Школы социальных педагогов.




Содержание и основные направления деятельности

 

На протяжении 10 лет в городе Костанай работает Школа социальных педагогов на базе Школы детского творчества. Школа социальных педагогов входит в методическое объединение социально-педагогического направления ГУ «Школа детского творчества отдела образования акимата города Костаная».

Цель создания школы:

создание оптимальных условий для методического обеспечения воспитательного процесса, повышение профессионального мастерства и статуса социального педагога в системе образования

Задачи:

нормативно-правовое и организационное обеспечение развития

системы поддержки социального педагога;

научно-методическое обеспечение содействия социального педагога;

повышения мотивации и компетентности социального педагога.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

 

Работа школы социального педагога призвана:
• способствовать развитию представлений о современных технологиях социально – педагогической работы;
• дать теоретические и практические знания о различных формах и методах работы;
• расширить профессиональные и личностные контакты социального педагога.

 

Основные направления работы:

-Профилактическая работа;

-Коррекционная работа;

-Социальное сопровождение;

-Просветительская деятельность;

-Охранно-защитная деятельность;

-Консультационная работа.

 

ФОРМЫРАБОТЫ:

1. Тренинги - (англ. training от trainобучать, воспитывать) — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок. Тренинг достаточно часто используется, если желаемый результат — это не только получение новой информации, но и применение полученных знаний на практике.

Тренинг может рассматриваться с точки зрения разных парадигм:

-тренинг как своеобразная форма, при которой при помощи положительного подкрепления формируются нужные паттерны поведения, а при помощи отрицательного — «стираются» нежелательные;

-тренинг как тренировка, в результате которой происходит формирование и отработка умений и навыков;

-тренинг как форма активного обучения, целью которого является передача знаний, развитие некоторых умений и навыков;

-тренинг как метод создания условий для самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов решения собственных психологических проблем.

 

2. Круглые столы — общество, конференция или собрание в рамках более крупного мероприятия

цель обсуждения — обобщить идеи и мнения относительно обсуждаемой про­блемы;

все участники круглого стола выступают в роли пропонентов (должны выражать мнение по поводу обсуждаемого вопроса, а не по поводу мнений других участников); отсутствие набора нескольких ролей характерно не для всех круглых столов;

все участники обсуждения равноправны; никто не имеет права диктовать свою волю и решения.

 

3. Презентации - (способ представления информации) — информационный или рекламный инструмент, позволяющий сообщить нужную информацию об объекте презентации в удобной для получателя форме.

4. Семинары - форма учебно-практических занятий, при которой учащиеся (студенты, стажёры) обсуждают сообщения, доклады и рефераты, выполненные ими по результатам учебных или научных исследований под руководством преподавателя. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений темы семинара, подготовка к которому является обязательной. Поэтому тема семинара и основные источники обсуждения предъявляются до обсуждения для детального ознакомления, изучения. Цели обсуждений направлены на формирование навыков профессиональной полемики и закрепление обсуждаемого материала.

5. Самообразование - образование, получаемое самостоятельно, вне стен какого-либо учебного заведения, без помощи обучающего; неформальная индивидуальная форма учебной деятельности.

6. Диспут - ученый спор, прение, состязание, гласный отстой, защита, оправдание сочинения, написанного для получения ученой степени. (Толковый словарь В.Даля).
Диспут — специально организованное представление в ходе, которого происходит демонстративное столкновение мнений по какому-либо вопросу (проблеме).По поводу данной проблемы участники диспута и выражают различные мнения и суждения. Развертывается диспут благодаря оценкам, аргументациям, смысловым связям с реальной жизнью, опоре на личный опыт, которым пользуются участники спора.

7. Индивидуальное консультирование - это возможность найти поддержку, получить ответы на свои вопросы и разобраться в сложившейся ситуации.

8. Беседа - метод получения информации на основе вербальной (словесной) коммуникации, «экспериментальная беседа», в ходе которой проверяются рабочие гипотезы; интервью.

 

ПРИНЦИПЫРАБОТЫ:

«Школа социального педагога» выстраивается в соответствии со следующими принципами:

- научности - т.е. поиск и разработки педагогов должны иметь глубокую методологическую основу;

- гуманитаризации – основой содержания образования является человек, педагог, развитие его способностей, умений, ценностных отношений гармонии и культуры мира;

- системности, которая предполагает необходимость планирования и реализации всех ступеней научной и практической разработки проблемы: диагностика и проблемный анализ качества образовательного процесса – осмысление теоретических основ образовательной проблемы – разработка методического инструмента ее решения – внедрение его в образовательную практику – подготовка методологических рекомендаций – презентация;

- актуальности и востребованности, т.е. направленности на профессионально значимые проблемы, касающиеся содержания и организации воспитательной работы;

- культуросообразности – разработке содержания, соответствующего достижениям и требованиям научной и профессиональной, общечеловеческой культуры народов Казахстана.

 

ФУНКЦИИ:

1.Аналитико-прогностическая функция, выражающаяся в осуществлении анализа качества оказания воспитательных услуг, разработке методик (техник) и инструментария, выявления результативности и прогнозирования, а также их дальнейшего содержания по направления воспитательной работы.

2.Организационно - координирующая функция, выражающаяся в планировании и организации работы школьных социальных педагогов.

3.Информационная функция, выражающаяся в информировании педагогических работников образовательного учреждения по вопросам:

- нормативного сопровождения деятельности социального педагога;

- методического сопровождения деятельности социального педагога;

- информации о передовом педагогическом опыте в области воспитания;

4. Методическая функция, выражающаяся в создании организационно-педагогических условий для совершенствования профессиональной компетентности социального педагога.

 

 

Ожидаемые результаты работы школы:

повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки социальных педагогов по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы;

обеспечение выполнения принципиальных единых подходов к воспитанию и социализации учащихся;

вооружение социальных педагогов современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы;

координирование планирования, организации и педагогического анализа; изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы социальных педагогов;

содействие становлению и развитию системы воспитательной работы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: