Международные транспортные коридоры. Понятие, цели создания.




Международный транспортный коридор - совокупность магистральных транспортных коммуникаций различных видов транспорта с соответствующей инфраструктурой, обеспечивающих перевозки в международном сообщении на направлениях их большей концентрации.

Основная цель создания транзитного коридора — обеспечение условий для беспрепятственного и экономически эффективного движения транспортных средств на определенном направлении. При этом решаются, главным образом, транспортно-технологические задачи, связанные с сооружением и модернизацией путей сообщения, терминалов, информационных систем и т.н.

 

К главным задачам формирования и развития международных транспортных коридоров относятся:

- согласованное развитие транспортной инфраструктуры с целью интеграции евро-азиатских транспортных систем для беспрепятственного передвижения через национальные границы пассажиров и грузов;

- рационализация взаимодействия между различными видами транспорта в интермодальной транспортной цепи, основанной на логистических принципах и совершенствовании информационного обеспечения;

- оптимизация транспортного процесса в целях повышения качества перевозок и снижения транспортных издержек в конечной стоимости товаров и др.


22. Международные транспортные коридоры, проходящие через территорию Российской Федерации.

В основу системы российских MTK (рис. 5.2) положены Панъевропейские транспортные коридоры и участки евроазиатских TK, проходящие по территории России. Эта система включает два транспортных коридора евроазиатского направления ("Север — Юг" и "Транссиб"), Северный морской путь, участки Панъевропейских транспортных коридоров № 1, 2 и 9, а также коридоры, связывающие северо-восточные провинции Китая через российские морские порты Приморского края с портами стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Каждый МТК имеет собственное обозначение.

 

Коридор "Север — Юг" (NS). Направление данного МТК -Индия, Пакистан, Иран, страны Персидского залива — Каспийское морс — европейская часть Российской Федерации — страны Восточной, Центральной и Западной Европы. Правовой основой этого проекта является межправительственное Соглашение о международном транспортном коридоре "Север — Юг", подписанное Россией, Индией и Ираном в Санкт-Петербурге 12 сентября 2000 г. Позднее к соглашению присоединились Белоруссия, Казахстан, Оман, Таджикистан, Азербайджан, Армения, Сирия, Болгария, Киргизия, Турция, Украина и ряд других стран.

 

Основной целью создания МТК "Север — Юг" является обеспечение транзитных перевозок грузов между странами Каспийского бассейна, Персидского залива, Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии и государствами Северо-Западной Европы с использованием российской транспортной инфраструктуры.

 

Коридор "Транссиб" (TS) имеет направление Центральная Европа — Москва — Екатеринбург — Красноярск — Хабаровск — Владивосток / Находка. Данный МТК имеет ответвления на Санкт-Петербург, Киев, Новороссийск, Казахстан, Монголию, Китай и Корею. На территории России и сопредельных стран он сопрягается с общеевропейскими коридорами № 2, 3 и 9.

 

Коридор "Северный морской путь" (SMP) имеет направление Мурманск — Архангельск — Кандалакша — Дудинка.

 

Коридор "Приморье-1" (PR1) имеет направление Харбин — Гродеково — Владивосток / Находка / Восточный — порты Азиатско-Тихоокеанского региона.

 

Коридор "Приморье-2" (PR2) имеет направление Хуньчунь — Краскино — Посьет / Зарубино — порты Азиатско-Тихоокеанского региона.

 

Панъевропейский транспортный коридор № 1 (РЕ 1)на территории России представлен ответвлением от полосы основного коридора и имеет направление Рига — Калининград — граница с Польшей (на Гданьск).

 

Панъевропейский транспортный коридор M 2 (РЕ 2) имеет направление Берлин — Варшава — Минск — Смоленск — Москва — Нижний Новгород — Екатеринбург и на территории России полностью включен в МТК "Транссиб".

 

Панъевропейский транспортный коридор № 9 (РЕ 9) на территории России имеет направление: граница с Финляндией (от Хельсинки) — Санкт-Петербург — Москва — граница с Украиной (на Киев), а также ответвления: Санкт-Петербург — граница с Белоруссией (на Витебск) и граница с Литвой (от Вильнюса) — Калининград. Участок от границы с Финляндией до Москвы полностью включен в МТК "Север — Юг".


23. Министерство транспорта Российской федерации. Структура Министерства.

Министерство транспорта Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного (включая проведение транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации), внеуличного, городского наземного электрического и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, эксплуатации и обеспечения безопасности судоходных гидротехнических сооружений, обеспечения транспортной безопасности, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними и организации дорожного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению движением на автомобильных дорогах.

 

Структура Министерства транспорта:

 

1. Административный департамент

2. Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта

3. Департамент государственной политики в области гражданской авиации

4. Департамент государственной политики в области дорожного хозяйства

5. Департамент государственной политики в области железнодорожного транспорта

6. Департамент государственной политики в области морского и речного транспорта

7. Департамент государственной политики в области обустройства пунктов пропуска через государственную границу

8. Департамент имущественных отношений

9. Департамент международного сотрудничества

10. Департамент правового обеспечения и законопроектной деятельности

11. Департамент программ развития

12. Департамент проектной деятельности и мониторинга проектов

13. Департамент транспортной безопасности и специальных программ

14. Департамент цифровой трансформации

15. Департамент экономики и финансов

16. Мобилизационный отдел

17. Отдел внутреннего финансового аудита

18. Специальный отдел


24. Министерство транспорта Российской федерации. Задачи и функции.

Министерство транспорта Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке госполитики в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского электрического и промышленного транспорта.

Министерство транспорта Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации, создания, развития и обеспечения деятельности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест пересечения государственной границы Российской Федерации, а также функции государственного заказчика в этой сфере.

Министерство транспорта Российской Федерации в установленном порядке организует проведение переговоров и заключение международных договоров в установленной сфере деятельности.

Министерство транспорта Российской Федерации при реализации обязательств в установленной сфере деятельности, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию как компетентный орган в области гражданской авиации, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе как "авиационные власти", "железнодорожная администрация", "администрация" и "назначенный орган".

Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального дорожного агентства, Федерального агентства железнодорожного транспорта и Федерального агентства морского и речного транспорта.

Министерство транспорта Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно или через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
25. Ассоциации и союзы транспортной отрасли. Цели создания, задачи и функции.

Примеры: союз Транспортников России; Транспортная ассоциация Московской Агломерации; международный союз автомобильного транспорта.

· профессиональные союзы, которые выражают и защищают социально-профессиональные интересы работников отрасли и отдельных их групп как лиц, продающих свой труд нанимателям;

· союзы потребителей, которые выражают и защищают интересы пользователей транспортных услуг. Подобные объединения, вообще говоря, более свойственны рынкам товаров массового потребления. Вместе с тем известны и союзы предприятий — потребителей транспортных услуг. Исходной целью их создания была борьба за улучшение качества обслуживания, за разумный уровень тарифов, против проявлений монополизма со стороны поставщиков транспортных услуг. В настоящее время деятельность союзов потребителей-профессионалов носит менее конфликтный характер и направлена, главным образом, на совместную с перевозчиками выработку взаимовыгодных условий выполнения перевозок и сопутствующих услуг, распространение информации и т.д.;

· — объединения предприятий и предпринимателей — поставщиков услуг, которые выражают и защищают интересы транспортных компаний и других производителей услуг как хозяйствующих субъектов транспорта.

Деятельность современных объединений транспортных предпринимателей может быть сведена к трем основным направлениям:

 

1) представление и защита интересов своих членов во взаимоотношениях с органами власти, профсоюзами, аналогичными организациями других отраслей, потребителями транспортных услуг, средствами массовой информации и т.д. Эта деятельность нацелена на улучшение правовых и экономических условий для бизнеса в целом и на содействие разрешению конкретных спорных или конфликтных ситуаций, в которых участвуют члены ассоциации;

2) предоставление членам объединений и другим лицам платных услуг по профилю своей деятельности. Спектр таких услуг очень широк и включает обучение и переподготовку, информационные услуги, консалтинг, аудит, участие в поставках оборудования и запасных частей для членов ассоциации, организацию для них кредитно-финансового и страхового обслуживания, проведение научных исследований и многие другие услуги;

3) участие в той или иной форме в деятельности системы управления отраслью. Степень такого участия и реальное влияние объединений предпринимателей на процессы регулирования различны в разных странах и зависят от действующего законодательства, принятой модели отраслевого управления, традиций рынка, авторитета конкретных ассоциаций и ряда других факторов. В большинстве случаев ассоциации и союзы готовят предложения по совершенствованию законодательства и практики регулирования и участвуют в обсуждении проектов нормативных правовых актов, отраслевых стратегий и программ. В ряде стран закон предписывает органам государственного управления проводить консультации с ассоциациями операторов при подготовке законопроектов или принятии важных управленческих решений.

 

Союз Транспортников России

Главные задачи Союза транспортников России:

- Представление общих интересов членов Союза в государственных органах власти и иных органах управления, предприятиях, организациях, объединениях не зависимо от формы собственности, в международных организациях и объединениях.

- Сотрудничество с национальными, международными и иностранными организациями, объединениями и союзами транспортников и целях разработки предложений и рекомендаций, направленных на развитие и повышение эффективности перевозок различными видами транспорта, а также координация их деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: