Часть1. Программа социологического исследования
1. Формулировка проблемы исследования
В данное время у власти стоят зрелые люди и им на смену должо придти новое поколение. От воспитания молодёжи зависит в какой стране мы будем жить в ближайшем будущем.
2. Определение объекта и предмета исследования.
Объект исследования: Молодёжь (студенты)
Предмет исследования: качество воспитания и обучения
3. Определение целей и задач исследования
Определение, с последующим анализом, уровня воспитанности и образованности
4. Формулировка гипотез исследования
I. Актуальность проблемы
Актуальность проблемы высока, т.к. на сегодняшний день городу требуются высококвалифицированные кадры
II. Структура объекта и предмета исследования
|
|
| ||||||
|
|
|
|
|
III. Факторы, влияющие на проблемную ситуацию
· неблагополучная семья, отсутствие средств;
· жизненные приоритеты, перспективы, цели;
· личностные качества выпускника, мотивация.
· поверхностные профессиональные знания и навыки
IV. Последствия не решения проблемы
На глобальном уровне: если данная проблема останется нерешенной, то произойдет понижение конкурентоспособности России на международной арене, вследствие отсутствия высококвалифицированных специалистов.
V. Пути решения проблемы
ü развитие поощрительных социальных программ, а также программ помощи лучшим студентам в трудоустройстве от ВУЗа;
ü повышение мотивации студентов, с помощью новых социальных программ.
ü изменения учебной программы, чтобы молодые специалисты имели больше практических знаний
VI. Интерпретация основных понятий
Качество образования – востребованность полученных знаний в конкретных условиях, их применение для достижения конкретной цели и повышения качества жизни. Качество знаний определяется их фундаментальностью, глубиной и востребованностью в работе, после окончания обучения.
Рынок труда – важное звено современной экономики, основной источник дохода и главное поле для личностной реализации.
Самореализация - высшее желание человека реализовать свои таланты и способности
Выпускник – человек, оканчивающий или уже окончивший учебное заведение.
Конкурентоспособность (работника) – способность к индивидуальным достижениям в труде, представляющим вклад в достижение организационных целей.
Квалификация – совокупность свойств работника, характеризующих объем его профессиональных знаний и трудовых навыков, которыми он должен обладать для трудовой деятельности на конкретном рабочем месте.
VII. Операционализация. Структурный и факторный анализ
Факторы, влияющие на качество образования:
Ø качество преподавательского состава;
Ø состояние материально – технической базы учебного заведения;
Ø мотивация преподавательского состава;
Ø качество учебных программ;
Ø качество студентов;
Ø качество инфраструктуры;
Ø качество знаний;
Ø инновационная активность руководства;
Ø востребованность выпускников;
Ø конкурентоспособность выпускников на рынке труда;
Ø достижения выпускников.