Тема занятия: «Погрузочно-разгрузочные машины. Оборудование складов»




План занятия №88

Дисциплина: Технические средства (по видам транспорта)

Тема занятия: «Погрузочно-разгрузочные машины. Оборудование складов»

Цель занятия: изучить, погрузочно-разгрузочные машины и установок. Оборудование складов

Планируемые результаты:

- образовательные формирование знаний о погрузочно-разгрузочных машинах и установок. Оборудование складов.

- развивающие - развитие памяти, владение языковыми средствами: умение логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

- воспитательные развитие логического мышления, пространственного воображения необходимого для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования

Вид занятия: лекция

План занятия:

1. Машины для выгрузки навалочных грузов

2. Погрузочно-разгрузочные установки.

Оснащение: мультимедийный комплекс, презентация.

Литература:

Основная литература:

Изучить материал учебника: стр. 264-285. Клюшин Ю.Ф., Рекошев В.С., Павлов И.И. и др. Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства: учебник; под ред. Ю.Ф. Клюшина, В. С. Рекошева. —М.: Издательский центр «Академия», 2014. —336 с. Электронный учебник.

Дополнительные источники:

Интернет ресурсы по данной теме

1. https://vk.com/video-170590079_456239038

2. https://ok.ru/video/1753290050218

3. https://vk.com/video-170590079_456239038

4. https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=1.%20Машины%20для%20выгрузки%20навалочных%20грузов

5. https://studopedia.su/8_3477_mashini-i-ustroystva-dlya-vigruzki-navalochnih-gruzov.html

6. https://wikirail.ru/wiki/Погрузочно-разгрузочные_машины_и_устройства

 

Преподаватель: Бондаренко М.С.


Тема занятия: «Погрузочно-разгрузочные машины. Оборудование складов »

План занятия:

1. Машины для выгрузки навалочных грузов

2. Погрузочно-разгрузочные установки.

 

Вопрос 1. Машины для выгрузки навалочных грузов

 

Все погрузочно-разгрузочные машины и установки в сельском хозяйстве можно разделить на две группы: универсальные и специальные. Универсальные служат для погрузки и разгрузки самых различных материалов и продуктов, специальные — для погрузки и разгрузки какого‑то одного материала или продукта (удобрений, зерна, свеклы, сена, соломы и др.). И универсальные и специальные машины могут быть периодического или непрерывного действия.

К машинам периодического действия относят тракторные универсальные погрузчики: погрузчики-бульдозеры, погрузчики-экскаваторы, грейферные погрузчики, а также некоторые специальные машины, например загрузчики сеялок, стогометатели. Цикл работы такой машины состоит из нескольких последовательных операций: забора материала, подъема его (подачи в транспортные средства, на склад), выгрузки, возвращения в исходное положение.

Чаще всего машина состоит из обычного трактора (иногда автомобиля) и смонтированного на нем рабочего оборудования: бульдозерного отвала, экскаваторного или грейферного ковша, подъемного устройства с крюком, когтей, вил, грабельной решетки. Двигатель трактора или автомобиля с помощью системы механизмов приводит в движение рабочее оборудование: перемещает бульдозерный отвал, опускает и поднимает экскаваторный ковш, раскрывает и закрывает грейферный ковш, поднимает грабельную решетку стогометателя.

Тракторные погрузчики — очень мобильные (подвижные) машины. Их используют на погрузке песка, гравия, удобрений, силоса, хлопка и других грузов, на земляных работах, в строительстве. Большой тракторный погрузчик за один раз поднимает и перемещает груз массой до 1,5 т.

Некоторые машины отличаются довольно сложным устройством. Например, загрузчик сеялок, смонтированный на шасси грузового автомобиля, имеет двухсекционный бункер для зерна и минеральных удобрений, винтовые и скребковые транспортеры и другие устройства для подачи зерна и удобрений в зерновые и туковые ящики сеялок. Автомобиль с таким загрузчиком обслуживает несколько посевных (сеялочных) агрегатов, даже если они работают в поле далеко один от другого. Его производительность — до 30 т/ч. Загрузчик выгружает зерно и удобрения из своего бункера в сеялки, но сам себя загрузить этими материалами не может. Для этого требуется помощь другой машины или механизма. Здесь может быть обычный транспортер (конвейер) или зернопогрузчик.

Любой транспортер (в том числе и транспортер зернопогрузчика) — устройство непрерывного действия. Таких устройств в сельскохозяйственном производстве много. Это и свеклопогрузчики, и смесители-загрузчики удобрений, и транспортеры для загрузки в места хранения или в транспортные средства початков кукурузы, картофеля, овощей, силоса, соломы, а также для выгрузки продуктов из ям, траншей, овощехранилищ. Чаще всего в сельском хозяйстве используют ленточные и скребковые транспортеры.

Ленточный транспортер представляет собой одну или несколько прорезиненных либо хлопчатобумажных лент, каждая из которых огибает два барабана — приводной и натяжной. При вращении приводного барабана (например, электродвигателем) лепта приходит в движение, перемещая находящиеся на ней материалы или продукты. Лента движется по роликам, укрепленным на раме транспортера.

У скребкового транспортера имеется желоб, в котором перемещаются скребки, присоединенные к цепям, огибающим два барабана так же, как и лента у ленточного транспортера. Такими транспортерами оборудованы, в частности, зернопогрузчики.

Кроме ленточных и скребковых транспортеров широко применяются винтовые транспортеры (шнеки) и ковшовые элеваторы, а также пневматические транспортеры. Пневматические транспортеры используются для подачи в хранилища зерна, соломы, силоса, для скирдования сена и других работ. Основные части транспортера — вентилятор, приводимый во вращение, как правило, электродвигателем, и система труб, по которым материал перемещается на расстояние до 40 м. При такой транспортировке не бывает потерь материала.

Не менее важную роль играют погрузочно-разгрузочные машины и установки в механизации работ на животноводческих фермах. Погрузка, доставка, разгрузка и раздача кормов, уборка навоза, отправка готовой продукции и много других трудоемких работ на фермах выполняются этими машинами и установками (см. Кормоприготовительные и кормораздаточные машины, Навозоуборочное оборудование).

Как уже отмечалось, наибольший объем перевозимых автомобильным транспортом грузов приходится на навалочные грузы. Поскольку расстояния перемещения для большинства навалочных грузов невелики (5 – 7 км), их перевозку выполняют преимущественно самосвалами. При таких расстояниях из-за минимальных про­стоев под разгрузкой применение самосвалов дает большой эф­фект.

Однако некоторые виды навалочных грузов в ряде случаев (например, при доставке каменных материалов на строительство автомобильных дорог, при вывозе зерна с токов на хлебоприем­ные пункты и т.п.) перевозятся на значительные расстояния (50 – 70 км и более). На таких расстояниях потери производительности из-за меньшей грузоподъемности самосвалов по сравнению с ба­зовыми бортовыми автомобилями уже не компенсируется выиг­рышем от сокращения простоев под разгрузкой.

Расчеты показывают, что самосвалы по сравнению с борто­выми автомобилями, даже если те разгружаются вручную, эф­фективны лишь до расстояния 15 – 20 км. Это расстояние назы­вают рациональным плечом работы автомобилей-самосвалов. Ис­пользование самосвальных автопоездов позволяет несколько уве­личить рациональное плечо работы, однако в сравнении с ана­логичными автопоездами, составленными из бортовых автомоби­лей с прицепами, разгружаемыми механизированным способом, это плечо все-таки не превышает в большинстве случаев 5 – 7 км. Это и предопределяет необходимость применения специальных машин и устройств для выгрузки навалочных грузов из бортовых автомобилей и автопоездов.

Такие машины и устройства могут быть:

- стационарными и

- передвижными (в том числе самоходными).

По способу разгрузки транспортных средств машины и уст­ройства разделяются на обеспечивающие выгрузку:

- путем наклона автомобилей и прицепов (автомобилераз­грузчики или автомобилеопрокидыватели), а также

- без их наклона (механические лопаты, скребковые раз­грузчики).

Стационарные автомобилеразгрузчики предназначены для разгрузки бортовых автомобилей и автопоездов в пунктах со значительным поступлением грузов. Эти автомобилеразгрузчики устанавливают на объектах (как правило, это элеваторы для приема и хранения зерна) постоянно, поэтому они относятся к их технологическому оборудованию.

Принцип действия стационарных разгрузчиков основан на обеспечении наклона автомобиля или прицепа в сторону бокового или заднего борта. Под действием собственного веса груз падает вниз в приемный бункер или ло­ток. Наклон автомобиля осуществляется при помощи специаль­ной платформы с гидравлическим приводом.

Автомобилеразгрузчики выполняются в двух вариантах:

- проездные, устанавливаемые на спец. фундамент;

- тупиковые, приспособленные для установки в любом месте разгрузочного пункта.

Конструкция платформы современного разгрузчика выпол­няется из двух половин, одна из которых представляет со­бой малую платформу для разгрузки одиночных ав­томобилей. Обе половины со­ставляют большую плат­форму для разгрузки авто­поездов. При этом сначала на малой платформе раз­гружают автомобиль, а за­тем на большой – прицеп.

При рассредоточен­ной разгрузке и небольших грузопотоках, часто имеющих вре­менный характер (например, складирование каменных материа­лов на открытых площадках, разгрузка гравия при ремонте и строительстве автодорог, минеральных удобрений в сельском хо­зяйстве), гораздо более выгодным оказывается применение пере­движных (самоходных) автомобилеразгрузчиков.

Передвижные автомобилеразгрузчики обеспечивают боко­вой наклон автомобилей и могут быть самоходными, полупри­цепными и прицепными. Они состоят из:

- базовой машины (в качестве которых обычно использу­ются автопогрузчики, а также гусеничные и колесные тракторы), на стандартном грузоподъемнике которой вместо каретки уста­новлена

- трехзвенная платформа, конструкция которой обеспечи­вает установку автомобиля при разгрузке по одноколейной и двухколейной схеме.

При одноколейной схеме автомобиль заезжает на плат­форму колесами только одной колеи, а колесами второй он опи­рается о землю. Во избежание опрокидывания автомобиля во время наклона на колеса набрасываются страховочные цепи.

В транспортном положении платформа складывается и за­крепляется на грузоподъемнике. Для снятия нагрузки с ходо­вой части при подъеме автомобиля в конструкции разгрузчика предусматриваются выносные опоры.

Для выгрузки сыпучих материалов из бортовых автомо­билей и прицепов путем сброса (сталкивания) их скребком или щитом под действием напорного усилия, создаваемого при дви­жении базового шасси, применяют самоходные скребковые раз­грузчики, обычно на базе тракторов. Они менее производи­тельны, чем автомобилеразгрузчики с поворотной платформой. Кроме того, они не обеспечивают полную разгрузку и могут по­вреждать пол кузова. Поэтому их применение ограничено.

 

1. Вопрос 2. Погрузочно-разгрузочные установки.

Машины непрерывного действия перемещают груз равномерно, непрерывным потоком, не останавливая рабочий орган для захвата и освобождения груза. К ним относятся конвейеры, элеваторы, многоковшовые погрузчики, установки пневматического и гидравлического транспорта.

Погрузочно-разгрузочные машины разделяют на стационарные и передвижные (самоходные и прицепные). В качестве силовых установок на них применяют электродвигатели постоянного и переменного тока, карбюраторные и дизельные двигатели внутреннего сгорания.
гидроразгрузчики, служащие для выгрузки песка, сахарной свеклы и других грузов при помощи водяной струи, подаваемой в вагон специальной водобойной установкой.

Имеются также погрузчики, в качестве питателя у которых установлен ротор или фреза. Производительность погрузчиков колеблется от 80 до 120 м3/ч. Предусматривается изготовление многоковшовых погрузчиков производительностью до 200 м3/ч. Схемы погрузчиков непрерывного действия


Основные типы одноковшовых погрузчиков В соответствии с ГОСТ 12568-67 промышленность осваивает погрузчики грузоподъемностью 2-10 т. Проводятся работы по созданию большегрузных погрузчиков грузоподъемностью 15 и 25 т. Среди одноковшовых погрузчиков важное место занимают фронтальные погрузчики с разгрузкой вперед (см, а, б, в, г, д, з). Выпускаются также погрузчики с разгрузкой в стороны и назад (рис. 2,и). Ходовое оборудование погрузчиков выполняется пневмоколесным и гусеничным. Опорная рама пневмоколесных погрузчиков бывает жесткая и шарнирно-сочлененная Ходовые колеса погрузчиков могут попарно поворачиваться в обе стороны, придавая ему высокую мобильность. Силовой установкой одноковшового погрузчика служат двигатель внутреннего сгорания - дизель или дизель-электрическая установка.

Вакуумная установка для разгрузки цемента

 

а -общий вид; б - принципиальная схема


Выгрузка цемента из осадительной камеры осуществляется шнеком, приводимым в движение электродвигателем. Во избежание попадания частиц цемента в вакуум-насос в осадительной камере устанавливают матерчатый фильтр (см. рис. 6,б), который в целях очистки периодически встряхивается и продувается. Производительность вакуумных установок при диаметре це-менТопровода 152 мм составляет 50-90 т/ч. Вакуум в системе поддерживается на уровне 0,04-0,06 МПа (0,4- 0,6 кгс/см2). Мощность установленных электродвигателей составляет 105 кВт, дальность подачи материала 12-50 м, Для разгрузки цемента из крытых вагонов используются также пневматические разгрузчики всасыва-юще-нагнетательного типа, за разгрузочным шнеком осадительной камеры которых установлена смесительная камера. Сжатый воздух, поступающий в смесительную камеру через микропористую перегородку, аэрирует цемент и ускоряет перемещение его по трубопроводу в бункер.
Вылет, это расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части до вертикальной оси грузозахватного органа без нагрузки при установке крана на горизонтальной площадке (расстояние L на рис. 1, а). Задний габарит- наибольший радиус R поворотной части крана со стороны

Скорость подъема (опускания) груза - скорость вертикального перемещения рабочего груза в установившемся режиме движения. Скорость изменения вылета - средняя скорость горизонтального перемещения рабочего груза в установившемся режиме движения. Время изменения вылета - время, необходимое для изменения вылета от наибольшего до наименьшего. Скорость передвижения - скорость передвижения крана в установившемся режиме движения, определяемая при передвижении крана по горизонтальному пути с рабочим грузом и при скорости ветра не более 3 м/с на высоте 10 м. Частота вращения- угловая скорость вращения поворотной части крана в установившемся режиме движения, определяемая при наибольшем вылете с рабочим грузом, установке крана на горизонтальной площадке и скорости ветра не более 3 м/с на высоте 10 м.

Зернопогрузчик – передвижная или чаще самоходная установка, состоящая из питателя (скребкового, дискового), скребковых и ленточных транспортеров и вентиляторов, очищающих зерно. Система приводится в действие от двигателя самоходного шасси или от электродвигателя. Производительность выпускаемых в стране зернопогрузчиков 40... 100 т/час.

Автомобилеопрокидыватели. Используются при больших грузопотоках в местах разгрузки навалочных грузов с автомобилей и автопоездов. Принцип действия автомобилеопрокидывателей заключается в установке автомобиля на платформу и последующем ее наклоне на угол, несколько превышающий угол естественного откоса груза, при котором груз выгружается самотеком.

рольганги – рамы с укрепленными на осях роликами, по которым перекатывается груз. Наклон рам в сторону перемещения груза 1,5....6° в зависимости от вида груза. При горизонтальной установке рам груз перемещается в обе стороны усилием рабочего. В случае необходимости перемещения груза по рольгангу используется лебедка;

Пневматические установки, или пневмоперегружатели, предназначены для перемещения, а также для погрузки и раз­грузки пылевидных и сыпучих грузов. Принцип их работы осно­ван на и перемещении груза потоком воздуха, движущегося в трубопроводе с определенной скоростью, или на заполнении всей площади сечения трубопровода и перемещения его давле­нием воздуха.

В зависимости от способа создания движения потока воз­духа в трубопроводах пневмоперегружатели могут быть:

- всасывающие (груз вместе с воздухом засасывается в тру­бопровод за счет созданного в нем разрежения);

- нагнетательные (груз проталкивается по трубопроводу сжатым воздухом);

- комбинированные или смешанные, состоящие из всасы­вающей и нагнетательной линий.

Всасывающая установка работает следующим образом.

Вакуум-насо­сом в системе создается разре­жение. Атмосфер­ный воздух с большой скоро­стью устремляется в заборное устрой­ство, груз захваты­вается и образо­вавшаяся аэро­смесь устремляется в рабочий трубопровод, по которому посту­пает в осадительную камеру. В ней скорость потока аэросмеси из-за большой разницы диаметров трубопровода и камеры резко уменьшается. Частицы груза оседают в воронке камеры, откуда попадают в бункер. Освободившийся от основной массы груза воздух по трубопроводу поступает в пылеуловитель, далее по трубопроводу – в вакуум-насос и через трубку – в атмо­сферу.

Разность давлений во всасывающих установках обычно не превышает 0,05 МПа, т.к. при больших разрежениях транспор­тирующая способность потока резко снижается. Поэтому пнев­мотранспортные установки всасывающего действия применяют при сравнительно небольшом расстоянии перемещения груза.

Пневмотранспортные установки широко используются на специализированных автомобилях-цистернах для перевозки по­рошкообразных материалов – цемента, муки, порошка, а также для выгрузки из автомобилей и прицепов зерновых грузов. При этом цементовозы, муковозы и др. обеспечивают самозагрузку, саморазгрузку и перегрузку материалов из одной машины в дру­гую.

Гидросмывные разгрузочные установки работают по прин­ципу смыва груза из кузова автомобиля сильной струей воды.

Вода под давлением подается к гидромонитору, который может поворачиваться в горизонталь­ной и вертикальной плоскостях. Струя воды направляется на от­кос груза, который смывается и попадает в желоб, по которому перемещается для переработки. Управляет установкой один че­ловек.

Перемещение груза осуществляется особым оборудованием, к которому относятся:

1. Уравнительные платформы.

2. Перегрузочные мосты.

3. Рампа.

4. Пандус.

5. Эстакада.

6. Выносные фермы.

7. Перегрузочные тамбуры.

8. Подъемные столы.

9. Герметизаторы проема.

10. Секционные ворота.

11. Перегрузочные тамбуры.


Простейшие погрузочно-разгрузочные
устройства об­легчают и ускоряют перегрузочные работы, выполняемые вручную. Их применение снижает трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ по сравнению с затратой физичес­кого ручного труда на 15—40%. К этим устройствам отно­сятся:

роликовый лом — изогнутый на конце рычаг, опирающий­ся на два ролика;

роликовые цепи, состоящие из гибко соединенных роли­ков, которые подкладываются под грузы при горизонталь­ном перемещении;

ручные тележки, которые применяются для погрузки, разгрузки и горизонтального перемещения груза. Более усовершенствованные тележки имеют подъемную платфор­му или вилообразный подхват с ручным гидравлическим приводом;

рольганги — рамы с укрепленными на осях роликами, по которым перекатывается груз. Наклон рам в сторону перемещения груза - 1,5...6°, в зависимости от вида груза. При горизонтальной установке рам груз перемещается в обе стороны усилием рабочего. В случае необходимости пе­ремещения груза по рольгангу используется лебедка;

лотки, которые устанавливаются с наклоном 35...45° и служат для спуска груза под действием собственного веса;

самотечные телескопические трубы, состоящие из от­дельных соединенных между собой звеньев и служащие для перегрузки зерновых и пылевидных грузов самотеком;

винтовые спуски, смонтированные вокруг вертикальной опоры и дающие возможность спускать груз со значительной высоты при небольшой площади, занимаемой этим уст­ройством;

домкраты с реечным, винтовым, гидравлическим при­водом, которые применяются для подъема грузов на тележ­ки, катки, роликовые цепи;

ручные лебедки, тали и полиспасты, применяемые для подъема груза и часто используемые совместно с накатом (наклонная плоскость) для перемещения грузов в кузов;

ручные вилочные погрузчики, которые представляют со­бой тележки с гидравлическим или механическим (лебедка) приводом грузоподъемностью 0,2... 1 т. Высота подъема груза до 2 м;

разгрузочные сетки и щиты, применяемые для выгрузки из кузова автомобиля навалочных сельскохозяйственных грузов, закладываемые предварительно (перед погрузкой) в кузов (щит у передней стенки, сетка по всему кузову). При выгрузке щит или сетка с помощью тросов закрепляются к неподвижным упорам и автомобиль, продвигаясь своим ходом вперед, сгружает груз в течение 3...5 мин;

бункера, предназначенные для быстрой (2-3 мин) погрузки автомобилей сыпучим или навалочным грузом;

электрические тали и лебедки, применяемые для вер­тикального подъема, опускания и горизонтального перемещения грузов. Электроталь, подвешенную к ручной или монорельсовой тележке, называют тельфером.

 

Выполнить конспект лекции до 23.05.2020.

Изучить материал учебника: стр. 241-263. Клюшин Ю.Ф., Рекошев В.С., Павлов И.И. и др. Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства: учебник; под ред. Ю.Ф. Клюшина, В. С. Рекошева. —М.: Издательский центр «Академия», 2014. —336 с. Электронный учебник.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: