Тема: «Роль рекламы и связи с общественностью в сфере развлекательного бизнеса»




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Санкт-Петербургский государственный

Электротехнический университет

«ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)

Кафедра «Связи с общественностью»

 

 

Курсовая РАБОТА

По дисциплине «Введение в коммуникационные специальности»

Тема: «Роль рекламы и связи с общественностью в сфере развлекательного бизнеса»

 

 

Студент гр. 0701   Владимиров С. О.
Преподаватель   Андрюшина Д. В.

 

Санкт-Петербург

2020

Задание

На курсовую работу

Студент: Владимиров С. О.
Группа 0701
Тема работы: Роль рекламы и связи с общественностью в сфере развлекательного бизнеса
 
 
Дата выдачи задания: 01.11.2020
Дата сдачи работы: 19.12.2020
Дата защиты работы: 22.12.2020
Студент   Владимиров С. О.
Преподаватель   Андрюшина Д.В.

 

содержание

 

  Введение  
1. Теоретические аспекты продвижения организаций в сфере развлекательного бизнеса  
1.1. Сущность процесса продвижения  
1.2. Специфика продвижения в сфере развлечений  
1.3. Тенденции развития индустрии развлекательного бизнеса  
2. Анализ практики продвижения предприятий в сфере развлекательного бизнеса  
2.1. Продвижение торгово-развлекательного центра  
2.2. Продвижение мероприятия  
  Заключение  
  Список использованных источников  

 

Введение

Тема рекламы и связи с общественностью в сфере развлекательного бизнеса актуальна в современном мире, так как развлечения являются неотъемлемой частью большинства людей. На сегодняшний день рынок развлечений разнообразен, поэтому для развития бизнеса в данной сфере необходима реклама, чтобы донести свою услугу до потребителя.

Проблема продвижения компаний, их товаров и услуг в сфере развлечений достаточно изучена, с каждым днём ассортимент услуг растёт, и для каждого отдельного вида развлечений приемлемы различные способы продвижения. Данная проблема хорошо освещена на Интернет-ресурсах, особое внимание продвижению уделяют в своих работах В. Н. Васильев в книге «Техника продвижения товаров и услуг на рынок» и Ф. Шарков в учебном издании «Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг».

Цель курсовой работы — определить, какую роль имеет использование PR и рекламных технологий для продвижения в сфере развлекательного бизнеса.

Методы исследования — изучение, обработка и анализ научной литературы, учебников и пособий о бизнесе в сфере развлечений, а также по маркетингу, рекламе, связям с общественностью (PR).

Объект исследования — представители бизнеса в сфере развлечений.

Предмет исследования — продвижение в развлекательном бизнесе с помощью средств рекламы и связей с общественностью.

 

 


 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫпродвижения организаций в сфере развлекательного бизнеса

 

1.1. Сущность процесса продвижения

Для того, чтобы определить какую роль в продвижении компании и ее товаров или услуг на рынке развлечений играют реклама и связи с общественностью, необходимо дать ключевые понятия, характеризующие данное направление.

Продвижение – это любая форма информирования потребителей о товарах, услугах и деятельности фирмы [1, с. 54-59]. Составляющими частями комплекса продвижения товара или услуги на потребительский рынок являются связи с общественностью и реклама, неразрывно связанные с понятием и процессом продвижения товара, услуги, идеи или самого предприятия на рынке.

PR (Public Relations, связи с общественностью) – это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации [3, c. 13].

Задачи PR: оценка отношений организации с общественностью; выявление зоны совмещения и согласования интересов организации и общественности; формирование взаимопонимания и установления взаимоотношений между организацией и окружающей ее аудиторией путем коммуникации, предусматривающей наличие обратной связи.

Эффективное использование инструментов рекламы и связей с общественностью позволяет влиять на потребителя и его мнение. На сегодняшний день специалисты в сфере рекламы и PR имеют набор технологий для продвижении услуг на рынке развлечений.

PR-технологии – совокупность наиболее целесообразных приемов, способов, процедур реализации функций системы, направленных на повышение эффективности процесса и достижение желаемых результатов, включающая в себя приемы достижения как немедленного, локального, кратковременного результата (тактика), так и глубинного, глобального, длительного эффекта (стратегия) [4, c. 68].

Имидж — целенаправленно сформированный образ (какого-либо лица, фирмы, товара), выделяющий определенные ценностные характеристики, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие в целях популяризации, рекламы [4, c. 29].

Коммуникация — это общение, передача информации от человека к человеку, от одной системы к другой [5, c. 6].

Внутрифирменные коммуникации — двусторонний поток информации интеллектуального или эмоционального содержания с учетом обратной связи. [6, c. 111].

Целевая аудитория — конкретная группа людей с определенными демографическими, географическими, психологическими, поведенческими и другими характеристиками, являющаяся объектом деятельности специалиста по связям с общественностью; множество потребителей, наиболее возможных как покупатели товара или услуги; сегмент рынка [4, c. 9].

Проведение специальных PR-мероприятий, работа со СМИ, работа в сети Интернет, метод экспертного мнения и внутрикорпоративные PR — применение данных PR-технологий позволит сформировать положительный имидж организации, который, в свою очередь, может стать решающим фактором в ходе выбора клиентом организации. Для того, чтобы использование инструментов связей с общественностью было наиболее эффективным, нужен анализ коммуникационной политики компании, на основании которого можно сделать выводы о реальном имидже организации, выявить и устранить возможные коммуникационные проблемы.

Для эффективной работы специалиста по связям с общественностью необходим высокий уровень профессионализма, включающий в себя знания по специальности и определенные личностные качества. В PR-специалисте высокого уровня должны сочетаться управленческие и организационные знания, знания коммуникативных основ и основ журналистики, маркетинга и собственно связей с общественностью. Что касается личностных качеств, основные характеристики специалиста по связям с общественностью включают следующее [6, с. 252]:

• коммуникабельность при общении с представителями разных групп интересов (политиками, бизнесменами, банкирами, журналистами, представителями власти, общественными лидерами и отдельными потребителями);

• умение расположить к себе собеседника, а затем четко и ясно донести до него необходимую информацию;

• способность к логическому мышлению в сочетании с умением взглянуть на проблему с разных точек зрения;

• умение работать в команде;

• стремление к развитию и совершенствованию своих знаний и умений.

Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке [2, гл. 1, ст. 3].

Рассмотрим основные этапы рекламного процесса по сбыту товаров и услуг: этап планирования рекламы, этап реализации рекламы и этап оценки конечных и промежуточных результатов, то есть эффективности рекламы [13].

На этапе планирования рекламы идет разработка основных элементов рекламной программы, включающей в себя конкретные действия на обозначенный период времени. Как правило, рекламная кампания разрабатывается на год. Для сезонно потребляемых товаров или услуг, где спрос зависит от определенного времени года, этот период может составлять от трех до шести месяцев. План разрабатывается исходя из результатов маркетинговых исследований, при которых анализируются возможности самой организации и возможности конкурентов, проводятся исследования по рыночной инфраструктуре, анализируются потребительские рынки и их предпочтения.

В ходе осуществления рекламного процесса в него включаются и другие участники, способствующие функционированию рынка. К ним можно отнести:

• исследовательские, маркетинговые, консалтинговые организации, обеспечивающие рекламодателей и рекламных посредников информацией о состоянии рынка и его отдельных сегментов, материалом о выборе оптимальных средств распространения рекламы и т. п.;

• производственные структуры, занимающиеся изготовлением рекламной продукции, например, рекламные агентства, дизайн студии и типографии;

• организации, регулирующие рекламную деятельность на государственном и общественном уровнях. Сюда можно отнести различные правительственные учреждения, а также ассоциации и союзы рекламодателей [15].

На основе вышеизложенного следует сделать вывод о том, что процесс продвижения товара или услуги осуществляется с помощью рекламы и связей с общественностью, эффективное использование которых влияет на мнение потребителей. Важную роль в продвижении также играет имидж организации, формирование которого осуществляется посредством коммуникаций, как внешних, как и внутрифирменных.

 

1.2. Специфика продвижения в сфере развлекательного бизнеса

Индустрия развлечений является одной из важных частей экономики большинства стран. Жофр Роже Дюмазедье, французский социолог, определяет специфику развлечений следующим образом: «Если отдых избавляет человека от усталости, то развлечения избавляют его от скуки, от рутины повседневности, от недостаточной для мозга информационной насыщенности жизни» [8]. В общем понимании «развлечение» — это времяпрепровождение, вызывающее удовольствие, положительные эмоции и впечатления. В узком смысле — это услуги и товары, достаточные для удовлетворения потребностей в процессе и в целях развлечения.

На сегодняшний день представлено большое множество форм оказания развлекательных услуг, а поскольку рынок таковых является самым молодым в социально-культурной сфере, его состав и структура на данный момент точно не определены [9, с. 17-24]. Обращаясь к мировому и отечественному практическому опыту, можно выделить основные категории предприятий на рынке развлекательных услуг несмотря на то, что не существует чётких критериев для классификации предприятий индустрии развлечений. По мнению Николая Николаевича Ярошенко, в структуре институций современной индустрии развлечений в России и мире можно выделить несколько крупных сегментов — аттракционы и игровые зоны, природные рекреации, сегмент экстремальных развлечений, клубный сегмент [10, с. 122-132]. Принимая в ходе анализа во внимание многообразие форм предоставления развлекательных услуг, можно говорить о существовании на рынке конкуренции не только на внутриотраслевом уровне (например, между концертными клубами или между ТЦ), но и о конкуренции между отраслями, потому что потребитель имеет выбор, например: провести вечер на концерте или посетить выставку.

Использование комплекса технологий связей с общественностью является необходимым для успеха компании, так как конкуренция на рынке постоянно растёт, соответственно Public Relations играют важную роль в продвижении компании, позволяя наиболее эффективно взаимодействовать с целевыми аудиториями и достигать целей. Роль PR в продвижении товаров и услуг глобальна, так как PR создают отношение к товару, при этом не вызывая отрицательных эмоций у потребителя. Именно при помощи PR-технологий можно создавать эмоциональные черты товара или услуги, учитывая те или иные особенности аудитории.

Специалисты выделяют ряд преимуществ подачи материала через выступление перед публикой [11, с. 254]:

• это прямой и убедительный способ общения, так как он является непосредственным контактом с живой аудиторией;

• помогает персонализировать организацию;

• дает возможность ведения непосредственного диалога с аудиторией;

• демонстрирует открытость организации;

• увеличивает престиж выступающего и самой организации при правильно построенном выступлении;

• доносит мнение организации до аудитории без посредников;

• предоставляет информационную базу для последующих этапов коммуникации.

Устное выступление может не только решить узкие деловые задачи, но и стать средством построения коммуникативной политики организации.

Эффективность функционирования организации зачастую зависит от общественности, поэтому взаимодействие с её группами в бизнесе становится одним из ключевых моментов деятельности. Связи с общественностью могут способствовать достижению следующих целей коммерческих предприятий [11, с. 332]:

• Изменение имиджа компании в связи с новыми видами деятельности.

• Завоевание доверия общественности через рассказ о малоизвестных фактах из жизни компании.

• Создание известности организации на новых рынках сбыта.

• Улучшение общественных отношений после публичной критики.

• Информирование общественности, особенно клиентов, о новом продукте компании.

• Восстановление положительного отношения к организации после кризиса, в том числе в случае некомпетентного поведения.

• Усиление позиций компании по отношению к внешним рискам.

• Повышение осведомленности целевых групп об участии первых лиц организации в общественной жизни.

• Поддержка спонсорских начинаний.

• Взаимодействие с политическими структурами.

• Смена или улучшение имиджа бизнесмена.

В приведённом перечне приведены характеристики вероятных ситуаций возникновения в бизнесе определённых негативных тенденций, когда необходим новый рывок в развитии деятельности, изменении ее направлений, снятии моментов риска в процессе инноваций, создании конкурентных преимуществ фирмы.

Значительными PR-ресурсами для сферы бизнеса являются спонсорство и благотворительность. Однако в ходе участия в социальной жизни общества нельзя забывать, что сотрудничество с местным сообществом должно быть взаимовыгодным. Основной эффект подобной деятельности связан с количеством и качеством информационных выходов, организация которых – задача отдела по связям с общественностью.

Половина коммуникационных задач коммерческой компании – внутренние. Создание в фирме атмосферы доверия, организация свободного информационного обмена, обеспечение удовлетворенности статусом и участием в общем деле – важная область применения PR-инструментов в бизнесе [12, c. 141].

Что касается рекламы, наблюдаемой в сфере развлекательных услуг, стоит отметить, что она имеет свои отличия и особенности в отличие от рекламы промышленных и коммерческих товаров. Это позволяет рассматривать сферу услуг в качестве самостоятельного направления товарного рынка. Для сферы услуг также характерны определенные формы и методы их формирования, определенные этапы планирования, текущие и перспективные задачи.

В рекламной практике предприятий сферы услуг выделяют две стратегические цели коммуникации: создание осведомленности о предприятии и формирование отношения к деятельности и предоставляемым услугам. В большинстве случаев эти цели связаны друг с другом. Под осведомленностью понимается способность потребителя как представителя целевой аудитории идентифицировать предприятие или торговую марку в том объеме, который будет минимален и достаточен для совершения покупки [14].

Следующий этап – практический, когда осуществляется непосредственно рекламная деятельность. Предполагает согласование целей рекламной кампании с целями организации. Цели рекламы могут иметь как количественную направленность — завоевание наибольшей части рынка, так и качественную направленность — достижение социальных и психологических результатов. Цель рекламной политики также связана с жизненным циклом определенной услуги. Если конкретный вид услуг переходит из стадии зрелости в стадию насыщения, то фирма ориентируется на активную и энергичную рекламу в насыщенном рынке услуг. Одним из главных условий продвижения услуги является правильный выбор средств и носителей рекламы.

На сегодняшний день существует множество методик определения оценки эффективности рекламы. Например, можно использовать показатели «внедрение» и «вовлечение в потребление». «Внедрение» представляет собой отношение числа лиц, запомнивших рекламу, к числу лиц, ее не запомнивших. Показатель «вовлечение в потребление» рассчитывается как разница между количеством покупателей на каждую сотню лиц, запомнивших рекламу, и числом покупателей на каждую сотню лиц, не знакомых с рекламой [15].

Также для определения коммуникативной эффективности рекламы могут быть использованы методы предтестирования (оценка эффективности отдельных составляющих рекламного обращения до проведения самой кампании) и посттестирования (исследование эффективности рекламной кампании после проведения ее основных мероприятий).

Но чаще всего экономическая эффективность рекламы определяется соотношением между валовым доходом от дополнительного товарооборота как результата рекламы и расходами на нее [16].

Таким образом, выгоднее всего иметь несколько альтернативных обоснованных решений при создании рекламы в сфере услуг, а в качестве критерия выбора основного плана рекламной кампании рекомендуется использовать показатели эффективности рекламы по социально-психологическим и экономическим составляющим. Например, показателем экономической эффективности может выступать, изменение объема прибыли в связи с проведением рекламных мероприятий. Социально-психологический эффект напрямую зависит от рекламы, знания необходимого общественного мнения, установления мнения потребителей о конкретной услуге.

В зависимости от своего назначения реклама подразделяется на различные виды [16]. На первых этапах выведения услуги на рынки лидирует информационная реклама, задача которой – создавать первичный спрос, сообщая потребителям о новации или о новых применениях уже существующего товара, информировать об изменении цен, описывать оказываемые услуги, формировать имидж фирмы [17]. На последующем этапе роста, когда создается избирательный спрос на услугу, очень часто применяют увещевательную рекламу. Зачастую увещевательные рекламные объявления переходят в категорию сравнительной рекламы, которая стремится показать преимущества одного товара за счет сравнения с аналогичным или одной марки с другой. Напоминающая реклама заставляет потребителя время от времени вспоминать о товаре или услуге. Она очень важна на этапе зрелости фирмы. Подкрепляющая реклама предназначена для того, чтобы заверить покупателей в том, что они сделали правильный выбор. Необходимо выделить также такой вид рекламы, как имиджевая реклама – это реклама, которая применяется для формирования долговременного образа предприятия, в том числе и предприятия сферы услуг [18].

Итак, услуги обладают некоторыми существенными особенностями, отличающими их от товара. Из этого следует, что к услугам должны применяться рекламные методы, отличные от тех, которые используются в рекламе товаров.

Чаще всего выделяют четыре отличительные черты услуг:
1) услуги неосязаемы (товар, напротив, осязаем);
2) услуги недолговечны (их нельзя накапливать, хранить);
3) услуги неоднородны (их сложно или невозможно стандартизировать);
4) процесс производства услуги неотделим от ее продажи и потребления.
Данные особенности четко демонстрируют то, что к рекламе услуг стоит подходить как к части общего интегрированного процесса управления организацией, рекламу услуг не следует рассматривать отдельно от других функций фирмы и от личного контакта с клиентом, что говорит о преобладании роли Public Relations в продвижении организаций в сфере развлекательных услуг.

В ходе осуществления рекламной деятельности в сфере услуг используются в основном такие традиционные методы распространения информации, как реклама на телевидении, наружная реклама, пресса, радиореклама, печатная реклама. Преимущество при этом, конечно, отдается имиджевой рекламе.

Таким образом, продвижение любой услуги в сфере развлекательного бизнеса необходимо начинать с позиционирования: кто мы — для кого работаем — как хотим выглядеть. Далее определяются конкурентные преимущества, формируется ценовая политика, определяются каналы коммуникации, создаётся оформленное аргументированное обращение к целевой аудитории, расписывается рекламная кампания, способная обеспечить контакт целевой аудитории с конкурентоспособным предложением.

 

1.3. Тенденции развития индустрии развлекательного бизнеса

В первую очередь, среди основных тенденций развития рынка развлекательных услуг в России можно выделить четыре вида интеграции развлечений в другие направления деятельности [9, с. 21]. Retailtainment (retail + entertainment) – сочетание шоппинга и развлечения, в данный момент к этому виду интеграции стремится большинство крупных торгово-развлекательных центров, так как на сегодняшний день потребители посещают шоппинг-моллы не только для того, чтобы купить товары, но и для проведения досуга, отдыха, встречи с друзьями. Sportainment (sport + entertainment) – интеграция развлечений в занятия спортом. Therapintainment (therapy + entertainment) – объединение развлечения со сферой поддержания здоровья. Так, бани, сауны, СПА-центры, салоны красоты теперь являются местом проведения досуга. Edutainment (education + entertainment) — обучение через развлечение, является одной из самых прибыльных и популярных форм интеграции, появление которой свидетельствует о том, что современный потребитель хочет проводить свой досуг с пользой.

Тематизация объектов индустрии развлечений — вторая тенденция. Конкуренция на рынке развлечений велика, поэтому организациям необходимо выделяться на фоне остальных, используя theming — выбор единой тематики и оформления пространства. Для разработки концепции, которая будет пользоваться спросом, проводятся маркетинговые и социологические исследования. В России прослеживается тенденция интеграции рынка развлекательных услуг в глобальную систему организации досуга, а также тенденция расширения ассортимента развлечений, что особенно заметно в крупных городах страны.

Таким образом, рынок развлекательных услуг на текущем этапе развития является обособленным звеном экономической системы, привлекающим материальные, финансовые и трудовые ресурсы. Наблюдается активное развитие и рост индустрии, также прослеживаются тенденции её развития.

 

Вывод по главе 1.

В теоретической части работы с помощью понятий продвижения, рекламы, PR, их видов и задач, а также источников, помогающих определить специфику продвижения на рынке развлечений и тенденции развития этого рынка рассмотрено развитие изучения проблемы продвижения компаний, их товаров и услуг в сфере развлечений. Можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день реклама и связи с общественностью имеют большую роль в сфере развлекательного бизнеса, так как с каждым годом конкуренция на рынке увеличивается, что и становится причиной необходимости обращения предприятий к технологиям рекламы и Public Relations для своего продвижения.

2. Анализ практики продвижения предприятий В сфере РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОго БИЗНЕСа

2.1. Продвижение торгово-развлекательного центра

Развлечения становятся важной частью многих современных торговых центров. Потребителям удобно, когда в условиях малого количества свободного времени можно в одном месте не только купить продукты, но и посетить кинотеатр, салон красоты или детский развлекательный комплекс, отдохнув при этом всей семьёй. Именно поэтому количество потребителей в России ежегодно растет.

Большинство владельцев ТЦ поняли, что без развлекательной составляющей их центр через несколько лет окажется неспособным к условиям конкуренции. Цель создания развлекательных зон в торговых центрах — поддержание на том же уровне или повышение уровня платы за аренду для арендаторов розничной торговли, создание дополнительной посещаемости за счет тех, чьи потребности удовлетворяются — молодежи и представителей среднего возраста.

Как правило, уже на этапе проектирования торгово-развлекательного центра известны якорные арендаторы — крупные сетевые операторы розничной торговли, которые привлекают основные потоки покупателей в торговый центр [21], и строительство молла осуществляется с учётом пожеланий крупных арендаторов.

Рассмотрим продвижение на примере торгово-развлекательного центра «Сургут Сити Молл», якорными арендаторами которого являются [22]: Продуктовый гипермаркет «О’Кей», гипермаркет бытовой техники «М.Видео», многозальный кинотеатр «Синемапарк» (8 залов, IMAX, 4DX, Relax), развлекательный центр аттракционов для всей семьи «Happylon», гипермаркет «Спортмастер», супермаркет «Детский мир». Наименования некоторых из представленных компаний жители города услышали впервые, когда в 2012 году в рекламе на телевидении и радио анонсировалось открытие молла. Это и стало причиной большого интереса сургутян к новому торговому центру, который по площади (154 000 кв.м. [22]) стал самым крупным в Ханты-Мансийском автономном округе.

Интерес горожан подогрели и новости о том, что на дне официального открытия выступят фигуристы Татьяна Навка и Роман Костомаров на ледовом катке, находящемся внутри комплекса, а также певец Сергей Лазарев. Привлечение именитых гостей, очевидно, сыграло немаловажную роль. Громкий запуск проекта обеспечил узнаваемость торгового центра в регионе. Однако спустя полгода завершилось строительство ряда других крупных ТРЦ, вследствие чего, разумеется, образовалась конкуренция.

По мнению брендингового агентства KOLORO [23], дальнейшее продвижение ТРЦ может происходить по трём путям:

• повышение операционной эффективности;

• создание новых форматов;

• персонализация.

«Сургут Сити Молл» регулярно проводит разнообразные мастер-классы для детей и их родителей, уделяя внимание каждому, развивает социальные сети, способствующие дальнейшему продвижению ТРЦ. Помимо бутиков и развлекательного сегмента в Сити Молле располагается Многофункциональный центр, жители Сургута и Сургутского района могут получить государственные и муниципальные услуги, что несомненно привлекает аудиторию среднего возраста. Чтобы заинтересовать посетителей, проводятся тематические ярмарки (например, ярмарка мёда, ярмарка продукции ханты и манси). По выходным торговый центр представляет развлекательную программу для посетителей всех возрастов с привлечением местных музыкальных групп, интерактивным взаимодействием с помощью социальных сетей, проведением розыгрышей. Данные PR-акции привлекают посетителей также тем, что всегда есть возможность оставить обратную связь в социальных сетях или на стойке информации и не просто получить ответ от администрации, но и заметить, как будут исправлены те или иные недостатки.

Итак, став первым в регионе крупным торговым центром, успешно справившись с образовавшейся позже конкуренцией, молл плотно закрепился на рынке торговли и развлечений региона. Благодаря проведению ряда успешных PR-кампаний, таких как: открытие новых ресторанов (например, Black Star Burger), магазинов (например, OBI, Hoff), контактного зоопарка для детей, постоянное обновление развлекательных программ в соответствии с тенденциями, ТРЦ «Сургут Сити Молл» остаётся в числе лидеров по востребованности среди жителей не только города Сургута, но и всего ХМАО.

На основании изложенной в текущем разделе информации, можно сделать вывод о том, что проведение рекламных кампаний и PR-акций необходимо для продвижения торгово-развлекательного центра. Данное мнение подтверждается на рассмотренном примере ТРЦ «Сургут Сити Молл».

 

2.2. Продвижение мероприятия

Мероприятие — организованное действие или совокупность действий, направленных на осуществление определенной цели [19].

В развлекательной сфере рассмотрим в качестве мероприятия концерт, для большинства людей являющийся тем развлечением, которое приносит большое количество положительных эмоций от встречи с известным артистом и живого исполнения им любимых композиций. Стоит отметить, что каждому концерту предшествует несколько месяцев подготовки, немалый ряд документов и согласований (в частности, с местной администрацией, полицией и бригадами скорой помощи). Связующим звеном при подготовке мероприятия является организатор — человек, который обязан выполнить все финансовые и бытовые условия артистов, площадок проведения, прокатных компаний, транспортных компаний и, конечно, рекламных агентств.

Чтобы осуществить продвижение концерта, рекламному агентству необходимо разработать конкретный план действий, чтобы организатор мог продать максимально возможное количество билетов. Одно из таких агентств представляет следующий план рекламной кампании [20]:

1. Разработка рекламной стратегии.

2. Подбор целевой аудитории.

3. Создание креативов для рекламных постов.

4. Настройка и ведение тестовой рекламной кампании:

• Тестирование креативов;

• Тестирование аудиторий;

• Тестирование тайминга.

5. Оптимизация рекламной кампании по итогам тестирования.

6. Настройка и ведение основной рекламной кампании.

7. Работа с базами ретаргетинга.

8. Анализ и отчётность.

Связи с общественностью также играют важную роль в продвижении концерта.

Во-первых, организатор может провести розыгрыши билетов за репосты, получая при этом большой охват аудитории и минимальные затраты (1-2 билета, как правило).

Во-вторых, в социальных сетях часто можно встретить следующие PR-акции: «Опубликуй скриншот этой публикации в сторис и получи скидку» или «Приведи трёх друзей — получи скидку».

В-третьих, важным аспектом с точки зрения финансов является привлечение партнёров, получающих рекламу на концерте, размещение на билетах и афишах мероприятия, взамен осуществляя продажу билетов на своей точке (кафе, магазин, аэроклуба и пр.), нередко такие партнёры становятся спонсорами, избавляя себя от необходимости продавать билеты на мероприятие путём денежного взноса (сумма зависит от конкретного мероприятия и всегда обговаривается индивидуально).

Наконец, многие организаторы занимаются благотворительностью, выделяя бесплатные места для определённых групп людей, например, инвалидов, ветеранов.

Рассмотрим продвижение мероприятия на примере организованного моим Event-агентством концерта — «Ольга Бузова, г. Сургут, 8 марта 2019 года» на площадке, вмещающей до 1500 человек.

1. Согласно разработанной рекламной стратегии, в первую очередь необходимо обратить внимание целевой аудитории на возможность приобрести билет класса VIP стоимостью от 3000 до 6000 рублей, так как данные места располагаются напротив сцены, что позволяет насладиться лучшим видом на сцену и, в отличие от билетов категории «Танцпол», каждый VIP-зритель имеет конкретное место за определённым столом, что освобождает от необходимости раннего прибытия на площадку.

2. Целевая аудитория мероприятия: девушки от 13 до 35 лет.

3. Разработан дизайн афиш для продвижения офф-лайн посредством размещения рекламы в общественном транспорте, а также на остановках и рекламных щитах, созданы макеты для публикаций в Интернете и продвижения с помощью таргетированной рекламы в социальных сетях Инстаграм и ВКонтакте, а также с помощью системы Яндекс.Директ.

4. Произведена настройка и тестирование рекламной кампании.

5. Оптимизирована работа рекламной кампании по итогам проведённого тестирования — выявлены и исправлены недоработки в системе построения тайминга продвижения концерта.

6. Запущена основная рекламная кампания с настроенным сбором аудитории ретаргетинга для того, чтобы далее таргетированная реклама повторно показывалась лишь тем, кто был заинтересован при первом просмотре рекламного объявления, однако по тем или иным причинам не приобрёл билет.

7. Проведён анализ эффективности рекламной кампании.

Основными партнёрами концерта были:

• Рекламное агентство «Выбирай», предоставившее рекламу по взаимозачёту (размещение логотипа на афишах, билетах, а также выделение трёх билетов категории VIP);

• Сервис аренды автомобилей «Ленд-Авто», предоставивший необходимые для трансфера команды Артиста автомобили взамен на размещение логотипа на афишах, билетах.

Организатором самостоятельно проведены следующие PR-акции:

• Конкурс репостов в социальной сети ВКонтакте. Три победителя получили возможность сфотографироваться с Ольгой Бузовой и получить персональный автограф, а также бесплатные билеты на концерт.

• Предоставление бесплатной доставки печатных билетов при заказе от трёх штук.

• Скидка 10% при покупке печатных билетов в предновогодний период (в течение недели).

Итог продвижения данного мероприятия таков: удалось в соответствии с планом продать все 170 мест VIP-класса стоимостью от 3000 до 6000 рублей, а также 1100 билетов на танцпол по цене 1300 рублей. Доход концерта от продажи билетов составил 2 195 000 рублей, расходы — 1 970 000 рублей. Прибыль концерта составила 225 000 рублей. Проведя анализ, можно сделать вывод о том, что осуществлённая рекламная кампания и проведённые PR-акции эффективны.

Таким образом, реклама и Public Relations играют важную роль в продвижении мероприятия, что отражается на примере концерта Ольги Бузовой 8 марта 2019 года в городе Сургут.

 

Вывод по главе 2.

Резюмируя все вышесказанное, можно сказать, что использование PR и рекламных технологий играет большую роль в продвижении как торгово-развлекательного центра, так и мероприятий. Данные инструменты при грамотном применении способствуют формированию положительного имиджа организации и спроса на товары или услуги, которые она предлагает потребителям.

Заключение

Рассмотрим результаты исследования, целью которого являлось определение того, какую роль имеет использование PR и рекламных технологий для продвижения в сфере развлекательного бизнеса. Информирование людей о товарах и услугах организации невозможно без планирования процесса продвижения, предварительного анализа рынка, потребителей и конкурентов. От конкурентной рыночной ситуации, характеристик организации и целей её деятельности зависит применение того или иного средства коммуникационной деятельности. PR и реклама играют значительную роль при продвижении услуг к<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: