Инструкция по проведению педагогического контроля проведения урока по физической культуре




Методический материал для проведения

Педагогического контроля проведения уроков физической культуры

Видео урока ФК выложено в интернете на странице ВК, найти видеофрагмент можно по адресу: https://vk.com/videos12002389?section=album_48797931. Этот видеоматериал используем для проведения педагогического анализа урока, проведения хронометрирования и пульсометрии.

Для составления протокола хронометрирования наблюдайте по видео за одним ребенком!!! в протоколе сделайте пометку, за кем именно наблюдали.....(например: девочка в белой футболке с бантом)

Урок проводила Ситникова Лариса Анатольевна. На уроке присутствовали 2 освобожденных ребенка, количество детей по списку -24. Измерение пульса проводилось у Смирнова Дмитрия, 7 лет

Инструкция по проведению педагогического контроля проведения урока по физической культуре

 

1. Изучите тему по лекции, учебнику и методичке, ознакомьтесь с предложенными в практикуме протоколами, графиком и формой педагогического анализа, прочтите методические указания.

2. Изучите внимательно предлагаемый краткий конспект урока.

3. Просмотрите видеозапись урока (просмотреть потребуется дважды).

4. Подготовьте протокол и проведите хронометрирование деятельности обучающихся на уроке. Наблюдать необходимо за каким-либо одним учеником и фиксировать все его действия. Краткое содержание действия и время его окончания вносятся в протокол, по ходу дополняясь пометками о непредусмотренных планом действиях занимающегося. Внимательно просмотрите видеозапись еще раз и заносите по ходу просмотра все фиксируемые показатели в протокол. По окончании наблюдения высчитайте затраченное на действие время и занесите его в протокол, распределяя по преимущественному виду деятельности и разделяя на оправданные затраты времени и неоправданные (непредусмотренные план-конспектом урока). По формуле посчитайте плотность урока, общую и моторную. Оцените ее и сделайте выводы.

5. Определите физическую нагрузку, полученную на уроке, используя данные пульсометрии с видеозаписи урока. Внимательно просмотрите видеозапись еще раз и занесите все показания ЧСС в протокол. Показания ЧСС выводятся на экране в соответствии со временем проведения пульсометрии. Составьте кривую нагрузки на основании измерения пульса в ходе урока у Смирнова Дмитрия, сделайте выводы.

6. Проведите педагогический анализ урока, наблюдая за деятельностью учителя. Просмотрите видеозапись еще раз и заполните предложенную форму педагогического анализа занятия, используя метод наблюдения и полученные ранее данные методами пульсометрии и хронометрирования (общая и моторная плотности занятия).

Краткий план-конспект урока физической культуры № 101

для обучающихся 1«в» класса

Тема урока: Совершенствование техники бега с ускорением, быстроты и ловкости в п/и «Воробьи и вороны» и «Караси и щуки»

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ №30

Дата проведения: 20 мая 2015 года, 11час 05 мин (сокращенный урок 35 мин)

Задачи урока:

Образовательные: 1) Совершенствовать навык бега с ускорением в п/и «Воробьи и вороны» и «Караси и щуки»,

2) Повторение комплекса ОРУ.

Оздоровительные: 1) Содействовать формированию правильной осанки,

2) Содействовать воспитанию скоростно-силовых качеств, быстроты и ловкости

Воспитательные: 1) Содействовать воспитанию организованности, внимательности, смелости,

2) Содействовать воспитанию потребности в регулярных занятиях ФУ.

  Частные задачи Содержание урока (средства) Дози- ровка ОМУ
Подготовительная часть (9 мин.) Организовать учащихся Построение и сообщение задач урока Повторение строевых приемов 1' 1'  
Подготовить организм к предстоящей физической нагрузке Ходьба с заданием Различные виды бега с заданием 1' 4' Темп от среднего до быстрого
Восстановить дыхание ДУ в движении 30"  
Организовать учащихся Перестроение для ОРУ 1' 30" По расчету в 2 шеренги
Основная часть (23 мин.) Содействовать воспитанию скоростно-силовых качеств, быстроты и ловкости, правильной осанки Комплекс ОРУ из 10-12 упражнений, усложненный вызовом номеров 12' По вызову номера обегают свою шеренгу и встают на место
Совершенствование техники бега с ускорением, быстроты и ловкости в п/и «Воробьи и вороны» Проведение п/и «Воробьи и вороны» 4'  
Организовать учащихся, снизить физиологическую нагрузку на организм Перестроение, повторение правил игры, считалка 1'  
Совершенствование техники бега с ускорением, быстроты и ловкости в п/и «Караси и щуки» Проведение п/и «Караси и щуки» 6'  
Заключительная часть (3 мин.) Организовать учащихся Построение, подведение итогов урока Повторение строевых приемов 30"  
Снизить физиологическую нагрузку на организм, переключить на умственную деятельность Проведение игры на внимание «Делай раз! Делай два!» 2' 30" Проводят ученики

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: