Основная часть (30-35 минут)




Класс: 9

Цели:

· формирование представлений о понятии кинематограф

· познакомить учащихся с историей развития кинематографа, вызвать интерес к достижениям мировой культуры.

· проанализировать условия и причины возникновения кинематографа

Задачи:

Образовательная – ознакомить учащихся с историей кинематографа.

Развивающая – формировать навыки анализа произведений мировой художественной культуры;

- развивать мышление, память, образное мышление.

Воспитательная - способствовать развитию эстетического восприятия киноискусства.

Оборудование: ПК, проектор, проектная доска, тетрадь, ручка.

 

ХОД УРОКА

Орг. момент (1-2 минуты)

Сообщение темы и целей урока (3-4 минуты)

Слайд №1 (кадры из разных фильмов)

У - Если глаза – это зеркало души, то кинематограф – это зеркало нашей жизни. С момента появления кинематографа появилась возможность видеть зеркальное отображение истории. Кинематограф сохранил в себе и передал миллионам людей практически все моменты нашей истории.

Слайд №2

У - Но мало кто задаётся вопросом: «А какова же история кинематографа?» Историю появления и развития кинематографа мы сегодня и узнаем.

У - Кто-то может назвать имя человека, который изобрел кинематограф?

У - Как назывался первый фильм?

У - Кого считают «королем немой комедии»?

Дети, если знают отвечают на вопросы.

У - Своим появлением в мире кинематограф произвел настоящий фурор. Его считали настоящим чудом, началом новой эпохи в истории человечества. Движущиеся картинки вызывали бурю эмоций у представителей абсолютно всех слоёв общества. У кого-то восхищение, у кого-то удивление, а у кого-то даже страх.

Давайте, мы прочитаем эпиграф к нашему уроку

У чащиеся читают эпиграф

Слайд №3

«…страшно видеть это серое движение теней, безмолвных и бесшумных. Уж не намёк ли это на жизнь будущего? Что бы то ни было – это расстраивает нервы. Этому изобретению, ввиду его поражающей оригинальности, можно безошибочно предречь широкое распространение».

М. Горький

 

У - Что вы думаете об этих словах о киноискусстве. Как мы можем убедиться, Горький был прав, кинематограф получил чрезвычайно широкое распространение.

 

Основная часть (30-35 минут)

Слайд №4

У - Сегодня сложно представить, что в момент своего появления кинематограф не имел ничего общего с искусством и являл собою диковинное техническое изобретение, предназначенное для показа на вертикальном белом экране фотографических снимков в движении, даже изобретатели аппарата «Синематограф» братья Огюст и Луи Люмьер не предполагали, что их детище ожидает такое великое будущее.

Слайд №5

У - Создание аппарата для съемки и проецирования «движущихся фотографий» братьями Луи и Огюстом Люмьер в 1895 г. положило начало успешному развитию кино в XX в. Первый фильм «Прибытие поезда». За сто с небольшим лет кино достигло потрясающих успехов, стало одним из популярных и любимых искусств, своеобразным символом XX в. На нашем уроке мы обратимся лишь к знаменательным вехам в истории киноискусства XX в., выдающимся именам и шедеврам мирового кино.

Группе учеников на дом было дано задание подготовить рассказ о создании кино.

Учащиеся-историкирассказывают о первых шагах кинематографа. К докладам дети делают презентации.

Ученик №1. - На первом сеансе братьев Люмьер присутствовал человек, который поверил в будущее кинематографа гораздо больше, чем его первооткрыватели. Этим человеком был фокусник и иллюзионист Жорж Мельес. Именно он сделал следующий шаг в истории киноискусства. Получив отказ на приобретение их киноаппарата, он вскоре по собственным чертежам заказал камеру и приступил к производству фильмов с короткими бытовыми сценками. Очень скоро он понял возможности нового зрелища и значительно расширил их, используя свой талант иллюзиониста. Его главное открытие – эффект «стоп-кадра». Одним из первых Мельес сделал попытку перейти от черно-белого к цветному кино. С помощью обыкновенной кисточки он кропотливо, раскрашивал все пленку, он даже попробовал создать звуковое кино: записал синхронно голос певца на валик фонографа. Очень скоро фильмы Мельеса перестали пользоваться спросом. В дальнейшем кино пошло по пути объединения достижений братьев Люмьер и Жоржа Мельеса.

Вопросы учащимся:

· Почему изобретения первых режиссеров не получили дальнейшего развития?

· С какими проблемами пришлось столкнуться братьям Люмьер, Мельесу?

У - Столкнувшись с большими проблемами развитие кинематографа, не остановилось, потому что уже по первым шагам было понятно, что за этим видом искусства будущее.

Учащиеся-историкио Великом немом.

Ученик №2. - Первые короткометражные фильмы (15-20 метров, примерно 1,5 минуты демонстрации) были по большей части документальные, однако уже в комедийной инсценировке братьев Люмьер «Политый поливальщик» отражаются тенденции зарождения игрового кино.

Наивысшего своего расцвета «немое» кино достигает к 20-м годам XX века, когда оно уже вполне оформляется как самостоятельный род искусства, обладающий своими собственными художественными средствами. Хотя первый примитивный цветной фильм (с красно-зелёной гаммой, без синего цвета) вышел ещё в 1922 году, он не впечатлил зрителей. Первый «полноценно цветной» короткометражный фильм системы «Technicolor» под названием «La Cucaracha» вышел в 1934 году. Первый же полнометражный цветной фильм «Бекки Шарп» американского режиссёра армянского происхождения Рубена Мамуляна вышел в 1935, этот год и принято считать годом появления цветного кино. В СССР первый игровой цветной фильм «Груня Корнакова» был снят уже в 1936 году.

Броненосец «Потёмкин» - немой художественный фильм, снятый режиссёром Сергеем Эйзенштейном на киностудии «Мосфильм» в1925 году. Неоднократно в разные годы признавался лучшим или одним из лучших фильмов всех времён и народов по итогам опросов критиков, кинорежиссёров и публики. Причина такого успеха — гениальность его режиссера.

Эйзенштейн внимательно следил за новейшими достижениями мирового кинематографа: они пригодились ему во время съемок фильма. Но главное завоевание Эйзенштейна – это искусство монтажа. Используя опыт Гриффита, он пошел значительно дальше американского режиссера.

Работая над «Александром Невским», Эйзенштейн был увлечен проблемой синтеза музыки и пластики. Весь год он работал с композитором Сергеем Прокофьевым. В декабре 1938 года «Александр Невский» был завершен. Режиссеру позвонили ночью от Сталина, потребовали прислать картину. Фильм вождю понравился.

В этой картине, как пишет биограф В. Шиловский, последовательно проведено сопоставление двух масс, двух судеб: судьбы людей, врубающихся в чужую страну, и судьбы людей, защищающих свою землю. Ледовое побоище - истинный центр картины.

Ученик №3. - Величайшим открытием немого кино стало творчество «короля комедии» Чарльза Спенсера Чаплина. С первого же появления на экране в 1915 г. он покорил сердца зрителей. Блистательный успех Чарли Чаплина был определен сочетанием трагического и комического, серьезного и смешного, реальности и фантастики. На экране он создал образ «маленького человека» с печальными глазами, в узком коротком пиджаке и широких штанах, потрепанной шляпе-котелке и с гибкой тросточкой в руках. С помощью великолепных мимики и жестов он мог передать широчайший спектр человеческих переживаний, сделать смешной любую, даже самую серьезную, ситуацию.Фильмы Ч. Чаплина вошедшие в золотой фонд мирового искусства «Малыш», «Золотая лихорадка», «Цирк», «На плечо».

Выдающийся мастер немого кино, Чарли Чаплин с болью переживал наступление эры звукового кино. Но остановить ход истории и развития техники уже было не в его силах.

Мэри Пикфорд. Знаменитая кино- и театральная актриса канадского происхождения, соосновательница кинокомпании United Artists. Легенда немого кино. Обладательница премии «Оскар» (1930). Прославилась в амплуа девочек-сорванцов и бедных сироток и лишь в последние несколько лет карьеры перешла на «взрослые» роли. Снялась примерно в 250 фильмах.

Вера Васильевна Холодная – российская актриса немого кино. Точно неизвестно, в каком количестве фильмов она снялась. В различных источниках указывается 50 и 80 фильмов.

Слайд №5

У - Марлен Дитрих родилась 1901 года в Берлине. После успеха в фильме «Голубой ангел», в феврале 1930 года Марлен Дитрих подписала контракт с голливудской кампанией «Парамаунт» и 1 апреля 1930 года, в день премьеры «Голубого ангела», покинула Берлин. Шесть фильмов, которые она сняла в Голливуде, принесли ей всемирную известность. 9 июня 1939 года Марлен Дитрих получила американское гражданство. Последний фильм, где появилась Марлен Дитрих «Прекрасный жиголо, бедный жиголо» был снят в 1978.

Слайд №6

У - С киноэкранов звук зазвучал еще на рубеже 20-30-х годов. У зрителей, привыкших к титрам, к комментариям специальных актеров за экраном, к музыке таперов или целых оркестров, сопровождавших демонстрацию фильма, появилась возможность услышать живой звук, синхронно звучащую с игрой речь актеров.

Первый звуковой фильм «Певец джаза» был снят в Америке в 1927 г. Огромные прибыли от проката положили начало массовому выпуску звуковых фильмов.

Вопросы учащимся:

· Почему звуковое кино вытеснило немое кино?

· Как вы считаете, почему кинематограф становиться очень быстро самым популярным видом искусства XX века?

Слайд №7

У – Давайте запишем виды и жанры кинематографических произведений

Виды и жанры кинематографических произведений:

1. Агитфильм

2. Документальное кино

3. Киножурнал

4. Кинохроника

5. Музыкальное кино

6. Мультипликационное кино

7. Научное кино

8. Научно-популярное кино

9. Научно-производственное кино

10. Научно-фантастическое кино

11. Панорамное кино

12. Стереокино

13. Учебное кино

14. Художественное (игровое) кино.

Слайд №8

У - Телевизионные жанры – способы отображения окружающего мира на телеэкране: очерк, интервью, репортаж, телеспектакль, многосерийный телефильм и т. д. Современная система телевизионных жанров объединяет различные жанры журналистики, искусства, научной популяризации, формы развлечения и обучения.

У - Назовите виды телевизионных жанров, какие вы знаете.

1. Вестерн

2. Исторический художественный фильм

3. Кинокомедия

4. Киномюзикл

5. Приключенческий фильм (триллер)

6. Анимация

7. Детектив

8. Драма

9. Комедия

10. Мелодрама

11. Мистика

12. Музыкальный

13. Фантастика

14. Фэнтези

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: