Рабочая тетрадь
Взаимодействия учителя-дефектолога
С родителями
Воспитанника подготовительной группы №3
Рябчикова Ивана
Уважаемые родители!
Ваш ребёнок посещает детский сад №26 «Снежинка». Его воспитывают и обучают:
учитель-дефектолог:Лаврентьева Оксана Валерьевна
Воспитатели: Валитова Светлана Анваровна,
Касымова Наиля Хатмулловна.
Памятка родителям по выполнению заданий учителя – дефектолога
Вы хотите, чтобы Ваш ребенок был умным, способным, грамотным, здоровым! Для этого необходим союз воспитателя, учителя-дефектолога, логопеда и Вас – родителей.
Давайте совместно всюду и везде следовать правилам:
1. Закрепляйте все задания в игровой форме.
2. Каждый, даже маленький успех ребенка поощряйте, радуйтесь успехам.
3. Занимайтесь ежедневно по 10 – 15 минут.
4. Все задания (кроме графических) выполняются устно, а взрослый вписывает ответ ребёнка. Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого. Очень важно следить за аккуратностью выполнения заданий.
5. Учите ребенка вслушиваться в речь окружающих, находить определенные звуки в словах, пословицах, загадках.
6. Чистоговорки, стихи, рассказы и пересказы помогают закрепить поставленные звуки.
7. Везде контролируйте поставленные звуки в речи ребенка, дети не всегда слышат свои дефекты.
8. Больше заучивайте стихов, учите пересказывать содержание текста.
9. Не допускайте высмеивания речи ребенка.
10. Выполняйте все рекомендации логопеда, в том числе посещение врачей.
11. Используйте правильную речь: говорите спокойно, размеренно, не пропуская звуки, окончания, предлоги.
12. Для выполнения заданий и раскрашивания используйте ТОЛЬКО карандаши!
Тетрадь забирайте в пятницу, приносите в среду (следующей недели)
Помните: Ваша речь – пример для ребенка.
Тема недели: «Урожай. Лес.»
1. Упражнение:
«Придумай загадку» по предложенному плану.
Учить описывать овощи и фрукты, называя его цвет, форму, величину, вкус.
Например: Он зелёного цвета, овальной формы, бывает длинный и короткий, на вкус не сладкий и не солёный. Поверхность его бывает гладкой, а бывает с пупырышками. Что это? Огурец.
2. Упражнение «Какой, какая, какое?»:
Пюре из картофеля (какое?) - …картофельное;
Запеканка из моркови (какая?) -
Салат из овощей (какой?) -
Сок из помидоров (томатов) какой? –
Икра из кабачка (какая?) -
Сок из персиков (какой?)-
3. Упражнение
«Как растут овощи и как их убирают?» (выучите, как убирают овощи).
Морковь, свекла, репа, редис – растут в земле, их …(дёргают).
Огурцы, помидоры, горох – растут над землёй, их … (срывают).
Капуста, тыква, кабачок – растут на земле, их …(срезают).
Картофель растет в земле, его …(выкапывают).
4. «Отгадай загадки»:
Скинули с Егорушки
Золотые пёрышки
Вынудил Егорушка
Плакать и без горюшка. (лук) _____________________________
Как надела 100 рубах,. Захрустела на зубах. (капуста)
_________________________________
Красный нос
В землю врос (морковь)
4. Дидактическая игра «Что лишнее?»
(нужно объяснить причину исключения и дать полный ответ).
Огурец, банан, помидор, горох. («Банан – это фрукт, а всё остальное – овощи».)
Лук, яблоко, персик, лимон.
Киви, апельсин, картошка, ананас.
5. Дидактическое упражнение «Обводилки» (обведите и раскрасьте только овощи). Обводить и раскрашивать нужно цветными карандашами!
6. Упражнение «Скажи наоборот».
У сосны иглы длинные, а у ели короткие.
У клёна листья большие, а у берёзы маленькие.
У дуба ствол толстый, а у берёзы тонкий.
У берёзы ствол светлый, а у липы тёмный.
7. Упражнение «Расскажи, каких деревьев много в лесу?»
В лесу много дубов, тополей___________________________________________________________________________________________
8. Отгадай загадку: выучи любую.
Он родился в день дождливый, Под березкой молодой,