Порядок приема на службу в органы прокуратуры РФ




 

Условия и порядок приема на службу в органы прокуратуры определены Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», законодательством о труде и другими нормативными актами.

Лица принимаются на службу в органы и учреждения прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

Эффективность работы органов прокуратуры в значительной мере зависит от правильного подбора кадров на прокурорские должности, который, в свою очередь, невозможен без тщательного изучения личных и деловых качеств претендентов на трудоустройство. Успешному решению этой задачи служит создание резерва кадров на замещение вакантных должностей.

Постановка в резерв кадров на замещение вакантных должностей в органах прокуратуры области осуществляется в соответствии с требованиями ст. 40.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», предъявляемыми к лицам, назначаемым на должности прокуроров. Кандидатом представляется необходимый пакет документов, который изучается работниками кадровой службы. Перечень документов определен в приложении №1 к Инструкции по учету кадров в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 09.11.2009 № 983-к:

личный листок по учету кадров;

автобиография;

диплом с приложением (зачетная или оценочная ведомость);

диплом о наличии ученой степени и ученого звания (если таковые имеются);

удостоверения о награждении государственными, ведомственными и иными наградами (если таковые имеются);

паспорт;

военный билет или приписное свидетельство;

копия финансового лицевого счета, выписка из домовой книги;

медицинская справка о состоянии здоровья формы N 086у;

справки из психоневрологического и наркологического диспансеров об отсутствии (наличии) заболеваний, препятствующих прохождению службы;

свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица (ИНН);

страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы;

справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы;

анкета для бухгалтерии;

трудовая книжка;

по две цветные фотографии на матовой тонкой фотобумаге размером 3,5 x 4,5 см и 4 x 6 см (для работников, имеющих классный чин - в повседневном форменном обмундировании).

Лицами, работавшими в других организациях, учреждениях и предприятиях, дополнительно представляется справка о размере заработной платы за предыдущие два календарных года и справка о доходах формы 2 НДФЛ.

Лицами, ранее проходившими военную службу или службу в правоохранительных органах, дополнительно представляются:

заверенная копия послужного списка;

заверенная копия служебной карточки (с поощрениями и взысканиями);

копия приказа об увольнении;

копия последней аттестации;

копия приказа об исключении из списков личного состава;

копия приказа о присвоении последнего специального или воинского звания;

справка о количестве выплаченных должностных окладов при увольнении (если нет сведений в приказе об увольнении);

заключение военно-врачебной комиссии (представляется сотрудником, уволенным по состоянию здоровья).

Лицами, проживавшими после распада СССР на территории бывших союзных республик, дополнительно представляется документальное подтверждение выхода из гражданства другого государства (вне зависимости от наличия у лица российского гражданства на момент поступления на службу).

Перечень документов может быть дополнен в зависимости от индивидуальных данных кандидатов на работу. На кандидата направляются запросы в соответствующие органы для проверки данных о возможном привлечении его к уголовной и административной ответственности.

Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, за исключением случаев, перечисленных в п.2 ст. 22 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Конкурс не проводится:

) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)";

) при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

) при заключении срочного служебного контракта;

) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28 и частями 1, 2 и 3 статьи 31 указанного Федерального закона;

) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

Порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации определен в Положении о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденном Указом Президента РФ от 01.02.2005 № 112.

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего.

В соответствии со статьей 40.3. ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» испытание при приеме на службу в органы прокуратуры лицам, впервые принимаемым на службу в органы прокуратуры, за исключением лиц, окончивших образовательные учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования, в целях проверки их соответствия занимаемой должности может устанавливаться испытание на срок до шести месяцев. Продолжительность испытания определяется руководителем соответствующего органа прокуратуры, в компетенцию которого входит назначение на соответствующую должность, по соглашению с лицом, принимаемым на службу. Срок испытания в процессе прохождения службы может быть сокращен или продлен в пределах шести месяцев по соглашению сторон. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда испытуемый отсутствовал на службе по уважительным причинам. Срок испытания засчитывается в стаж службы в органах.

Эти лица зачисляются на соответствующую должность без присвоения классного чина и в период испытания исполняют возложенные на них служебные обязанности.

При неудовлетворительном результате испытания работник может быть уволен из органов прокуратуры или по согласованию с ним переведен на другую должность. Если срок испытания истек, а работник продолжает исполнять возложенные на него служебные обязанности, он считается выдержавшим испытание и дополнительные решения о его назначении на должность не принимаются.

Лицо, впервые назначаемое на должность прокурора, принимает Присягу прокурора следующего содержания:

"Посвящая себя служению Закону, торжественно клянусь:

свято соблюдать Конституцию <https://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=2875> Российской Федерации, законы и международные обязательства Российской Федерации, не допуская малейшего от них отступления;

непримиримо бороться с любыми нарушениями закона, кто бы их ни совершил, добиваться высокой эффективности прокурорского надзора;

активно защищать интересы личности, общества и государства;

чутко и внимательно относиться к предложениям, заявлениям и жалобам граждан, соблюдать объективность и справедливость при решении судеб людей;

строго хранить государственную и иную охраняемую законом тайну;

постоянно совершенствовать свое мастерство, дорожить своей профессиональной честью, быть образцом неподкупности, моральной чистоты, скромности, свято беречь и приумножать лучшие традиции прокуратуры.

Сознаю, что нарушение Присяги несовместимо с дальнейшим пребыванием в органах прокуратуры".

Порядок принятия Присяги прокурора устанавливается Генеральным прокурором Российской Федерации.

Генеральный прокурор Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности:

а) в Генеральной прокуратуре Российской Федерации - начальников главных управлений, управлений и отделов и их заместителей, советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, помощников и помощников по особым поручениям Генерального прокурора Российской Федерации, помощников по особым поручениям первого заместителя и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, старших прокуроров и прокуроров главных управлений, управлений и отделов и их помощников.

Назначение работников на иные должности может производиться заместителями Генерального прокурора Российской Федерации;

б) прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров;

в) заместителей прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров;

г) прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров;

д) директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры Российской Федерации и их заместителей.

Прокурор субъекта Российской Федерации, приравненные к нему прокуроры назначают на должность и освобождают от должности:

а) работников аппарата соответствующей прокуратуры, за исключением своих заместителей;

б) заместителей прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров.

Прокуроры городов, районов, приравненные к ним прокуроры назначают на должность и освобождают от должности работников, не занимающих должности прокуроров.

Директора (ректоры) научных и образовательных учреждений прокуратуры назначают на должность и освобождают от должности научных и педагогических работников научных и образовательных учреждений прокуратуры, а также иных работников указанных учреждений, за исключением своих заместителей.

Служба в органах и учреждениях прокуратуры регламентируется Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года № 2202-1-ФЗ, разделом V «Служба в органах и учреждениях прокуратуры. Кадры органов и учреждений прокуратуры», а также иными нормативно правовыми актами в зависимости от специфики отрасли прокурорского надзора и т.п.

Порядок прохождения службы военными прокурорами и следователями органов военной прокуратуры регулируется Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и Федеральным законом «О статусе военнослужащих». Военные прокуроры и следователи подпадают под действие ряда специальных нормативных правовых актов, в том числе они поощряются и несут ответственность в соответствии с Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации.


Заключение

 

Прокуратура является системой государственных учреждений, деятельность которых строго регламентирована установленным законодательством. Однако данное законодательство построено таким образом, что оно практически не сменяется в части обязанностей и требований к сотрудникам прокуратуры, несмотря на различные реформы, которые в последнее время активно проектируются и проводятся законодательными органами Российской Федерации.

Прокурорская служба - это особый вид государственной службы, чётко регламентируемый соответствующими законами и иными нормативно правовыми актами.

Эти законодательные акты устанавливают довольно высокие и жёсткие требования к лицам, претендующим на пост прокурора либо иного сотрудника прокуратуры, равно как и к лицам, уже занимающим данный пост.

Такого рода служба налагает на прокурорских работников также некоторый круг ограничений и обязанностей. Это связано с очень высокой степенью ответственности, большой рабочей и психологической нагрузкой, неразрывно связанной с прокурорской деятельностью, а также с высокой степенью допуска данных лиц к сведениям, составляющим государственную тайну.

гражданский прокуратура должность служба


Список используемой литературы

 

1. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» 17.01.1992 г. № 2202-1

2. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004г. № 79-ФЗ

3. В.А. Кузьмин, Е.В. Китрова «Комментарий к Федеральному закону от 17 января 1992 г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»

4. Григорьева Н.В. «Прокурорский надзор: учеб. пособие» - М.: РИОР, 2004

5. Кореневский Ю.В. «Российский прокурорский надзор: Учеб. для вузов» М.: Норма: ИНФРА-М, 2001

6. Басков В.И. «Курс прокурорского надзора: Учеб. для вузов» - М.: Зерцало, 1998

7. Гуценко К.Ф. «Правоохранительные органы: Учеб. для студентов юрид. вузов и фак. » - М.: Зерцало-М, 2007

8. Головина С.Ю. «Правовое регулирование труда отдельных категорий работников» - М.: Дело, 2003

9. Авдонкин В.С. Правоохранительные органы: Сб. схем: Учеб. пособие для юрид. вузов» - М.: Новый юрист, 1998

10. Рыжаков А.П. «Правоохранительные органы: Учебник для вузов» - М.: Инфра-М, 2004

11. Романов В.В., Кроз М.Е. «Руководство по профессиональному психологическому отбору кандидатов на службу в органы прокуратуры Российской Федерации: Методическое пособие». - М., 1994

12. Романов В.В., Кроз М.В. Психологическая оценка при профессиональном отборе кадров для прокуратуры (современное состояние и перспективы). // Вопросы психологии. - 1994. - № 3

13. Кочетова А.В. Лекции по курсу «Суд и правоохранительные органы»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: