Положение
О проведении II Межмуниципального конкурса методических разработок среди педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми с инвалидностью
Февраля 2019 г. – 18 марта 2019 г.
Общие положения.
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения муниципального конкурса методических разработок среди педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - Конкурс).
1.2. Настоящее Положение регулирует порядок организации и проведения Конкурса; устанавливает требования к его участникам и представляемым на Конкурс материалам; регламентирует порядок представления Конкурсных материалов, процедуру и критерии их оценивания, порядок определения победителей и призеров и их награждение, а также выдачи сертификата за участие в Конкурсе. Все документы, сопровождающие Положение Конкурса, являются официальными документами Конкурса.
1.3. Конкурс проводится для педагогов образовательных учреждений следующих типов и профилей: дошкольных образовательных учреждений, основных и средних общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью.
1.4. Учредителем конкурса является Отдел по образованию, опеке и попечительству Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области, Волгоградская региональная общественная организация «Поддержка профессионального становления педагогов- дефектологов».
1.5. Организация и проведение Конкурса возлагается на Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная школа №4 имени Ю.А.Гагарина» городского округа город Фролово.
1.6. Для подготовки и проведения конкурса создается организационный комитет (далее – оргкомитет). Состав оргкомитета утверждается приказом по школе. Оргкомитет Конкурса, состоящий из представителей организации-учредителя Конкурса, осуществляет общий контроль за ходом Конкурса и, при необходимости, вносит в него корректировки.
1.7. Оргкомитет:
- формирует состав экспертной конкурсной комиссии;
- проводит инструктирование членов конкурсной комиссии по вопросам, связанным с проведением конкурса;
- утверждает результаты конкурса;
- информирует участников конкурса, педагогическую общественность о результатах конкурса.
1.8.Участие в Конкурсе бесплатное.
Цели и задачи конкурса.
Цель конкурса состоит в стимулировании профессионально-личностного развития педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, создании условий для совершенствования их профессиональной деятельности.
Задачами конкурса являются:
• выявление и распространение эффективного педагогического опыта в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью.
• совершенствование научно-методического сопровождения учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях.
• развитие инновационной и экспериментальной деятельности педагогических работников в процессе подготовки методических разработок и внедрения образовательных технологий в процесс обучения и воспитания.
• создание условий для развития профессиональных компетенций педагогов по видам профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта.
• развитие творческого потенциала и исследовательских способностей педагогов, повышение их профессиональной компетентности и квалификации.
• содействие развитию рефлексивного мышления, рефлексивной культуры педагога.
3. Номинации Конкурса:
- «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью»;
- «Технологии оказания дефектологической/логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья»»;
- «Лучшая методическая разработка урока для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью»;
- «Методические разработки внеклассных мероприятий».
Участники Конкурса.
4.1. Участие в Конкурсе на добровольной и равноправной основе могут принять как индивидуальные участники, так и группа педагогов (не более двух человек), работающие с детьми с ОВЗ и детьми с инвалидностью.
4.1.1. Индивидуальные разработки предоставляются воспитателями, учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, классными руководителями, узкими специалистами (педагоги-психологи, учителя- дефектологи, учителя – логопеды и т.д.).
4.1.2. Коллективные разработки предоставляются группами педагогов, в состав которых могут входить все участники образовательного процесса. Численность творческой группы – до 2 человек.
Критерии и процедура оценки конкурсных материалов.
5.1. Критерии и методика оценивания конкурсных работ определяются и утверждаются Оргкомитетом.
5.2. Экспертами оцениваются:
· Эффективность реализации урока/учебного занятия/мероприятия в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
· Структура и описание организации урока, анализ содержания урока, использование ИКТ в деятельности учителя на уроке, психологический анализ урока).
· Значительное внимание при оценке Конкурсных работ будет уделено оценке соответствия материала формальным требованиям Конкурса. В связи с этим Оргкомитет рекомендует участникам Конкурса максимально внимательно и ответственно подойти к оформлению конкурсного материала, согласно требованиям Положения.
5.3. Оценка конкурсных работ
· Производится путем заполнения экспертами карт оценки урока/учебного занятия/мероприятия. Заполненные карты являются внутренними документами Конкурса и не предоставляются участникам Конкурса.
· Каждый критерий оценки имеет свое количество баллов.
· Интегрированный урок – при заявке на 2 и более направления – оценивается по среднему арифметическому суммы баллов сводных таблиц экспертов от направлений, обозначенных в заявке.
· Каждый материал оценивают не менее трех экспертов.
5.4. Результаты Конкурса определяются посредством выведения среднего арифметического суммы баллов, выставленных экспертами Конкурсанту по соответствующему направлению, в сводной таблице экспертов Председателем экспертной комиссии и утверждаются на закрытом обсуждении экспертов.
5.5. Эксперты, входящие в экспертные комиссии по направлениям имеют право присылать на Конкурс собственные материалы: выступать в качестве участника (как индивидуального, так и в составе творческого коллектива), но не имеют право оценивать свои работы.