Применение информационно-коммуникационного и игрового метода.




Вариант № 9

Уважаемые председатель, члены экзаменационной комиссии и студенты, разрешите представить Вашему вниманию урок в игровой технологии обучения для учащихся 7 класса на тему: «Интерьер, который мы создаём».

Часть А:

Составьте план-конспект урока по изобразительному искусству на тему «Интерьер, который мы создаём» для учащихся 7 классов с применением игрового метода.

Цель: Выполнить дизайн шторы акварельными красками.

Задачи:

Образовательные: обеспечить усвоение знаний о понятиях: «штора»; «стиль модерн»; «стиль прованс»; обеспечить усвоение знаний через игру, обеспечить усвоение знаний по работе с акварельными красками, обеспечить усвоение знаний о этапах выполнения дизайна штор, формировать умения и навыки по выполнению дизайна шторы.

Развивающие: способствовать развитию познавательных процессов, зрительной памяти, речи, мелкой моторики рук, внимания и наблюдательности, умение выделять главное, способствовать развитию творческой фантазии, способствовать обогащению словарного запаса, кругозора, развивать активность в процессе игры.

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, воспитывать любовь к интерьеру, уважение друг к другу в процессе игры.

Структура урока:

1. Организационная часть (2 мин.)

2. Закрепление пройденного материала (2 мин.)

3. Усвоение новых знаний (5 мин.)

4. Показ последовательности работы учителем (3 мин.)

5. Практическая работа учащихся (20 мин.)

6. Анализ работ учащихся (3 мин.)

7. Закрепление знаний (3 мин.)

8. Задание домашней работы и уборка рабочих мест (2 мин.)

Для урока я подобрала форму: подвижную познавательную игру.

Методы: игровой метод, словесный (рассказ, беседа, объяснение), наглядный (демонстрация репродукций), презентация (ИКТ), практическая работа, анализ, педагогический рисунок, контроль.

Средства: компьютер, проектор.

 

Часть Б:

Применение информационно-коммуникационного и игрового метода.

(16 слайд)

Ребята, а сейчас мы проведём с вами одну не большую игру. Правила этой игры, заключаются в том, что, вам, нужно разделиться на 3 равные команды, на столе будет три вазы: 1 – холодная, 2 – теплая, 3 – ахроматическая и сами цветочки разных цветов в кучке, по жеребьевке определяем, какой команде достанется теплая, холодная и ахроматическая ваза.

После чего, по очереди с каждой команды бежит один человек к столу и из кучки цветов, выбирает один подходящий цвет и приклеивает на вазу своей команды и затем передает эстафету касанием руки следующего.

Победит та команда, которая быстро приклеит холодные, теплые или ахроматические цветочки на свою вазу, а также правильно их определит.

Какие красивые вазы у нас получились!

(17 слайд)

Прежде чем начать выполнять работу нам необходимо вспомнить правила.

1. Использовать палитру

Чтобы смешивать акварель, вам определенно нужна палитра. Процесс смешивания цветов прост: нужно нанести один цвет на палитру, а затем добавьте еще один цвет. Смешайте их вместе, и вы получите совершенно новый цвет!

Часть В:

Дайте обоснование выбора игрового метода и обоснование выбора содержания презентации.

 

Обоснование: я выбрала для урока игровой метод обучения, потому что игра помогает: организовать внимание не только младших классов, но и для среднего школьного возраста, т.е. для подростков, повысить активность, облегчить запоминание учебного материала.

Двигательная (спортивные, подвижные, моторные) – это сознательная, активная деятельность учащихся, для которых характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех участников. Такие игры имеют огромное значение в жизни подростка, так как представляют собой незаменимое средство получения знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. Подвижные игры укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают получить правильное развитие.

Игровой метод обучения интересен среднему школьному возрасту, все были задействованы, проявляли активность, стремление к взрослости путём самостоятельного решения.

Самоанализ: мной были проведен фрагмент урока с применением игрового метода, где целью было – получить знания на уроке через подвижную игру. Подвижные игры занимают обычно 10-15 минут и направлены на совершенствование познавательных способностей учащихся, являются хорошим средством для осмысления и получения учебного материала.

Игровая технология обучения отличается от традиционного метода обучения тем, что в традиционном большую часть времени отводят на объяснение нового материала учителем, ученики остаются пассивными слушателями, а в игровой технологии усвоение знаний происходит во время игры.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: