Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
Повторение лекционного материала.
Вопросы для подготовки к занятию:
1. В чем сущность промышленной дистрибуции?
2. В каких ситуациях применяются рush и pull стратегии?
3. На каких базовых условиях заключается договор консигнации?
4. Определите роль дистрибьютора в маркетинговой стратегии предприятия.
Литература для подготовки:
1. Багаутдинова Н. Г. Промышленный маркетинг: учеб. пособие/ Н. Г. Багаутдинова, Д. С. Новиков, В. А. Саламашкин. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. – 238 с.
2. Минетт Стив Промышленный маркетинг: принципиально новый подход к решению маркетинговых задач. – М. Издательский дом «Вильямс», 2003. – 208с.
3. Уэбстер Фредерик Основы промышленного маркетинга / Фредерик Уэбстер. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2005 г. – 416с.
Образцы тестовых и контрольных заданий:
Какие типы посредников вы знаете? В чем принципиальное отличие между ними?
Используемая образовательная технология:
Проводится в форме практического занятия с использованием группового анализа ситуаций
Занятие 15. Виды и значений средств коммуникации для В2В рынка
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
Повторение лекционного материала.
Вопросы для подготовки к занятию:
1. Почему личные продажи наиболее распространены на деловом рынке?
2. Перечислите основные правила организации работы отдела продаж (сбыта).
3. Как связаны задачи маркетинговых коммуникаций с рыночной стратегией компании?
4. Чем отличаются маркетинговые коммуникации на промышленном и потребительском рынках?
5. Из каких источников получают информацию покупатели на В2В рынке?
6. В чем особенность рекламы на В2В рынке?
Литература для подготовки:
1. Багаутдинова Н. Г. Промышленный маркетинг: учеб. пособие/ Н. Г. Багаутдинова, Д. С. Новиков, В. А. Саламашкин. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. – 238 с.
2. Минетт Стив Промышленный маркетинг: принципиально новый подход к решению маркетинговых задач. – М. Издательский дом «Вильямс», 2003. – 208с.
3. Уэбстер Фредерик Основы промышленного маркетинга / Фредерик Уэбстер. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2005 г. – 416с.
Образцы тестовых и контрольных заданий:
Приведите порядок расчета экономической эффективности рекламной компании.
Какие факторы необходимо учесть при подготовке участия в выставке для получения максимального результата?
Перечислите этапы разработки программы маркетинговых коммуникаций.
Используемая образовательная технология:
Проводится в форме практического занятия с использованием группового анализа ситуаций
Список рекомендуемой литературы
3.2.1. Основная литература
1. Багаутдинова Н.Г. Промышленный маркетинг: учеб. пособие/ Н.Г. Багаутдинова, Д.С. Новиков, В.А. Саламашкин. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. – 238 с.
2. Минетт Стив Промышленный маркетинг: принципиально новый подход к решению маркетинговых задач. – М. Издательский дом «Вильямс», 2003. – 208с.
3. Промышленный маркетинг в машиностроении: учеб. пособие для вузов/ А.А. Тупиченков, Г.В.Красовский и др. – М.:Дрофа, 2005г. – 256с.
4. Уэбстер Фредерик Основы промышленного маркетинга/Фредерик Уэбстер. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2005г. – 416с.
3.2.2. Дополнительная литература
5. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость/ Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2001. – 480 с.:ил. – (Серия «Маркетинг для профессиналов». – 479 с.
6. Зозулев А.В. Промышленный маркетинг: стратегический аспект: учеб.пос. – Харьков: Студцентр, 2005. – 328 с.
7. Кунявский М.Е., Кублин И.М., Распоров К.О. управление маркетингом промышленного предприятия. – М.: Междунар. Отношения, 2004г. – 376 с.
8. Маркетинг/ под общ. Ред. В.И. Видяпина. – СПб.:Питер, 2004. – 1131с.
9. Хардинг Г. Маркетинг промышленных товаров/Перев. с англ. – М.: Сирин, 2002 г. – 272с.
10. Журнал Промышленный маркетинг
Электронные ресурсы
11. https://elibrary.ru/ – крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн научных статей и публикаций.
12. https://www.edu.ru/ – федеральный образовательный портал
13. https://finamen.ru/ – На сайте рассмотрены базовые концепции теории финансовых рынков и теории структуры капитала, методика финансового анализа и планирования, критерии оценки инвестиционных проектов, основные управленческие решения в сфере финансов предприятия.
14. https://marketing.spb.ru/read.htm – Энциклопедия маркетинга.
15. https://konkir.ru – Конкуренция и рынок
16. https://www.dis.ru/market/ - Маркетинг в России и за рубежом
17. https://b2blogger.com – статьи, кейсы
Организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины