I этап - подготовительный (накопление знаний). | |||
Месяц | Методическая работа педагога | Работа с детьми | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | · постановка цели и задач для педагогов; · изучение методической литературы; | · создание проблемной ситуации для детей; | · ознакомить родителей с планом проекта; · разработка памяток для родителей “Как воспитать активного читателя”. |
Октябрь | · пополнение развивающей среды по теме проекта. · подбор аудио и видео материала по произведениям А.С. Пушкина, оформление презентации по биографии автора, подготовка информации о жизни поэта в родительский уголок, разработка конспектов занятий по различным образовательным областям, викторины по сказкам поэта; · создание альбома «Детям о живописи.» Знакомство с иллюстрациями к сказкам А.С. Пушкина. · Разработка конспекта по экологическому воспитанию «Вырастим дубы.» | · беседа «Правила для уголка книг» · беседы с детьми с целью выяснения, что они знают об А. С. Пушкине. · Рассказ воспитателя о поэте с использованием средств ИКТ (детские годы). · Посадка желудей, привезенных из села Михайловского, родины А.С. Пушкина. | · организация выставки книг с привлечением родителей “Мои любимые сказки Пушкина” · Анкетирование родителей «Детская классическая литература в домашней библиотеке» |
II этап – основной | |||||
Месяц | Методическая работа педагога | Работа с детьми | Взаимодействие с родителями | ||
Ноябрь | Подбор иллюстраций к сказкам | · чтение сказок А.С. Пушкина: “Сказка о царе Салтане”, “Сказка о спящей царевне и семи богатырях”, “Сказка о рыбаке и рыбке.» · рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников в детских книгах различных изданий; · чтение и разучивание отрывков стихотворений А.С. Пушкина о разных временах года; | · Наглядная информация: «Правила общения с книгой», «Как воспитать активного читателя» | ||
Декабрь | Подбор стихотворений А.С. Пушкина для заучивания | · Групповой конкурс чтецов стихов об осени (любимая пора года великого поэта); · игра-фантазия “Если бы я поймал золотую рыбку...”; | Подбор и заучивание стихотворений | ||
Январь | Подготовка материала к викторине «Герои сказок Пушкина »; Подбор дидактических игр по произведениям Пушкина | · Пушкинская игротека – дидактические игры по произведениям А.С. Пушкина (“Какой сказочный геройлишний?”, “Найди предметы из сказок Пушкина” и др.); · викторина “Герои сказок Пушкина ”; | · Письма-памятки «Как заучивать стихотворение» | ||
Разработка конспекта по лепке из теста «Рыбка» для педгостиной; Подготовка к экскурсии | · Экскурсия в библиотеку; · оформление выставки детских работ по сказкам А.С. Пушкина; · Заучивание коллективно отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зелёный…» | · Участие в экскурсии; · Помощь в организации и оформлении выставки | |||
Февраль | Разработка конспектов по рисованию «У Лукоморья дуб зелёный», «Петушок с высокой спицы…», «Царство золотой рыбки» (разными техниками) | • рисование “У Лукоморья дуб зеленый”, “Петушок с высокой спицы...”, “Царство золотой рыбки” и др. · слушание музыкальных произведений: “Три чуда: Белка, Богатыри, Царевна Лебедь”; “Полет шмеля”; “Океан море” Н. Римского-Корсакова; “Аквариум”, “Лебедь”, “Танец Золотой рыбки” К. Сен-Санса из цикла “Карнавал животных”; | Наглядная информация «Знакомим дошкольников со сказкой» Предложение поучаствовать в конкурсе «Душе настало пробуждение » | ||
Март | Разработка конспекта для коллективной аппликации «Царевна-лебедь» | • аппликация “Царевна–лебедь”; · социально-нравственное развитие: беседа о зависти, злости, жадности по сказкам А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке» | Разработка памяток «Как научить ребёнка слушать» | ||
III этап – заключительный (результат). | |||||
Месяц | Методическая работа педагога | Работа с детьми | Взаимодействие с родителями | ||
Апрель | Подготовка материала для создания книжек-малышек Подготовка материала для психолого-педагогической гостиной. | · создание книжки-малышки “Сказки Ученого Кота” с иллюстрациями дошкольников к различным к сказкам А. С. Пушкина; · Игровая деятельность: весёлые игровые конкурсы для девочек «Если бы я была царицей» | Выставка семейных работ произведениям «Любимая сказка» Пополнение фонотеки аудиозаписи сказок А.С. Пушкина | ||
Май | · оформление фото выставки по следам проекта; обобщение результатов, подведение итогов совместной деятельности. · Проведение педагогической гостиной. · Проведение акции по посадке дубов на территории детского сада «Дубы Пушкинских мест» | · Познание (коммуникация, развитие речи): «придумывание новой концовки «Сказки о рыбаке и рыбке» | Помощь в подготовке презентации проекта Помощь и участие в проведении психолого-педагогической гостиной. | ||
Предполагаемые результаты:
· Воспитанники проявляют интерес к творчеству А.С. Пушкина и к русской литературе.
· Дети могут выразительно прочитать стихотворения А.С. Пушкина.
· Дети хорошо знают содержание сказок А.С. Пушкина.
· Дети проявляют любовь к природе родного края.
· Родители проявляют заботливое и уважительное отношение к детям.