Заведующий МБДОУ «Детский сад №4»
Компенсирующего вида-
____________/А.Г.Насырова
«____»________________20_____г.
Перспективный тематический план занятий
По формированию лексико-грамматических категорий,
Развитию связной речи и развитию фонематического восприятия
В средней логопедической группе на 2011-2012 учебный год
Учителя-логопеда Хиценко С.В.
I период обучения (сентябрь — ноябрь). 10 недель (3 занятия в неделю, всего 30 занятий).
№ недели | Лексическая тема недели | Темы занятий | Дата проведения |
Детский сад | 1. Наша группа. 2. Органы артикуляции.(знакомство). 3. Круг, квадрат, треугольник. | ||
Игрушки | 4.Игрушки (знакомство). 5.Игрушки описательный рассказ. 6. Звучащие игрушки. | ||
Овощи | 7.Овощи.(знакомство). 8.Овал. Коричневый цвет. 9.Овощи. Описательный рассказ. | ||
Осень |
| ||
Фрукты | 13. Фрукты (знакомство). 14. Прямоугольник. 15.Фрукты. Описательный рассказ. | ||
Сад-огород | 16. Дифференциация. 17. Овощи – фрукты. Сад – огород. 18. Цвет. Геометрические фигуры. | ||
Семья | 19. Семья. 20. Семья (закрепление). 21. Счет до 5. | ||
Части тела. Уход за телом. | 22. Наше тело. Уход за телом. 23. Высота 24. Наше тело (продолжение). | ||
Части лица. Средства гигиены. | 25.Наше лицо.
| ||
Одежда |
|
II период обучения (декабрь — март). 16 недель (3 занятия в неделю, всего 32 занятия).
№ недели | Лексическая тема | Тема недели | Дата пров-ия |
1. | Обувь |
| |
2. | Зима. |
| |
3. | Зимующие птицы. | 37. Зимующие птицы. Части тела. 38. Низкий- высокий. Высота (продолжение). 39. Зимующие птицы. Составление рассказа. | |
4. | Зимние игры и забавы. |
| |
5. | Новый год. |
| |
6. | Дикие животные. |
| |
7. | Детеныши диких животных | 49. Детеныши диких животных (знакомство). 50. Звуки вокруг. Неречевые звуки. 51. Детеныши диких животных (закрепление). | |
8. | Домашние животные | 52. Домашние животные (знакомство) 53. Звук У. 54. Домашние животные. Словоизменение. | |
9. | Детеныши домашних животных | 55. Детеныши домашних животных (знакомство). 56. Звук А. 57. Детеныши домашних животных. Словоизменение. | |
10. | Домашние птицы | 58. Домашние птицы (знакомство). 59. Звуки У, А. 60. Домашние птицы. Части тела. | |
11. | Птенцы домашних птиц | 61. Птенцы домашних птиц (знакомство). 62. Звук И. 63. Птенцы домашних птиц. Словоизменение. | |
12. | Продукты питания | 64. Продукты питания (знакомство). 65. Звуки А, У, И. 66. Продукты питания. Словоизменение. | |
13. | Посуда | 67. Посуда. Словоизменение. 68. Звуки А, У, И (повторение). 69. Посуда. Составление рассказа. | |
14. | 8 марта | 70. Мамин праздник 71. Звук О. 72. Мамин праздник. Пересказ. | |
15. | Мебель. | 73. Мебель. Словоизменение. 74. Звук О (повторение). 75. Мебель. Пересказ. | |
16. | Дом и его части. | 76. Дом и его части (знакомство). 77. Звуки У, О. Дифференциация. 78. Дом. Плоскостное конструирование. |
III период обучения (апрель — май). 8 недель (3 занятия в неделю, всего 24 занятий).
№ недели | Лексическая тема недели | 1. Тема занятия | Дата пров-ия |
1. | Весна. | 79. Весна (знакомство). 80. Звуки А, У, И, О. 81. Весна. Составление рассказа. | |
2. | Перелетные птицы |
| |
3. | Профессии |
| |
4. | Транспорт. |
| |
5. | Город. Улица | § Город (знакомство). § Звуки А, У, И, О, Э. § Город. Улица. Составление рассказа. | |
ПДД | 1. ПДД (знакомство). 2. Звук Ы. 3. Итоговое занятие. | ||
7. | Насекомые | 1. Насекомые (знакомство). 2. Звук Ы(повторение). 3. Насекомые. Составление рассказа по сюжетной картинке. | |
8. | Лето.Цветы |
|
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ В СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
Сентябрь, октябрь, ноябрь (1-й период)
Коррекционные задачи:
а) формирование словаря и грамматического строя речи:
• развивать понимание речи, умение вслушиваться в обращенную речь логопеда;
• выделять названия предметов, действий, признаков (основные цвета, форма, величина); понимать обобщающее значение слов;
• формировать практическое усвоение простых способов словообразования уменьшительно-ласкательной формы и множественного числа имен существительных;
• формировать усвоение некоторых форм словоизменения: окончаний имен существительных в винительном и творительном падежах единственного числа, согласование имен прилагательных и числительных с существительными, глаголов настоящего времени, окончаний глаголов мужского и женского рода прошедшего времени;
б) развитие связной речи:
• учить владеть навыками составления простых предложений по вопросам, демонстрации действий, по картинке, по картинно-графической схеме;
• учить навыкам составления короткого описательного рассказа, пересказу, составления рассказа по картинке с использованием вопросов и картинно-графических планов;
• формировать навыки диалогической речи.
• формировать осознание собственного тела, познакомить с органами артикуляции;
развивать слуховое и зрительное внимание, память; знакомить с понятием «ряд»; формировать просодическую сторону речи; формировать усвоение ритмической структуры речи (заучивание стихов).