Схема вспомогательных операций торгово-технологического




Лекция 12 «Технология товародвижения в розничной торговле»

Вопросы:

1 – Технология товародвижения в магазине

2 – Торгово-технологический процесс на предприятиях розничной торговли

Вопрос 1 - Технология товародвижения в магазине

Товародвижение — процесс физического перемещения товара от производителя в места продажи или потребления (ГОСТ Р 51303–2013).

Структура и последовательность товародвижения в магазине показана

Транспортные средства, доставившие товары в магазин, должны быть без задержки приняты и разгружены. Разгрузку осуществляют с соблюдением общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Товары, уложенные на поддоны, снимают с автомобиля электропогрузчиком. Автоконтейнеры разгружают с помощью гидрокрана, которым оборудован автомобиль. Колесные контейнеры (тарооборудование) сгружают с помощью средств, которыми оборудован автомобиль.

Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться материально ответственными лицами. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий. Проверяют товары по качеству товароведы.

Товарная обработка — этап, предназначенный для обеспечения однородности качества и количества, а также подготовки товара к продаже. В отдельных случаях при сортировке — одной из операций товарной обработки — может происходить улучшение качества за счет удаления товаров низших градаций, а также придания привлекательного внешнего вида (например, удаление пыли и других поверхностных загрязнений).

Хранению присущи следующие операции: создание и поддержание оптимальных условий хранения, соблюдение установленных сроков (годности, хранения, перевозки), контроль за условиями и сроками хранения, приемка по количеству и качеству при разгрузке, а также размещение на хранение и отпуск со склада, обеспечение прослеживаемости товарных партий.

Эффективность работы магазина во многом зависит от правильного размещения и выкладки товаров в торговом зале, так как это способствует ускорению оборачиваемости, сокращению затрат труда в процессе реализации, экономии времени покупателей, повышению качества обслуживания.

Выкладка товаров — способ укладки и создания композиции, наиболее выгодно их показывающей, при этом необходимо умело сочетать их размеры, форму, вид, цвет упаковки и т.д. Выкладка товаров должна привлекать внимание покупателей, побуждать их к совершению покупки, украшать магазин.

 

Вопрос 2 - Торгово-технологический процесс на предприятиях розничной торговли

Торгово-технологический процесс — комплекс последовательных операций, обеспечивающих процесс продажи и покупки товаров и товародвижения (ГОСТ Р 51303–2013).

Назначение торгово-технологического процесса — доведение товаров надлежащего качества до покупателей с наименьшими затратами труда при высоком уровне торгового обслуживания.

Торгово-технологический процесс магазинов состоит из операций, которые делятся на основные и вспомогательные. Операции, связанные с продажей и обслуживанием покупателей, являются основными. Все остальные операции создают условия для успешного осуществления продажи товаров, т.е. носят вспомогательный характер. Вспомогательные операции ускоряют основной процесс — продажу товаров, повышают производительность труда, увеличивают пропускную способность магазина.

Все основные и вспомогательные операции осуществляются в определенной последовательности, находятся в функциональном взаимодействии и направлены на выполнение основной задачи магазина — продажу товаров, а также на обеспечение высокой культуры обслуживания покупателей.

Однако не все товары проходят последовательно все эти операции. Одни из них нуждаются в большем количестве вспомогательных операций, другие — в меньшем.

Схема основных операций торгово-технологического процесса

В магазине

 

Схема вспомогательных операций торгово-технологического

Процесса в магазине

 

Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.

В зависимости от предмета труда торгово-технологический процесс можно разделить на три основные части:

1) операции с товаром до предложения их покупателям;

2) операции непосредственного обслуживания покупателей;

3) дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:

• разгрузку транспортных средств;

• приемку товаров по количеству и качеству;

• оформление приходных документов;

• перемещение товаров к месту хранения;

• хранение товаров;

• распаковку;

• подготовку товаров к продаже;

• перемещение товаров в торговый зал;

• размещение и выкладку товаров в торговом зале.

Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей:

• установление контакта;

• определение потребностей;

• коммерческое предложение (может возникнуть на любом этапе беседы);

• работа с возражениями (на любом этапе беседы);

• завершение продажи.

На последней стадии торгово-технологического процесса между покупателями и персоналом магазина возникают межличностные психологические контакты, которые отражают сложные экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров. Поэтому в магазине необходимо создать все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров и удобной отборки товаров. Профессиональный продавец должен обладать достаточной гибкостью и помнить, что установление отношений и выявление потребностей — это подстройка к покупателю на деловом уровне и уровне человеческих отношений.

Следующая часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций, связанных с дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на оказание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров (прием предварительных заказов, комплектование подарочных наборов, раскрой тканей и т.д.).

Торгово-технологический процесс в магазине должен основываться на следующих принципах:

• обеспечение комплексного подхода к его построению;

• создание максимальных удобств для покупателей;

• достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина;

• создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, гарантирующих высокую культуру и производительность труда;

• обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: