Вступительное слово к спектаклю




Сценарий спектакля «Маленький принц»

Действующие лица

1. Ведущие – 2 чтеца; речитатив под гитару – 1 (2) исполнителя

2. Автор

3. Принц

4. Девочка в розовом платье

5. Король

6. Честолюбец

7. Пьяница

8. Деловой человек

9. Чтец стихотворения «Дожди» (на краю сцены)

10. Фонарщик

11. 1-ый географ

12. 2-ой географ

13. Змея (танец)

14. Розы (2-3 человека) (танец)

15. Лис

16. Исполнитель(и) песни «Разговор»

17. Исполнитель песни «Час настал, пора идти»

18. Исполнитель песни «Мне звезда упала на ладошку»

19. Исполнитель песни «Маленькая страна»

Пояснительная записка

Сцена оформлена в желтоватых тонах. С левой стороны сцены – возвышение (стулья, накрытые шторами), справа – фонарный столб (вешалка для одежды). На ней потом будет висеть красный бумажный фонарь, сделанный руками детей. Сзади фон – звезды, планеты. На переносной доске – 2 ватмана, приготовлен маркер. Заранее на отдельных полосках бумаги выписаны цитаты:

«С каждого надо спрашивать то, что он может дать»

«Власть прежде всего должна быть разумной»

«Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил»

«Светильники надо беречь: порыв ветра может их погасить»

Их можно будет закрепить на фон по ходу пьесы (специально назначаются ученики). Костюмы придумывают сами дети и родители. Необходимо задействовать как можно больше учащихся. Это поднимет их интерес к спектаклю и к предмету в целом.

Сценарий

Вступительное слово к спектаклю

1 вариант (ко Дню учителя)

1-ый ведущий: «Детство – это огромный край, откуда приходит каждый», - писал Антуан де Сент-Экзюпери.

2-ой ведущий: В день, подобный этому, принято дарить подарки. И мы вам, тоже когда-то пришедшим из детства, дарим от всей души, дорогие наши наставники, спектакль «Маленький принц», поставленный по одноименной сказочной повести Антуана де Сент-Экзюпери.

Смотреть на окружающее глазами ребёнка, пытаться понять его мир, его душу, помочь ему не погибнуть – то, к чему призывает Антуан – французский летчик, героически погибший в воздушном бою с фашистами в 1944 году.

1-ый ведущий: Величие профессии учителя в том, что она объединяет души. Слишком много в мире людей, которым никто не помог пробудиться.

Посмотрите глазами матери или отца на своих учеников: они нуждаются в вашем дружеском расположении, в ваших любви и участии. «Единственно настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения», - утверждал Экзюпери. – «Помните, вы всегда в ответе за тех, кого приручили».

2 вариант (к детской публике)

1-ый ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы вам покажем спектакль «Маленький принц», поставленный по одноименной сказочной повести Антуана де Сент-Экзюпери, прекрасного французского писателя и лётчика, героически погибшего в воздушном бою с фашистами в 1944 году.

2-ой ведущий: В этой сказке Антуан рассказывает о Маленьком принце, который смотрит на мир детскими глазами. Он любознательный, неутомимый и очень добрый. На его планете растёт роза, очень капризная. Он хочет её за это наказать и … отправляется в путешествие.

К концу сказки принц понял, что такое любовь, верность, дружба. И хотя ему было очень жаль расставаться с друзьями: Автором и Лисом, он не может оставаться в мире дельцов, честолюбцев и пьяниц, в мире людей, которые его не понимают.

2-ой ведущий: Он почувствовал, что ему просто необходимо вернуться домой, к Розе, которая может без него погибнуть. Ведь он за неё в ответе.

 

Автор: Я и есть автор сказки «Маленький принц» и хочу, чтобы вы сказали, что это. Шляпа? И вы меня не поняли… Это удав, проглотивший слона. Вот почему мне в детстве пришлось отказаться от карьеры художника и стать лётчиком.

Так я жил долго в одиночестве. Но вот однажды мне пришлось сделать вынужденную посадку в Сахаре. Что-то сломалось в моторе моего самолёта. Помочь мне было некому, и я решил починить все сам. Устав, я уснул. На рассвете меня разбудил тоненький голосок.

ПРИНЦ: Пожалуйста, нарисуй мне барашка.

Автор: Что?

ПРИНЦ: Нарисуй мне барашка.

Автор: Что ты здесь делаешь в этой пустыне?

ПРИНЦ: Нарисуй барашка…(Автор вынул бумагу и нарисовал слона в удаве, то есть шляпу). Нет, мне не надо слона в удаве. Он большой и опасный. А у меня все очень маленькое. Мне нужен барашек.

Автор: Мне некогда, вот я тебе нарисовал ящик. В нём сидит твой барашек.

ПРИНЦ: Вот такого мне и надо. А откуда ты взялся?

Автор: Упал с неба.

ПРИНЦ: С неба? А с какой планеты?

Автор: А ты с какой, малыш? Где твой дом? куда ты хочешь унести моего барашка?

ПРИНЦ: У меня там очень мало места.

Автор: (к зрителям) Я понял, что его планета – это астероид, величиной с дом, и что ему очень не хватает друга.

ПРИНЦ: А барашки едят кусты?

Автор: Да, едят.

ПРИНЦ: Это хорошо, значит они и баобабы едят. У меня появились баобабы, и я боюсь, они разрушат планету, они разорвут её на клочки. Есть такое твёрдое правило. Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приводи в порядок свою планету.

Автор: О Маленький принц! Мне кажется, что твоя жизнь печальна о однообразна.

ПРИНЦ: Я очень люблю закат. Знаешь, когда станет очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце. А цветы ест твой барашек?

Автор: Да.

ПРИНЦ: И шипы им не помогают? Ну почему, почему барашки и цветы воюют друг с другом? Зачем эта война? Разве это не серьёзное дело, понять? А если я знаю единственный в мире цветок, он растет только на моей планете, а барашек вдруг его возьмет и съест? Это все равно, как если бы все звезды рядом погасли…

Автор: (к зрителям) Я пытался понять его душу, ускользающую от меня. Ведь она такая таинственная… Эта планета с одним цветком – прекрасной розой…



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: