Разветвляющийся тип алгоритмов




Классы и объекты. В чем разница?

ООП привносит нам два ключевых понятия: Класс и Объект. Класс – это абстрактный тип данных. С помощью класса описывается некоторая сущность (ее характеристики и возможные действия). Например, класс может описывать студента, автомобиль и т.д. Описав класс, мы можем создать его экземпляр – объект. Объект – это уже конкретный представитель класса.

Пример

Допустим, нам в программе необходимо работать со странами. Страна – это абстрактное понятие. У нее есть такие характеристики, как название, население, площадь, флаг и другое. Для описания такой страны будет использоваться класс с соответствующими полями данных. Такие страны, как Россия и Украина будут уже объектами (конкретными представителями типа страна).

Определение 3. Свойство - характеристика объекта, его параметр.

Метод в объектно-ориентированном программировании — это функция или процедура,

принадлежащая какому-то классу или объекту.

Методы - это подпрограммы, определяющие операции над объектами класса

Мо́дульное программи́рование — это организация программы как совокупности небольших независимых блоков, называемых модулями, структура и поведение которых подчиняются определённым правилам.[1] Использование модульного программирования позволяет упростить тестирование программы и обнаружение ошибок. Аппаратно-зависимые подзадачи могут быть строго отделены от других подзадач, что улучшает мобильность создаваемых программ.

Мо́дуль — функционально законченный фрагмент программы.

 

11.

1. ЧТО ТАКОЕ СИСТЕМЫПРОГРАММИРОВАНИЯ, ИХ СОСТАВ

Системы программирования ­­­– это комплекс инструментальных программных средств, предназначенных для работы с программами на одном из языков программирования. Системы программирования представляют сервисные возможности программистам для разработки их собственных компьютерных программ.

В настоящее время разработка любого системного и прикладного программного обеспечения осуществляется с помощью систем программирования, в состав которых входят:

· Трансляторы с языков высокого уровня;

· Средства редактирования, компоновки и загрузки программ;

· Макроассемблеры (машинно-ориентированные языки);

· Отладчики машинных программ.

Системы программирования, как правило, включают в себя:

· Текстовый редактор (Edit), осуществляющий функции записи и редактирования исходного текста программы;

· Загрузчик программ(Load), позволяющий выбрать из директория нужный текстовый файл программы;

· Запускатель программ (Run), осуществляющий процесс выполнения программы;

· Компилятор (Compile), предназначенный для компиляции или интерпретации исходного текста программы в машинный код с диагностикой синтаксических и семантических (логических) ошибок;

· Отладчик (Debug), выполняющий сервисные функции по отладке и тестированию программы;

· Диспетчер файлов (File), предоставляющий возможность выполнять операции с файлами: сохранение, поиск, уничтожение и т.п.

Этапы подготовки и решения задач на эвм

На ЭВМ могут решаться задачи различного характера, например: научно-инженерные; разработки системного программного обеспечения; обучения; управления производственными процессами и т. д. В процессе подготовки и решения на ЭВМ научно -инженерных задач можно выделить следующие этапы:

· постановка задачи;

· математическое описание задачи;

· выбор и обоснование метода решения;

· алгоритмизация вычислительного процесса;

· составление программы;

· отладка программы;

· решение задачи на ЭВМ и анализ результатов.

13.

Программа -- это реализация алгоритма на конкретном языке программирования.

Алгоритм -- это однозначно определенная последовательность действий, записанная на понятном исполнителю алгоритмическом языке и определяющая процесс перехода от исходных данных к результату.

Свойства алгоритма

 

Перечислим выделенные в п. 1.1 свойства алгоритма.

· Дискретность -- алгоритм состоит из отдельных инструкций (шагов).

· Однозначность -- каждый шаг понимается исполнителем единственным образом.

· Массовость -- алгоритм работает при меняющихся в некоторых пределах входных данных.

· Результативность -- за конечное число шагов достигается некоторый результат.

 

14.

Линейный тип алгоритмов

Алгоритмы, в которых команды выполняются друг за другом, независимо от каких-либо условий, называются алгоритмами линейного типа.

Например, алгоритм вычисления по самым простейшим формулам, не имеющих ограничений на значения входящих в них переменных.

Разветвляющийся тип алгоритмов

Решение задач не всегда можно представить в виде линейного алгоритма.

Алгоритмы, в которых требуется организовать выбор последовательности действий в зависимости от каких-либо условий, называют алгоритмами разветвляющегося типа.

При графическом способе ветвление организуется с помощью логического элемента (ромб), имеющего один вход и два выхода. Назначение логического элемента – проверка заданного условия. В зависимости от выполнения (истинности) или невыполнения (ложности) проверяемого условия возможен выход соответственно на ветвь «Да» или «Нет».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: