Необходимое нормативное обеспечение ЭК в Учреждении включает в




себя:

- график промежуточной аттестации про профессиональным модулям всех ОПОП СПО, реализуемых в Учреждении, на текущий учебный год, согласованный и утвержденный в установленном порядке,

- приказы директора Учреждения о проведении экзаменов квалификационных по профессиональным модулям ОПОП СПО с указанием сроков и места их проведения, персонального состава аттестационно-квалификационной комиссии (далее-АКК), других необходимых данных (оформляются и доводятся до сведения заинтересованных лиц не позднее, чем за 1 месяц до проведения каждого ЭК),

- приказы руководителя Учреждения об утверждении итогов промежуточной аттестации (формируются в трехдневный срок по завершению ЭК на основе протоколов экзаменов).

8.6.По каждому профессиональному модулю ОПОП СПО, как правило, формируется специальная аттестационная комиссия. В отдельных случаях, может быть создана единая комиссия для групп родственных профессиональных модулей.

8.7.ЭК проводятся комиссией, в состав которой входят: представитель работодателя (председатель комиссии), преподаватели специальных дисциплин (члены комиссии). Протоколирование ЭК осуществляет секретарь комиссии (без права голосования).

8.8.Численный состав комиссии должен составлять не менее 3 человек, в том числе не менее 2-х специалистов по профилю профессионального модуля, по которому проводится ЭК.

8.9.Секретарь АКК ведет делопроизводство и осуществляет следующие организационный функции:

- информирует участников ЭК и обеспечивает их необходимыми бланками, формами, инструкциями,

- организует перед началом ЭК заполнение обучающимися, завершившими освоение профессионального модуля, допущенного к ЭК (далее-кандидат), необходимых форм и бланков.

- оформляет и подписывает протокол ЭК, экзаменационные листы кандидатов,

- выдает квалификационные аттестаты, иные документ о присвоенной квалификации в соответствии с инструкциями по делопроизводству и ведению журнала учета квалификационных аттестатов,

- заверяет копии и выписки из документов АКК,

- осуществляет хранение документов и ведение архива,

- сопровождает раздел Интернет-сайта Учреждения, посвященного деятельности АКК,

- осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции АКК, по распоряжению ее председателя.

8.10.Педагогический персонал Учреждения, принимавшей участие в реализации профессионального модуля, по которому проходит промежуточная аттестация, может участвовать в экзамене квалификационном в качестве наблюдателей (без права голоса в процедурах принятия решений).

8.11.Наблюдателями на экзамене квалификационном могут выступать также представители обучающихся и их объединений, профессионального сообщества региона (территорий), другие заинтересованные лица.

8.12.Решение о допуске наблюдателей в помещение, где проходит ЭК, принимает председатель АКК. Для осуществления функций наблюдателя за 3 дня до проведения ЭК подать заявку на участие секретарю АКК, который вносит данные о наблюдателях в протокол экзамен квалификационного.

8.13.Для проведения ЭК Учреждение формирует программу ЭК, как неотъемлемую часть программы профессионального модуля в составе ОПОП СПО. В ней определяются конкретные методы оценивания профессиональных компетенций обучающихся и методика их применения, а также критерии оценки квалификации кандидата или ее части.

8.14.Программа ЭК согласовывается с работодателями/заказчиками кадров и утверждается директором Учреждения.

8.15.При реализации сетевых форм профессионального образования программа квалификационного экзамена согласуется также с участниками сетевого взаимодействия. Порядок согласования программы ЭК регламентируется сетевым соглашением между образовательными профессиональными учреждениями в рамках сетевой образовательной программы профессионального образования.

8.16.Учреждение обеспечивает необходимые материально-технические, кадровые и организационно-методические условия проведения промежуточной аттестации по профессиональному модулю ОПОП СПО, в том числе:

- помещения и лаборатории, оснащенные необходимым оборудованием, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям,

- технический персонал, бланки, канцелярские принадлежности,

- организацию обучения экспертов-экзаменаторов из числа преподавателей профессионального цикла и мастеров производственного обучения для участия в процедурах промежуточной аттестации по профессиональным модулям,

- присутствие представителей предприятий и организаций – заказчиков кадров в качеств экспертов-экзаменаторов или наблюдателей на квалификационных экзаменах по профессиональным модулям, консультирование обучающихся относительно процедур квалификационной аттестации по профессиональным модулям ОПОП НПО/СПО, другое необходимое оснащение оценочных процедур.

8.17.Экзамен, должна быть подготовлена необходимая учебно-методическая и нормативно-регламентирующая документация, в том числе:

утвержденная в установленном порядке, программа профессионального модуля, по которому реализуются оценочные процедуры;

- утвержденные комплекты оценочных средств по профессиональному модулю, в том числе инструкции по выполнению практических заданий (для каждого кандидата, участвующего в квалификационной аттестации);

- инструкции по технике безопасности при работе с оборудованием и компьютерной техникой во время квалификационного экзамена (при необходимости);

- дополнительные информационные и справочные материалы, регламентированные условиями оценивания (наглядные пособия, нормативные документы и образцы, базы данных и т.д.);

другие необходимые нормативные и организационно-методические документы.

8.18.ЭК в зависимости от области профессиональной деятельности может включать в себя один или несколько видов аттестационных испытаний, направленных на оценку готовности обучающихся, завершивших освоение профессионального модуля, к реализации вида профессиональной деятельности:

- выполнение комплексного практического задания-для оценки готовности к выполнению вида профессиональной деятельности. Технология оценивания: сопоставление параметров продемонстрированной деятельности и/или характеристик продукта деятельности с заданными эталонами и стандартами по критериям.

- выполнение серии практических заданий- для оценки готовности к выполнению отдельных трудовых функций (профессиональных компетенций). Технология оценивания: сопоставление параметров продемонстрированной деятельности и/или характеристик продукта деятельности с заданными эталонами и стандартами по критериям.

8.19.Защита курсовой работы (проекта) в рамках ОПОП СПО.

Технология оценивания: сопоставление продукта (проекта) с эталоном (осуществляется экспертами-экзаменаторами до процедуры защиты) и оценка продемонстрированных на защите умений посредством экспертных оценок членов АКК.

8.20.Защита е-портфолио (выступает как дополнительный метод оценивания). Технология оценивания: сопоставление установленных квалификационных требований с набором документированных свидетельских показаний, содержащихся в портфолио.

8.21.Различные (обусловленные спецификой вида профессиональной деятельности и условий обучения) сочетания указанных выше методов оценивания.

8.22. При организации промежуточной аттестации по профессиональным модулям ОПОП СПО могут использоваться элементы накопительной системы оценивания квалификации обучающихся. Отдельные компетенции в составе вида профессиональной деятельности, трудоемкость выполнения которых существенно превышает ограниченное время квалификационного экзамена, могут быть оценены во время зачета по производственной практики (по профилю специальности), при условии присутствия представителя работодателя и надлежащего документального оформления полученных результатов.

В этом случае на ЭК представляются соответствующие зачетные ведомости с подписями работодателей. Решением аттестационной комиссии в ходе ЭК производится перезачет данных профессиональных компетенций, что удостоверяется подписями членов комиссии в протоколах ЭК.

8.23.Методы оценивания и условия проведения ЭК определяются Учреждением не позднее, чем за 2 месяца до дня их защиты на экзамене квалификационном. Для установления степени соответствия достигнутых результатов требованиям ФГОС – зафиксированным в стандарте итоговым образовательным результатам (компетенциям) создается пакет контрольно-оценочных средств (КОС), посредством которого комиссия определяет степень готовности обучающихся к выполнению конкретных видов деятельности. Время для выполнения задания указывается в оценочных средствах. Типовые контрольно-оценочные средства размещаются на Интернет-сайте Учреждения первых недель изучения модуля/не позднее 1 месяца до проведения ЭК.

8.24.Специалисты Учреждения, привлекаемые к работе с материалами и результатами оценочных процедур и имеющие доступ к защищенным информационным ресурсам, должны быть проинструктированы о неразглашении сведений конфиденциального характера, с последующей росписью в журнале инструктажа.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: