разработчик проф. Болотова М.И.




Кафедра истории Отечества,

Дисциплина «Психология и педагогика»,

Модуль «Педагогика»,

разработчик проф. Болотова М.И.

 

Вопрос: Педагогика-это наука о:

подготовке учителя к работе в школе

способах научного познания

психологических особенностях личности

физиологических закономерностях развития личности

+воспитании человека в современном обществе

Вопрос: В переводе с греческого педагогика означает:

повторение

воспроизведение

управление

закрепление

+детовождение

Вопрос: Развитие педагогики как науки определяет:

+ необходимость передачи социального опыта

управление работой педагогов-практиков

уровень научно-технического прогресса

наследие предшествующих цивилизаций

повышение роли личности в общественной жизни

Вопрос: Ведущая задача педагогической науки:

изучение способностей учащихся

контроль и оценка знаний учащихся

сотрудничество учителя с родителями

+вскрытие закономерностей обучения и воспитания

формирование детского коллектива

Вопрос: Система педагогических наук включает:

межнаучные коммуникации философии и психологии

принципы обучения и воспитания

+отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых

результаты социологических исследований

систему методов педагогического исследования

Вопрос: Объектом педагогики является:

психологические особенности личности

методы педагогического исследования

+педагогический процесс

учение о принципах построения теории

междисциплинарные связи человекознания

Вопрос: Перед общей педагогикой ставятся задачи:

изучение проблем миграции населения

анализ зарубежного педагогического опыта

исследование закономерностей восприятия

освещение истории развития педагогических теории

+воспитание, обучение подрастающего поколения

Вопрос: Анкетирование – это:

средство воспитания личности в коллективе

наблюдение за поведением детей на экскурсии

активизация познавательной деятельности учащихся

прием обучения использованный учителем

+метод массового сбора материала при помощи опросников

Вопрос: Методы педагогического исследования это:

способы усвоения новых знаний

способы закрепления изученного материала

способы решения проблемных задач

способы формирования личностных качеств

+способы познания объективной реальности

Вопрос: Необходимость передачи социального опыта возникла:

+одновременно с появлением общества

с появлением технических средств обучения

в ходе разработки содержания образования

с развитием педагогики как науки

в результате создания классно-урочной системы

Вопрос: Воспитание – это:

общение людей в неформальных объединениях

воздействие среды на личность

+передача социального опыта

учебная деятельность школьников

подготовка человека к профессии

Вопрос: Понятие, не являющееся принципом воспитания:

опора на положительное

+проблемность обучения

личностный подход

сознательность воспитанников

воспитание в коллективе

Вопрос: Факторы, влияющие на постановку цели воспитания:

+потребности общества в человеческих ресурсах

идеалы родителей в отношении детей

возможности учебно-воспитательных заведений

интересы педагогов общеобразовательной школы

стремление учащихся приобрести профессию

Вопрос: Выражение, не раскрывающее сущность воспитательного процесса:

+меркантильность педагога

уважение к личности ребенка

целенаправленность деятельности субъектов

двусторонний характер педагогического процесса

опора на положительные качества личности

Вопрос: Образовательный стандарт - это:

метод обучения

+норма оценки объекта

план работы учителя

способ изучения личности

цель воспитания

Вопрос: Цель воспитания - это:

форма обучения учащихся

+конечный результат формирования личности

уровень цивилизации общества

показатель успеваемости учащихся

подготовка к выбору профессии

Вопрос: Субъективные факторы воспитания:

+желания, намерения, стремления воспитанника

+морально-психологический климат в коллективе

+личность воспитателя

влияние климата и природных факторов

влияние средств массовой информации

Вопрос: Развитие – это:

подготовка к выбору профессии

увеличение роста и массы тела ребенка

стихийный процесс, независимый от воли человека

приспособление к условиям жизни

+количественные и качественные изменения в организме человека

Вопрос: Факторы развития личности:

+наследственность, среда, воспитание, самовоспитание

интерес к учебе, уровень достижений

уровень знаний по учебным дисциплинам

статусное положение личности в коллективе

методы обучения и воспитания

Вопрос: Движущие силы процесса воспитания:

познавательные интересы личности

+противоречия, возникающие в развитии личности

процесс накопления количественных изменений

сложившиеся формы взаимоотношений

требования родителей, предъявляемые к детям

Вопрос: Качества, передающиеся от родителей к детям:

способы мышления

черты характера, способности

способность к определенному типу деятельности

социальный опыт

+цвет глаз, кожи, группа крови, тип нервной деятельности, темперамент

Вопрос: Понятие личность характеризует:

интерес в процессе обучения

индивидуальные особенности человека

природные задатки и способности

материальное положение человека

+общественную сущность человека

Вопрос: Позиция педагога – это:

научно-теоретическая подготовка

+система отношений к педагогической деятельности

готовность к педагогической деятельности

умение планировать процесс обучения

ориентация в различных отраслях науки

Вопрос: Требование к личности педагога:

+профессиональная компетентность

хороший семьянин

конформизм

интересный собеседник

оратор

Вопрос: Объект деятельности педагога – это:

учебная задача

+педагогический процесс

родители учащихся

формы обучения

методы обучения

Вопрос: Основным признаком эффективности процесса воспитания являются:

знания, умения и навыки:

успеваемость

+личные качества и опыт учебно-познавательной деятельности

индивидуальные особенности школьника

приспособление к социальным условиям

Вопрос: Главной движущей силой воспитания является:

+противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями

противоречие общественного развития

противоречие между умственным и физическим трудом

противоречие индивидуального морального сознания

расхождение ценностных ориентаций

Вопрос: Важным признаком результативности процесса воспитания является:

понимание сущности процесса воспитания воспитателями

наличие специально подготовленных людей для передачи знаний

+ знание воспитанниками в соответствии с их возрастом норм и правил поведения

формирование умений и навыков общения

совершенствование знаний в практической деятельности

Вопрос: Требование личностного подхода:

+ учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся

участие воспитанников в совместном обсуждении программ воспитания

отказ от централизованного школьного воспитания

полная свобода действий воспитанников

координация усилий школы, семьи и общественности

Вопрос: Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается:

решении всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь

опоре воспитателей на семью, учитывая при этом индивидуальность ребенка

+ в координации воспитательных воздействий школы, семьи и общественности

учете возрастных и индивидуальных особенностей

координации средств массовой коммуникации со школой

Вопрос: Закономерность воспитания – это:

общее руководящее положение, требующее последовательности действий при различных обстоятельствах

+ адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами

варианты организации конкретного воспитательного процесса

управление деятельностью учащихся при помощи разнообразных повторяющихся дел

условия и предпосылки воспитательного процесса

Вопрос: Принцип гуманизации характеризует:

всепозволительность

+ уважение права человека быть самим собой

развитие познавательных сил учащихся

воспитание трудолюбия

воспитание аккуратности, бережливости

Вопрос: Принцип связи воспитания с жизнью, трудом предполагает:

взаимосвязь методов, средств и форм воспитания

слаженность действий воспитателей и родителей

борьбу с вредными привычками, ленью, разгильдяйством

усвоение содержания образования

+обязательное участие всех детей и подростков в посильном производительном труде

Вопрос: Нравственное воспитание - это:

опыт поведения школьников

формирование эстетического вкуса

научное мировоззрение личности

знание гуманитарных дисциплин

+усвоение общечеловеческих ценностей

Вопрос: Стержнем гражданского воспитания является:

отсутствие конфликтов между воспитанниками

целенаправленная деятельность школьников

политехническое образование

энциклопедичность знаний

+патриотизм

Вопрос: Цель экологического воспитания – это:

формирование диалектно-материалистического мировоззрения

+формирование основ гармоничного сосуществования человеческого общества и окружающей природной среды

формирование всесторонне развитой личности

формирование здорового образа жизни

освоение различных видов деятельности

Вопрос: Цель физического воспитания – это:

формирование мировоззрения

+формирование основ ЗОЖ

формирование сознательной дисциплины

формирование целомудренного поведения юношей и девушек

формирование трудовых навыков

Вопрос: Цель эстетического воспитания – это:

воспитание рационально мыслящего человека

формирование свободной личности

духовное самосовершенствование

формирование духовных потребностей

+ развитие способности эмоционально воспринимать, осознавать и оценивать явления жизни и искусства

Вопрос: Школа формирует у учащихся мировоззрение:

житейское

+ научное

религиозное

обыденное

художественное

Вопрос: Общая цель правового воспитания:

формирование правовых знаний

контроль школы за соблюдением законов

формирование потребности соблюдения законов

+ привитие личности осознанного стремления к правомерному поведению

Вопрос: Методы воспитания – это:

общие исходные положения, которыми руководствуется педагог

+способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведения воспитанников

предметы материальной и духовной культуры, которые используются для решения педагогических задач

внешнее выражение процесса воспитания

варианты организации конкретного воспитательного процесса

Вопрос: Наказание – это:

+способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия

метод воспитания, проявляющийся в форме требования

просьбы, стимулирование, добрые дела

управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел

воздействия на сознание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни

Вопрос: Организованное взаимодействие воспитанника с объектами окружающего мира с целью формирования социально-ценностных отношений к ним – это:

+формирующая деятельность

воспитательная деятельность

обучающая деятельность

игровая деятельность

общественная деятельность

Вопрос: Поощрение – это:

эмоционально-словесное воздействие на воспитанников

неодобрение и отрицательная оценка действий и поступков личности

привлечение воспитанников к выработке правильных оценок и суждений

+способ педагогического воздействия на воспитанника с целью стимулирования положительного поведения

яркое, эмоциональное изложение конкретных фактов и событий

Вопрос: Формы воспитания:

объем воспитательной работы

+варианты организации конкретного воспитательного акта

система целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности воспитанников

урок–панорама усвоения новых знаний

ожидаемые результаты воспитания

Вопрос: Вы получили классное руководство. С чего начать работу:

знакомство с учащимися, назначение актива класса, знакомство с правилами поведения и требованиями классного руководства

+изучение списка учащихся, социального положения родителей, места проживания

изучение учащихся, составление плана работы, доведение этого плана до сведения учащихся

изучение учащихся, выявление их интересов, составление и обсуждение плана работы

знакомство с учащимися, назначение актива, проведение родительского собрания

Вопрос: Развивающая функция внеклассной работы заключается в:

+выявлении скрытых способностей, развитии склонностей, интересов ребенка

формировании потребностей в самосовершенствовании

эффективности индивидуальной работы

понимании внутреннего мира ребенка

учете возрастных особенностей детей

Вопрос: Что надо исключить классному руководителю при посещении учащихся на дому:

выдвижение совместных проектов

высокий такт в разговоре с родителями

беседу в присутствии учащегося

+жалобу на ученика

подчеркивание своей заинтересованности судьбой воспитанника

Вопрос: Какие решения воспитательных задач в семье не эффективны:

+родительский авторитет

фольклор, слово

национальные традиции, обычаи

материальное вознаграждение

духовный климат семьи

Вопрос: Развивающая функция воспитательной работы:

изучение воспитательных возможностей учащихся

+развитие индивидуальных способностей

формирование и основ мировоззрения и поведения

управление деятельностью учащихся

организация самостоятельной деятельности учащихся

Вопрос: Перевоспитание - это:

воспитание чувства национального достоинства

специально организованная познавательная деятельность

адаптация человека к различным ценностям

воспитание правил хорошего тона и культуры поведения

+перестройка установок взглядов и способов поведения, противоречащих этическим нормам

Вопрос: Самовоспитание - это:

устранение обстоятельств, способствующих формированию право нарушающего поведения

целенаправленная деятельность как результат активного взаимодействия личности со средой

опыт формирования сознания, чувств и навыков поведения

преобразование отрицательных способов поведения, осложняющих процесс формирования личности

+сознательная, целенаправленная, самостоятельная деятельность, ведущая к совершенствованию

Вопрос: Самообразование – это:

+приобретение знаний о мире на основе самостоятельных знаний

приемы активизации мыслительной деятельности

самопознание, преодоление недостатков предыдущего воспитания

специально организованная оздоровительная деятельность

процесс внушения, адресованный к самому себе

Вопрос: Принцип поведения личности, основанный на мировоззренческих установках, идеалах и нормах называется:

самосознанием

самоанализом

+жизненной позицией

саморегуляцией

самоконтролем

Вопрос: Интенсивное проявление потребности в самовоспитании, как правило, происходит:

в младенческом возрасте

+в подростковом возрасте

в зрелом возрасте

в пожилом возрасте

в юношеском возрасте

Вопрос: Основными приемами самовоспитания являются:

ситуации доверия, контроля, саморегуляция

самоприказ, критика, замечания

+самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение

состязания, показ образцов и примера, создание ситуаций успеха

убеждение, внушение, повествование, доказательство, призывы, самочувствие

Вопрос: Главная функция семьи:

социализация

+воспитание

физическая развитие ребенка

развитие интеллектуальной инициативы

обучение

Вопрос: Причиной снижения воспитательного влияния семьи является:

снижение уровня жизни

+все ответы правильные

упадок морали

обострение конфликта поколения

общественный регресс

Вопрос: Основная задача родительских объединений:

материальная поддержка школ

организованные воспитательные воздействия на школьников

+организация и осуществление педагогического всеобуча

стимулирование интереса учащихся

формирование культуры учебного и интеллектуального труда

Вопрос: Воспитательное влияние семьи в современный период:

невозможно оценить достоверно

осталось неизменным

повысилось

+снизилось

негативное

Вопрос: Не передаются от родителей к детям качества:

способы мышления

черты характера

тип нервной системы и темперамент

цвет кожи, глаз

+социальный опыт

Вопрос: Система воспитания детей в семье характеризуется:

моральными и материальными поощрениями

организацией совместного труда

+созданием условий для формирования личности ребенка, поведением и собственным стилем родителей

передачей опыта родителей

постоянными и временными домашними поручениями

Вопрос: Семья – это:

образование, в котором человек целиком проявляется во всех отношениях

брак двух людей

+начальная, структурная единица общества, закладывающая основы личности

социально-педагогическая группа людей, предназначенная для удовлетворения потребностей

малая группа, основанная на кровном родстве, члены которой связаны между собой

Вопрос: Кризис современной семьи характеризуется:

преобладанием гражданских браков

сужением кругозора родителей

+резким изменением социального фона и медленной адаптации семьи к новым социально-экономическим условиям

свободой заключения и расторжения брака

резким падением авторитета и роста конфликтности с ними

Вопрос: Основными направлениями семейного воспитания являются:

политическое, половое, воспитание культуры поведения

экономическое, экологическое, профессиональное

+физическое, нравственное, эстетическое, трудовое, интеллектуальное

общественное, умственное воспитание в труде

воспитание сознательной дисциплины, физическое воспитание и всестороннее развитие личности

Вопрос: Совокупность учреждений, призванных решать образовательно-воспитательные задачи - это:

содержание образования

+система образования

концепция образования

сущность образования

образовательное пространство

Вопрос: Создателем классно-урочной системы обучения является:

Платон

Ушинский К.Д.

+Коменский Я.А.

Сократ

Сухомлинский В.А

Вопрос: Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления – это:

преподавание

+образование

обучение

воспитание

научное познание

Вопрос: Дидактика – это:

раздел педагогики, изучающий воспитание

теория формирования личности

наука о закономерностях развития личности

+раздел педагогики, изучающий обучение и образование

теория социализации личности

Вопрос: Обучение как средство образования, воспитания и развития человека изучает:

школоведение

диалектика

дианетика

теория воспитания

+дидактика

Вопрос: Учение является одной из сторон обучения, а вторая сторона – это:

понимание

восприятие

осмысление

усвоение

+преподавание

Вопрос: Ведущей формой организации обучения в школе является:

консультация

учебная дискуссия

+урок

учебный диалог

факультативное занятие

Вопрос: Определить содержание обучения – значит ответить на вопрос:

сколько учить

кого учить

зачем учить

как учить

+чему учить

Вопрос: Категорией дидактики является:

цель воспитания

нравственное развитие

+процесс обучения

социализация личности

воспитание

Вопрос: Диалогические и монологические методы обучения относятся к:

демонстрационным

наглядным

практическим

иллюстрационным

+ словесным

Вопрос: Сознательность и активность в обучении – это:

метод обучения

+ дидактический принцип

метод исследования

прием обучения

закономерность обучения

Вопрос: С позиций педагогики обучать – значит:

контролировать правильность усвоения предмета

доходчиво излагать учебный материал

+ добиваться обретения учащимися знаний, умений, навыков

заставлять учиться

добиваться накопления научных знаний

Вопрос: Правило: «от простого к сложному» относится к принципу обучения:

связи теории с практикой

наглядности

научности

+ доступности

прочности

Вопрос: Владение способами применять усвоенные знания на практике называется:

умениями

+ обученностью

знаниями

образованностью

воспитанностью

Вопрос: Средством обучения называется:

часть приема обучения

составные части метода обучения

техническое оборудование

+ то, с помощью чего преподаватель учит, а учащийся учится

способ усвоения знаний, умений и навыков

Вопрос: Путь достижения цели и задачи обучения – это:

форма

+метод

самовоспитание

учение

средство

Вопрос: Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:

чему учить

где учить

зачем учить

когда учить

+ как учить

Вопрос: Двусторонний характер обучения проявляется в тесном взаимодействии:

образования и воспитания

ученика и класса

семьи и школы

самообразования и учения

+ преподавания и учения

Вопрос: Исходное положение, которым педагог руководствуется в практической деятельности, - это:

закон

метод

закономерность

+ принцип

факт

Вопрос: Основные компоненты образования:

умение, задатки, склонности

знания, способности, мышление

+ знания, умения, навыки

навыки, умения, сознание

мышление, психика, память

Вопрос: Индивидуальный показатель скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения есть:

воспитанность

+ обучаемость

образованность

одаренность

способность

Вопрос: Действительно объективным показателем успешности учения учащихся является:

число учебников

отсутствие отрицательных отметок

количество отметок по предмету

+ овладение учебно-познавательными умениями

количество друзей

Вопрос: Движущей силой учебного процесса является:

дидактические способности учителя

волевые качества учителя

+ противоречие между учебными задачами и наличным уровнем знаний учащихся

последовательная смена ведущих видов учебной деятельности учащихся

осознание учащимися необходимости овладеть знаниями, умениями и навыками

Вопрос: Сущность проблемного обучения состоит в:

изучении познавательных возможностей учащихся

+ управлении познавательной деятельностью учащихся

постановке перед учащимися учебной проблемы

постановке проблемы и усвоении готовых выводов

организации самостоятельной поисковой деятельности учащихся

Вопрос: Самостоятельная учебная работа учащихся – это:

+ учебная деятельность школьника по заданию учителя

внеклассная учебная работа

форма учебной деятельности, осуществляемой без учителя

индивидуальная учебная деятельность

выполнение индивидуальных заданий учителя

Вопрос: Суть программированного обучения состоит в:

автоматизации обучения

+ обучении с программным управлением процессом усвоения знаний, умений, навыков

изучении материала ‘’малыми дозами’’

самостоятельной работе по программированному учебнику

использовании учебных программ

Вопрос: Документ, определяющий перечень учебных предметов, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество часов – это:

рабочая программа

учебная программа

типовая программа

+ учебный план

календарный план

Вопрос: Книга, излагающая основы научных знаний по учебному предмету – это:

автореферат

дидактический материал

монография

методическое пособие

+ учебник

Вопрос: Дидактика – это:

+ отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения

раздел педагогики, изучающий процесс воспитания

наука о закономерностях развития личности

раздел педагогики, изучающий проблемы управления учебными заведениями

наука о подрастающем поколении

Вопрос: Принципом обучения является:

отзывчивость

комфортность

+наглядность

своевременность

эмоциональность

Вопрос: Правило: «от легкого к трудному» относится к принципу:

доступности

+последовательности и систематичности

научности

связи теории с практикой

наглядности

Вопрос: Процесс обучения – это:

овладение культурой физического труда

+совокупность последовательных действий учителя и руководимых им учащихся

сознательное усвоение системы знаний, умений, навыков

формирование основ мировоззрения и поведения

развитие творческих сил и способностей

Вопрос: Диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки вопросов подводит учеников к пониманию материала, - это:

исследовательский метод обучения

метод проблемного обучения

метод контроля

иллюстративный метод

+учебная беседа

Вопрос: Преподавательская деятельность учителя и, руководимая им, познавательная деятельность ученика – это:

учение

воспитание

+обучение

образование

самообразование

Вопрос: Движущей силой процесса обучения являются:

вооружение учащихся системой знаний, умений и навыков

осознание учащимися необходимости овладеть умениями и навыками

изложение учителем новых знаний и организация деятельности учащихся

+противоречия процесса обучения

совокупность познавательных действий учителя и учащихся направленных на усвоение системы знаний, умений и навыков

Вопрос: Знания в действии – это:

мотивы

навыки

знания

+умения

общение

Вопрос: Процесс научного познания характеризуется:

+открытием новых фактов и законов развития окружающего мира

наличием непосредственного руководства со стороны учителя

вооружением учащихся опытом и знаниями, добытым человечеством

усвоением субъективно новых знаний

вооружением учащихся системой знаний умений и навыков

Вопрос: Базовые понятия дидактики:

ученик, учитель

+преподавание, учение, образование, обучение

обучение, самообразование

учебная ситуация, метод обучения

учение, учебный процесс

Вопрос: Регулятором меры трудности в усвоении учащимися нового материала выступает принцип:

научности

наглядности

+доступности

активности и сознательности

прочности

Вопрос: Термин «принцип обучения» означает:

дидактические законы

правила

дидактические закономерности

+руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению педагогического процесса

правила, нормы

Вопрос: Если, содержание обучения знакомит учащихся с объективными научными фактами, теориями, законами и отражает современное состояние наук, то, это соответствует принципу:

+научности

наглядности

доступности обучения

сознательности

систематичности и последовательности

Вопрос: Если обучение учитывает особенности развития учащихся и исключает интеллектуальные, моральные, физические перегрузки, то это реализация принципа:

научности

+доступности

системности и последовательности

наглядности

сознательности и активности учащихся

Вопрос: Методы обучения делятся на словесные, наглядные, практические по:

характеру познавательной деятельности учащихся

дидактическим целям

+источнику знания

логическому пути познания

месту в структуре деятельности

Вопрос: Метод обучения, когда учитель, опираясь на знание и опыт учащихся, с помощью вопросов подводит их к усвоению новых знаний, называется:

рассказ

объяснение

лекция

+беседа

дискуссия

Вопрос: Наглядными методами обучения являются:

графические работы, лабораторные работы, упражнение

работа с книгой

беседа, рассказ, школьная лекция, инструктаж

составление таблиц, графиков, диаграмм

+самостоятельные наблюдения, иллюстрация, демонстрация

Вопрос: Целью урока изучения нового материала является:

формирование умений и навыков

+овладение учащимися новых материалов

систематизация и обобщение новых знаний

повторение и закрепление ранее усвоенных знаний

установление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и методами познавательной деятельности по узловым вопросам

Вопрос: К формам организации процесса обучения не относятся:

факультативные занятия

урок

лабораторный практикум

+наблюдение

домашняя работа

Вопрос: Анализ достижений учащихся осуществляется с целью:

накопления оценок

текущего контроля

периодического контроля

индивидуализации обучения

+корректировки деятельности учащихся и управления учебными процессом

Вопрос: Классификация методов по характеру познавательной деятельности:

индуктивные и дедуктивные

словесные, наглядные, практические

+объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные

метод контроля

метод первичного освоения материала, закрепление, выработка умений и навыков, проверка и оценка

Вопрос: Домашняя работа по овладению изучаемым материалом характеризуется:

усвоением учебного материала

самостоятельной работой учащихся по выполнению задания

отсутствием непосредственного руководства учителя

+наличием учебного задания и самостоятельной работой учащихся по выполнению этого задания

совершенствованием учебных умений и навыков

Вопрос: Документ, характеризующий отдельный учебный предмет – это:

учебная книга

+учебная программа

учебный план

учебное пособие

типовая программа

Вопрос: Многократное выполнение учебных действий с целью отработки умений и навыков - это:

+упражнение

дискуссия

устный опрос

лабораторная работа

практическая работа

Вопрос: Использование дополнительных форм обучения обусловлено тем, что:

уроки скучны и надо их разнообразить

уроки дают лишь часть знаний

внеурочные формы способствуют выработке свободных действий

+они дополняют и развивают классно-урочную систему

внеурочные занятия позволяют сделать занятия более интересными

Вопрос: Разбивка содержания образования по учебным дисциплинам и годам обучения отражается в:

+учебном плане

плане – конспекте

тематическом плане

плане самообразования

календарном плане

Вопрос: План – это:

основные задачи школы и формы работы

анализ учебно-воспитательной работы

виды деятельности и формы работы

анализ учебно-воспитательной работы и виды деятельности

+ намеченная система мероприятий

Вопрос: Орган коллегиального управления стратегией развития педагогического процесса на научной основе является:

+педагогический совет школы

производственное совещание

методсовет

предметное объединение

заседание

Вопрос: Основной документ, определяющий систему управления и руководства школой, называется:

концепция

ФГОС

типовой план

+устав

нормативный документ

Вопрос: Аттестация учителей проводится с целью:

+выявления реального уровня их профессионального мастерства

диагностики педагогической деятельности

самообразовательной работы учителей

методической подготовки учителей

совершенствования теоретической подготовки учителя

Вопрос: Отрасль педагогической науки, имеющая своей целью исследование содержания и методов образования, называется:

диалектикой

школоведени

теория воспитания; совершенствования теоретической подготовки учителя

теория обучения

+дидактикой

Вопрос: Составление плана учебно-воспитательной работы школы на новый учебный год начинается с:

формулировки задач учебно-воспитательной работы

планирования основных мероприятий

+анализа работы школы за истекший год

определения основных направлений учебно-воспитательной и спортивно-массовой работы

определения основных направлений воспитательной работы

Вопрос: Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса, получил название:

авторитарное руководство

коммунарская методика

самоуправление

+педагогика сотрудничества

либеральное руководство

Вопрос: Основной вид деятельности учащихся, без которого невозможно обеспечить обучение – это:

+учебно-познавательная деятельность

игровая деятельность

общественно-полезная деятельность

трудовая деятельность

умственная деятельность

Вопрос: Активным саморазвивающимся субъектом учебного процесса является:

администрация

родители

ученик

+учитель

классные руководители

Вопрос: Основные категории педагогики:

формы обучения, средства обучения

урок, обучение, развитие

принципы обучения, компоненты педагогического процесса

+воспитание, образование, обучение

самообразование, самовоспитание

Вопрос: Задачи общей педагогики:

исследование проблем миграции народа

+обучение и воспитание подрастающего поколения

исследование закономерностей процесса познания

изучение истории развития педагогической теории

анализ опыта зарубежной педагогики

Вопрос: Методология педагогической науки – это учение о:

воспитании и обучении

субъекте педагогического процесса

социализации личности

целях образования и воспитания

+принципах построения научных исследований

Вопрос: Раздел педагогики, рассматривающий возрастные и индивидуальные особенности детей, формирование и развитие личности:

теория обучения

теория воспитания

+общие основы педагогики

школоведение

дефектология

Вопрос: Отрасль педагогики, рассматривающая воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии:

+дефектология

сурдопедагогика

тифлопедагогика

логопедия

ол



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: