ЧАСТЬ 4. Голландское искусство XVII в.




Есева П. 215 гр. Духовные основы медицины.

Задание 1.

ЧАСТЬ 1. Искусство Древнего Египта.

1) Жрец Падиисет жил во второй половине Ⅶ века.

Экспонаты, связанные с его личностью: мумифицированное тело, погребальный комплекс из трех деревянных саркофагов.

2) Все поверхности заполнены полихромной росписью с изображениями и погребальными текстами- стандартной жертвенной формулой и фрагментами из глав Книги Мертвых.

3) Шакал - это священное животное бога бальзамировщика Анубиса- хранилище для ушебти

ЧАСТЬ 2. Искусство Древней Греции.

1) Скульптура Гигиеи.

Со своими повседневными просьбами, люди обращались к привычным богам, таким как Асклепий, его дочь Гигиея, к низшим божествам- нимфам. Статуя Гигиеи и голова статуи Асклепия- римские реплики с эллинистических оригиналов.

Скульпутра Гигиеи- римская копия с греческого оригинала. Была создана в Древнем Риме в 1 веке из мрамора. Длина составляет 87 см, поступила в 1787 году. Происходит из собрания Джона Лайд-Брауна. Относится к искусству Античного мира.

2) Статуя Асклепия.

Асклепий, сын Аполлона и мифы Корониды, бог врачевания, пожертвовавший своей жизнью ради спасения людей (он был поражён молнией Зевса за то, что стал воскрешать мёртвых), высоко почитался в Греции. Центром его культа был город Эпидавр со знаменитым святилищем. В Афинах в третьей четверти 5 века до нашей эры, вероятно, учениками скульптора Мирона была создано бронзовая статуя Асклепия. Эрмитажный экземпляр является копией этого не сохранившегося греческого оригинала. Асклепий изображён в виде зрелого мужа с мощным, атлетическим телом. Его спину прикрывает плащ, спадающей спереди с левого плеча вертикальными складками. Драпируя ноги, он укрепляет нижнюю часть статуи, придавая ей устойчивость. Формы тела трактованы обобщенно, и вся фигура монументальна и несколько статична, хотя римский копиист усилил изгиб тела по сравнению с оригиналом. Реставраторы нового времени иногда соединяли в одной статуе части разных античных памятников. В данном изображении соединены копии фигуры 5 века до нашей эры в греческой скульптуре усиливается эмоциональное начало. Лицо Асклепия с идеально правильными чертами отличаются мягким выражением. Создана в первом- втором веках в Древнем Риме.

3) Петуха в жертву приносили богу Асклепию.

Описанные выше экспонаты объединяет символ змеи. Предположительно змея-это символ здоровья, т. к. ее яд использовали как лекарство.

ЧАСТЬ3. Итальянское искусство эпохи Возрождения.

1) Одна из последних картин, написанных Тицианом, «Святой Себастьян» (1570-1572) ныне является жемчужиной Эрмитажа, попавшей туда в середине 1850-х годов из семейного собрания династии Барбариго. В 1585-м году, спустя почти десятилетие после кончины художника, сын Тициана Помпонио продал отцовский дом вместе со всем содержащимся там движимым и недвижимым имуществом некому Кристофоро из знатного падуанского рода Барбариго. Частью этой оптовой сделки оказался и такой шедевр, как «Святой Себастьян».

2) Это изображение можно считать в наибольшей мере выражающей идею материнской любви, доброты и милосердия, потому что на ней изображена мать с ребенком и в их глазах видна любовь друг к другу. Эта картина Леонардо да Винчи относится к числу произведений, с появлением которых ознаменовался новый этап в искусстве ренессанса – утверждение стиля Высокого Возрождения. Изображённая на полотне прекрасная женщина, кормящая младенца, является олицетворением материнской любви как величайшей человеческой ценности. Картина названа по фамилии своего прежнего владельца - герцога Антуанна Литта.

ЧАСТЬ 4. Голландское искусство XVII в.

1) Больная и врач» — это один из излюбленных сюжетов голландских жанристов. К нему не раз обращался и Ян Стен. Яркие цвета в костюме героини сообщают картине жизнерадостный тон, да и сама молодая дама, пышнотелая, с румянцем во всю щеку, мало похожа на больную. Она только что оправилась от небольшого обморока, возможно, поддельного. В чувство её привели испытанным народным средством — запахом сжигаемого шерстяного шнура. Его полуобгоревший конец еще торчит из стоящей на полу грелки. Из-за полога выглядывает ухмыляющийся парнишка, старая сплетница-служанка нашептывает что-то на ухо доктору, и тот явно больше заинтересован её рассказом, чем состоянием пациентки. Да и что он может сделать, ведь, как гласит голландская поговорка, «там лекарство не поможет, где виной всему любовь»! Потухшая свеча, очевидно, намекает на потухшие чувства возлюбленного, по которому тоскует девушка. Будучи талантливым рассказчиком, Стен не упускает случая передать и красоту окружающих человека вещей. Блестяще передана фактура ткани и пушистого меха. На столике рядом с женщиной из разных предметов сам собой складывается изысканный натюрморт: прозрачный графинчик на оловянной тарелке, фаянсовая чашечка на фиолетовой бархатной скатерти, серебряная ложка, пергаментный и сафьяновый переплеты книг... Поздний период творчества мастера отличает характерная цветовая гамма: звучное сочетание красного, зеленого и белого цветов.

2) Браувер создал своеобразное произведение на тему "Извлечение камня глупости", воплощающее вполне определенную идею: человеческая глупость неизлечима хирургическим путем. "Врач" лишь надрезал бровь "пациента", в то же время доставая окровавленный камушек, спрятанный между пальцев, который демонстрировал публике. В эрмитажной картине Браувера два таких блестящих камушка, якобы извлеченные шарлатаном из голов его пациентов, лежат на земле, на первом плане. Двое больных уже прооперированы: они показаны позади "рвача". Один - с повязкой на лбу - сидит на земле, другой стоит к зрителю спиной и жестом воздетых рук просит пить. Его обливает вином из кувшина мужчина, высунувшийся из окна кабачка. Третьего же пациента, которого крепко держит старуха, шарлатан в данный момент оперирует.

3) Рембрандт Харменс ван Рейн. 1606-1669

«Возвращение блудного сына»

Картина написана мастером за несколько месяцев до смерти. В бледном, исхудавшем, усталом человеке, вернувшемся к отцу, которого он бросил в юности, трудно узнать бесшабашного искателя удовольствий, игрока и мота, выпросившего у отца своё наследство и спустившего его до последней монеты. Куда девались его самоуверенность и богатые одежды? Всё бренное спало с него, как пустая шелуха, прозрение пришло ценой потерь и страданий. Войдя в родной дом, больной и обессиленный, он падает на колени перед отцом, который склоняется к нему, полный любви и милосердия. В дымчатом сумраке пространства лицо старика сияет и на сына нисходит свет его утешения. Красная накидка на плечах старца словно образует шатёр над бедным скитальцем. Рядом молча стоят потрясенные свидетели. В Голландии, протестантской стране, где в храмах не было живописных алтарей и где крупные полотна на религиозные сюжеты создавались не часто, Рембрандт без всякого заказа написал огромную картину, в которой особенности зрелой живописной манеры художника, сами цвет и свет, приобрели одухотворённый характер. Он словно подводит итог своему жизненному и творческому пути, передавая себя на суд высшему милосердию и миру.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: