Звукозрительные средства в кинопроизведении.




А.Ю. Демшина.

«История киноискусства»

Учебно-методическое обеспечение

Рекомендации к самостоятельному анализу кинопроизведений.

1. Определить выходные данные кинопроизведения: год и страна выхода, жанр или жанры, режиссер, оператор, основные актеры, авторы музыки, другое (если есть) — призы на кинофестивалях, участие известных деятелей из других сфер искусства.

2. Определить основную идею фильма (не пересказ сценария) а проблемы которым посвящен фильм.

2.1. Каково общее впечатление от фильма? Какие мысли и чувства он вызывает и почему?

2.2. Какова основная тема фильма?

2.3. Приходит ли фильм к какому-либо явному утверждению, выводу и если да, как это выражено?

3.4. Есть ли в фильме неявный подтекст, предубеждения или допу-щения?

Определить основные средства киновыразительности.

3.1. Особенности сценария. Тип и логика повествования. Сюжетные линии. Если для анализа взята экранизация то необходимо сравнить с первоисточником. Если для анализа взят ремейк - необходимо исследовать первоисточник. Если для анализа берется сиквел или приквел, то необходимо изучить эти части.

3.2. Особенности использования актеров: "актерский" фильм, фильм в котором актеры один из инструментов киновыразительности наряду с другими, использование актера как определенного типажа.

3.3. Особенности визуального ряда. особенности построения внутрикадрового пространства (композиция, крупность, точка зрения, план). Примененные типы монтажа. Использование света и цвета и его символического потенциала. Связь с художественными стилями. Использование произведений искусства для построения кинокадра (интерпретация, копирование). Особенности костюмов и декораций. Использование компьютерных технологий и других технических средств обработки кадра.

3.4. Особенности звукового ряда. Его роль в фильме. Внутрикадровая и закадровая музыка. Специфика использование шумов, искусственных и натуральных. Особенности вербальной компоненты фильма (речь, титры).

3.5. Особенности композиции фильма как целостной системы. Внутренний ритм фильма и особенности режиссерского почерка.

4. Анализ фильма в контекста киноискусства. Анализ эстетических, социальных и философских контекстов интерпретации кинопроизведения. Выявление актуальности кинофильма. Сравнение фильма с другими работами режиссера и с другими фильмами направления или жанра. Определение значения фильма в истории киноискусства. Выявление достоинств и недостатков исследуемого кинопроизведения (по системе: тезис аргументы).

Рекомендации к самостоятельному анализу творчества кинорежиссера.

1. Определение особенностей кинопочерка режиссера. специфика содержательного и выразительного компонентов его стиля.

2. Определение его места в истории киноискусства. Принадлежность к определенным течениям и направлением. Сравнение с другими авторами работающими в том же направлении.

3. Анализ конкретных кинофильмов автора (см. "Рекомендации к самостоятельному анализу кинопроизведений")

4. Изучение теоретических источников посвященных творчеству режиссера.

5. Изучение теоретических работ и интервью режиссера.

Звукозрительные средства в кинопроизведении.

Зрительный ряд 1. Пластические средства обеспечивающие динамику действия (жесты, мимика, пластические свойства объектов) 2.Пространственная среда. световые и цветовые отношения. 3. Композиция кадра. Особенности внутрикадрового пространства. Планы. Точка зрения. Длина кадра. художественные особенности кадра. 4. Монтаж. типы и виды монтажа. Внутренний ритм фильма. Динамика и статика. Монтажный стык. Звуковой ряд 1. Вербальный компонент. Устная и письменная речь. титры. Содержание песен. Стилистика и лексика. 2. Невербальные звуковые элементы. 2.1 музыка. внутрикадровая. закадровая. Роль музыки в киноповествовании. 2.2. Шумы. Естественные и искусственные звуки. Шум как средство киновыразительности.

Учебно-тематический план дисциплины

1. Кинематограф в культуре ХIХ нач. ХХ вв.: история становления киноискусства.

2. «Великий немой»: Становление языка кино в 1910-20 годы.

3. Мировое кино 30-х годов XX века. Изменение киноязыка с приходом в кино звука и цвета.

4. Развитие кино в 40-е годы XX века. Мировая война и роль киноискусства. Неореализм в Италии.

5. «Новая волна» и киноискусство 1950-60-х годов. Новые темы и герои.

6. 1970-е: авторский кинематограф и индустрия кино

7. Кино последних десятилетий XX века. Влияние информационных технологий на изменение киноязыка.

8. Влияние глобализационых процессов и технологий на киноискусство начала ХХI века.

Содержание учебной дисциплины

 

  Наименование раздела (темы) Содержание раздела (темы)
1. Кинематограф в культуре ХIХ нач. ХХ вв: история становления киноискусства. Исторические предпосылки рождения кинематографа. Кино как вид искусства. Кино на стыке достижений науки, техники и синтеза искусств (живописи, архитектуры, литературы, музыки, театра). Техногенность киноискусства характеризует природу новой системы неклассических (нетрадиционных) искусств. Возникнув как результат «сращивания», синтеза науки и искусства, технического и художественного творчества, эта сфера продуцирует артефакты при помощи соответствующей аппаратуры, основываясь на той или иной технологии — целлулоидной (кино), электронной (телевидение), цифровой (Digital Art). Фактор техногенности определяет невозможность создания произведений без использования технических средств. Фотографичность кинотекста означает высокую степень «жизненодобия» образов, их тождественность репродуцируемой (интерпретируемой) реальности. Иначе говоря, «материалом» для создания произведений техногенных искусств служит сама реальность в ее пространственно-временном развертывании. Тиражность кинопроизведения выявляет факт нейтрализации в иерархии «оригинал / копия» по отношению к техногенным произведениям. Это значит, что данные виды искусства способны производить свои артефакты изначально огромным количеством «копий-оригиналов», абсолютно тождественных друг другу по своей художественной ценности. История передачи движения в истории искусства: наскальные рисунки, рисунки в Древнем Египте, рисунки на колонне Траяна и другое как примеры стремления человечества запечатлеть «движение жизни». Изобретение фотографии, движущаяся фотография Э. Мейбриджа, волшебный фонарь, театр теней. Метафорические образы кинематографа в «наивных теориях» кино. Технические предшественники кино. Театр теней как первая система, позволяющая записывать и воспроизводить движущиеся изображения. Чудо-блокнот, зоотроп, фенакистоскоп и др. приспособления, воспроизводящие движение нарисованных объектов. Волшебный фонарь как система, проецирующая изображение. Первая кинематографическая система – кинетограф (снимающее устройство) и кинетоскоп (воспроизводящее устройство) Томаса Эдисона и Уильяма Диксона. Оптические эксперименты. Болдырев, Тимченко. Изобретение кинематографа. Киноаппарат братьев Люмьер. Кинофильмы Люмьера – фиксация реальной жизни. Театральные кинопостановки Ж. Мельеса: первый спецэффект, первый монтаж (и цвет). Киногротеск. Развитие кино как искусства и как технического достижения. Русский дореволюционный кинематограф. Господство иностранных фирм в России. (Л. Протазанов, В. Гардин, Е. Бауэр, А. Дранков). отечественное документальное кино. Становление школы киноактера. Роль режиссера в создании фильма. Формирование кинопрофессий и кинематографических школ. Становление киноиндустрии: Шарль Пате и Леон Гомон. Создание Пате киностудии в Венсане. Многосерийные фильмы Фёйада («Фантомас», 1913-1914). Первая мировая война и сокращение кинопроизводства. Американский и Английский кинематограф. «Балаганный» период развития киноискусства. творчество Портера и Гриффита. осознание монтажа как специфического средства киновыразительности.  
2. «Великий немой»: Становление языка кино в 1910-20 годы.   Споры о том, чего в кино больше - искусства или производства. Формирование специфического языка кино. Развитие сети кинотеатров и прокатная система. Появление собственной киноиндустрии в 1910 г. Американский кинематограф. Понятие «Кинозвезда». Монтаж как стиль: метафорический, поэтический, ассоциативный монтаж. Мизансцена как способ выражения мысли художника, как способ раскрытия характера, судьбы героя. Крупный план. Эрих фон Штрогейм «Глупые жены» (Foolish Wives, 1922) и «Алчность» (Greed, 1925), Художественные возможности глубинной мизансцены. Невербальный язык немого кино, полный знаков и символов, нацеленный на диалог, на восприятие зрителя. Влияние театральной эстетики на кинематографию. Немое кино как язык общемирового общения. Обозначение тенденция к синтезу живописи, архитектуры, музыки, литературы, театра - возникновение художественного образа нового типа. Многообразие жанров в мировом кино (драма, мелодрама, комедия, вестерн и т.д.). Киноимпрессионизм в киноискусстве Франции. Творчество датского режиссера Дрейера. Развитие выразительных возможностей киноязыка. Кино немецкого экспрессионизма (К.Вине, Ф.Ланг). Искусство авангарда и кинематограф. «Кабинет доктора Калигари» (1919). Особенности режиссуры Роберта Вине (1881-1938). Актерская игра К. Фейдта и В. Крауса. Экспрессионистские Эстетика немецкого киноэкспрессионизма и фильм Фридриха Вильгельма Мурнау (1889-1931) «Носферату» (1922). "Метрополис" Фрица Ланга. Образы времени в фильмах Вине и Ланга. Кино сюрреализма (С.Дали, Л.Бунюэль – «Андалузский пес»). Кино кубофутуризма (Ф. Леже), идеи о киноискусстве развиваемые в рамках супрематизма (К. Малевич). Советская киношкола периода "великого немого"— Л. Кулешов, С. Эйзенштейн, Д. Вертов.  
3. Мировое кино 30-х годов XX века. Изменение киноязыка с приходом в кино звука и цвета. Развитие кино как массового искусства. Появление звукового кино. Развитие киножанров на основе использования музыки. Голливуд и его роль в становлении жанра мюзикла. 1926 «Уорнер бразерс» - Певец джаза (The Jazz Singer, 1927). Изменение системы производства фильмов. Отказ от ряда достижений визуальной выразительности эпохи "великого немого". Влияние театра на киноискусство 1930-х. Укрепление студийной системы, являющейся дальнейшим развитием продюсерской. Американский кинематограф 1930-х. братья Маркс. Роберт Флаэрти, создававший на разном этнографическом материале документальные фильмы о жизни человека среди дикой природы (Нанук с Севера (Nanook of the North, 1922) и снятый в Великобритании звуковой Человек из Арана (Man of Aran, 1934)). Джон Форд. Дилижанс (Stagecoach, 1939) и Гроздья гнева (The Grapes of Wrath, по роману Джона Стейнбека, 1941). Унесенные ветром (Gone with the Wind, 1939. (Джордж Кьюкор, Сэм Вуд и Виктор Флеминг). творчество Великая депрессия и фильмы Френка Капра, Джозефа фон Штернберга (самый известный фильм – Голубой ангел (The Blue Angel, 1929) с Марлен Дитрих. Мультипликация и Уолт Дисней. Кинематограф Советского Союза: к середине 1930-х в котором установилась система, достаточно близкая американской (некоторые элементы были даже позаимствованы непосредственно). Г.Александров. «Веселые ребята». Работа композитора в кино. С.Эйзенштейн и теория киноискусства. Музыка закадровая и внутрикадровая. Особенности кино тоталитаризма. Окраина (1933) Бориса Барнета. Банкротство крупных кинокомпаний Франции – отсутствие диктата студий и идеологий. Бунюэль «Золотой век» (L"age d"or, 1930), Жану Кокто – «Кровь поэта» (Le Sang d"un poete, 1930. Александр Алексеев снимает свою анимационную интерпретацию Ночи на Лысой горе Мусоргского (Une Nuit sur le Mont Chauve, 1933) с помощью изобретенной им техники рельефного игольчатого экрана). Творчество Жана Виго – Ноль за поведение (Zero de Conduite, 1933), «Под крышами Парижа «(Sous les Toits de Paris, 1930) Рене Клера, в котором, помимо интересного опыта сопоставления музыки и изображения, было впервые творчески осмыслено такое важнейшее выразительное средство звукового кинематографа, как тишина, и особенно фильмы Ренуара Загородная прогулка (Une partie de campagne, по Мопассану, 1936, фильм не завершен, прокат 1946). Гражданин Кейн (Citizen Cane, 1941) Орсона Уэллса – как уникальный пример киноязыка эпохи.
4. Развитие кино в 40-е годы XX века. Мировая война и роль киноискусства. Неореализм в Италии.   Появление жанра "фильм нуар" в США. Мировая война и роль кино в жизни государства – общества – человека. Влияние исторических событий на развитие кино. Усиление агитационной роли кино в СССР (боевые киносборники), кинофильмы о героях прошлого, комедии на военную тему. Роль и влияние кинохроники на кино 40-х годов. Новые открытия в мировом кино. М.Кертис «Касабланка». Немецкое киноискусство. Дух "новой вещности" ("Neue Sachlichkeit") и реалистическое направление в кинематографии Германии. Дебют Греты Гарбо в натуралистической картине Г.-В. Пабста "Безрадостный переулок" (1925). Эмиграция кинодеятелей из Германии (Фриц Ланг, Марлен Дитрих). Развлекательный (Die Feuerzangenbowle Гельмута Вайсса, 1944) и пропагандистский («Еврей Зюс», 1940, «Вечный жид», 1940) многочисленные фильмы о Фридрихе Великом) характер картин. Институт предварительной цензуры фильмов (1934 г.). Упразднение института кинокритики в 1936 г. Государственный контроль кинопроизводства (1937 г.). Соблазнительная мощь тоталитарной эстетики Лени Рифеншталь: ф-мы «Триумф воли» и «Олимпия». Италия. Движение Каллиграфистов и итальянский неореализм. «Рим, открытый город» (Roma, citta aperta) Роберто Росселлини. Неореализм как новый взгляд на киноязык - героями фильма люди из социальных низов, играть их могут непрофессиональные исполнители, снимать следует в бытовых условиях – на натуре и в интерьерах, но не в павильоне (чему способствовало то обстоятельство, что римская киностудия «Чинечитта» была разбомблена при освобождении Италии), и в типичных бытовых ситуациях, и т.д. «Похитители велосипедов» (Ladri di biciclette, 1948) Витторио Де Сики по сценарию Чезаре Дзаваттини – писателя и главного теоретика неореализма. Антифашистская тема в кино. Трансформация идей неореализма в творчестве Джузеппе Де Сантиса. Эстетика неореализма и исполнительское мастерство актеров. Киноязык как система.  
5. «Новая волна» и киноискусство 1950-60-х годов. Новые темы и герои. Триумф телевидения («говорящее радио»). Послевоенный кризис мирового кино. Проблема перевода кинолент. Влияние социокультурных изменений на развитие киноискусства. Новые типы досуга. Влияние маккартизма и холодной войны на развитие киноискусства. Кино Японии. Творчество А.Курасавы («Расемон»),его влияние на европейский кинематограф – «длинные» планы, использование динамического мизансценирования внутри в целом статичного плана, возможность соединения повествовательного и изобразительного пластов фильма в едином смысловом поле. Субъективность мира, возможность передачи киносредствами философских проблем. (Сравнение «Расемона» и «Гражданина Кейна»). притчи Робера Брессона Дневник сельского священника (Le Journal d"un curé de campagne, по Жоржу Бернаносу, 1950) во Франции и Федерико Феллини Дорога (La strada, 1954) в Италии и протестантская притча Ингмара Бергмана Седьмая печать (Det sjunde inseglet, 1956) в Швеции. Кино Индии. Р.Капур («Бродяга»). СССР. Фильмы – победители кинофестивалей 50-х, 60-х годов: «Летят журавли» М. Калотозова, «Судьба человека» С. Бондарчука, «Баллада о солдате» Г. Чухрая, «Иваново детство» А. Тарковского и др. Экранизация литературной классики в 50-е годы («Тихий Дон» С. Герасимова, «Идиот» И. Пырьева, «Дама с собачкой» И. Хейфица и др.). Экономическая стабилизация и удешевление кинопроизводства, ослабление внешнее давление на кинематографию и привело к значительному увеличению авторской свободы. Нью-Йоркская школа. Итальянский авторский кинематограф. Творчество П.Джерми, Р.Росселини, Ф.Феллини, Л.Висконти и др. Тема отчуждения и развитие авторского киноязыка в западноевропейском кинематографе конца 50-х – середины 60-х гг. Проблема одиночества, разобщенности и невозможности диалога в картинах М. Антониони. Неореалистическая тематика в фильмах Ф. Феллини. Новые тенденции в мировой культуре, начало постмодерна и фильм «Сладкая жизнь» Феллини. Тема реальности в творчестве Антониони: «Ночь. Эстетический анализ психологических основ творчества в фильме «Восемь с половиной» Ф. Феллини. в - переходы между четырьмя модальными пластами («реальностью», воспоминанием, сновидением, и также желаемым или даже вообще воображаемым) обычно не были прямо обусловлены повествовательно (достаточно сказать, что фильм начинался непосредственно со сновидения), осуществлялись без маркеров, и каждый из них за редкими исключениями мог быть распознан только благодаря тому, что именно происходит в кадре, но не семиотически. Конец 19 50-х – 60-е годы – период преодоления экономического кризиса. «Экономическое чудо» и расцвет итальянской кинематографии. Традиции неореализма в фильмах Висконти «Рокко и его братья». Философско-эстетическое своеобразие картин П.П. Пазолини. «Новая волна» во Франции. «Группа тридцати» Журнал «Cahiers du cinema» как культурное явление Франции. А. Базен, программа поддержки молодых кинематографистов во Франции. Шаброль, Трюффо «Четыреста ударов» (1959),Ж. Л. Годар «На последнем дыхании» (1959). Творчество Алена Рене («Хиросима, любовь моя», 1959), «В прошлом году в Мариенбаде», 1961, «Мюриэлъ, или Время возвращения», 1963. Идейно-художественное своеобразие фильмов Клода Шаброля: Сочетание нового Аньес Варда («Клео от 5 до 7», 1962), Жак Деми («Лола», 1961; «Шербурские зонтики», 1964), Александр Астрюк («Дурные встречи», 1955), Роже Вадим, Клод Лелуш) и традиционного кино (Анри Верней, Поль Ле Шануа, Дени де Ла Пательер, Мишель Одиар, Жиль Гранжье). Идейно-художественная характеристика трех жанров кино: кино плаща и шпаги (Андре Юнбель, «Капитан», 1960), комедия (Жераром Ури, Ив Робер) и полицейский детектив (Жак Дерей, Клод Соте,.Жан-Пьер Мелвиль). Аполитичность режиссеров новой волны. Новое поколение британских «рассерженные молодые люди» (их направление также называется «социальный реализм» и – на раннем этапе – «свободное кино». "Макароне вестерн" - взаимодействие элитароного и массового в киноискусстве.
6. 1970-е: авторский кинематограф и индустрия кино Интерес к человеку в киноискусстве этого времени. Творчество Г.Козинцева, М.Ромма. А. Тарковский, В. Шукшин, А. Михалков-Кончаловский, Л. Шепитько, К. Муратова. С. Параджанов. Э. Климов, Отар Иоселиани. Развитие киноискусства в странах соц. Лагеря (Польша, Венгрия, Чехия). Чехия - Иржи Менцель, аниматор-сюрреалист Ян Шванкмайер, Вера Хитилова, снявшая авангардную ироничную фантазию о современном обществе Маргаритки (Sedmikrasky, 1966), и, наконец, Милош Форман. Польша - Анджей Вайда, Роман Поланский.), Кшиштоф Занусси в начале 1970-х, Кшиштоф Кеслевски в конце 1970-х – в 1980-е. Общая характеристика кино США (С.Крамер, С.Поллак, С.Кубрик и др.). Американский кинематограф – развитие киноиндустрии. Соревнование с телевидением. Тема насилия и жестокости. Френсис Коппола, - трагедии о людях, действовавших достойно и правильно, но в результате терявших себя или даже вообще человеческий облик (Крестный отец (The Godfather, по роману М.Пьюзо, 1972, Апокалипсис сегодня (Apocalypse Now, по Дж.Конраду, 1979)), насилие – чаще физическое – обычно оказывалось движущей пружиной событий, приводящих к падению героя. Фильмы Мартина Скорсезе (Таксист (Taxi Driver, 1976), Бешеный бык (Raging Bull, 1980)). Стенли Кубрик - Заводной апельсин (A Clockwork Orange, по роману Э.Берджеса, 1971). Милош Форман Полет над гнездом кукушки (One Flew Over the Cuckoo"s Nest, по роману К.Кизи, 1975). Роберт Олтман снимал коллективные портреты различных слоев американского общества (M.A.S.H. (1970), Нэшвилл (Nashville, 1975) и др.). Вуди Аллен - юмористический портрет испуганного городского интеллектуала (Энни Холл (Annie Hall, 1977) Манхэттен (Manhattan, 1979) и др.). Боб Фосс –поднял мюзикл на качественно новый уровень серьезного драматического действия (Кабаре (Cabaret, 1972), Вся эта суета (All That Jazz, 1979)). Развитие фантастики Джордж Лукас (Звездные войны. Эпизод IV (Star Wars. Episode IV, 1977)) и Стивен Спилберг, Общая характеристика кино Франции. Появление переносной кино- и звукозаписывающей аппаратуры. Игровое и документальное кино в эпоху технической революции. Телевидение, «прямой эфир» и документальная съемка «с места событий». Эстетические последствия технической революции. Появление в игровом кино жанровых элементов интервью, исповеди, откровения, эксперимента. Эстетика «синема-верите» («киноправда») и ее сторонники: Крис Маркер, Бертран Блие. Кинематограф после студенческих волнений 1968. «Система звезд» как условие кассового успеха картин. Звездные имена: Жан-Поль Бельмондо, Ален Делон, Луи де Фюнес, Ив Монтан, Лино Вентура, Катрин Денёв, Симона Синьоре, Анни Жирардо, Роми Шнайдер, Жерар Депардье, Изабель Аджани, Патрик Деваэр, Мио-Мио. Общая характеристика кино Италии (Б.Бертолуччи, Л.Висконти, Ф.Феллини). Процессы политизации искусства в конце 60-х начале 70-х гг. Отражение политической борьбы и протестные молодёжные движения в фильмах П.П. Пазолини, Б. Бертолуччи, Ф. Рози, М. Белоккьо, В. и П. Тавиани, А. Ковани. Л. Висконти «Гибель богов», Антониони «Забриски-пойнт», Феллини «Репетиции оркестра», Пазолини «Свинарник». Середина 70-х гг. - кризис итальянского кинематографа. Отход режиссеров от политической проблематики. Особенности творчества режиссеров «среднего поколения»: Б. Бертолуччи, братьев Тавиани, Рози, Э. Скола и др. Совершенствование средств поэтической выразительности. Возникновение течения «Новый немецкий кинематограф» (Neuer Deutscher Film), связь с «Оберхаузеновским манифестом». Развитие независимых киностудий. Социальный характер фильмов режиссеров ННК. Режиссеры ННК: Вим Вендерс, Фолькер Шлёндорф, Вернер Херцог, Райнер Вернер Фассбиндер. Влияние Ф. Ланга на режиссуру В. Херцога: фильм «Стеклянное сердце» (Herz aus Glas, 1976). Переосмысление традиций немецкого кинематографа в картинах «Носферату — призрак ночи» и «Крик камня» (Schrei aus Stein, 1991). Видео-арт. Нам Чжун Пайк,Э. Уорхол, З. Рыбчинский. Развитие телевидения.  
7. Кино последних десятилетий XX века. Влияние информационных технологий на изменение киноязыка.   В 1980-х – в начале 1990-х кино развивалось еще медленнее, чем в предшествующее десятилетие. Эстетические революционеры 1960-х постепенно сходят со сцены, социальные протестанты 1970-х теряют свой боевой дух. Развитие жанров боевик и фантастика. Параллельное развитие киносистем целью которых является "эффект достоверности" и направление "визуализация фантазии" Обзор наиболее заметных явлений в развитии искусства кино. Связь с освоением новых технических возможностей. Фильмы Г. Реджо. Развитие клипового монтажа, появление «морфинга» и «компоузинга». Компьютерные технологии в киноискусстве. (К. Тарантино, Братья Вачевски, Д. Финчер). Процессы глобализации, сделали весь мир единым кинематографическим пространством. Выход на первый план кинорежиссеров из национальных кинематографических школ (Э. Кустурица, П. Альмодовар, А. и М. Каурисмяки). Интерес к киноискусству Азии, востока, Африки. Возникший интерес западного кино к иным культурам (Джим Джармуш). Двуадресный кинематограф и творчество Т. Бартона, Т. Гильямма. Современное состояние французского кино: творчество Ф. Озона, Ж.-П. Жене, Л. Коломбани, Л. Бессон. Россия. Старые мастера и новое поколение. А. Герман, О. Иоселиани, С Рогожкин, Дебежев, Бодров, Звягинцев и др.. Кино постмодернизма (П.Гринуэй, С.Дебижев, О. Стоун, К. Тарантино, Д. Линч. и др). Развитие анимационного кино (Ю.Норштейн, А.Хржановский и др.). Кино Китая и Южной Кореи. Национальная самобытность и влияние американских традиций. В.Карвай, К. Кидук.
8. Влияние глобализационых процессов и технологий на киноискусство начала ХХI века. Визуальные искусства и современные технологии: трансформации языка изображения в контексте «новой зрелищности». Кинематограф и современной визуальной культуры. От кино до видео и до цифровых камер. Влияние виртуализации культуры и интернета на киноискусство. «Манифест Догма» (1995) и творчество Л. Фон Триера. Развитие жанра мокьюментари. Данный прием применялся многими известными режиссерами («Падения» П. Гринуэя) и в массовом кинематографе («Ведьма из Блэр: курсовая с того света», фильм снятый на любительскую камеру Х. Донахью, Д. Леонардом и М. Уильямсом). К этой форме принято относить фильм «Борат: культурные исследования Америки в пользу славного государства Казахстан» (режиссер Л. Чарльз, при участии Саши Барона Коена). В российском кинематографе к мокьюментари относят «Два капитана-2» (1993) режиссёра Сергея Дебижева и «Первые на Луне» (2005) Алексея Федорченко. Использование мифологических и средневековых сюжетов в современном кино («Властелин колец», «Троя», «Одиссея», «Удивительные приключения Геракла», «Гарри Поттер» и др.). «Аватар» Камерона и 3д технологии. «Прикрепление» («постановка на якорь») визуального образа, при помощи которого происходит контекстуализация визуального образа к той или иной знаковой системе, что помогает прочтению сообщения. Киноштампы и «Картотечное кино» (основанное на использовании стандартных узлов, а не переживаний, минимализации игровых деталей, на автоматизме мышления). Теоретические концепции современного киноискусства (Кеттлер, Метц и др.) Киноискусство в контексте современной культуры. Проблемы современности в зеркале кинематографа. "Фестивальное" кино и арт-хауз.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: