Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности с помощью метода упражнения для развития творческих способностей.




Вариант 2

Уважаемые председатель, члены комиссии и студенты, разрешите представить Вашему вниманию урок на тему «Пейзаж – настроение» в 6 классе.

Часть А:

Цель: выполнить осенний пейзаж в нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

Образовательные: обеспечить усвоение знаний о пейзаже и его видах, обеспечить усвоение знаний об этапах выполнения пейзажа в технике «сухая кисть», формировать умения и навыки по выполнению рисунка пейзажа в цвете.

Развивающие: способствовать развитию творческих способностей, фантазии, образного мышления, способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (сравнивать, анализировать, обобщать), развивать точность различения цвета и цвета, умение управлять двигательными действиями, двигательной сноровкой и соразмерностью движений обоих рук, способствовать формированию познавательного интереса учащихся к предмету.

Воспитательные: создать условия для формирования эстетического вкуса, воспитывать любовь к природе и искусству.

План занятия:

1. Организационная часть (2 мин.)

2. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока (2 мин.)

3. Усвоение новых знаний (5 мин.)

4. Показ последовательности работы учителем (3 мин.)

5. Практическая работа (25 мин.)

6. Закрепление знаний (3 мин.)

7. Анализ работ учащихся (3 мин.)

8. Задание домашней работы и уборка рабочих мест (2 мин.)

 

 

Методы: словесный (рассказ, беседа, объяснение), иллюстративный (демонстрация репродукций), упражнение, презентация (ИКТ), практическая работа, анализ, контроль.

Средства: доска, мел, иллюстративный материал (изображения пейзажей), конспект урока, простые карандаши, гуашь, салфетки, зубочистки, ластик, презентация, мультимедийная установка.

 

Часть Б:

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности с помощью метода упражнения для развития творческих способностей.

Для развития творческих способностей мы выполним сейчас следующие упражнения:

Упражнение 1. На экране воспроизведено видео, на котором два человечка кружатся вокруг себя. Наша задача состоит в том чтобы понять в какую сторону они кружатся. Смысл здесь состоит в том, что каждый учащийся видит это по своему, для одних человечки кружатся по часовой стрелке, для других против часовой.

Это означает, что у кого то работает левое полушарие мозга отвечающее за логику, а у других более активно правое полушарие мозга отвечающее за творческий процесс.

Упражнение 2. Ученикам показан слайд, на котором написаны названия цветов. Но выделены они совсем другими цветами, задача учащихся состоит в том, что они должны прочитать слова но называть только цвет которым они написаны, и не запутаться.

Этап подведения итогов: сегодня мы с вами прошли новый материал и узнали много нового, давайте же закрепим его, ответив на несколько вопросов.

1. Что такое пейзаж? (это изображение природы)

2. Какие виды пейзажа бывают? (морской, городской, сельский)

3. В какой стране впервые появился пейзаж? (в китае)

 

Часть Б:

 

Обоснование: я выбрала для урока метод упражнения, так как творческие упражнения помогают организовать деятельность учащихся по использованию полученных умений в различных комбинациях.

Данный метод обучения был интересен всему классу а потому все ученики были задействованы в процесс, проявляли активность.

 

Самоанализ: мной были проведены фрагмент урока - подготовка к активной учебно-познавательной деятельности с помощью упражнений. Они способствуют углублению, закреплению и конкретизации приобретенных умений, вооружает школьников комплексными, интегрированными навыками и умениями, необходимыми для учебной работы, а также для выполнения различных трудовых заданий. Теряя настороженность, они становятся самими собой. Упражнения заняли примерно 5-10 минут и направлены на усовершенствование творческих способностей учащихся.

 

Методы: при демонстрации фрагмента урока в игровом методе обучения на тему «пейзаж-настроение» я использовала такие методы как: игровой, ИКТ (презентация), упражнение. Метод упражнения отличается от традиционного тем, что в традиционном большую часть времени учитель отводит на объяснение материала, и здесь ученики остаются лишь слушателями. Порой некоторые ничего не усваивают. А благодаря упражнениям весь класс вовлечён в процесс.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: