Анализ нейма
Внешний вид
Логотип компании выполнен в фирменных цветах: белом и красном. Безусловно, красный цвет позволяет логотипу выделиться, однако внешне он дает ассоциации с областью техники (достаточно жирный шрифт красного цвета на белом фоне в обрамлении красной рамки).
В случае же с логотипом «Магнита» особо ярко выделяются лидерство и упорство (это подчеркивает их слоган «всегда низкие цены»).
Среди ритейл компаний, можно выледить следующие наиболее крупные: «Ашан», «Седьмой континент», «Лента», «О’кей», «Дикси», «Метро», «Пятерочка» и т.д.
Среди представленных компаний больше всего на «Магнит» похож на своего конкурента «Пятерочка»: аналогичный ассортимент товаров, акцент на низкие цены, схожее внутреннее оформление магазинов.
Нельзя сказать, что «Магнит» сильно выделяется среди представленных выше брендов в плане нейминга. Вряд ли люди запоминают «Магнит» только благодаря названию. Здесь особую роль играют формат «магазин у дома» и низкие цены.
Если сравнивать звучание, то, на мой взгляд, наиболее приятным является «О’кей» или «Дикси». «Магнит» звучит неплохо, однако сочетание «гн» в слове немого отягощает произношение (по сравнению с названиями конкурентов).
По своему значению, слово «магнит» означает «магнитный камень, железняк, руда, со свойством притягивать железо и, обращаясь на перевес, указывать на север и на юг, а также передавать свойство это железу ». Слово имеет следующие синонимы и ассоциации наиболее близкие к нашей компании
Слово имеет преимущественно положительные значения, однако больше ассоциируется с техникой. Очень слабо поддерживает миссию компанию, но говорит о стремлении быть лидером.
Анализ логотипа и графических констант
Фирменными цветами являются белый и красный. Если сравнивать с крупнейшими брендами, то в подобном стиле выполнены преимущественно логотипы компаний, связанных с техникой («МТС», «Тойота», «Кэнон», «М.Видео» и т.д.).
Если сравнивать с конкурентами, то среди ритейл компаний преобладают красные и желтые цвета в логотипах. В данном случае «Магнит» правильно сделал акцент на красном цвете, который, так или иначе, связан с едой и продуктами.
Не просто так был выбран и жирный шрифт в логотипе. Это может говорить об устойчивости на рынке и упорстве. Жирный шрифт и красный цвет отражают явное стремление к лидерству. Подобной тенденции придерживаются почти все конкуренты.
Рекомендации по изменению бренда
«Магнит» имеет хорошую позицию в сфере ритейлеров. За короткий срок существования им удалось достигнуть хороших результатов и обогнать такого крупного конкурента как «Карусель». Для удержания позиций и привлечения новых клиентов им стоит изменить несколько вещей:
В первую очередь стоит поработать с внутренними факторами. Хотелось бы видеть порядок на полках магазина и более качественное оформление витрин. Это крайне изменило бы отношение к магазину.
Во-вторых, хотелось бы видеть программу лояльности в виде карт постоянных покупателей. Сюда можно включить специальные скидки в день рождения клиента. «О’кей», например, имеет удачный опыт такой программы.
В-третьих, стоит немного увеличить некоторые из магазинов. Хотелось бы видеть более богатый ассортимент товаров.
В остальном же «Магнит» имеет хорошие позиции. Это касается и компонентов бренда. Для своей отрасли «Магнит» имеет все шансы на успех: приятный логотип, четко поставленная миссия, слоган, отражающий концепцию компании и соответствующий целевой аудитории и т.д. Вполне вероятно, что «Магнит» будет в первой тройке среди своих конкурентов.