен­ную деятельность человека, с помощью которой он упорядочи­вает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды общества, техники и живой природы.

В управлении всегда есть: субъект — тот, кто осуществляет управление, и объект — тот, кем управляют действия субъекта управления.

Различают управление:

· техническими системами,

· экономи­ческое (хозяйственное) управление,

· социальное, в ходе которого регули­руются различные отношения между людьми; по уровням его разделяют на местное, муниципальное, региональное и государственное,

· самоуправление, когда субъект управления управляет собственными действи­ями, т.е. субъект и объект объединяются в едином лице.

Любое управление происходит внутри некоторой организации. При этом управляют: созданием этой организации, взаимодействием ее частей, производственным процессом, развитием организации, ее взаимоотношениями с другими субъектами рыночной среды.

Уже несколько лет как вошел в русский языктермин «менеджмент». Он не является точным синонимом русскому термину «управление». Управлять можно и автомобилем или ракетой, т.е. технической системой, и в этом случае можно говорить об автоматическом управлении. Но никто не говорит и бессмысленно говорить об автоматическом менеджменте. Менеджмент - всегда управление людьми. Причем управляет человек (а не компьютер или светофор).

Возникновение менеджмента как особого вида деятельности было обусловлено появлением крупных предприятий с сотнями и тысячами рабочих, которыми владельцы уже не могли квалифицированно руководить. Они вынуждены были нанимать для этого профессиональных управляющих, предоставлять им самые широкие полномочия и самостоятельность. Разделение труда по мере развития производственных отношений привело к выделению специфических трудовых процессов - процессов управления. Их суть сводится к разработке и осуществлению определенных воздействий со стороны субъекта управления на те или иные объекты управления в процессе некой целенаправленной деятельности. Обычно такая деятельность осуществляется в некоторых организациях (предприятиях, фирмах и т. д.), созданных с этой целью. Таких управляющих и стали называть во всем мире менеджерами. Таким образом, исторически менеджмент связан не просто с управлением людьми, а по содержанию это – управление людьми, совместно ведущими производственную деятельность, что соответствует понятию экономического (хозяйственного) управления. Американское определение менеджмента - "делать что-либо руками других".

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: