Второй вопрос. Структурная схема финансового менеджмента в банке. Банковский продукт и услуга.




Первый вопрос. Цели и задачи финансового менеджмента в коммерческом банке.

Финансовый менеджмент в коммерческом банке — это управление процессами формирования и использования денежных ресурсов. Он тесно связан с организационно-технологическим менеджментом — управлением банковскими подразделениями, их взаимоотношениями в различных процессах банковской деятельности, в том числе управлением персоналом банка. При этом следует помнить о том, что это разные системы управления с разными целями и задачами.

Финансовый менеджмент
1. Управление активами и пассивами
2. Управление ликвидностью
3. Управление собственным капиталом
4. Управление заемным капиталом
5. Управление банковскими рисками
6. Управление кредитным портфелем
7. Организация внутрибанковского контроля
Управление персоналом
1. Администрирование системы организации и оплаты труда
2. Организация подбора и расстановки персонала
3. Организация системы подготовки персонала

 

Реально же объект деятельности финансового менеджмента в коммерческом банке: — процессы исследования финансовых операций банка и управления потоками денежных средств банковской клиентуры.

Предмет деятельности финансового менеджмента в коммерческом банке: — разработка и использование систем и методик рационального планирования и реализации финансовых операций (процессы привлечения и размещения денежных средств).

Цель финансового менеджмента в коммерческом банке — определение рациональных требований и методических основ построения оптимальных организационных структур и режимов работы структурных подразделений, которые обеспечивают планирование и реализацию финансовых операций банка и поддерживающих его устойчивость при заданных параметрах. Направлена деятельность этих структур либо на приращение собственного капитала, либо на рост прибыли при условии сохранения стабильности и устойчивости коммерческого банка. При этом следует помнить, что в коммерческом банке большое значение имеют проблемы информационного обеспечения деятельности, оптимизации деятельности коммерческого банка и оптимизации технологических процессов и организационных структур банка.

Второй вопрос. Структурная схема финансового менеджмента в банке. Банковский продукт и услуга.

Финансовый менеджмент в коммерческом банке можно представить в виде схемы трех укрупненных блоков управления процессами формирования и использования денежных ресурсов.

1. Первый блок представляет собой управленческую систему по разработке программ и проектов деятельности банка с учетом заданных ограничений. Сюда можно включить организацию и управление процессами планирования, систематизации и комплексности разработок; выдачу принципиальных и плановых технических заданий; мониторинг процессов на соответствие планов и заданий, коррекцию планов, экономическое и бизнес-­планирование; финансово-­экономический мониторинг и организацию учета и отчетности финансовой деятельности банка; разработку стратегии менеджмента персонала, его стимулирования и мотивации; оптимизацию технологических процессов и внутрибанковских организационных структур; разработку маркетинговых стратегий и программ. В общем, это блок принятия управленческих решений.

2. Второй блок представляет собой набор операций и услуг, выбранный банком в соответствии с общей концепцией деятельности, которая определяется первым блоком.

3. Третий блок представляет собой разработку технологических аспектов деятельности, реинжиринг[i] бизнес-процессов обслуживания банковской клиентуры, экспертизы в области банковских услуг. В нем происходит формализация и технологическая унификация проблем клиентов и потребностей внешней среды, и, соответственно, разработка и реализация технологических средств взаимодействия банка с клиентами и внешними, в том числе и государственными, структурами.

Сейчас рассмотрим понятие "банковская операция" и его взаимосвязь с понятиями "банковский продукт" и "банковская услуга".

Рассмотрим понятие "банковская операция" и его взаимосвязь с понятиями "банковский продукт" и "банковская услуга".

Банковский продукт — способ оказания услуг клиенту банка, регламент взаимодействия служащих банка с клиентом при оказании услуги.

Банковская операция — система согласованных действий, направленных на решение поставленной задачи по обслуживанию клиента.

Банковская услуга (или продукт) — форма удовлетворения потребности клиента банка.

Продуктовый ряд банка — совокупность банковских продуктов, предоставляемых банком.

Простой продукт — продукт, который реализуется одним функциональным подразделением банка путем оказания одной услуги клиенту.

Сложный продукт — продукт, в реализации которого могут быть задействованы несколько подразделений банка в течение длительного времени путем оказания комплексной услуги клиенту.

Под развитием продуктового ряда понимается следующий механизм расширения продуктового ряда банка:

a) выявление потребностей клиентов в новых банковских услугах;

b) разработка постановки задачи по созданию продукта, реализация которого обеспечивает оказание требуемой услуги;

c) разработка регламента оказания требуемой услуги;

d) разработка методики информационного обеспечения процесса оказания услуги;

e) решение организационных вопросов по созданию рабочей группы (в случае необходимости) для оказания услуги;

f) решение вопросов по оценке стоимости оказания услуги;

g) решение вопросов, связанных с материальным стимулированием исполнителей услуги и разработчиков продукта;

h) разработка комплекса документации и договора с заказчиком, регламентирующих оказание услуги.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: