Анализ-рефлексия по этапам урока.




Психологический анализ урока.

Дата 24.09.2020 Предмет русский язык

Ф.И.О. учителя Смола Светлана Евгеньевна Класс 2-Д

Тема урока «чк-чн-чт пиши без мягкого знака»

Приёмы, методы:

словесные: алгоритм, работа с учебником, разъяснение; постановка проблемы;

наглядные: алгоритм;

практические методы: методы упражнений, дифференцированное домашнее задание, взаимопроверка, сравнение с эталоном, работа по карточкам.

Формы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Пользуясь формами, достигла результатов.

Что хотела? Учащиеся сами поставили проблему, сами алгоритм дополнили, научились определять склонение существительных, пользуясь алгоритмом.

Удалось достичь результата: умеют определять склонение существительных, стоящих в косвенных падежах, пользоваться алгоритмом.

Характеристика класса:

В межличностных отношениях - сотрудничество, коллективизм.

Место урока в изучаемой теме:

Связь урока с предыдущими уроками, повторения правила жи-ши, упражнения для закрепления правила чк-чн-чт пиши без мягкого знака.

Структура урока соответствовала общей цели, возможностям класса, конечному результату урока.

Общая подготовленность класса:

- умение детей работать в парах;

- умение слушать друг друга и фронтально взаимодействовать;

- умение оценивать себя и друг друга.

Критерии освоения данного материала в проекте урока:

Упражнения, самостоятельная работа, сигнальные карточки.

В начале урока я создала ситуацию успеха. Задание-повторение.

Ситуация принятия учащимися учебной задачи - проблемная ситуация.

Организован контроль: взаимопроверка, сравни с эталоном, найди ошибку.

 

Анализ-рефлексия по этапам урока.

-Учащиеся сами поставили проблему урока, сформулировали тему, задачи урока. Смогли сами добавить новый шаг в известный алгоритм. Цель урока достигнута: учащиеся научились определять склонения существительных, стоящих в косвенных падежах (это результат работы).

-Ученики умеют работать в парах. Они умеют ясно выражать свою точку зрения, доказывать её, соглашаться с другим мнением или аргументировано оспаривать его, умеют сотрудничать друг с другом, выслушивать мнение другого.

-Учащиеся были активны на уроке, включались в обсуждение по теме урока.

-Все этапы урока соблюдены.

-Затянута актуализация знаний, проверка домашнего задания.

существительных в именительном падеже единственного числа), это не оправдано и затянуло актуализацию знаний. Поэтому не хватило времени на уроке.

-При работе над упражнением при закреплении отошла от главной цели, увлеклась работой над текстом.

-Для оценки, самооценки работы учащихся в парах, индивидуальной работы было правильно представлено нарисовать линейку правильности.

 

1. Анализ урока.

Мотивы деятельности учащихся на уроке.

Мотивы деятельности учащихся на уроке: учебно-познавательные.

Развитие познавательных процессов на уроке.

Учитель, правильно организовывая этапы урока, добивался того, что ученики не отвлекались на уроке, он умело переключал их внимание с одной деятельности на другую. Педагог использовал приемы активиза­ции внимания, формирования познавательного интереса на уроке. На уроке использовался наглядный материал для привлечения внимания: презетация к уроку (алгоритм, иллюстративный материал). Образность, эмо­циональность, смена интонаций при изложении учебного материала способствовали поддержанию внимания учащихся на уроке. Недостаточно быстрый темп ведения урока недостаточно концентрировал внимание учеников на уроке. Смена видов деятельности на этапах урока способство­вала сосредоточению внимания учеников. Педагог хорошо знает особенности своих учеников и на уроке учитывает возрастные и индивидуаль­ные особенности их внимания. На уроке педагог учитывал особенно­сти памяти учащихся и сочетал разные виды памяти: слуховая, зрительная, моторная.

Особенности деятельности учащихся на уроке.

Учитель предлагал разные задания, ученикам было интересно. Учащиеся работали продуктивно, не отвлекались, были в учебном процессе. Учитель побуждал детей сравнивать, анализировать. Поощрял детей, хвалил. Была организованапоисковая активность детей. Учитель вовремя включался в совместную деятельность уча­щихся. Учитель ставил конкретно-практические задачи, учебные, проблемные.

Ученики довольно легко отвечали на вопросы, мало ис­пытывали ли затруднений. Была помощь со стороны учителя. Учащиеся находили решение, с помощью проблемной ситуации, поставленной учителем, формулировали тему, задачи, цель урока.

Учебный материал усваивали осоз­нано, без особых сложностей. Оперировали понятиями, терминами. Педагог контролировал, направлял учащихся на анализ своих резуль­татов на каждом этапе урока. Педагог учил анализировать свои действия, анализировал деятельность учеников, побуждал их к анализу действий. На уроке формировались навыки самоконтроля и самооценки деятельности учащихся. Учащиеся оценивали свою деятельность, была организована рефлексия урока.

Общение учителя и учащихся на уроке.

Взаимодействие учителя и учащихся на уроке доб­рожелательное. На уроке преобладала положительная эмоцио­нальная атмосфера. Учитель развивал в детях установку на сотрудни­чество и взаимопонимание. Поведение учащихся на уроке соответствовало требованиям дисциплины, отсутствовали посто­ронние разговоры.

2. Выводы, заключение о посещении, рекомендации автору урока.

Учитель достиг цели урока, урок прошёл эффективно, организованно. На каждом этапе урока развивались универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные. Учитель учитывал возраст детей, индивидуальные особенности, стимулировал познавательную активность учеников, мотивировал их, использовал разные виды деятельности. Педагог был конструктивен в общении с учениками.Все этапы урока соблюдены.

Рекомендации.

Больше использовать похвалу и одобрение, т.к. в начальной школе они стимулирую детей к деятельности.

Давать установки: быть внимательным, на переключение.

Некоторые этапы затянуты, использовать более быстрый темп работы, побуждать к этому учеников, ограничивать время, договариваться о времени работы.

Использовать критерии оценки, вывести их на электронную доску. Продумывать какой материал следует выводить на экран.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: