по персонифицированному дополнительному образованию на 2018-2019 уч. год




Аннотации к дополнительным общеобразовательным – дополнительным общеразвивающим программам МАУДО «ДТДиУМ»

по персонифицированному дополнительному образованию на 2018-2019 уч. год

№ пп Название программы; наименование учебного предмета; название объединения (секции, кружка, творческого коллектива, студии, ансамбля, театра, оркестра) Срок реализации Возраст учащихся   Краткая аннотация   Цель программы
 
Художественная направленность
1. «Рататуй»; Кухня народов мира; «Магия кухни» 1 год 9-17 лет Содержание курса кулинарии по программе «Рататуй» включает в себя наиболее необходимые сведения о продуктах питания и их приготовления, что позволяет детям быстрее освоиться, приобрести элементарные умения и навыки для самообслуживания в быту. Учащиеся знакомятся с лечебными растениями нашего края, основами фитотерапии, сервировке праздничного стола. Приготовление блюд разных народов. На основе изучения технологии приготовления различных кулинарных блюд разных народов мира, способствовать самоопределению учащихся к профессии повара, шеф повара.
2. «Одежда для кукол»; Кройка и шитье; «Золотой наперсток» 1 год 7-10 лет Программа «Одежда для кукол» обусловлена возможностью приобщения детей младшего школьного возраста к миру культуры костюма и современным направлениям моды Куклы – наши настоящие друзья, они живут с нами, едят, спят и ходят в гости. На каждый из этих случаев хочется одеть куклу по-особенному. Если сшить оригинальное платье для своей куклы, то именно она будет самой нарядной и красивой! Для того чтобы это сделать, нужно знать, как правильно снимать мерки, основы построения выкроек, иметь представление о свойствах тканей и особенностях их обработки. Обо всем этом можно узнать на уроках программы «Одежда для кукол». Получение первоначального опыта самореализации и умения выражать себя в творческой деятельности посредством приобщения к пошиву одежды для кукол
3. «Дизайн»; Конструирование и основы дизайна; «Калейдоскоп ремесел» 1 год 7-10 лет Дизайн – это современное искусство художественного конструирования, разработка образцов рационального построения предметной среды. Включение в образовательный процесс элементарных дизайнерских знаний является требованием времени. Обучение детей элементам дизайна позволяет более эффективно решать задачи развития творческих способностей. Программа дает учащимся технологическую подготовку по обработке различных поделочных материалов; технологическая подготовка выступает в качестве основы для формирования навыков конструирования, в свою очередь объем конструкторских знаний и умений увеличен Программа содержит сведения ориентированные на развитие элементов дизайнерского мышления. Развитие творческого мышления учащихся средствами художественного конструирования и дизайна.
4. «Чудо-мастер»; Ткачество и художественная обработка кожи; «Калейдоскоп ремесел» 2 года 7-15 лет Комплексная программа художественной направленности, которая включает в себя три вида художественной деятельности: обработка бумаги и картона; художественная обработка кожи; художественное ковроткачество Заложить первичные навыки художественно-творческой деятельности на основе декоративно-прикладного искусства как средства развития нравственного, эстетического, творческого потенциала учащихся
5. «Магия бумаги»; Основы художественного конструирования и моделирования из бумаги; «Умелые руки» 1 год 5-6 лет Программа ориентирована на детей дошкольного возраста. На занятиях по Программе ребёнок творит, выдумывает, созидает, развивает образное и пространственное мышление, узнаёт много нового о материалах и инструментах, необходимых для работы, осваивает приёмы обработки бумаги и картона, получает сведения о технологических операциях и способах выполнения самых разнообразных изделий в разных техниках: оригами, плетение, конструирование Творческое развитие личности через освоение различных техник работы с бумагой
6. «Плетенка»; Плетение из газетных трубочек; «Умелые руки» 1 год 7-13 лет Плетение из газет – один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Ребёнку даётся возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир бумаги, постичь свойства, структуру. Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному. Овладение рядом технологий требует терпения и аккуратности, а поделки тщательности в исполнении, ведь мастерство – это всегда упорный труд и воображение. программа «Плетёнка» предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром Всесторонне развитие личности ребенка в процессе овладения приемами плетения из газетных трубочек, развитие мотиваций к познанию и творчеству, творческому самовыражению
7. «Радужный шелк»; Роспись по ткани; «Мозаика» 1 год 9-11 лет Роспись и украшение ткани – увлекательное занятие, которое наполняет жизнь ребенка радостью творчества. Работа с прекрасными материалами: шелком, атласом, красками, кистью – доставляет удовольствие. Ребенок имеет возможность ощутить ни с чем не сравнимую радость от реализации самых смелых идей своими руками. На занятиях по художественной росписи ткани создаются условия вхождения в мир искусства детей с разным уровнем изобразительных способностей, особое внимание уделяется сохранению эмоционального контакта педагога с воспитанниками, индивидуальный подход к каждому из них Раскрыть и развить потенциальные художественные способности ребенка, способствовать в реализации идей по дизайну одежды или интерьера. Умение оценить и строить жизнь по законам красоты
8. «Скрапинка»; Скрапбукинг, кардмейкинг; «Мозаика» 1 год 11-17 лет Скрапбукинг — вид рукодельного искусства, заключающийся в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов. Кардмейкинг — открытки своими руками. Изготовление открытки — это уникальное, индивидуальное творчество. Скрапбукинги и кардмейкинг влияет на развитие творческих способностей, формирует элементы технического и художественного мышления, а также конструкторских способностей. Формирование творческой личности ребёнка через изучение и освоение прикладного искусства – скрапбукинг и кардмейкинг
9. «Живая кисть»; Изобразительное искусство; «Юный художник» 1 год 7-10 лет Программа ориентирована на художественное воспитание и развитие творческих способностей учащихся средствами изобразительного искусства Программа предусматривает использование арт-террапевтических техник, направленных на решение психологических проблемы детей. в содержание вместо общепринятого раздела «Рисунок», раздела «Графика», способствующего наибольшему развитию творческих способностей учащихся, благодаря широкому спектру разнообразных технологий: «кляксография», «граттаж», «монотипия» и иных. Учащиеся, не только осваивают различные техники, но получают возможность экспериментировать с разными художественными материалами. Формирование эмоционально-ценностного опыта художественно-творческой деятельности
10. «Жар-птица»; Изобразительное искусство; «Юный художник»   1 год 5-7 лет Программа «Жар - птица» направлена на развитие основ эмоциональной сферы и культуры чувств ребенка, его эмоционально-эстетических потребностей через изобразительную деятельность в связи с тем, что современные дети стали менее отзывчивы к чувствам других. Программавключает в себя элементы других видов искусств: музыка, литература, театр, для боле яркого продукта детского творчества. Такая интеграция выступает специальным условием развития социально-эстетических эмоций детей и развитие творческой личности в целом. Программавключает ознакомительные и практические занятия, игры, направленные на развитие эстетического и художественного восприятия произведений живописи (натюрморта, пейзажа, портрета), а также собственного изобразительного творчества. Научить ребенка духовно воспринимать окружающий мир посредством овладения языком изобразительного искусства.
11. «Радуга-дуга»; Работа с бумагой, природным материалом, лепка; «Фантазеры» 1 год 7-10 лет Программа, являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приемами работы с различными материалами (бумага, глина, тестопластика, флористический материал.)Работа с различными материалами расширяет представления детей об окружающем мире, учит их внимательно вглядываться в различные явления. Художественный труд, способствует развитию мелкой моторики, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления изделий постепенно образуется система специальных умений и навыков. В занятиях всегда присутствует новизна Формированиеуучащихся основ эстетического мировоззрения
12. «Кукольные истории»; Народная кукла. Мультипликация. Анимация; «Кудесница» 1 год 8-15 лет Программа приобщает детей к экранным искусствам на основе их собственной деятельности в декоративно-прикладном и анимационном творчестве. Дети и подростки создают мини мультипликационные фильмы, обучаются мастерству режиссера, оператора, художника - декоратора, и даже актера. При этом процесс воспитания этих навыков проходит естественно и органично. Именно анимация дает особо точное восприятие, чувствование протяженности, объемности и единства времени и пространства (умение работать с долями секунды и уплотнять в образ значительные временные отрезки, одновременно представлять себе микро- и макроформы). Программа не ставит своей целью овладение большим объемом специальных знаний в области техники видеосъемки, видеозаписи, монтажа и т.п. Все знания, приобретаемые детьми, непосредственно связаны с решением тех практических задач, которые предстоит решать в ходе создания любительских мини мультфильмов Изучение народной куклы через мультипликацию и анимацию
13. «Разноцветный мир»; Изобразительное искусство; «Акварелька» 1 год 7-10 лет Программа рассчитана на учащихся увлекающихся изобразительным искусством и художественно-творческой деятельностью. Она направляет ребят увидеть красоту окружающего мира, увидеть в нем чудесные явления природы на занятиях объединения ребята знакомятся с новыми приемами работы и нетрадиционными техниками рисования. Развитие и формирование творческой и созидающей личности через художественно-творческую деятельность
14. «МастерОК»; Лепка, основы изобразительного искусства, бумагопластика; «Фактура» 7 мес. 5-7 лет Программа «Фактура» представляет собой программу, нацеленную на изучение основ декоративно-прикладного творчества, посредством развития мелкой моторики рук детей. В программу заложены занятия лепкой, бумагопластикой и занятия основ изобразительного искусства. В процессе деятельности на занятиях у детей происходит развитие: внимания, памяти, восприятия, мышления, пространственного мышления. Формирование к декоративно-прикладному творчеству, через развитие мелкой моторики рук
15. «Танцы для детей»; Хип-хоп; «Классная компания» 8 мес 5-7 лет Программа позволяет рационально использовать свободное время, удовлетворить потребность в физическом совершенствовании и поддержать интерес ребенка к танцу. Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию, учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей, помогает более тонкому восприятию хореографического искусства. Веселый, динамичный танцевальный курс для детей содержит несколько разделов, что поможет сделать первые шаги в освоении модных направлениях бытовой хореографии. Раскрытие индивидуальных возможностей и творческих способностей детей в сфере массовой танцевально - музыкальной культуры в условиях современного клубного танца.  
16. «Солнечные лучики»; Партерная гимнастика. Общая хореография; анс. «Солнышко» 1 год 6-7 лет Программа является начальным этапом освоения основ хореографического искусства к более углубленной и усложненной программе «Современная хореография» хореографического ансамбля «Солнышко». Развитие творческих способностей учащихся посредством изучения азов танцевального искусства.
17. «Академическое пение»; Академическое пение; анс. «Дружба»   4 года 7-11 лет Практическая деятельность хора заключается в том, чтобы научить детей петь на один, два и на три голоса, особенно обращая внимание на пение без сопровождения, развить их музыкальный слух и вокальные способности, дать элементарные знания по музыкальной грамоте, научить петь по нотам. Формирование и развитие творческих способностей детей в области вокального исполнительства.  
18. «Эстрадное пение»; Эстрадное пение; анс. «Дружба» 5 лет 7-15 лет Эстрадное пение, как ни один из видов искусства развивает музыкальный слух, осмысленное интонирование, внимание и память, речь, фантазию, образный склад мышления, выносливость, трудолюбие. Привить любовь к вокальному искусству и научить правильно исполнять вокальные произведения, развитие творческого потенциала учащихся в области эстрадного пения.
Техническая направленность
19. «Умка»; Основы компьютерных технологий; «Мегабайтик» 1 год 7-10 лет В программе информатика рассматривается как средство развития логического мышления, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы. Так же прослеживается тесная связь со школьными предметами: математикой, развитием речи, ознакомлением с окружающим миром, изобразительным искусством активизация творческой, познавательной, интеллектуальной и социальной инициативы учащихся, вовлечение в творческую деятельность посредствам освоения основ компьютерных технологий.
20. «Лего техник»; Основы робототехники; «Конструкторы» 1 год 7-9 лет Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. На занятиях по Робототехнике осуществляется работа с образовательными конструкторами серии LEGO Wedo. Программа технической направленности, так как в наше время робототехники и компьютеризации ребенка необходимо учить решать задачи с помощью автоматов, которые он сам может спроектировать, защищать свое решение и воплотить его в реальной модели, т.е. непосредственно сконструировать и запрограммировать. формирование навыков начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координации, навыков взаимодействия в группе.  
21. «Перворобот»; Лего конструирование; «Конструкторы» 1 год 10-13 лет Обучение по данной программе позволит сформировать у детей инженерно-технические компетенции и получить первые профессиональные пробы. На занятиях осуществляется работа с образовательными конструкторами серии LEGO Mindstorms. Для создания программы, по которой будет действовать модель, используется специальный графический язык программирования. Образовательная программа по робототехнике "Перворобот" - это один из интереснейших способов изучения компьютерных технологий и программирования. Во время занятий учащиеся научатся проектировать, создавать и программировать роботов. Зачем это нужно? Робот – это универсальный механизм, который помогает человеку на тяжелых и опасных работах (именно по этой причине стали производить роботов), сейчас же быстро развиваются такие отрасли машиностроения как роботостроение и робототехника. Командная работа над практическими заданиями способствует глубокому изучению составляющих современных роботов, а визуальная программная среда позволит легко и эффективно изучить алгоритмизацию и программирование. формирование личности подростков посредством раскрытия способностей к техническому творчеству и формирования инженерно-технического мышления для дальнейшей успешной самореализации.
22. «Знаток»; Введение в робототехнику; «Фиксики» 1 год 5-7 лет Программа ориентирована на приобщение учащихся к техническому творчеству, дает им возможность расширить знания в области конструирования различных электротехнических устройств. Ведётся работа с конструктором Знаток. Курс предполагает практическое знакомство с определённым аспектом базовой науки (физики), основами электроники и электротехники. Интеграция учебной и вне учебной деятельности учащихся, решение личностно значимых для ученика прикладных задач способствуют расширению его кругозора, усилению интереса к наукам формирование специальных компетентностей учащихся в техническом творчестве через электромоделирование и конструирование
23. «Вираж»; Радиоуправляемые модели; «Вираж» 1 год 12-17 лет Радиоуправляемые модели своими руками. Ребенок сам своими руками строит аэросани и аэромобили по чертежу. Научиться работать столярными инструментами и разбираться в электронике. Особую популярность радиоуправляемые модели приобрели у школьников. Привлекают они учащихся в первую очередь своей зрелищностью, азартом настоящей спортивной борьбы. Большим плюсом является то, что автомоделизм - это высокотехнологичный вид спорта, несущий в себе знания различных направлений современной науки приобщение учащихся к техническому творчеству через популяризацию радиоуправляемого автомоделизма
24. «Самоделкин»; Основы судо-, авто-, авиамоделирования; «Юный техник» 1 год 7-9 лет Программа по содержанию - комплексная, охватывает несколько видов творчества: конструирование и моделирование судо-, авто-, авиа- моделей из бумаги, картона, пенопласта, работу с природным материалом – древесиной. В Программе прослеживается тесная связь со школьными предметами: математикой, развитием речи, ознакомлением с окружающим миром, изобразительным искусством.   формирование интереса и склонности учащихся к техническим видам спорта и к дальнейшему их обучению в авиамодельном, судомодельном, автомодельном творческих объединениях по выбору учащихся
25. «Парус»; Основы судомоделирования; «Бригантина» 1 год 7-10 лет Программа знакомит ребят с речной и морской тематикой, терминологией, устройством различных судов, учит конструировать разнообразные плавающие модели, с использованием различного материала и инструментов. В программу входит проведение испытательных запусков и участие в соревнованиях. выявить интерес и склонности учащихся к техническим видам спорта и к дальнейшему их обучению в объединении судомоделирования
Физкультурно-спортивная направленность
26. «Пин-понг»; Настольный теннис; секц. «Настольный теннис» 1 год 7-12 лет Программа позволяет решить проблему занятости и свободного времени детей, формированию физических качеств, пробуждение интереса детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта. Настольный теннис – это эффективное средство физического воспитания, помогающее учащимся физически развиваться и укреплять здоровье. Дух здорового соперничества, без агрессии, присутствие игрового компонента, возможность физического совершенствования и личностной самореализации, компактность, экономичность и мобильность оборудования выгодно выделяют настольный теннис из большого ряда иных видов спорта. формирование личности, способной к принятию и реализации ценностей здорового и безопасного образа жизни на основе развития физических, интеллектуальных способностей, достижения уровня спортивных успехов через занятия настольным теннисом.  
27. «Крепкий орешек»; Общая физическая подготовка; «Чемпион» 1 год 7-12 лет Образовательная программа «Крепкий орешек» призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии своих физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Программа пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством профилактики и коррекции здоровья. Большое внимание уделяется воспитанию и развитию основных физических качеств в процессе освоения физкультурных упражнений. укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и работоспособности.  
28. «Послушный мяч»; Спортивные игры с мячом; «Чемпион» 1 год 10-16 лет Программа предназначена для детей, желающих развивать творческие способности, в совершенстве овладеть техникой и тактикой игры волейбол. В основу положены нормативные требования по физической и технико-тактической подготовке, современные научные и методические разработки по волейболу отечественных специалистов, практические рекомендации по теории и методике физического воспитания, педагогике. В настоящее время одной из важнейших проблем является сохранение здорового образа жизни нации. Отсюда вытекает актуальность данной программы - создании условий для физического воспитания детей, приобщения детей к спорту и здоровому образу жизни. укрепление здоровья, развитие специальных физических способностей, повышение уровня физической подготовленности.  
Социально-педагогическая направленность
29. «Мастер игры»; Основы аниматорского искусства; «Мастер игры» 4 года 10-18 лет Игры доступны всем без исключения, успешным в них может быть каждый, так как для детей игра – сфера их социального творчества. Детям сложно самостоятельно проявить лучшие личностные качества, в том числе и лидерские, а организовывая игры с другими детьми, они учатся вести за собой, прислушиваться к мнению других, брать ответственность на себя. Все больше детей подвержены разным заболеваниям, а подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей и подростков. Компьютеризация и телевидение заменили живое общение в игре взрослого и ребенка. Появилась даже выражение – «игровая дистрофия детей» и отрасль медицины и психологии – игротерапия, поэтому занятия по данной программе способствуют личностной коррекции учащихся. формирование социальной компетентности посредством игровой и общественно значимой деятельности.  
30. «Шах и Мат»; Шахматы; секц. «Белая ладья» 1 год 11-18 лет Занятия шахматами развивают умственные способности учащихся, фантазию, тренируют его память, формируют и совершенствуют сильные черты личности: волю к победе, решительность, хладнокровие, стойкость, выносливость, выдержка, терпение, находчивость, сосредоточенность, дисциплинированность мысли, нравственное благородство, честь, мужество, трудолюбие, даже способность к риску. раскрытие умственного и волевого потенциала личности учащихся посредством обучения игре в шахматы
31. «Е2Е4»; Основы шахмат; секц. «Белая ладья» 1 год 7-10 лет Особенностью программы является то, что она разработана с учетом современных направлений развития шахмат. В последнее время очень сильно выросла социальная составляющая шахмат. В процессе занятий шахматами школьники получают целый комплекс полезных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и жизни. формирование интеллектуально-творческой личности способной к самореализации через занятия шахматами.  
32. «Юный шахматист»; Введение в шахматы; секц. «Белая ладья» 1 год 5-6 лет Шахматы оказывают благотворное, формирующее влияние на развитие качеств личности ребенка: целеустремленность, воля, самодисциплина, способность к стратегическому мышлению и другие. Сегодня, в эпоху компьютеров и информационных технологий, важное значение приобретает умение быстро и разумно разбираться в огромном объеме информации, анализировать ее и делать логические выводы. В формировании логического и системного мышления шахматы способны сыграть существенную роль. Способствуют повышению уровня интеллектуального развития детей, выработке умения концентрировать внимание на решении задач в условиях ограниченного времени. Формирование умения правильно и корректно вести себя в стрессовой ситуации, возникающей в течение шахматной партии, позволяет отнести шахматы не только к учебному, но и воспитательному фактору. формирование интереса через занятия по шахматам.  
33. «В гостях у сказки»; Сказкотерапия; «Теремок» 1 год 5-6 лет Данная программа способствует развитию личности ребенка, развития мотивации к познанию и творчеству, приобщению к общечеловеческим ценностям, профилактике асоциального поведения, созданию условий для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации, интеграции ребенка в системе мировой и отечественных культур, укреплению психологического и физического здоровья детей. Тема развития воображения детейактуальнатем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. успешная социальная адаптация ребенка в окружающем мире

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: