Переместимся на уровень ниже.




РЕФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА В 2021-2023 ГОДАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ВЛАСТЬЮ.

Страна сейчас находится в состоянии транзита власти. Это относится не только к политической и экономической жизни, но и концептуальной основе развития страны: старые принципы уже не работают, а новые институты, функционирующие на иных принципах ещё не созданы.

Теоретические основы государственного развития в материалах КОБ изложены обстоятельно, то вопросы будущей структуры госаппарата пока не детализированы с достаточной точностью. Здесь можно отослать к работам ВП СССР: «Культура административной деятельности» и «Краткий курс». Именно поэтому сегодня важна выработка общего представления о будущей структуре государственной власти государственного аппарата, которую можно было бы развернуть в условиях ограниченного времени и ресурсов, и которая позволяла бы в полной мере задействовать ныне работающую бюрократию, но не позволила бы ей существенно отклониться от заданного курса по ПФУ во благо людей и биоценозов.

Сразу оговорюсь:

– доклад носит дискуссионный характер, не претендует на истину в последней инстанции;

– его задача – пригласить всех желающих высказывать свои предложения, участвовать в дискуссии, отсылать свои предложения нам – контакты будут ниже;

– к государственному управлению, управлению отраслями народного хозяйства могут быть допущены только люди, имеющие человечный тип строя психики, определённый эмоционально-смысловой фон, не принимающие различные психотропные вещества.

В противном случае мы все рискуем получить большие беды и будем ответственны за действия такого управленца. Итак, после этих важных оговорок можно приступить к основной части.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В качестве базового варианта в центре предлагаемой модели находится тандемная пара двух основных органов государственной власти (общая структура государственной власти):

– государственный совет по стратегическому планированию (ГП);

– аппарат президента (АП).

 

Госсовет должен будет заниматься балансированием отраслей народного хозяйства страны, а также, на основе определённых критериев, подготовкой кадров. Администрация президента – снятием обратных связей, аналитической работой и местным самоуправлением.

Взглянем поподробнее на каждый орган.

ГОССОВЕТ получает информацию от трёх основных служб:

росреестра (информация по кадастровому учёту и хозяйственным субъектам);

росстата (оперирует демографическими данными о населении: мигрантах, эмигрантах, поле, возрасте);

росстандарта (разрабатывает и жёстко контролирует все стандарты жизнеобеспечения на основе демографически обусловленных потребностей, ка они изложены в КОБ от строительства жилья до пищевых продуктов).

Далее в профильных комитетах госсовета происходит расчёт валового выпуска продукции через уравнения межотраслевого баланса, определяются сроки и стоимость инвестиционных проектов с дальностью планирования (для начала) в 5-ть, 10-ть лет.

Обеспечением выходных управленческих связей будут заниматься 3-и департамента:

правового обеспечения (судебная палата и прокуратура);

государственной безопасности;

финансового обеспечения (казначейство; государственный банк, как центральный орган распределения денежных средств и налоговое управление).

После обработки управленческие сигналы в виде деректив на выпуск продукции будут спускаться далее в министерства.

Как видите создана единая структура, причём финансовое обеспечение идёт параллельно с директивами на выпуск продукции как записано в уравнениях баланса. То есть нам необходимо создать переход от валовой формы в стоимостную и обратно.

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА состоит из управлений:

внешней политики (аналитическая работа по странам дальнего зарубежья, отслеживание глобальных трендов, политической обстановки – аналог СВР);
регионального развития (вопросы местного самоуправления, сбор обратных связей на местах);

безопасности президента (угрозы безопасности и охрана гособъектов)

контрольно-ревизионное (совместно с полпредствами выявляет и снимает обратные связи из аппаратов на местах, а также имеет полномочия проверять министерства на основе директив госсовета – аналог советского партийного контроля)

межнационального и приграничного сотрудничества (занимается развитие народов и народностей России, взаимодействием со странами бывшего СССР, а также распространение русского языка и культуры).

После согласования в комитетах Госсовета директивы на выпуск продукции и строительства инфраструктуры попадают в министерства.

Здесь необходим отметить, что возможно вынесение аппаратов центральных министерств, а также служб из Москвы в регионы сосредоточения профильных (соответствующих) активов. Почему возникло данное предложение? У нас в столице работают очень много товарищей, которые даже не знают, как выглядят объекты, которыми они управляют. Флотом невозможно управлять сидя из кабинета. Сельским хозяйством невозможно управлять, не представляя себе как выглядит корова и что с ней нужно делать. Поэтому в качестве дискуссионного варианта мы предлагаем возможность вывода части министерств из Москвы в регионы сосредоточения профильных активов. Либо в слаборазвитые регионы – это уже может обсуждаться.

Данная мера приведёт к желаемой частичной децентрализации федеральных органов власти, неизбежно более ровному региональному развитию.

Примерный перечень обязательных министерств:

1. Образования.

2. Энергетики.

3. Сельского хозяйства.

4. Лесного хозяйства.

5. Рыбного хозяйства.

6. Внутренних дел.

7. Иностранных дел.

8. Обороны.

9. Культуры.

10. Морского флота.

11. Транспорта.

12. Тяжелого машиностроения.

13. Лёгкой промышленности.

14. Точного машиностроения.

15. Недропользования.

16. Внешней торговли.

17. Капитального строительства.

18. Здравоохранения и социальной защиты.

19. Информационной безопасности и связи.

Обратите внимание на присутствие в плане министерств лесного и рыбного хозяйства коих сегодня у нас нет. В этой связи, все наверно слышали о ситуации с лесными пожарами в Сибири, все видели ужасные картины рыбы, которая гниёт на побережьях Сахалина и Камчатки, надо сказать, что такие вещи в условиях грамотного хозяйства просто невозможны. Поэтому в нашей стране с огромными Дальневосточными сибирскими пространствами необходимо создание профильных министерств для управления лесными рыбными хозяйствами страны. Тем более, что по некоторым пунктам экспорта, в частности: хвойной древесины, пушнины, некоторых видов гидробионтов наша страна является монополистом в мире и может контролировать общемировые цены. Создание этих двух министерств – это ключевой фактор в деле обустройства огромных Сибирских и Дальневосточных пространств.

Также из новшеств в подходе – выделение морского флота в отдельное министерство. Потому, что суверенная внешняя политика невозможна без флота и фрахта для внешней торговли. На сегодняшний момент у нас фактически океанский флот отсутствует. Отсутствует, если сравнивать с общемировыми стандартами, единицами флота в других странах.

Также заслуживает внимание разграничение промышленного сектора на три министерства: тяжёлой, легкой и точного машиностроения. Напомню, что сегодня у нас станкостроение фактически не развито. Министерство точного машиностроения должно в первую очередь должно заняться изготовление станков и оборудования с ЧПУ (числовым программным управлением), которые сегодня являются основой промышленного, суверенного развития страны. В данный момент почти полностью составляющие ЧПУ поставляются из-за рубежа: в первую очередь из Германии, Китая и Японии.

Переместимся на уровень ниже.

Предлагается организовать управление профильными активами народного хозяйства на основе использования систем планирования ресурсов предприятия или так называемых ПРП-систем. Примеры: ORCOL, SAP в Европе, наша – Галактика.

Данный метод был опробован в Министерстве обороны РФ в 2009-2013 годах. Показал колоссальную эффективность, когда команда из 10-ти операторов из Санкт-Петербурга, управляла 5-ю тысячами объектов и обработала около 2-х миллионов тонн грузов разного назначения за 3-и года. Причём быстродействие показателя эффективности такого управления превзошли ожидаемые параметры. Данный успешный опыт построения сетевой структуры, своего рода аналога политандемного взаимодействия, может быть экстраполирован на другие сферы народного хозяйства.

 

СТРУКТУРА МИНИСТЕРСТВА:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: