Опыт «Танцующее молоко».




Конспект образовательной деятельности

По экспериментальной деятельности

В старшей группе

«Город волшебства»

 

Чернавцева Марина Николаевна,

воспитатель

первой квалификационной категории

 

г. Белогорск, 2017 г.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе

«Город волшебства»

Цель:

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое

мышление.

Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

Объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики (надувание шара, распускание цветов в воде).

Развивающие:

Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Познакомить со свойствами воды, подсолнечного масла.

Воспитательные:

Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, художественное слово.

Наглядные: иллюстрации, макет вулкана, колба с молоком.

Практические: физкультминутка, исследование предметов.

Словарная работа: волокна, грифель, белок казеин.

Оборудование: набор бумажных цветов, мешочек с крупами, стакан с молоком и подсолнечным маслом, макет вулкана и реактивы (сода, уксус), краски, кисти, бумага.

 

Ход образовательной деятельности:

Волшебник:

- Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в Город волшебства.

А вы знаете, кто творит волшебство?

Дети: (волшебники, феи).

Волшебник:

- Правильно, ребята, в нашем городе живут только добрые волшебники и феи. Они всегда помогают тем, кому нужна помощь. Я приглашаю Вас в путешествие. Начнем мы его с «Сада цветов». Цветы в нем не увядают круглый год. Хозяйка здесь фея цветов Ее самое любимое место в этом саду - волшебный пруд. Она готова показать нам свое волшебство, но сначала надо отгадать загадки о цветах.

Загадки:

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок -

Остался стебелёк.

Ответ: Одуванчик.

 

Так маленького Васю называют

И те цветы, что в поле собирают.

Ответ: Василёк.

 

Звоночек синенький висел.

Ни разу в жизни не звенел.

Ответ. Колокольчик.

 

Золотая шапочка, белая рубашка.

Как зовут цветок?

Ответ. Ромашка.

 

Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются.

Ответ: Кувшинки.

 

На гладком зеркале воды

Я вижу дивные цветы.

Они со дна реки растут.

Их все кувшинками зовут...

 

Кувшинки зовут цветами русалок, они бывают и белые, и желтые и розовые.

За то, что Вы отгадали все загадки, Фея цветов подарила вам по одному «волшебному» цветку (детям раздают бумажные цветы).

Ребята, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим подарки Феи в наш волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками.

Опыт «Цветок расцвел»

Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают – цветы «распускаются».

Волшебник:

- Спасибо Фее цветов!

Что, ж продолжим путешествие. Ой, что это тут за мешочек. (Раскрывает, в нем смесь манки и гороха (риса). Я знаю, откуда он взялся. Это феечка, крестная Золушки обронила. Помните, в сказке она помогла Золушке отправиться на бал, и ей не пришлось отделять разные крупы друг от друга. Давайте поможем фее разобрать крупы.

Опыт «Поможем Золушке»

(Дети сначала пытаются вручную отобрать крупы.)

Волшебник:

- Да работа идет очень медленно, а не воспользоваться ли нам волшебством (взмах палочки) и появляется сито. Знаете, что надо делать? Конечно, просеять крупу. Почему так можно разделить крупы?

Горох крупный – не пройдет в ситечко, а мелкая манка высыпается в тарелку.

Дети просеивают крупы.

Волшебник:

- Ребята, молодцы! Крестная фея будет очень рада. Мне кажется, я слышу музыку. Да, это наш волшебник Вальсик снова танцует.

Он умеет танцевать самые разные танцы: вальс, польку, танго и танец со странным названием ча-ча-ча!

У каждого из Вас обязательно есть какая-то любимая вкусность. Я, например, просто не могу жить без шоколада. А Вальсик очень любит молоко.

С детства пьет он молоко,

В нем и сила, и тепло!

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

Давайте поговорим немного о молоке.

1. Откуда пришло к нам выражение «Молочные реки, кисельные берега»?

Ответ: из сказок.

2. Назовите животных, которые выкармливают своих малышей молоком?

Ответ: корова, овца, коза, самка осла, оленя, верблюд, ежи, кролики киты, дельфины.

Волшебник:

- Правильно, ребята, а Вы знаете, что в молоке есть волшебный белок казеин - он придает молоку белый цвет. Самое белое молоко у кроликов, потому, что этого белка больше, чем у других животных.

3. Какое молоко называют «парным молоко»?

Ответ: это молоко, которое только что дала корова.

4. Есть выражение: «молоко убежало». Но у молока нет ног, почему так говорят?

Ответ: Молоко убегает при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты кастрюлю с молоком, то существенная часть молока из неё просто вытечет.

А наше молоко не только умеет «бегать» но еще и «танцует». Пока Вальсик репетирует, оно потихоньку танцует. Танцевать вальс одному невозможно, вот и пригласили масло. Масло плавает на поверхности молока, потому что молоко тяжелее масла. Ученые говорят, что вода более плотная, чем масло. (Волшебник демонстрирует бокал с молоком, на поверхности которого налито подсолнечное масло.) Хотите посмотреть их танец?

Дети: Да!

 

 

Опыт «Танцующее молоко».

Аспирин в молоке растворяется, выделяя углекислый газ. На границе масла и молока появляются причудливые пузырьки.

Волшебник:

- Танец начинается! (Бросает шипучий аспирин.) Ну, что понравился Вам танец молока?

Пора и нам размять свои ножки и станцевать с веселыми насекомыми.

Физкультминутка

Чок- чок, каблучок! (потопать ногами)

В танце кружится сверчок, (покружиться)

А кузнечик без ошибки (движения руками, как при игре на скрипке)

Исполняет вальс на скрипке.

Крылья бабочки мелькают, (машем руками как крыльями)

С муравьём она порхает, (покружиться на подскоках)

Под весёлый гопачок (танцевальные движения, как в гопаке)

Лихо пляшет паучок.

Звонко хлопают ладошки! (похлопать в ладоши)

Всё! Устали наши ножки! (сесть или наклониться вперёд, руки свесить вниз)

Теперь отправимся в гости к Фее рисования (Дети садятся за столы.)

Волшебник:

- Ребята, а Вы умеете рисовать?

Это очень просто, дети,

Все нарисовать на свете.

Нам понадобится с вами

Лист бумаги.

Ну и глазки, безусловно.

Ведь они, дружок, помогут

Увидать любой предмет,

Форму рассмотреть и цвет,

Круглый он или квадратный,

Весь шершавый или гладкий,

Он кривой или прямой,

Маленький или большой.

Мы с тобою целый мир

На бумаге создадим:

 

Волшебник:

- Ребята, у Феи рисования всегда все готово для творчества. Есть и бумаги, и кисти, и краски. Но Фея просила ответить Вас на вопросы:

1. Чем еще кроме красок можно рисовать?

Ответы (карандаши, мел, тушь).

2. А почему простой карандаш рисует?

Грифель карандаша похож на слоеный пирог. Слои соединены между собой слабо. А сами слои очень крепкие. Когда мы ведем грифелем по бумаге, слой за слоем легко отрывается и оказывается на бумаге. Так появляется след от простого карандаша.

Пришло время начать рисовать!

Рисовать мы будем непростые рисунки, а волшебные. Даже у тех, кто только учиться рисовать получатся замечательные рисунки. Не верите? Вам только нужно взять кисть, набрать краску и закрасить лист краской.

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет,

Красит в разные цвета.

Ах, какая красота!

Валентин Берестов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: