Классы и объекты. В чем разница?
ООП привносит нам два ключевых понятия: Класс и Объект. Класс – это абстрактный тип данных. С помощью класса описывается некоторая сущность (ее характеристики и возможные действия). Например, класс может описывать студента, автомобиль и т.д. Описав класс, мы можем создать его экземпляр – объект. Объект – это уже конкретный представитель класса.
Пример
Допустим, нам в программе необходимо работать со странами. Страна – это абстрактное понятие. У нее есть такие характеристики, как название, население, площадь, флаг и другое. Для описания такой страны будет использоваться класс с соответствующими полями данных. Такие страны, как Россия и Украина будут уже объектами (конкретными представителями типа страна).
Определение 3. Свойство - характеристика объекта, его параметр.
Метод в объектно-ориентированном программировании — это функция или процедура,
принадлежащая какому-то классу или объекту.
Методы - это подпрограммы, определяющие операции над объектами класса
Мо́дульное программи́рование — это организация программы как совокупности небольших независимых блоков, называемых модулями, структура и поведение которых подчиняются определённым правилам.[1] Использование модульного программирования позволяет упростить тестирование программы и обнаружение ошибок. Аппаратно-зависимые подзадачи могут быть строго отделены от других подзадач, что улучшает мобильность создаваемых программ.
Мо́дуль — функционально законченный фрагмент программы.
11.
1. ЧТО ТАКОЕ СИСТЕМЫПРОГРАММИРОВАНИЯ, ИХ СОСТАВ
Системы программирования – это комплекс инструментальных программных средств, предназначенных для работы с программами на одном из языков программирования. Системы программирования представляют сервисные возможности программистам для разработки их собственных компьютерных программ.
В настоящее время разработка любого системного и прикладного программного обеспечения осуществляется с помощью систем программирования, в состав которых входят:
· Трансляторы с языков высокого уровня;
· Средства редактирования, компоновки и загрузки программ;
· Макроассемблеры (машинно-ориентированные языки);
· Отладчики машинных программ.
Системы программирования, как правило, включают в себя:
· Текстовый редактор (Edit), осуществляющий функции записи и редактирования исходного текста программы;
· Загрузчик программ(Load), позволяющий выбрать из директория нужный текстовый файл программы;
· Запускатель программ (Run), осуществляющий процесс выполнения программы;
· Компилятор (Compile), предназначенный для компиляции или интерпретации исходного текста программы в машинный код с диагностикой синтаксических и семантических (логических) ошибок;
· Отладчик (Debug), выполняющий сервисные функции по отладке и тестированию программы;
· Диспетчер файлов (File), предоставляющий возможность выполнять операции с файлами: сохранение, поиск, уничтожение и т.п.
Этапы подготовки и решения задач на эвм
На ЭВМ могут решаться задачи различного характера, например: научно-инженерные; разработки системного программного обеспечения; обучения; управления производственными процессами и т. д. В процессе подготовки и решения на ЭВМ научно -инженерных задач можно выделить следующие этапы:
· постановка задачи;
· математическое описание задачи;
· выбор и обоснование метода решения;
· алгоритмизация вычислительного процесса;
· составление программы;
· отладка программы;
· решение задачи на ЭВМ и анализ результатов.
13.
Программа -- это реализация алгоритма на конкретном языке программирования.
Алгоритм -- это однозначно определенная последовательность действий, записанная на понятном исполнителю алгоритмическом языке и определяющая процесс перехода от исходных данных к результату.
Свойства алгоритма
Перечислим выделенные в п. 1.1 свойства алгоритма.
· Дискретность -- алгоритм состоит из отдельных инструкций (шагов).
· Однозначность -- каждый шаг понимается исполнителем единственным образом.
· Массовость -- алгоритм работает при меняющихся в некоторых пределах входных данных.
· Результативность -- за конечное число шагов достигается некоторый результат.
14.
Линейный тип алгоритмов
Алгоритмы, в которых команды выполняются друг за другом, независимо от каких-либо условий, называются алгоритмами линейного типа.
Например, алгоритм вычисления по самым простейшим формулам, не имеющих ограничений на значения входящих в них переменных.
Разветвляющийся тип алгоритмов
Решение задач не всегда можно представить в виде линейного алгоритма.
Алгоритмы, в которых требуется организовать выбор последовательности действий в зависимости от каких-либо условий, называют алгоритмами разветвляющегося типа.
При графическом способе ветвление организуется с помощью логического элемента (ромб), имеющего один вход и два выхода. Назначение логического элемента – проверка заданного условия. В зависимости от выполнения (истинности) или невыполнения (ложности) проверяемого условия возможен выход соответственно на ветвь «Да» или «Нет».