Игра «Улетают - остаются»




Игры для детей дошкольного возраста

Автор – Н. Прищепенок, методист, г. Киров.

Игра «Угадай слог»

Цель игры «Угадай слог» – тренировка у детей внимания, умения слушать и совершать действия только после того, как поймёшь, о чём идёт речь. На полу или на земле проводится черта, вдоль которой встают участники игры. Играть могут до двадцати человек, поделённых на две команды. Встать надо следующим образом: носок одной ноги находится у черты, вторая нога чуть сзади.

Задача участников команд: услышав своё слово, которое произнесёт ведущий, перебежать черту и задеть кого-нибудь из другой команды. Затем всё повторяется сначала. Слова могут быть разными, смысл в том, что каждый раз обе пары слов начинаются с одинаковых слогов. Каждая пара слов может повторяться раз по пять – шесть. Ведущий произносит слово, специально растягивая первый слог, чтобы придать игре интригу и заинтересовать детей. Перед каждой сменой слов ведущий договаривается с командами, у кого какое слово будет.

Примеры пар слов:

Корова Корона, Бабочка Бабушка, Верблюд Вертолёт, Самолёт Самокат, Чебурек, Чебурашка, Переход Перевал, Плотина Плотник, Перемена Перерыв, Пустыня Пустота

Шарик Шарфик, Варежки Варево, Пароход Паровоз.

 

Игра «Что берёшь с собой?»

В эту игру можно играть стоя или сидя в кругу. Ведущий говорит каждому игроку, куда он идёт. Игрок должен сказать, какой предмет он возьмёт. Предмет должен начинаться на ту же букву, что и место, куда идёт играющий. Например:

- Ты идёшь в кино и берёшь с собой…

- Конверт.

-Ты идёшь в театр и берёшь с собой…

- Торт.

Тот, кто не может назвать слово на соответствующую букву, выходит из игры.

Как вариант, ведущий не говорит детям, что они должны называть предмет на ту же букву, что и место, куда они идут. Дети не выбывают из игры, а играют, пока кто-то или все не поймут, в чём тут фишка.

 

Третий вариант. Играющие бросают друг другу мяч, говоря, куда надо пойти. Тот, кому кинули мяч, ловит его и говорит, что берёт с собой. Затем он перекидывает мяч следующему играющему.

Например:

-Ты идёшь в школу и берёшь с собой…

- Шоколадку.

- Ты идёшь в лагерь и берёшь с собой…

- Сумку.

-Ты идёшь в Центр и берёшь с собой…

- Цепочку.

Те, кто неправильно ответил, выбывают из игры.

 

Игра «Паровозик тук-тук-тук»

Все играющие стоят в кругу. Ведущий идёт по кругу со словами: «Паровозик тук-тук-тук, издаёт весёлый звук!». После этого паровозик останавливается перед кем-нибудь и ведущий объявляет: «Станция…», произнося название города. Тот, перед кем паровозик остановился, говорит: «Я беру с собой…», называя предмет, название которого начинается с той же буквы, что и название станции. Затем он присоединяется к паровозику, становясь вагончиком, и они продолжают идти по кругу уже вместе. Так продолжается, пока все участники игры не присоединятся к поезду..

Игра «Прогулка в зоопарке»

Дети делятся на две команды. У каждой команды задача вытащить из коробки или мешочка фигурку какого-либо животного и изобразить его так, чтобы другая команда угадала, что это за животное. Показывать животных можно и индивидуально. При показе нужно изображать характерные черты животных.

Вариант этой весёлой игры – эстафета животных. Команды вытаскивают из мешочка животных одновременно и по команде ведущего передвигаются к финишу так, как передвигаются эти животные. Звуки издавать при этом нельзя.

Примеры животных:

Лягушка, Заяц, Кошка, Олень, Лошадь, Медведь, Змея, Лиса, Черепаха, Белка, Курица.

 

Вариант игры: одна команда, достав из мешочка животное, изображает, как оно двигается, а вторая команда, угадав это животное, озвучивает его, изображая голос животного. Эта игра также может быть и парной, и индивидуальной.

Игра «Поющий зоопарк»

Игра развивает творчество. Задание для участников этой весёлой игры: голосом какого-либо животного пропеть (прохрюкать, проквакать, промычать и т. д.) какую-либо известную песню. Задание может выполняться как индивидуально, так и по командам. Животное, голосом которого дети будут петь, можно вытянуть из мешочка, как и в предыдущих играх – в виде игрушки.

Игра «Хор из зоопарка»

Игра развивает внимание, умение слышать. Все делятся на группы по три человека. Каждый в группе задумывает какое-нибудь животное (или названия животных шепчет каждому на ухо ведущий). Затем по сигналу ведущего все вместе в тройке громко издают звуки, которыми «разговаривает» загаданное животное. Все остальные отгадывают, какие животные были загаданы. И так каждая группа по очереди.

Более сложный вариант – звуки произносит не одна группа, а несколько.

Игра «Угадай по детали»

Задание: отгадать предмет по одной его детали – нарисованной на картинке или представленной на фотографии.

Играть можно как командами, так и индивидуально. Игра развивает наблюдательность, внимание и образное мышление.

Примеры предметов: Велосипед (показать можно руль), Лыжи (лыжные крепления), Шапка-ушанка (уши), Арбуз (арбузный хвостик), Кошка (хвост), Автомобиль (фара, Колесо или руль), Луна (лунные кратеры), Дом (крыша, труба, крыльцо), Лифт (кнопки),

Компьютер (мышь), Стол (ножки), Замок (замочная скважина), Ключ (бородка ключа), Коньки (лезвия коньков), Ботинки (шнурки), Туфли (каблуки), Сапоги (застёжка-молния).

 

Вариант игры: ведущий кидает каждому игроку мяч и говорит слово, обозначающее часть какого-нибудь предмета, а игрок должен поймать мяч и быстро ответить, какой это предмет. Тот, кто не поймал мяч или не дал ответ, выбывает из игры.

Игра «Улетают - остаются»

Эта игра подходит и для непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Окружающий мир».

Задача детей – отгадать, какие птицы являются зимующими, а какие – перелётными, замахав руками, как крыльями, когда ведущий называет птиц, которые улетают на зиму в тёплые страны, то есть перелётных птиц, и оставаться на месте, ничего не делая, если ведущий называет птиц, которые остаются у нас на зиму, то есть не перелётных. Можно также показывать при этом детям изображения птиц. Примеры птиц:

Воробей, Ворона, Лебедь, Утка, Тетерев, Куропатка, Дрозд, Голубь, Попугай, Грач, Курица, Иволга, Пингвин (так как он вообще не летает, это может внести в игру весёлое оживление).

Игра «Чей портрет?»

Игра развивает внимание, наблюдательность, умение действовать в команде. Задание: каждой из команд (в команде может быть по 3-5 человек) необходимо по какой-то одной показанной им детали узнать портрет какого литературного героя перед ними. Та команда, которая за одну минуту правильно угадает больше портретов, выигрывает. Задание можно выполнять и индивидуально. Портреты и их элементы можно нарисовать самим или воспользоваться настоящими предметами. Как вариант – можно одновременно предложить детям и данные произведения, чтобы они сопоставили героев и книги.

Примеры литературных героев и элементов их портретов:

Буратино – колпачок, нос. Мальвина – причёска голубого цвета с бантом. Карабас-Барабас – борода. Курочка Ряба – золотое яйцо. Чипполино – зелёные перья лука. Золушка – туфелька, тыква. Кот в Сапогах – сапоги. Гарри Поттер – волшебная палочка, очки.

Красная Шапочка – шапочка, корзинка.

Вариант игры: ведущий кидает каждому игроку мяч и говорит слово, обозначающее предмет, а игрок должен поймать мяч и быстро ответить, какой это герой. Тот, кто не поймал мяч или не дал ответ, выбывает из игры.

Игра «Новости»

Ведущий играет роль ведущего новостной телевизионной программы. Все дети стоят в кругу. Ведущий говорит: «Уважаемые телезрители! Посмотрите новости из города (называет город). В этом городе сегодня все… (называет какое-нибудь действие)». Все остальные играющие это действие выполняют. Например, танцуют, прыгают и т. д. Ведущий оценивает качество выполнения задания и выбирает того, кто понравился ему больше остальных. Этот человек и становится новым следующим ведущим. Желательно, чтобы ведущими побывали как можно больше играющих.

Усложнённый вариант: действие может совпадать с названием города, из которого «показываются» новости.

Игра «Весёлое начало»

Игра развивает мышление, память; с помощью этой игры дети пополняют активный словарный запас. Играть можно командами и индивидуально. Задание: достать из «Весёлого мешочка» карточку со звуковым «изображением» смеха: «Ха-ха», «Хи-хи», «Хо-хо», «Хе-хе» и, похохотав соответствующим образом, сказать как можно больше слов, начинающихся с этого слога. Выигрывает тот участник, который за одну минуту вспомнит больше слов, начинающихся на соответствующий слог.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: