Приёмы выделения ведущих экспонатов




Пояснительная записка

Дисциплина: Проектирование

По теме: Интерьер и оборудование выставочного зала в павильоне

Выполнил:

Проверил:

Г.

Содержание

Структура выставочных павильонов…………………………………………

Виды экспозиции………………………………………………………………

Тематическая экспозиция……………………………………………………..

Выставочное оборудование…………………………………………………..

Приложения…………………………………………………………………...

Литература…………………………………………………………………….

 

Принципы проектирования выставочного здания

В структуре выставочного павильона содержатся те же основные группы помещений, что в музейных зданиях: помещения, обслуживающие посетителей, экспозиционные зоны, административные и служебные помещения. Хранилища в выставочных зданиях небольшой ёмкости и не играют той роли, которая принадлежит фондам в музеях. В вестибюльную группу входят: гардероб, экскурсионное бюро, информационный центр, туалеты. Вблизи вестибюля располагаются места отдыха, буфеты (небольшие кафе, которые могут проектироваться с самостоятельными входами). Кино-лекционный зал для культурно-просветительской работы. Группа административных помещений (приёмная, директор, комната экскурсоводов) проектируются компактно и обязательно с естественным светом. Служебная зона включает производственные мастерские, фотолабораторию, помещения инженерного оборудования и комнаты обслуживающего персонала. Для приёма экспонатов делается специальный вход, связанный с хранилищами и с выставочными залами. Обслуживающие помещения по площади составляют примерно треть от экспозиционной площади. Экспозиционные залы связаны между собой пандусами и лестницами. Выставочное пространство может быть единым, со свободным размещением экспозиционных площадок на различных уровнях или дифференцированным, т.е. разделённым на залы различного назначения (см. рис.1)

 

 

Пространственная структура павильонов

Выставочные здания подразделяются на централизованные и децентрализованные (см. рис.2). Централизованные композиции отличаются компактностью плана и функционально свободным универсальным пространством, способствующим восприятию посетителями экспозиции в целом. Централизованные павильоны могут быть одноуровневыми, с единым внутренним пространством и недифференцированной безопорной структурой (павильон США на Всемирной выставке в Брюсселе); с выделением многосветного центрального ядра, окружённого галереями (Дворец выставок в Париже); со свободным расположением экспозиционных уровней (павильоны США и ФРГ на ЭКСПО-67). Построение интерьеров рассчитано на обозрение посетителями выставочного пространства с любого места и возможность выбора различных путей осмотра. К децентрализованным композициям относятся блочные приёмы выставочного здания. Применение функциональных блоков диктуется задачей организовать тематически-обособленные разделы выставки. Различают приёмы компактного размещения блоков и свободное их размещение. В отдельных блоках могут размещаться кино-лекционный зал, хранилища, буфеты. Нередко такая структура формируется вокруг ядра. Широко применяются композиции из повторяющихся единообразных объёмов или ячеек. Такой приём обеспечивает развитие выставочного павильона во времени. Открытые пространства и переходы включаются в композицию и график движения.

 

Функциональные взаимосвязи групп помещений

Объёмно-планировочное решение постоянно действующих выставочных павильонов должно обеспечивать возможность изменения тематики (универсальное использование пространства) и числа экспозиций (гибкая внутренняя планировка). Планировка выставочного здания должна отвечать тематическому плану, характеру экспонатов и замыслу экспозиционного показа, обладать рациональной организацией, чётким функциональным зонированием и обеспечивать простоту ориентации посетителей. График движения определяется взаимосвязью помещений и предусматривает обход экспонатов в порядке логического построения (см. рис.13). В крупных павильонах, чтобы облегчить перемещение посетителей вдоль экспонатов, применяются механические средства, например движущийся тротуар. В небольших павильонах предусматривается принудительный график движения с разделением входов и выходов. Во всех вариантах построения движения следует избегать пересечения встречных потоков посетителей. Для ориентации движения используются средства визуальной информации, а также «визуальная эстафета» от крупного экспоната к следующему важному экспонату. В разработке сценария и режиссуры экспозиции важная роль принадлежит архитектуре.

Пространственной взаимосвязью закрепляются последовательность осмотра экспонатов, их сопоставительный показ, создаются условия для рассмотрения экспонатов с разных сторон, под разными углами. Организация пространства может выявить, акцентировать особенности экспонатов и стимулировать активность и индивидуальную инициативу зрителя. Взаимосвязь помещений характеризуется интенсивностью и регулярностью потоков посетителей и персонала.

Постоянная взаимосвязь между помещениями с интенсивными потоками требует их близкого и удобного взаиморасположения без пересечения с другими потоками. К этой группе связей относятся:

1. Вестибюль, экспозиционные залы;

2. Связь внутри группы экспозиционных залов.

Эпизодическая связь:

1. Экспозиционные залы, хранилище;

2. Экспозиционные залы, администрация;

3. Экспозиционные залы, мастерские.

 

Принципы организации экспозиции

Выставки отличаются конкретными целями, содержанием и составом экспонатов. Задача архитектора предположить оптимальное функциональное построение и активно содействовать восприятию посетителями многочисленных и разнообразных экспонатов. Выставочную экспозицию посетитель воспринимает быстрее, нежели музейную, с меньшей затратой времени и усилий. В выставочных экспозициях применяются динамичные средства показа: телеэкраны, полиэкраны, видеофильмы и кинофильмы, для демонстрации которых на экспозиционной площади формируются импровизированные залы. Применение таких методов способствует более полному раскрытию содержания экспозиции.

В зависимости от характера экспонатов различают методы их показа. Объёмные экспонаты − натурные, статические или действующие модели − для лучшего обозрения размещают на разных уровнях.

Плоскостные экспонаты − графика, фото, тексты, полиэкраны − занимают зону активного восприятия, относительно неширокий экспозиционный пояс. Для облегчения восприятия экспонатов варьируют приёмы их показа по размеру, фактуре, фону и цвету. Вместе с тем важно сохранить в самом главном единство, позволяющее создать у посетителей целостное образное впечатление от экспозиции. Это достигается применением подвесных потолков, изменением тональности освещения, изменением цветности.

 

Технические приёмы устройства и оборудование экспозиций

Экспозиции и характер оборудования для них весьма разнообразны. Существует множество индивидуальных приёмов для экспозиции одного назначения, но всё выставочное оборудование подчинено решению основной задачи − выявлению особенностей экспонатов. Элементы оборудования должны быть подчинены требованию создания наилучших условий для осмотра экспозиции.

Приёмы выделения ведущих экспонатов

Осмотр экспозиции редко ведётся так, как он представляется её оформителям. Обычно посетитель обращает внимание на главное. В дальнейшем его интересует узкая специальная область и то, что с ней непосредственно связано. Современные экспозиции настолько велики, что посетитель не может ознакомиться со всеми материалами, не говоря уже о глубоком их изучении. В этой связи особенно важны приёмы, которые помогают выявить ведущие экспонаты:

- выделение экспоната размещением;

- создание свободного пространства вокруг экспоната;

- контрастное решение по цвету, размерам, оформлению;

- применение специального освещения.

 

Приёмы размещения экспонатов

Одинаковые предметы и их частые повторения оказываются утомительными. Контрастное сопоставление предметов или групп предметов всегда интересно и способствует сопоставительному восприятию. Значение ведущих экспонатов может быть подчёркнуто их местом в зале, на стенде, стене. Сочетание различных по высоте, конфигурации, объёму и освещённости экспозиционных залов способствует обострению внимания посетителей. В этой связи важно использование природных условий – ориентации, рельефа, зелёных насаждений. Тесная связь выставки с окружающей средой, открытые экспозиционные площадки расширяют возможность экспозиции. Чтобы выделить отдельные экспонаты, подчеркнуть их значимость вокруг них оставляют большое пространство или располагают изолированно от других, исключённых из поля зрения, предметов. Это способствует концентрации внимания на определённых объектах показа.

Для выявления характерных объектов, создания чёткого различия между предметом и окружением, между формой и фоном у объёмных предметов используются светотеневые эффекты, у плоскостных – контраст по яркости и цвету.

 

Цветовое решение

Цвет является одним из неотъемлемых признаков природной, предметной и архитектурной среды. Хроматические или ахроматические цвета присущи любому строительному материалу естественного или искусственного происхождения. Многовековое восприятие окружающего мира в цветовой окраске сформировало постоянную потребность человека в видении всей цветовой гаммы и закономерности зрительного восприятия. Всё это ставит цвет в один ряд важнейших композиционных средств создания архитектурного образа сооружения. Цвет обостряет зрительное восприятие и усиливает эмоциональную атмосферу экспозиции выставочного зала и музея. Цвет решается не изолированно для каждого помещения, а единым замыслом для всего внутреннего пространства. Общее правило – выбор для фона цвета, не использованного в экспонате. Каждый предмет требует определённого материала для фона. Например, ювелирные изделия общепринято показывать на ткани (бархат, шелк). Применение различных фактур для фона – грубой поверхности холста, гладких текстильных материалов, многочисленных сортов бумаги, картона, фанеры, дерева, пластика, металла – помогает избежать монотонности и однообразия в зале.

Дополнительные средства активизации передачи информации

В экспозициях следует применять современные технические средства показа – звуковые записи, видеозаписи, дикторий теней, автоматизированную систему показа диапозитивов. Освещение служит одним из основных приёмов организации пространства, позволяет создать иллюзию его расчленения, выделять определённые части, акцентировать внимание на композиционных центрах. Равномерный свет объединяет плоскости, а пятна направленного света, напротив, могут способствовать расчленению крупных плоскостей. Освещение экспозиционных помещений различных музеев не может быть стереотипным. В большинстве случаев для освещения экспонатов применяется комбинированная система из искусственного и естественного освещения. Решение освещения неразрывно связано с архитектурой музея. Для каждого здания создаётся специальная система, соответствующая комплексу разнообразных требований (климату, месту в городе, природному окружению, характеру коллекции и т.д.). Однако во всех случаях необходимо знать основные принципы различных видов освещения.

Требования к освещению экспозиционных помещений:

− защита светочувствительных экспонатов от разрушающего действия света;

− направленность основного светового потока на выставочную зону, что достигается правильным расположениям источников света (светопроёмов) по отношению к экспозиционной площади;

− постепенное возрастание освещенности от зоны циркуляции посетителей к местам размещения экспонатов;

− устранение отблесков от экспонатов;

− ограничение ослепляемости зрителей;

− обеспечение большей яркости экспонатов относительно фона.

 

Элементы оборудования экспозиций

Постоянное обновление выставки требует оборудования, рассчитанного на многократное его использование и удовлетворяющего ряд требований, а именно:

− простота и лёгкость монтажа и демонтажа;

− удобство эксплуатации;

− универсальность и взаимозаменяемость элементов;

Классификация выставочных конструкций:

− устанавливаемые на пол;

− прикрепляемые к стене;

− подвешиваемые к потолку;

− укрепляемые между полом и потолком;

− укрепляемые между полом, потолком и стенами.

 

 

Виды выставок: классификация

 

Для того чтобы участие в выставке прошло успешно, необходимо заранее ознакомиться со всеми тонкостями этого вопроса. Все экспозиции классифицируются по нескольким признакам.

По отраслевой принадлежности мероприятия:

· отраслевые (выставки одной строго определенной специализации, участие в которой принимают представители нескольких однонаправленных отраслей);

· межотраслевые (выставки, охватывающие множество различных отраслей, производящих самую разную продукцию).

 

По территориальному признаку экспозиции:

· региональные (выставки проводятся на территории одной страны, но в разных ее регионах);

· международные (участие в них принимают предприятия из многих стран; спектр продукции очень широк – от потребительской продукции до инновационных технологий);

· гостевые (выставки проводятся с привлечением только иностранных производителей);

· национальные (выставки, посвященные экономике и специфике деятельности одной страны).

По целевой направленности:

· выставки, поддерживающие существующий имидж компании (направлены на постоянных клиентов и партнеров компании, поэтому основное внимание уделяется фирменному стилю предприятия);

· пробные выставки (направлены на потенциальных потребителей, когда имидж компании находится на стадии формирования; выставка помогает его закрепить и представить публике).

 

Существует еще целый ряд вторичных признаков для классификации выставок. По целевому назначению экспозиции бывают торговые (выставки-продажи) и демонстрационные (носят просветительский характер). По времени проведения бывают постоянные, регулярно проводимые и единоразовые мероприятия. По своей доступности для посетителей – платные и бесплатные выставки.

По тематической принадлежности можно выделить следующие виды выставок:

· творческие;

· художественные;

· технические;

· рекламные;

· научные;

· промышленные;

· торговые;

· образовательные.

    Наиболее распространенная схема решения экспозиционного пространства - растр. Он как бы образует виртуальный каркас, обозначая границы модульных ячеек, где располагаются предметы-экспонаты. Зрительное членение пространства на основе метрического ряда - главная роль растра. Принцип модульной сетки - простейшие геометрические формы: треугольник, квадрат, прямоугольник, шести-, восьмиугольник и т.д. Повторяясь в сериях или различных сочетаниях, такая структура может иметь бесконечное количество вариантов. Большинство экспозиционных систем основаны на растровых комбинациях. Их характерные свойства - функциональность, простота, удобство транспортировки и складирования, способность к трансформации из ограниченного количества элементов.  
 
   
  Наибольшее распространение получили два вида растровых сеток: ортогональная, где направления осей строго перпендикулярны, и октагональная, где добавлены диагональные оси. Разумеется, это не означает, что в особых случаях невозможны иные способы членения пространства. Просто они рассматриваются вне контекста экспозиционных систем и применяются в архиспециальных случаях эксклюзивного выставочного строительства.
 
  Растр не синоним модуля. Под модулем обычно понимают некий готовый элемент, многократно повторяющийся в композиционной системе. Растровые комбинации образуют так называемые регулярные, или метрические визуальные системы, где растровая ячейка - первичный элемент структуры, состоящей из одинаковых ячеек. Иногда растровая структура становится самоценным приемом визуализации метрического ряда для построения экспонатной среды. Жесткая схема уходящих в перспективу метрических каркасов особенно уместна в ситуациях с разнородными экспонатами как мощный организующий фактор. Иногда растр вводится композиционной основой для создания образа технократичности, подчеркивающей индустриальную природу объекта.
 
  Растровые структуры могут быть нерегулярными, с различными и хаотично расположенными ячейками. Их принципиальная схема - хаос или биоморфные образования. Примеров таких немного, но они есть и практически всегда решают какую-нибудь очень специальную авторскую или демонстрационную задачу. Нерегулярные растры уместны в случаях выявления ассоциативных связей с беспорядком или с формами живых организмов. Разумеется, такая задача должна быть сформулирована и понятна изначально.
 
  Совмещение в композиционной схеме регулярного и нерегулярного создает контрастное соотношение и выгодно подчеркивает характер каждого их них. Совершенно естественно, что себестоимость экспозиционных решений на основе нерегулярных структур значительно выше стандартных экспозиционных систем.
 
   
 
  В классическом понимании жанра есть несколько видов пространств, традиционно встречающихся на выставках: закрытое, открытое и совмещенное. Закрытое пространство. В западной практике оно называется MAGIC BOX (волшебный ящик) с явным намеком, что внутри должно происходить нечто необычное. Такое пространство применяется в случаях, когда экспозицию необходимо изолировать от шума или света павильона, создать особую среду для погружения посетителей в тему. Magic box всегда доминирует в общем выставочном ансамбле, выглядит как некий масштабный объект, создает фактор интриги и способствует интимному диалогу со зрителем. Внешняя поверхность MAGIC BOX - всегда отличный рекламоноситель. Чаще всего в нем проводят локальные акции или устраивают комнаты для переговоров.
 
   
   
  Прямо противоположный прием организации выставочного простран-ства - OPEN SPACE. Открытое пространство. Оно, как и следует из названия, максимально взаимодействует со средой павильона. Применяется в случаях, когда необходимо привлечение зри-тельского потока с минимальным порогом доступа. Очень популярно на западных выставках. В открытых пространствах наилучшим образом выглядят крупные экспонаты - автомобили или группы предметных инсталляций. ОPEN SPACE требует безукоризненной организации работы персонала стенда (негде спрятаться), который становится органичной частью экспозиции. В таких случаях не только тщательно продумывается корпоративный стиль одежды, но и режиссируется поведение стендистов.
 
 
   
  Но чаще всего российские экспозиционеры применяют формат СОВМЕЩЕННЫХ, или КОМБИНИРО-ВАННЫХ ПРОСТРАНСТВ. Кажущееся очевидным преимущество перед отдельно взятыми MAGIC BOX и OPEN SPACE неоднозначно. Работа с экспозицией в комбинированных пространствах предполагает точные совмещения на стенде заданных функций, а также информативной, образной архитектуры, привлекательной издалека и в то же время удобной для размещения экспонатного ряда и комфортной для обслуживающего персонала. Нередко это носит упрощенный и формальный характер: в закрытых частях устраивают переговорные комнаты, а открытая служит для непосредственных контактов с посетителями. Такие экспозиционные решения уместны и в стандартных, и в уникальных стендах.
 
 
   
  Многоэтажные конструкции стендов - DOUBLE-DАCKER, несмотря на значительную стоимость, позволяют оптимизировать функциональное разграничение во взаимосвязанных простран-ствах на небольшой площади. Первый этаж отдается исключительно под экспозицию, второй - под сопутствующие или технические задачи. Очень эффектно выглядят переговорные в виде антресольных кафе, откуда открывается вид на весь павильон. Почти как в Париже. Проектирование и строительство DOUBLE-DECKER очень ответственно. Рекомендуется применять исключительно те экспозиционные системы, которые сертифицированы по нагрузкам и специально предназначены для многоэтажных сооружений. Это означает, что при пролете 6 метров конструкция должна выдерживать нагрузку в 200 кг/кв.м. Это минимальная европейская норма. Практически все бренды, поставляющие профессиональные экспозиционные системы, делают такие предложения.
 
 
   
  Любой вид выставочного простран-ства обязан учитывать основные пути подхода посетителей к стенду, их перемещение непосредственно в экспозиции. Это необходимо для того, чтобы избежать пересечения потоков и обеспечить комфорт. Такие данные принято называть ГРАФИКОМ, или МАРШРУТОМ ДВИЖЕНИЯ, они наглядно изображаются на планировочной схеме, которая входит в состав проекта. Как и приемы организации пространств, график движения посетителей варьируется в диапазоне от свободного до жестко принудительного. Чем проще и однороднее тематическая и пространственная структура стенда, тем больше свобода перемещения у посетителя, он, например, может вернуться к интересующему его экспонату. Сложные сюжетные экспозиции, предполагающие последовательное восприятие зрительного ряда, предлагают принудительные маршруты, часто в виде лабиринта. По такому принципу построена торговая экспозиция знаменитого магазина-маркета ИКЕА. При этом механическое выгораживание маршрута почти всегда вызывает внутренний протест. Есть более мягкие приемы организации движения на стендах.
 
  Зоны доступности используют свойства подсознания человека. Есть некий психологический барьер, запрещающий переступать границы, созданные с помощью цвета, фактуры или уровня пола. Это свойство экспозиционеры часто эксплуатируют для управления движением посетителя. Контраст поверхностей глянцевого и коврового покрытия - очень простой и эффективный прием, выборочно ограничивающий проход в зоны предметных инсталляций, VIP-терри-торий. Очень популярно разграничение уровней пола. Подиум в 15-30 сантиметров достаточно надежно защищает экспонаты от нежелательных гостей.
 
  Обычно на подиумах выставляются предметы, но иногда возможны и обратные решения, когда зритель находится на ходовом подиуме, а экспонаты располагаются ниже. В некоторых ситуациях обзор экспозиции с верхних точек наиболее выгоден - например, при демонстрации промышленного оборудования или автомобилей.
   
   
   
     

Тематическая экспозиция

В данном разрабатываемом павильоне, располагается выставка на тему - Международная выставка – продажа монет. Экспонаты, представлены в оборудовании (кубах). Внутренние стены помещения выполнены с облицовкой стеновых панелей под дерево.

 

Выставочное оборудование:

Стандартные габариты (Ш х Г х В), мм:

· 1000 х 500 х 950

· 1200 х 600 х 950

Высота модулей витрины:

· h (внутреннего экспозиционного объёма) = 200 мм

· h (экспоната) max195 мм

Техническое описание:

· Выполнена в пылезащищенном исполнении;

· Колпак изготовлен по УФО-технологии из 8 мм бронированного Float-стекла с УФ-фильтром герметично вклеен в алюминиевый профиль и плотно прилегает к полику;

· В профиль колпака установлен замок повышенной секретности;

· Колпак имеет специальные газлифты облегчающие открывание и фиксирующие его в открытом положении;

· Полик из МДФ обтянут льняной тканью;

· Прямоугольная тумба выполнена из металлокаркаса обшитого плитой МДФ и имеет четыре металлические регулируемые опоры;

Габариты (Ш х Г х В), мм:

· 600 х 600 х 1800

· 700 х 700 х 2100

Высота модулей витрины:

h (внутреннего экспозиционного объёма) = 600 мм

Техническое описание:

· Выполнена в пылезащищенном исполнении;

· Колпак изготовлен по УФО-технологии из 8 мм бронированного Float-стекла с УФ-фильтром герметично вклеен в алюминиевый профиль плотно прилегающий к полику;

· Съёмный колпак-куб имеет два цилиндрических замка повышенной секретности;

· Полик из МДФ обтянут льняной тканью;

· Тумба витрины-куба выполнена из металлокаркаса обшитого плитой МДФ и имеет четыре металлические регулируемые опоры;

 

Приложения:

Рис. 1

Рис. 2

 

Рис.3

Рис. 4

Рис. 5

Рис. 6 План расстановки оборудования 1 этаж.

Рис. 7 План расстановки оборудования 2 этаж.

 

Рис. 8 Развертка стен павильона с выставочным оборудованием.

Рис. 9 Ударная установка. Схема.

Рис. 10 Ударная установка. Разрез.

Рис. 11 Ударная установка

Список использованной литературы

1. Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ

2. СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.

3. СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения (актуализированная редакция)

4. СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений.

5. СНиП 23-05-95*. Естественное и искусственное освещение.

6. СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы

7. Бархин, Б.Г. Методика архитектурного проектирования / Б.Г.Бархин. – М: Стройиздат, 1982. – 224 с.

8. Гельфонд А. Л. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. М.: Архитектура-С, 2006 - 279 с.

9. Иконников А.В. Функция, форма, образ в архитектуре. М: Стройиздат, 1986 – 287 с.

10. Кудряшев К.В. Архитектурная графика. М.: Стройиздат, 1990. – 306 с.

11. Нойферт Э. Строительное проектирование. М.: Стройиздат, 1991 - 391с.

/ Ernst Neufert "BAUENTWURFSLEHRE"

12. Рекомендации по проектированию музеев. Разработаны ЦНИИЭП им. Б.С.Мезенцева (канд. архит. В.И. Ревякин, архит. А.А. Оленев, М: Стройиздат, 1988.

13. Соколов А.М. Основные понятия архитектурного проектирования. Л.: Изд-во Ленингр.ун-та, 1976 - 192 с.

14. Курбатов Ю.И. Органи-тек – поиск «невозможного». //Капитель 2009 №4, с.58.

15. https://abc.vvsu.ru/Books/muzeebed/default.asp - Музееведение. Поправко Е.А.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: