в средней группе на тему «В поисках царевны».




КОНСПЕКТ

Образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздела «Формирование элементарных математических представлений»

в средней группе на тему «В поисках царевны».

Цель: формирование элементарных математических представлений; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий.

 

Задачи:

Образовательные: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание частей суток, их признаки. Продолжать учить считать в пределах 5. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед-назад, направо-налево). Поддерживать попытки обследовать предметы, используя знакомые и новые способы: сравнивать, группировать и классифицировать предметы. Учить строить по предложенной схеме.

 

Развивающие: Развивать мышление, воображение и творческую активность.

 

Воспитательные: Воспитывать интерес к совместной деятельности, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

 

Речевые: Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями «классификация)

 

Материалы и оборудование: презентация, ноутбук, проектор, музыкальный диско-шар, музыка М. Дунаевского «Цветные сны». Сказочный ковер, игрушки: еж, сова, мышь; кукла - Царевна, книга с русскими народными сказками.

Раздаточный материал: картинки с изображением частей суток, кубики Никитина, схема к кубикам, геометрические фигуры – заплатки, части от «волшебного ключа»

Предварительная работа:

Дидактические игры с кубиками Никитина «Сложи узор»

Методические приемы:

1. Организационный момент.

2. Видеозвонок от зайца.

3. Игровое упражнение «Почини ковер».

4. Презентация «Загадки от Совушки»

5. Игровое упражнение «Когда это бывает?»

6. Физкультминутка.

7. Игровое упражнение «Собери кубики».

8. Игра «Собери портрет мышки».

9. Рефлексия.

 

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня такой замечательный весенний день. Посмотрите, под теплыми лучами солнца природа словно оживает. Совсем как в сказке, давайте и мы друг друга поприветствуем по-сказочному и вместе произнесем волшебные слова:

Стоит сказок теремок, (руки «шалашиком»)

Он ни низок. Ни высок. (руки «полочкой»)

Двери открываются, (руки в стороны)

Сказка начинается. (поклониться)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Сказок существует большое множество. И в любой сказке всегда есть волшебство, чудо, добро обязательно побеждает зло.

 

(В это время звонит телефон воспитателя)

Воспитатель: Ребята! У нас важный видеозвонок. Присаживайтесь на стульчики и слушайте внимательно. (На экране появляется заяц.) «Здравствуйте ребята! Это я звоню вам, Косой! У нас тут в сказочной стране беда приключилась. Налетел на царство Змей –Горыныч и унес царевну к себе в страшное королевство. Много было храбрецов-удальцов, которые хотели бы ей помочь, но никто не смог найти дорогу к Змею. Желающие помочь должны запомнит правило, что Царевну может спасти только тот, кто сможет преодолеть препятствия и собрать пять частей от волшебного ключа. А если же соединить все части, то получится волшебный ключ, благодаря которому откроется дверь в королевстве Змея-Горыныча. И вот царь с царицей попросили меня позвонить в детский сад и попросить помощи у ребят. Мы, жители сказочной страны, очень надеемся на вашу помощь. Ну все, мне пора. До свидания друзья!»

Воспитатель: Ребята, поможем спасти царевну?

Ответы детей.

Воспитатель: Для того, чтобы спасти Царевну нам надо отправиться в сказку. Но, скажу я вам ребята, по секрету, что путешествие это нелегкое. Придется нам трудности повстречать, с задачами сложными справиться, препятствия одолеть, поэтому нам надо быть смелыми, ловкими, внимательными.

На чем можно добраться в сказку? (варианты ответов, в том числе ковер-самолет). У меня как раз есть ковер-самолет! (разворачиваем «ковер», а там дырки геометрических фигур)

Воспитатель: Ой, ребята, что с ковром? (ответы). Поможете мне починить ковер? (на подносе лежат геометрические фигуры; дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

-А какие геометрические фигуры вам напомнили заплатки (круг, квадрат, треугольник).

- Молодцы, ребята. А вот и наша первая часть от волшебного ключа.. Теперь садитесь на ковер и полетели. Раз, два, три – наш ковер в страну сказок лети!

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.

Воспитатель: Вот и попали мы в сказку. Ребята, посмотрите, кто это? Правильно, это сова. Вы все знаете, что сова в сказках мудрая птица, и нам она отдаст часть от волшебного ключа, если мы отгадаем ее загадки. Согласны? Приглашаю вас присесть на стулья. Слушайте внимательно. Показ презентации.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

 

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

 

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Воспитатель: Молодцы! С загадками совы вы справились. Про какие фигуры мы отгадывали загадки?

- Ой, ребята, посмотрите, сова отдала нам часть от волшебного ключа. Сколько у нас теперь частей? Давайте поблагодарим сову за помощь. А нам пора спешить, а совушке -отдыхать. Ребята, а мы отправляемся дальше.

 

Идут дальше, подходят к ежу.

Воспитатель: Кто же это нас здесь ждет? Правильно, ежик. Ребята, ежик интересуется знаем ли мы части суток? Сейчас присаживайтесь за столы. Ребята у вас на столах лежат подносы с карточками, на которых изображены части суток. Мы с ежиком будем загадывать загадки, а вы внимательно посмотрите на них и выберите ту, которая подходит к загадке. Поднимите и покажите нам эту карточку.

 

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

-Подберите картинку для этого времени суток.

Почему ты выбрал эту картинку?

 

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

 

На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки, за это ежик дарит нам часть от волшебного ключа. Сколько у нас теперь частей? Какие препятствия нам пришлось преодолеть? Ребята, не будем мешать ежику. Спасибо, ежик. До новых встреч!

 

Воспитатель: Ребята, пора и нам отдохнуть. Для этого я приглашаю вас на цветочную поляну.

Физкультминутка

А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.

 

Воспитатель: Нас ждет следующее задание. В лесной школе зайчишки-шалунишки разбросали все кубики. Но мы же с вами можем им помочь? Присаживайтесь за столы. Перед вами лежат кубики и прилагается схема. По этой схеме нам с вами необходимо собрать кубики и помочь зайчатам. Все собрали? Какая цифра у вас получилась? Молодцы, за это зайчата дарят нам часть от волшебного ключа. Друзья, а нам пора спешить.

 

Воспитатель: А вот и королевство Змея Горыныча. Ребята, Змея Горыныча сейчас нет дома. А двери заперты. А как же нам спасти царевну? (ответы детей) А я вам предлагаю соединить все части и собрать волшебный ключ. (собирают) Ой, ребятки что-то у нас не получается. Кто подскажет, что было написано в письме про ключ? Из скольких частей он состоит? Сколько частей от волшебного ключа мы собрали? А сколько еще осталось? Прибегает мышка. Ой, посмотрите, мышка. Тут еще и записка есть. Прочитаем? «Если вы соберете портрет моей мамы, то получите волшебную карточку».

Ребята, выполним задание? (Дети собирают портрет мышки).

Молодцы! Как быстро и ловко вы справились с заданием.

Ну, ребята, все части у нас собраны. Пора соединить их и мы получим волшебный ключ. Соединяют карточки, в это время появляется кукла-царевна.

Царевна: Спасибо вам, ребята! Я верила, что вы меня в беде не бросите, за вашу доброту, за вашу отзывчивость, я хочу подарить вам книгу с русскими народными сказками.

Воспитатель: Ребята, поблагодарим Царевну за такой подарок и позовем ее к нам в гости.

Звучит мелодия, воспитатель приглашает детей на ковер-самолет.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня встретились с сказочными героями, но пора нам возвращаться в детский сад, занимайте места на ковре-самолете.

С вами мы опять в полете на ковре на самолете,

Вправо-влево, вверх-вниз.

В группу коврик приземлись!

 

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, понравилось ли вам оно? Где мы сегодня побывали?

На чем мы отправились спасать царевну?

Какие задания понравилось выполнять больше всего?

Сейчас я предлагаю показать царевне нашу группу и рассмотреть книжку со сказками, которую мы потом обязательно прочитаем.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: