Задание “Анаграмма” (Слайд 11)




Прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе.

- Посмотри в окошко. Какая сегодня погода?

- Предложи взрослым выйти на улицу и пойти на детскую площадку.

Запомни! Без сопровождения взрослого на улицу выходить нельзя!

Не забывай о правилах поведения и технике безопасности!

- Поиграй в игры с родителями, покатайся на аттракционах.

Выполнение домашнего задания

Алгоритм выполнения домашнего задания

· Посмотри, какое домашнее задание тебе задали

· Открой учебник, найди нужную страницу и номер задания

· Внимательно прочитай условие упражнения (задания)

· Обдумай выполнение задания

· Выполни задание на черновике

 

- Пользуясь этим алгоритмом выполни все заданные задания.

Ребята, не забывайте о физминутке!

3.ИГРА-ЗАНЯТИЕ «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!»

Цель: развитие познавательной активности учащихся, формирование положительной мотивации к учению.

Задачи:

  • развивать интерес учащихся к учебной деятельности, к изучаемым предметам, наукам;
  • формировать творческий потенциал учащихся, интерес к учебе;
  • вырабатывать у учащихся способность к целостному видению мира.

Ход игры

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим игру “Хочу всё знать!”. (Слайды 2-3)

(Слайд 3 - это "домашняя" страница: с неё отправляемся в путешествие по станциям, на неё же возвращаемся. Чтобы завершить игру - надо пройти по стрелке.)

Орешек знанья твёрд, но всё же
Мы не привыкли отступать!
Нам расколоть его поможет
Наша игра “Хочу всё знать!”

Отправляемся вместе по маршруту и выполняем задания. Желаю вам удачи!

“Занимательная словесность”

Введение (Слайд 4)

Вы на станции “Занимательная словесность”.

Знакома ли вам наука филология? Что она изучает? (?)

Филология – содружество гуманитарных дисциплин: литературоведческой, исторической, лингвистической (изучает языки).

"Выучить несколько языков - дело одного или двух лет, а научиться говорить на своем языке, как следует, надо полжизни." (Вольтер)

Сегодня вы познакомитесь с несколькими словесными головоломками.

Задание “Метаграмма” (Слайды 5-8)

Первое задание – метаграмма.

Метаграммы – это слова-загадки, которые получаются из другого слова при замене в нём одной буквы.

С “И” - ветвями шевелит,
Пчёл цветочками манит.
С “У” - поможет видеть глазу:
Увеличит всё и сразу.
(Липа-лупа)

Из-под ёлки, ёлки
Вылезли иголки.
Поменяли “Ё” на “У” -
Растянулся он в длину.
(Ёж-уж)

С буквой “М” -
Янтарный, сладкий,
С буквой “Л” -
Холодный, гладкий.
(Мёд-лёд)

С “Д” - из года в год встречаем,
С “Т” - за нами ходит вслед,
С “П” - в лесу мы замечаем,
С “Л” - труду наносит вред.
(День-тень-пень-лень)

Задание “Криптограмма” (Слайды 9-10)

Перед вами запись, сделанная способом тайного письма. Она называется криптограммой. Здесь зашифрована пословица о русском языке. Разгадайте шифр и прочитайте пословицу.

Проверьте: “Кто грамоте горазд, тому не пропасть”.

Задание “Анаграмма” (Слайд 11)

Следующая литературная загадка – анаграмма. Это перестановка букв определённого слова или словосочетания, в результате которой получается другое слово или словосочетание.

Поменяйте буквы местами и составьте из них слова.(Слайд 12)

“В царстве Математики”

Введение (Слайды 13-14)

Почему так говорят: “Математика - царица наук”? (?)

Кому принадлежит это высказывание? (Немецкому математику Карлу Гауссу.)

Карл Гаусс считается одним из величайших математиков мира. “Дед Карла был бедным крестьянином, отец был каменщиком, садовником, смотрителем каналов. С двухлетнего возраста маленький Карл показал себя вундеркиндом. В три года он умел писать, читать, даже исправлял ошибки отца при подсчётах.

Гаусс свободно владел несколькими языками, одно время стоял перед выбором науки – филология или математика, но предпочёл математику. Много своих трудов Карл Гаусс написал на латинском языке, любил французскую, английскую, русскую литературу. В 62 года Карл Гаусс начал изучать русский язык и преуспел в этом деле”)

Задание “Математическая дорожка” (Слайды 15-16)

А сегодня мы отправимся в гости в воображаемое царство Математики. Для того чтобы попасть в царство, нужно пройти по математической дорожке. Расположите чётные числа в порядке возрастания.

158, 40, 12, 55, 305, 17, 39, 302, 416, 42, 25,100, 541

(12, 40, 42, 100, 158, 302, 416)

Проверим. Получилась дорожка из цветов радуги.

Задание “Найди геометрические фигуры” (Слайды 17-18)

Во дворце вас встретила царица Математика. Рассмотрите, из каких геометрических фигур она состоит? Вам нужно раскрасить соответствующие фигуры на рисунке таким же цвета.

А теперь проверьте свою работу на экране.

Задание “Узнай число” (Слайд 19)

Во дворце много цветов. Все они математические. Царица Математика превратила числа в цветы, то есть каждый цветок – это число. Узнайте, какое число обозначает каждый цветок.

  • нарцисс + нарцисс = ромашка
  • нарцисс - анютины глазки = анютины глазки
  • анютины глазки + нарцисс = орхидея
  • орхидея - мак = роза

(На экране поочередно появляются цветочные примеры. Два цветка уже известны: ромашка - 8, мак - 1.)

Царица Математика благодарит вас за работу и желает вам учиться только на розы.(Слайд 20)

“Математика в мире профессий”

Введение (Слайд 21)

Математика - это язык, на котором говорят все точные науки. Но с математикой связана и литература, и история, и изобразительное искусство, и физическая культура, и музыка и др.

А какие профессии связаны с математикой? (?)

Задание “Отгадай загадку” (Слайды 22-29)

Я загадаю загадки о профессиях, а потом из отгадок вы составите кроссворд.

Расчёт зарплаты - знать пора -
Проводят в срок... (?)

С белым мелом и с указкой
Он проводит нам урок!
Так рассказывает классно
Наш любимый... (?)

Он финансовый факир,
В банк к себе вас ждёт... (?)

Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам... (продавцы)

С сумкой тяжёлой обходит район,
Письма нам в ящик кладёт... (?)

Лесов строительных он житель,
Возводит нам дома... (?)

Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу,
И рукой крутя баранку... (?)

От вирусов злобных компьютер наш чист:
Программы и файлы спас... (?)

Задание “Составь кроссворд” (Слайд 30)

“Удивительный мир природы” Введение (Слайд 31)

Вы попали на станцию “Удивительный мир природы”. Догадайтесь, с каким школьным предметом она связана? (?)

Но предмет “окружающий мир” – это не наука.

А изучение каких наук включает в себя окружающий мир? (Биология, география, физика, астрономия, химия, обществознание, история, ботаника, зоология, экология, экономика и др.)

Сегодня мы познакомимся с некоторыми областями наук, которые изучает окружающий мир.

Задание “Кроссворд” (Слайды 32-33)

Знакомимся с наукой астрономией. Что изучает эта наука? (Небесные тела.).

Я вам предлагаю разгадать кроссворд:

1. Как называется сторона света, где заходит солнце? (?)

2. Горячее, светящееся небесное тело. (?)

3. Вселенная, мир - синонимы этого слова. (?)

4. Как называется ближайшая к нам звезда? (?)

5. Что находится внутри нашей планеты? (?)

Какое ещё слово спряталось в кроссворде? Как оно связано с космосом?

Задание “Разбей на группы” (Слайды 34-36)

Знакомимся с наукой географией. Что изучает эта наука? (География изучает страны и моря, острова и континенты, реки и озера, города и села.)

Задание “Викторина” (Слайд 37)

Знакомимся с науками ботаникой и зоологией.

Что изучает ботаника? (Растения.)

Что изучает зоология? (Животных.)

1. Почему нельзя трогать яйца в гнёздах птиц? (Потому что птица бросает гнездо, если тронуть яйцо руками.)

2. Почему комнатные растения не следует поливать в то время, когда на них падают солнечные лучи? (Когда светит солнце, капельки воды, оставшиеся после поливки на стеблях и листьях растений, собирают его лучи, как маленькие увеличительные стёкла, и растение может при этом получить ожог.)

3. Что значит “волка ноги кормят”? (Волк не стережёт добычу в засаде, как кошки, а догоняет её бегом.)

4. Какой лесной зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

5. Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж.)

6. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушка. Она подбрасывает яйца и отдаёт своих птенцов на выкормку другим птицам.)

7. Вьют ли гнёзда наши перелётные птицы на юге? (Нет.)

8. Чем стрекочет кузнечик? (На ноге у кузнечика зазубринки, на крыле зацепочки. Треск получается от трения ноги о крыло.)

9. Всегда ли рак движется назад? (Плавает рак действительно всегда назад, но к пище всегда устремляется вперёд.)

10. Растёт ли дерево зимой? (Не растёт: замирает).

11. Почему ласточки перед дождём низко летают? (Они летают за насекомыми, которых холодный воздух прибивает к земле.)

12. Куда обращена головка подсолнечника в полдень? (К солнцу, т.е. прямо на юг.)

Задание “Невидимые чернила” (Слайд 38)

Знакомимся с наукой химией. Что изучает эта наука? (Вещества, взаимодействие веществ.)Я расскажу вам, какой опыт можно проделать дома. Благодаря этому опыту, вы сможете создать секретные “невидимые чернила”. Опыты можно проделывать только вместе со взрослыми.

В чашечку налейте немного молока или лимонного сока. Возьмите белый лист бумаги и пипетку (или кисть). Наберите в пипетку немного сока или молока и напишите что-нибудь на бумаге.

Затем дайте бумаге хорошенько просохнуть. Надпись исчезнет и станет невидимой. Поднесите лист к настольной лампе, чтобы он немного нагрелся. Не прислоняйте плотно. Через некоторое время надпись проявится.

Задание “Игра “Песчинки” (Слайд 39)

Как вы думаете, что изучает обществознание? (Наше общество и связи в нём.)(Слайд 40)

Итог игры

Поздравляю вас ребята! Вы успешно справились со всеми заданиями на станциях. Помните, что ваши знания по капельке собираются в огромное море знаний.

Желаем вам никогда не останавливаться на достигнутом и двигаться вперёд.

До новых встреч!

Дорогие ребята и уважаемые родители хороших вам выходных!

ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: