Летняя практика в детском оздоровительном лагере




Дневник проведения

Летней педагогической практики

 

 

студентки 346А группа

специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

 

Домничева Екатерина Алексеевна

 

Нижний Новгород

2021г.

 

 

Летняя практика в детском оздоровительном лагере

В процессе данного вида практики решаются следующие задачи:

- приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях летних каникул;

- овладение содержанием и различными формами и методами оздоровительной и воспитательной работы в летний период; охрана жизни и здоровья детей;

- развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.

 

Летняя практика предусматривает следующие виды деятельности:

- организационно-педагогическая работа (знакомство с условиями работы, правилами внутреннего распорядка, традициями лагеря, с составом отряда, проверка степени готовности детей к выезду в лагерь, беседы с родителями, составление плана работы отряда, формирование органов самоуправления и работы с ними);

- изучение специфики проявления возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, состояния их здоровья, условий жизни и воспитания;

- организация коллективно-творческой деятельности по всем направлениям воспитания (в области развития познавательных интересов детей и подростков, нравственного, эстетического, трудового воспитания, спортивно-оздоровительной работы и др.);

- организация режима, активного отдыха детей, проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию;

- проведение индивидуальной воспитательной работы с детьми и подростками.

 

В процессе практики студенты должны овладеть следующими умениями:

- определять цели и задачи оздоровительной работы с детьми и подростками в лагере;

- составлять план оздоровительной и воспитательной работы на лагерную смену и на каждый день с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей;

- организованность самоуправление в коллективе и направлять его деятельность; создавать условия для развития самодеятельности детей и подростков;

- организовать разнообразную деятельность детей и подростков (сборы и беседы о гуманизме, милосердии, дружбе и товариществе, о культуре поведения; конкурсы рисунков, фестивали песен и танцев, беседы об искусстве, вечера поэзии, сказок; праздники леса, птиц, костры; трудовые десанты и операции по благоустройству лагеря, сбору лекарственных растений; сборы природного и краеведческого материала для выставок; охрана природных богатств; спортивные соревнования и праздники и др.);

- сочетать индивидуальную и коллективную работу с детьми;

- использовать всю систему возможных педагогических воздействий в условиях лагеря с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков;

- устанавливать педагогически правильные отношения с детьми и подростками, с коллегами;

- педагогически осмысливать и англизировать опыт своей педагогической деятельности.

 

 

1. Название отряда: «Перчики»

2. Девиз отряда: Перцем стал - так не пищи, легкой жизни не ищи!

3. Речевка отряда: Открывайте шире дверцы,

К вам пришли крутые перцы!

Путь к победе проторим,

Всех игрою покорим!

4. Режим дня:

Понедельник - пятница 13:00-17:00

5. Список отряда:

Фамилия Имя Возраст Домашний адрес
  Широнова Виктория 9 лет г. Бор, ул. Буденого д.51
  Зеленцов Глеб 9 лет г. Бор, ул. Гастелло д.28
  Соколова Мария 9 лет г. Бор, ул. Некрасова д.17
  Грязин Илья 10 лет г. Бор, ул. Ленина д.13
  Дружков Александр 10 лет г. Бор, ул. Чапаева д 14
  Капустина Анастасия 9 лет г. Бор, ул. Воровского д.16
  Городенкова Яна 11 лет г. Бор, ул. Филиппова д.10
  Байкова Варвара 10 лет г. Бор, ул. Воровского д.21
  Шорина Юлия 11лет г. Бор, ул. Папанина д.19
  Поликарпова Полина 9 лет г. Бор, ул. Тимиряева д.4
  Анохина Вероника 9 лет г. Бор, ул. М. Горького
  Тибин Вадим 11 лет г. Бор, ул. Пушкина д.2
  Ильина Ангелина 8 лет г. Бор, ул. Рослякова д.64
  Ильин Михаил 6 лет г. Бор, ул. Рослякова д.64
  Кирикив Артем 10лет г. Бор, ул. М. Горького д.5
  Гришанин Александр 10 лет г. Бор, ул. Крупской д.30
  Заманова Малика 9 лет г. Бор, ул. Спортивная д.3
  Заманова Гульнара 7 лет г. Бор, ул. Спортивная д.3
  Беженарь Даниил 9 лет г. Бор, ул. Ворошилова д.19
  Орлова Кристина 8 лет г. Бор, ул. Трудовая д.23
  Шарапов Артем 9 лет г. Бор, ул. Октябрьская д.4
  Чистиков Арсений 10 лет г. Бор, ул. Октябрьская д.11
  Калькалова Дарья 9 лет г. Бор, ул. Урицкого д. 7
  Соколов Тимофей 9 лет г. Бор, ул. Некрасова д.17

Актив отряда

а) Командир: Тибин Вадим

б) Зам. Командира: Анохина Вероника

в) Редколлегия: Заманова Малика

г) Физорг: Зеленцов Глеб

Информационная страница

1. Название ДООЛ

Муниципальное автономное учреждение «Спортивная школа «Спартак»» г. Бор

2. Время работы (сроки смены)

С 02.08. по 27.08

Понедельник-Пятница: 13.00-17.00

Суббота - Воскресенья: выходной

3. Директор лагеря

Белов Артемий Александрович +7(83159)21452; +7(83159)22263

4. Зам.директора

Присядкина Ольга Юрьевна

5. Сведения о педагогах, работающих с отрядом

Ф.И.О. Домничева Екатерина Алексеевна Смирнова Екатерина Александровна
Место работы/учебы ГБПОУ «НГК» 44.02.02. «Преподавание в начальных классах» 3 курс; 346А  
Домашний адрес, телефон г. Бор, ул. Рабочая13 +79302724504 г. Бор, ул. Лермонтова 15 +79616392076
Дата рождения 18.09.2002 24.07.2002

Ежедневный план-сетка на смену

Дата Мероприятия Анализ работы
02.08 СТАРТ Первый день Дворовой практики был важным событием, получение документации, знакомство с местом дворовой практики, коллегами и руководством. Вожатые разработали план - сетку на смену, утверждено руководством. Разработана рекламная акция, по которой дети узнавали про дворовую практику. Рекламная акция представляла собой создание и размещение в бумажном и электронном, в виде листовок, создания специального сообщества в социальных сетях. Сбор детей на территории и ближайших общественных территорий, площадок для привлечения детей к развлекательной программе. Знакомство с первыми ребятами. Объявление открытия «Дворовая практика». Первичное знакомство детей с правилами дворовой площадки, с вожатыми, территорией, друг с другом при помощи игр «Знаток», «Имена», «Найди общее». Охват детей 24 человек. Обстановка приёма детей в лагерь была очень благоприятная: звучала музыка, песни о лете. Дети сами назвали свои отряды, придумали девиз и нарисовали отрядные газеты. Были поставлены задачи: выяснить, умеют ли дети проигрывать? Кто ловчее. Идут ли дети на взаимовыручку. Весёлый задор задали девочки, а потом мальчики громким приветствием наступившего лета. Дети с большим желанием выполняли условия игры. Игры со спортивным уклоном требовали от детей точности броска и осторожности.
03.08 ДЕНЬ ЗНАКОМСТВА И СЮРПРИЗОВ Вожатые встречают детей, записываем в список с подробной информацией. Чтение и объяснения инструктажа по технике по безопасности. Дети расписываются, по необходимости задают интересующие их вопросы. Знакомство с новыми участниками дворовой практики, игры на знакомство «Меня зовут, и я делаю вот так». Проведения игр «Полслова», «Снежный ком», «Лови палку», «Шпаргалка-вспоминалка», «Кто есть кто». «Эстафета»: Перед состязанием игроки делятся на две команды. Каждый игрок делает шаг вперед и четко произносит свое имя и фамилию. 1 этап: игроки каждой команды по очереди подбегают к своему листу ватмана и пишут свою фамилию, возвращаясь обратно еще раз громко кричат свое имя, так до тех пор, пока на листах ватмана не появятся фамилии всех игроков команд. 2 этап: команды должны обменяться листами ватмана. Задача усложняется. Выбегая по очереди к листу ватмана, нужно к фамилиям противников приписать соответствующие имена. Выигрывает та команда, которая допустит меньше ошибок. Заключительная игра: «Откроем сердце другу». Песня «Дружба» Всем хотелось проверить в себе эти качества. Дружба превыше всего, и мир прекрасен в своём многообразии. Поставленные цели и задачи выполнены. Мероприятие прошло интересно, дети приняли активное участие, всем хотелось отвечать на вопросы викторины. Эстафета очень понравилась детям, а особенно когда она проходила в 2этапа, но сложность была в сплочении детей, поскольку для игр, нужно доверие, а участники дворовой практики знакомы совсем мало, чтобы доверять друг другу. Но в целом задания все были выполнены. Под песню дружба многие начали петь и перестали стесняться. Вожатые собственным примером показывали, как стоит себя вести и не боятся. Мероприятиям остались довольны и дети и сами вожатые.
04.08 ОТКРЫТИЕ ДВОРОВОЙ ПЛОЩАДКИ Вожатые встречают детей, создание плаката, учитывая правила безопасности. Помощь при организации творческого досуга, рассказ каждого участника про лето, про себя и свое увлечение. Создания актива дворовой практики, выборы при помощи анкет и дебатов. Вместе с детьми придумывание названия отряда, девиз, речевку. Создание эмблемы отряда(отличительного знака). Фотосессия с детьми, публикация фотографий в сообщество в социальной сети. Проведения игр: Игра «Комплименты» Участники игры сидят по кругу. У одного из них мяч. Он говорит комплимент одному из участников игры и бросает ему мяч и т. д. Эту игру можно проводить, говоря комплимент рядом сидящему и передавая мяч по кругу. Игра «Групповая картина» Участники игры сидят по кругу. Один из них держит в руках чистый лист бумаги и пытается «изобразить» какую-нибудь картину, детально ее описывает, остальные участники пытаются «увидеть» на листе то, что он говорит. Лист передается следующему участнику, который продолжает «создавать» картину, дополняя уже «написанное» новыми деталями. Дети заполняют опросник для определения творческих наклонностей. Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, удивительное рядом. Для восполнения энергозатрат необходима комплексная поддержка и помощь. Этим и обусловлено привлечение педагога-психолога к организации летнего отдыха для детей. Цель: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их творческого потенциала, приобретение социально значимого опыта. Цель и задачи были достигнуты. Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми.
05.08 МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В МОИХ РУКАХ Приветствие детей и задания для коллектива. Дети собирают строки в одно стихотворение, чтение его. Проведения беседы на тему «Безопасность». Игра-разминка: «Это я, это я»: Ведущий задаёт вопросы. Если дети согласны, то говорят хором: «это я, это я, это все мои друзья». Раздача маршрутных листов, объяснение хода игры. 1 станция: «ПОЖАРООПАСНЫЕ СЛОВА» Пользуясь подсказками, нужно превратить предложенные вам "пожароопасные" слова в "безопасные" путём замены, добавления или исключения всего лишь одной буквы в них. 2 станция: «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» На этой станции детям предлагается вытянуть из «чудесного мешочка» любой предмет и объяснить его назначение при оказании помощи пострадавшим в ДТП. 3 станция «ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ» Ведущий задаёт вопросы, участники должны раскрасить правильный ответ на карточке. Если раскрасили правильно, то получается цифра 5. 4 станция «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ» На этой станции детям предлагается отгадать ребусы, связанные с Интернетом. 5 станция «КОВАРНАЯ СПИЧКА» Загадки. 6 станция «ЗВАЙ И УВАЖАЙ ПДД» На этой станции детям предлагается отгадать кроссворд по ПДД. 7 станция «ЧЕРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ» На этой станции детям предлагается ответить на вопросы по ЧС. 8 станция «СПОРТИВНАЯ» Игра «Буксир». По два человека, держась за руки, добежать от старта до финиша и обратно. Один из детей - тягач, другой – автомобиль на буксире. Игра «Вызов службы». Добежать до стула по очереди и написать маркером на листе номер службы: 01. Игра «Доберись до цели». Передвижение ползком по скамейке. Подведение итогов. Заключение. Мероприятия, посвящённые теме безопасности, всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Решение очевидно - любой ребёнок должен понять и усвоить правила поведения. На первый взгляд правила поведения для детей просты и понятны, но обучение детей проходит довольно трудно. При изучении правил поведения вместе с детьми необходимо учитывать то, как ребенок воспринимает окружающий мир. Занятия должны быть интересными для ребенка и проходить в непринужденной, игровой атмосфере. С помощью загадок, стихов, макетов и подвижных игр дети изучили и закрепили знания. Узнали много нового о безопасном поведении на дорогах. Мероприятие проходило в веселой и непринужденной обстановке. Дети с удовольствием отвечали на заданные вопросы, с радостью и оживлением играли в игры. Цель и задачи, поставленные перед организацией данного мероприятия, достигнуты и реализованы в полном объеме.
06.08 ДЕНЬ ИГРЫ Приветствие, объявления темы дня. Беседа, которая способствует увлечения детей в их любимые игры. Учитываются предложения детей. Проведения игр: Чур, на дереве!» Для игры подойдет любое место, где есть несколько деревьев. Водящий встает примерно в центр подходящей группы деревьев, а играющие занимают места возле деревьев, после чего начинают перебегать от дерева к дереву. Играющие, подбежав к дереву, должны при этом крикнуть: «Чур, на дереве!» Задача водящего заключается в том, чтобы запятнать кого-нибудь из играющих. Пойманный становится водящим, а водящий занимает его место у дерева. «Вперед-назад». Играют двое. Проведите на земле черту. Посчитайтесь с соперником, кому прыгать первому. С черты, без разбега, нужно постараться улететь как можно дальше. А соперник с того места, где приземлился первый играющий, станет прыгать в противоположную сторону. Он, конечно, постарается выиграть хотя бы несколько сантиметров.Вот так играющие и будут прыгать попеременно — один в одну сторону, другой в другую. После заранее оговоренного количества прыжков выяснится, с какой стороны черты произошло последнее приземление и кто, следовательно, выиграл. «Ловишки». Один из играющих — водящий, ему ловить. Остальные разбегаются. Тот, кого поймает водящий, присоединяется к нему, и теперь они ловят уже вдвоем. Изловив третьего, они втроем ловят четвертого, пятого и т.д., пока не переловят всех. После этого игра начинается снова. «Сорви шапку». Играющие надевают на головы панамы или бумажные шапки. Задача — сорвать шапку противника, не дав снять свою. Подведения дня. Беседа с детьми про их интересы. «День игры» предполагал интерактив на траве, а также подвижные игры. Игра позволяет активно включать детей в совместную творческую деятельность, развивает мотивацию к обучению и познавательные интересы детей. Игры способствуют повышению качества знаний и умений детей, увеличению уровня их самостоятельности. Поэтому данная форма и тема особенно актуальна и интересна для учащихся среднего звена. Содержание и форма проведения мероприятия полностью соответствуют запланированным целям и поставленным задачам. Материал внеклассного мероприятия полностью основан на общих знаниях ребят и предполагает использование логических навыков для решения актуальных задач. На внеклассном мероприятии царила деловая и в то же время дружеская атмосфера взаимопонимания и заинтересованности. Психологический климат был благоприятным и способствующим плодотворному сотрудничеству ведущего и учащихся для достижения поставленных целей.
09.08 ПЛАНЕТА СКАЗОК Стихотворения для разминки, в котором нужно найти сказочные предметы и сказочных героев. Обсуждения понятия «Сказка». «Клятва» про традиции отряда, правил поведения. Проведения игр: Конкурс «Угадай сказку» в виде загадок. Загадки о сказочных героях. Конкурс «Салат из сказок». А теперь создадим «салат» из сказок. Для этого: 1.Выберите сказку. 2.Выберите героя сказки. 3.Выберите другую сказку. 4. Героя первой сказки поместите во вторую сказку. При этом герой чужой сказки должен активно действовать. Конкурс «Не обманись» Факты про сказки правдивые и ложные. Конкурс «Змей Горыныч». Чтобы изобразить Змея Горыныча, трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу. Ноги участника, стоящего в середине, свяжем с ногами партнеров, стоящих по бокам. По сигналу «Змей Горыныч» начинает движение, причем участники, стоящие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминающие взмахи крыльев. «Змей Горыныч» возвращается и передает эстафету следующим участникам. Разрешается помогать связывать и развязывать ноги «Змея Горыныча». Конкурс «Сочини сказку». Конкурс «Сказочный стол находок». Детям предлагаются картинки, на которых изображены «сказочные» предметы, и они определяют, из какой они сказки. Можно попросить ребят назвать автора сказки, ее главных героев, прочитать наизусть несколько строк. Конкурс «Обратные пословицы»: Конкурс «Нарисуй вещи из сказки»: «сказочный транспорт» (летучий корабль) «сказочное жилье» (избушку Бабы-Яги). В этот день дети писали сочинение, оценивали друг друга, демонстрировали фантастические истории Лето-2021. Тема, цель и форма проведения мероприятия соответствуют возрастным особенностям, уровню воспитанности детей, перспективам их развития. Ребята рисовали рисунки. Непосредственно на мероприятии продемонстрировали фантазию, творческие способности, смекалку, развивали коммуникативные способности. Мероприятие прошло на высоком эмоциональном уровне. Все дети были задействованы. Поведение детей на мероприятии было активным, заинтересованным, дисциплинированным. Вожатые продемонстрировала владение грамотной, эмоциональной, выразительной речью, высокими организаторскими умениями и умением владеть детской аудиторией (концентрировать внимание, требовать дисциплину, вызывать интерес, создавать необходимый психологический настрой). Цели и задачи были достигнуты.
10.08 ДЕНЬ ТАЛАНТОВ «5 МИНУТ СЛАВЫ» Стихотворение, выразительное чтение стихотворений детьми, выявление талантов у каждого участника дворовой практики. Выбор жюри при помощи жребия. Первый номер: Танец «Румба» Второй номер: Музыкальный номер: «Давай споем» под песню «Маленькая страна». Третий номер: Викторина «Музыкальные инструменты» Четвертый номер: Флешмоб Пятый номер: Песня под гитару «В гостях у сказки». Танец «Ласточка» Игра «А я могу» Конкурс «Кто быстрее» Стихотворения собственного сочинения. Оценки жюри. Подведение итогов, награждения, Заключительная игра «Наши таланты» Встаньте те, кто любит рисовать. Поднимите руки, кто любит петь. Хлопните в ладоши, кто любит танцевать. Скажите «я», кто умеет показывать фокусы. Топните те, кто умеет играть на музыкальных инструментах. А теперь встаньте и потанцуйте те, кто считает себя талантом. Звучат позывные «Минуты славы». Звучит песня «Минута славы». Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: а) соответствие занятия общим воспитательным задачам, б) уровню развития классного коллектива, в) возрастным особенностям детей. Цели и задачи были раскрыты полностью и донесены до понимания Участников дворовой практики. Работа была интересна каждому участнику. Участники узнали своих товарищей еще с одной стороны. Для многих стало открытием умение других людей. У детей формировалось толерантное и уважительное отношение друг другу. Вывод: каждый талантлив результаты: сближение коллектива, развитие творческих способностей, формирование уверенности в себе.  
11.08 ДЕНЬ ПРОФЕССИЙ Звучит песня «Дорогою добра». Игра: «Разные профессии». Надо закончить предложения. Игра: «Загадки – складки» Конкурс «Определи по действию» Конкурс «Чья фраза?» По фразе нужно угадать профессию. Конкурс «Кто здесь был и вещь забыл?» По предметам угадать профессию. Садовод (читает ребёнок) Что за яблоки Апорт? Есть такой у яблок сорт. Сорт придумал садовод, Он селекцию ведёт. Груши, яблоки и сливы Вырастут в саду на диво Кондитер (читает ребёнок) Дети, здрасте! Вы любите сласти? Я пеку пирожные – всевозможные. Я и сам очень горд, что испечь умею торт. Он больше, чем дверь, ты мне поверь. Если хватит силы, бери вилы и ешь, пока он свеж! Художник(читает ребёнок) Он и фрукты, и природу Нарисует, и портрет. Взял художник на работу Кисти, краски и мольберт. Конкурс “Фантик для конфет” Представьте, что вы – художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача – придумывать и рисовать обёртки для конфет. Но так, чтобы ваши рисунки соответствовали названию. Нарисуйте фантик для новых конфет, которые называются “Ягодные”. Конкурс «Мастера слова» Актеры - это мастера слова. Участникам этого конкурса нужно будет произнести стихотворение А.Барто «Идёт бычок качается», с определенной интонацией: оправдываясь перед товарищем, - обиделись на бабушку, - хвастаетесь перед ребятами, - рассердились на младшего брата, - испугались собаки. Конкурс танцевальный Для актера важны также движения и пластика. Есть много мультфильмов и кинофильмов про роботов. В этих фильмах роботы ходят, бегают, летают, стреляют. Но, пожалуй, нет ни одного фильма, в котором роботы танцевали бы. Покажите, как они могли бы это сделать. «Пантомима» Покажите знаками, мимикой и жестами профессию, о которой вы мечтаете, а мы попробуем отгадать её. В ходе мероприятия участников приобрели знания лексического значения слова «профессия». Мероприятие было направлено на формирование логического мышления, связной речи, памяти. Детям были даны задания на отгадывание профессий и составление слов из букв, обозначающих профессии, которые дети выполнили с большим интересом. Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей. в целом удалось достигнуть поставленных целей. Для данного возраста детей воспитательная ценность проведенной работы очень велика. Использование ТСО, удачно подобрана наглядность, сценарий соответствует возрастным особенностям детей. Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с детьми: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом. Проведенное мероприятие способствовало сплочению коллектива участников, развитию коллективизма. В ходе проведения мероприятия акцентировала внимание детей на многообразие существующих профессий, расширение знания детей о мире профессий. Взаимоотношения между вожатыми и участниками дворовой практики, на мой взгляд, добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива. Вожатые проводят беседу с детьми о том, что профессия –это труд, который помогает раскрыть свою личность, показать свои способности.
12.08 КРАСКИ ЛЕТА Приветствие, инструктаж по технике безопасности. Рисование на асфальте цветными мелками. Конкурс «Быстрый художник» Первым игрокам дается по кусочку мела. По сигналу ведущего они должны добежать до финишной точки и нарисовать возле нее на асфальте треугольник. Затем, игрок должен оббежать финишную точку и бегом вернуться в команду. Передать мел следующему игроку и встать позади колонны. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее. Конкурс «Пчелки» На асфальте перед каждой командой необходимо заранее мелом нарисовать 8-10 цветков. Первый игрок по сигналу ведущего должен перепрыгивать с цветка на цветок не размыкая ног. Оббежать финишную точку и бегом вернуться обратно. Хлопком руки передать эстафету следующему игроку и встать позади колонны. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее. Конкурс «Ёлочка» В ведёрках лежат одинаковое количество карандашей. По команде надо из них составить ёлочку. Первый бежит первую ветвь, второй другую, последний ствол, кто быстрее. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее. Конкурс «Кто быстрее» Каждому игроку в обеих командах выдается по одной цветной карточке из комплекта. Один комплект карточек остается в руках у ведущего. Ведущий произвольно поднимает вверх цветную карточку и громко называет цвет. Игроки в командах, кому досталась карточка такого же цвета, должны подбежать к ведущему и забрать у него карточку, кто быстрее. Игрок, забравший карточку, зарабатывает для своей команды один балл. Побеждает команда, набравшая большее количество карточек, а соответственно и баллов. Игра «Картина» Сформировалась более доброжелательная обстановка в классе, выросла степень взаимоуважения коллектива, сплочение коллектива. Эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве; Этика труда, художественная деятельность; Эстетика поведения Все поставленные цели и задачи достигнуты. Данное мероприятие имеет большой вес и значимость для детей. Данное мероприятие оказывает только позитивное влияние на каждого Человека и коллектива в целом. Периодически проводить такое мероприятие, сделать его традиционным. Мероприятие прошло на высоком эмоциональном уровне. Все дети были задействованы. Поведение детей на мероприятии было активным, заинтересованным, дисциплинированным. Вожатые продемонстрировала владение грамотной, эмоциональной, выразительной речью, высокими организаторскими умениями.
13.08 ПИРАМИДА ЗАГАДОК Приветствие участников дворовой практики, деления на команды, выбор капитанов, раздача маршрута. Станция «Пословицыно». Задача детей - собрать пословицы и прочитать пророчество. На быстроту. Станция «Наборщик». Командам дается слово, состоящее не менее чем из 7-8 букв. Их задача, пользуясь этими буквами, составить новые слова. Станция «Загадкино». Конкурс на проверку сообразительности, дисциплинированности и сработанности команд. Станция «Чёрный ящик». Конкурс угадывания предметов. Ведущий кладет в коробку какой-нибудь предмет так, чтобы никто не видел. Каждая команда задает по вопросу, на которые можно ответить «да» или «нет». Побеждает та команда, которая после 10 вопросов назовет предмет. Станция «Крокодилово». Без слов объяснить словосочетание/слово «Частушкино» Спеть частушку Станция «Удивительные превращения» Станция «Затейник»: «Автобус, троллейбус, трамвай» Отряд делится на 2 команды. Команды рассчитываются по порядку номеров и строятся в затылок друг за другом. Между командами стоят 3 стула. Первый стул – это автобус, второй стул – это троллейбус, третий стул – это трамвай. Ведущий начинает игру словами: «Раннее, раннее утро. Люди спешат на работу, на остановке полно народу. Вот вдали показался третий номер автобуса». Последние слова ведущий говорит быстро. Оба третьих номера должны занять место на первом стуле. Тот, кто занял стул первым, приносит своей команде очко. Третьи номера возвращаются на место, и игра продолжается дальше. Данное внеклассное мероприятие и выбранные методы работы вполне соответствовали возрастным особенностям учащихся. Каждому ученику было предоставлено рабочее место, а также необходимые материалы для осуществления творческой деятельности. Заранее был подготовлен сценарий, по которому проходили конкурсы и разыгрывалось театральное представление. В целом, организатору удалось создать праздничную атмосферу на данном внеклассном мероприятии. Организационный момент прошел бодро, учащиеся были организованы и настроены на рабочий лад. Выбранный демократичный стиль поведения способствовал поддержанию благоприятной атмосферы на протяжении всего мероприятия. Воспитательное мероприятие — это одна из организационных форм, широко используемых во внеурочной и внешкольной воспитательной работе. Цели и задачи решены и преодолены все сложности проведения.
16.08 В ГОСТЯХ У САМОДЕЛКИНА Приветствие, вожатые напоминают про технику безопасности, подготовка рабочего места. Вводная часть: Стихотворение. Задание первое: Изготовление стаканчика. Техника «оригами ». Проведения опыта: налить и выпить из данного стаканчика. Задание второе: На столах в определённом порядке расположены игрушки: автомобили различных марок, кораблики, яхты, самолёты, мягкая игрушка и др. Участники каждой команды должны запомнить в течение одной минуты, в каком порядке расположены игрушки на их столе и этот порядок восстановить. Помощники нарушают этот порядок. По команде ведущего участники приступают к выполнению задания. Задание четвертое: На каждом столе стоит набор конструктора и инструкция к нему. Нужно собрать модель по рисунку на время и аккуратность. Задание пятое: Каждая из команд получает конверт с изображением различных инструментов, в том числе и изображениями слесарных и столярных инструментов. Заключительное создание любой поделки из природного материала. Презентация работы каждого участника дворовой практики. Уборка рабочего места. Особенностью данного мероприятия стали поделки из природного материала. Создание максимально комфортных условий для благоприятного взаимодействия, личностного роста и развития детей, формирование практических навыков. В соответствии с темой и формой мероприятия были сформулированы его цели и задачи. все цели и задачи мероприятия в целом были достигнуты, что позволяет оценить его достаточно высоко. Отрицательные моменты касались в основном рабочего порядка. Важно подчеркнуть, что значительная часть подготовительной работы по организации данного мероприятия была возложена на детей.
17.08 КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛУНУ» Привествие, вводная беседа на тему «Космос». Небольшая викторина, которая позволяет получить новые знания. Распределение на 2 команды. Дети придумывают названия кораблей, на котором отправятся в путешествие. Конкурс 1. «Назови свой корабль» Каждая команда получает листочки с буквами, где зашифрованы названия космических кораблей. Звезду получает команда быстрее собравшая слово. Конкурс 2: «Кто быстрее?» Экипажи строятся в колонну по одному. Каждой команде вручается люк-обруч. Один человек держит его на линии финиша. Участники команды по очереди пролезают через обруч, т.е. через «люк», и занимают места в «космическом корабле» - вдоль стола с правой и левой стороны. Той команде, которая первая заняла место у стола - дается звезда и предоставляется право начать конкурс. Конкурс 3: «Центрифуга». Каждому члену команды нужно повернуться вокруг себя 3 раза, затем пройти по начерченной мелом линии на полу. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и точнее. Засчитывается только точное без отклонений прохождение по маршруту. Конкурс 4: «Кто быстрее соберет звезды». По 2 человека от команды. Космонавты должны быть быстрые, ловкие. На полу рассыпаны звезды. Ведущий считает до 5-ти, ребята собирают звезды. Считаем сколько звезд вы насобирали. Конкурс 5: «Гравитация» Участники команд выстраиваются в колонны, на каждую команду по две пластиковых бутылки, на бутылках закрепляются верёвочные петли таким образом, чтоб их можно было надеть на ноги. Первый игрок одевает на каждую ногу по бутылке и бежит до ориентира, обегает и возвращается к команде, передавая эстафету следующему игроку. Конкурс 6: «Посадка на Луну». Испытание на меткость. Каждой команде выдается модель ракеты. Вам нужно запустить ракету так, чтобы она попала в цель. Подведение итогов. Награждение победителей. Содержание используемого материала было доступно в соответствии с возрастными особенностями участников дворовой практики. Во вступительном слове были чётко сформулированы цели и задачи, которые необходимо было реализовать в ходе данного мероприятия. Содержание адекватно форме культурно-массового мероприятия. Реализация детей и воспитательных задач, определяющих содержание культурно-массового мероприятия, осуществлялась с учётом особенностей данного коллектива и индивидуальных особенностей детей. Во время проведения мероприятия наблюдалась организованность, активность и заинтересованность ребят на всех этапах мероприятия. Подготовка мероприятия способствовала совершенствованию межличностных отношений в коллективе, сплочённости группы. Информационная насыщенность была достаточно высокая, и вызывала большой познавательный интерес. В процессе подготовки и проведении мероприятия углублялись имеющиеся у ребят знания в области ручного вязания, истории появления первых плюшевых медведей, расширялся их кругозор, что способствует совершенствованию их качеств личности.
18.08 СПОРТЛАНДИЯ Приветствие, распределения детей на 2 команды при помощи жребия. 1.Игра «Мяч в корзину» Вся команда поочередно пытается забросить мяч в корзину с определенного расстояния. Вожатый подсчитывает количество попаданий каждой команды. 2.Игра «Слепая сковородка» С каждой команды выходят по 2 человека. Первому участнику завязывают глаза, а второй «ведущий» должен направлять. запрещается подталкивать предметы. На пол в центре рассыпают предметы нужно собирать в корзину. Выигрывает та команда, которая соберет больше предметов. 3. Игра «Кузнечик» Каждой команде выдается по 1 скакалке Эстафета со скакалкой – допрыгать до контрольного пункта и вернуться обратно, побеждает команда, участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию. 4. Спортивная викторина «Что ты знаешь о спорте?»; Вожатые начинает задавать вопросы, детям нужно правильно отвечать и записывать ответы на листке. Запрещается выкрикивать ответы. На каждый вопрос дается примерно по минуте. 5.Игра «Чебурашка» Задача детей 1 мяч зажать коленями, остальные два в руках – нужно добежать до контрольного пункта и вернуться с 3 мячами в руках. Мячи передаю следующему игроку. Выигрывает та команда, которая бы


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: