Имприматуры испанских художников 16-17 веков




Имприматуры западно-европейских и русскиххудожников 15-19 веков

Имприматуры итальянских художников 15-17 веков

Цвет и тон имприматур итальянских художников первое время не отличался стабильностью. Один и тот же художник некоторые свои картины писал на белых грунтах, другие-на цветных.Это было связано с поисками вариантов имприматур в период перехода от белых к цветным грунтам.

Корреджо (1849-1534).Клеевые гипсовые грунты с масляно -лаковой имприматурой. Писал на нейтрально-серых, голубовато-серых и коричневых грунтах средней светлости.

Корреджо (настоящее имя — Антонио Аллегри) появился на свет в августе 1489 года в семье потомственного купца в городе, в честь которого позже получил свое знаменитое прозвище. Точная дата рождения мастера неизвестна, как и не сохранилось документальных сведений о том, кто был его первым учителем. Большинство специалистов предполагают, что обучил основам живописи Антонио его дядя Лоренцо (Lorenzo Allegri). Антонио занялся написанием картин и оформлением алтарей для храмов и очень скоро приобрел славу гениального молодого мастера живописи. В 1516 году художник перебрался в Парму, и именно в этом городе он создал свои лучшие шедевры. Первым серьезным проектом стала роспись «Палаты настоятельницы» местного женского монастыря Джованны Пьяченцы, над которой он трудился почти четыре года.

Уже в ранних работах проступает чрезвычайно индивидуальный синтез локальных цветов и светотеневых находок леонардовского толка (Мистическое обручение святой Екатерины, Мадонна с младенцем, 1524-1526; Рождество,1512 и Поклонение волхвов, 1518). По мнению специалистов, в его работах можно проследить влияние Андреа Мантеньи, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Доссо Досси. Свои произведения Корреджо наполнял мягкой грацией и интимным очарованием. Его работы явились отражением двух тенденций того времени: постепенной утраты героических ренессансных идеалов и сложения новых художественных форм и принципов. Характерными чертами станковых композиций Корреджо, помимо праздничного светского духа, являются интимная мягкость образов, эффектность грациозных поз и движений, динамическая асимметрия композиции, светлый, нарядный, прихотливо-изменчивый колорит («Мадонна со святым Франциском», 1514—1515, «Мадонна со святым Георгием», 1530—1532 годы, — обе в Картинной галерее, Дрезден; «Обручение святой Екатерины», Лувр, Париж). В некоторых работах Корреджо («Поклонение пастухов», или «Ночь», около 1530, Картинная галерея, Дрезден) прослеживается использование эффектов контрастного ночного освещения, что, по мнению исследователей, служит усилению эмоционального звучания образов.

Антонио Аллегри по прозванию Корреджо (Корреджо, ок. 1489-1534), разработал богатый и оригинальный язык живописи, внесший много нового в искусство XVI в., подготовив почву для устремлений и открытий также и следующего столетия.


Мистический брак Святой Екатерины

 
 

1517-1518


Магдалина

около 1518-19

 

Даная
ок1530.

 

 

Имприматуры испанских художников 16-17 веков

Испанские художники в своих цветных грунтах стояли ближе к итальянской школе живописи,были их последователями и в 17 в. Полностью перешли к живописи по тёмным грунтам.

Мурильо (1517-1682).Также как и Веласкес, писал на очень темных клеевых темно-коричневых и красно-коричневых грунтах.

Учился у Хуана дель Кастильо и вначале работал в его сухой, жёсткой манере до той поры, пока приезд в город Педро де Мойи, перенёсшего туда стиль ван Дейка, не убедил его в её неудовлетворительности. Желание совершенствоваться привело его в Мадрид, где его земляк, Веласкес, предоставил ему возможность изучать и копировать в королевских дворцах произведения Тициана, Рубенса, ван Дейка и Риберы и сам, своей свободной, мастерской техникой оказал сильное влияние на его развитие. Расцвет творчества художника пришелся на 1650-е годы, до этого он успел жениться и пережить эпидемию бубонной чумы, несколько лет подряд бушевавшую в Испании. Спустя шесть лет он написал одну из своих самых известных работ — «Видение св. Антония Падуанского» и получил за картину неслыханную по тем временам сумму в десять тысяч реалов. После 1658 года жизнь мастера уже хорошо документирована — известно, что в это время он переехал в Мадрид, будучи уже весьма состоятельным человеком.

Картины раннего Эстебана Мурильо разноплановы, что объясняется поиском признания у широкой публики. Некоторая незавершенность композиции и недостаточная проработка колористики вызвана большим объемом работ, которыми художник зарабатывал на жизнь. После 1650 года картины живописца приобрели грациозность и свежесть, а виртуозная «воздушная» техника до сих пор вызывает восхищение у современных исследователей. Работы, написанные после смерти супруги, отличаются трагизмом и эмоциональной напряженностью, хотя иногда Мурильо удавалось отвлекаться от печальных событий своей жизни

           
     
 
 

Кухня ангелов, фрагмент, 1646

Видение святого Антония Падуанского 1652

Ок.1670 Две девушки у окна

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: