Сценарий праздника – игры ко Дню Матери
Во 2 младшей группе «ЛИЛИЧКИ»
«Мы сегодня поиграем и порадуем маму!»
Цели:
- воспитывать у детей любовь и уважение к матери, привязанности к своей семье, детскому саду.
- развивать позитивное отношение родителей к детскому саду, активизировать родительское участие в жизни детского сада;
- формировать у детей положительные черты характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения;
- развивать игровую и творческую деятельность детей.
- обогащать словарный и лексический запас, на основе приобщения детей к песенкам, потешкам;
- развивать память, речь;
Предварительная работа:
- разучивание с детьми литературного и музыкального репертуара;
- оформление выставки творческих работ родителей «Пусть всегда будет мама!»;
- изготовление с детьми открыток - подарков;
- подготовка атрибутов, музыки.
- украшение музыкального зала воздушными шарами
Оборудование:
Игрушки:лошадка, петушок, зайчик, мишка (или костюм для героя)
Солнышко и прищепки для игры,
Корзина с листочками, корзина с шишками и грибами, две пустые корзинки,
Открытки для мам (дети делали своими руками).
Ход праздника
Музыкальный руководитель:
С Днем Матери Вас, дорогие!
Пусть этот праздник будет светлым,
Пусть радость принесут вам ветры,
Пусть уйдут печали, сбудутся мечты,
Пусть всегда вам дарят улыбки и цветы!
Сегодня на целом свете
Праздник большой и светлый,
Слушайте мамы, слушайте!
Вас пришли порадовать дети!
- Встречайте! Ваши дети!
Дети под музыку заходят в зал друг за другом. Встают в ряд.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам на праздник пришли гости, вижу, что узнали их. Конечно, это ваши мамы! Сегодня праздник всех мам! Так порадуем мам и покажем, чему вы уже научились в детском саду, как внимательно умеете слушать, правильно говорить, красиво петь и конечно дружить!
-Итак, начинаем! Для ВАС, мамы, наше стихотворение.
1. Дети рассказывают стихотворение вместе с воспитателем, показывая характерные жесты:
Мама – это небо! (руки вверх)
Мама – это свет! (руками вверху показываем фонарики)
Мама – это счастье! (руки к груди)
Мамы – лучше нет! (наклоняемся вперед и машем головой нет-нет)
Мама – это сказка! (большой палец вверх)
Мама – это смех! (смеемся, улыбаемся)
Мама – это ласка! (гладим себя по голове)
Мамы – любят всех! (шлем воздушный поцелуй двумя руками мамам)
- Ну а теперь отправляемся в путешествие в гости к песенкам - потешкам! Поедем с вами вот на этой лошадке(Воспитатель берёт в руки игрушку –лошадку)
Игра с лошадкой.
- Сначала погладим, приласкаем её (воспитатель быстро проносит лошадку вдоль стоящих полукругом детей, детипо очереди гладят лошадку)
- А ещё, Вероника расскажет стихотворение А. Барто «Лошадка».
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости! (и поеду к маме в гости!)
- Итак, запрягаем нашу лошадку в тележку, крепко держим вожжи, поворачиваемся за мной друг за другом и поехали! Под музыку дети идут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.Останавливаются и вместе с воспитателем проговаривают (договаривают)потешку:
Едем-едем на тележке, распеваем мы потешки,
Ручеёк журчит: буль-буль-буль,
В речку бежит: буль-буль-буль,
Белочка на веточке орешки грызёт: Цок-цок-цок,
Рыжая лисичка зайчишку стережёт: Ух! –Ух! –Ух!
Долго-долго ехали, наконец приехали!
В ямку - бух. А там -... (музыкальный руководитель включает запись голоса петушка) –
-Петух!
Игра-хоровод с петушком.
Воспитатель берёт игрушку – петушка и сажает в центр круга.
-Давайте поиграем с петушком и поводим хоровод! (Дети водят вокруг петушка хоровод и поют песенку)
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Маслена головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь? Голосисто поёшь.
Деткам спать не даёшь? (ДЕТИ в конце поют Ку-ка-ре-ку)
Воспитатель: - Петушок громко поёт, всех разбудит!
- Посмотрите, даже солнышко проснулось!
Игра с прищепками «СОЛНЫШКО»
Воспитатель с детьми подходит к мольберту, обращает внимание детей на солнышко без лучиков и читает стихотворение.
Солнышко утром рано встаёт.
Лучики тянет – тепло нам даёт.
- Ребята, а что с нашим солнышком случилось? (лучиков нет)
- Давайте ему поможем! Сделаем лучики и тогда оно нам улыбнётся и скажет СПАСИБО!
Дети с помощью прищепок делают солнышку лучики.
-Вот теперь солнышко улыбается! И говорит вам СПАСИБО!
- Вера, прочитай нам потешку«Смотрит солнышко в окошко»:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку!
- Ребята, солнышку рады все!Посмотрите, даже зайчик проснулся.
Игра с зайчиком.
Дети с воспитателем подходят к игрушке – зайчику.
-Ой, ребята он замёрз и дрожит! Поиграем с ним, он и согреется! Покажите, где у зайчика ушки, где лапки?
-Превращаемся в зайчиков.