VI. Интерпретация основных понятий




Часть1. Программа социологического исследования

 

1. Формулировка проблемы исследования

В данное время у власти стоят зрелые люди и им на смену должо придти новое поколение. От воспитания молодёжи зависит в какой стране мы будем жить в ближайшем будущем.

 

2. Определение объекта и предмета исследования.

Объект исследования: Молодёжь (студенты)

Предмет исследования: качество воспитания и обучения

 

3. Определение целей и задач исследования

Определение, с последующим анализом, уровня воспитанности и образованности

 

4. Формулировка гипотез исследования

I. Актуальность проблемы

Актуальность проблемы высока, т.к. на сегодняшний день городу требуются высококвалифицированные кадры

II. Структура объекта и предмета исследования

 

           
 
Работа (вторичная занятость)
 
Образовательный процесс. Обучение-воспитание
 
Среда косвенного воздействия
 


Родители
Преподаватели
Организации, пользующиеся образовательными услугами
Демографический, социокультурные, научно-технические, политические факторы
Качество подготовки специалистов

 

 

 
 

 

 


III. Факторы, влияющие на проблемную ситуацию

· неблагополучная семья, отсутствие средств;

· жизненные приоритеты, перспективы, цели;

· личностные качества выпускника, мотивация.

· поверхностные профессиональные знания и навыки

 

IV. Последствия не решения проблемы

На глобальном уровне: если данная проблема останется нерешенной, то произойдет понижение конкурентоспособности России на международной арене, вследствие отсутствия высококвалифицированных специалистов.

 

V. Пути решения проблемы

ü развитие поощрительных социальных программ, а также программ помощи лучшим студентам в трудоустройстве от ВУЗа;

ü повышение мотивации студентов, с помощью новых социальных программ.

ü изменения учебной программы, чтобы молодые специалисты имели больше практических знаний

 

VI. Интерпретация основных понятий

Качество образования – востребованность полученных знаний в конкретных условиях, их применение для достижения конкретной цели и повышения качества жизни. Качество знаний определяется их фундаментальностью, глубиной и востребованностью в работе, после окончания обучения.

Рынок труда – важное звено современной экономики, основной источник дохода и главное поле для личностной реализации.

Самореализация - высшее желание человека реализовать свои таланты и способности

Выпускник – человек, оканчивающий или уже окончивший учебное заведение.

Конкурентоспособность (работника) – способность к индивидуальным достижениям в труде, представляющим вклад в достижение организационных целей.

Квалификация – совокупность свойств работника, характеризующих объем его профессиональных знаний и трудовых навыков, которыми он должен обладать для трудовой деятельности на конкретном рабочем месте.

 

VII. Операционализация. Структурный и факторный анализ

 

Факторы, влияющие на качество образования:

 

Ø качество преподавательского состава;

Ø состояние материально – технической базы учебного заведения;

Ø мотивация преподавательского состава;

Ø качество учебных программ;

Ø качество студентов;

Ø качество инфраструктуры;

Ø качество знаний;

Ø инновационная активность руководства;

Ø востребованность выпускников;

Ø конкурентоспособность выпускников на рынке труда;

Ø достижения выпускников.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: