50. При калькуляции можно отнести к косвенным:
а) основную и дополнительную заработную плату;
б) цеховые расходы;
в) сырье и основные материалы;
Г) РСЭО
51. Цель группировки затрат по экономическим элементам:
а) определение себестоимости продукции на запланированный объем производства;
б) определение стоимости живого и прошлого труда на единицу продукции;
в) определение объема поставок материалов;
г) определение производственных запасов
52. К комплексным статьям затрат в себестоимости продукции не относятся:
а) расходы на содержание и эксплуатацию основных средств;
б) общепроизводственные расходы;
в) общехозяйственные расходы;
Г) материальные затраты
53. Какие затраты не относятся к прямым:
а) сырье и материалы;
б) возвратные отходы;
в) заработная плата основных производственных рабочих;
Г) расходы по эксплуатации и содержанию оборудования
54. Установить соответствие классификационных групп затрат их характеристике
Косвенные
Непосредственно связаны с производственным процессом, обусловлены технологией и организацией производства
Основные
Нельзя отнеси непосредственно к конкретной единице продукции
Переменные
Состоят из одного экономического элемента
Простые
Находятся в прямой зависимости от объема производства и изменяются прямо пропорционально его изменению
Ответ:
55. Установить соответствие обозначенных видов затрат критериям их классификации
Постоянные и переменные
По экономической роли в процессе производства
Основные и накладные
По способу включения в себестоимость продукции
Прямые и косвенные
По отношению к объему производства
Производственные и коммерческие
По участию в процессе производства
1. Общественно-необходимые затраты труда на выпуск и реализацию продукции отражает … функция цены:
а) стимулирующая;
б) учетная;
в) сбалансирования спроса и предложения;
г) распределительная
2. По характеру обслуживаемого оборота цены делятся на:
а) единые и региональные;
б) твердые, текущие, скользящие, сезонные;
в) оптовые, розничные, закупочные и др.;
г) текущие, средние, неизменные
3. Цены, меняющиеся в рамках одного контракта и отражающие изменение ситуации на рынке – это цены:
а) твердые;
б) текущие;
в) скользящие;
г) сезонные
4. Отпускная цена предприятия включает:
а) себестоимость продукции, прибыль предприятия;
б) себестоимость продукции, прибыль предприятия, наценку посреднических организаций;
в) себестоимость продукции, косвенные налоги;
Г) себестоимость продукции, прибыль предприятия, косвенные налоги
5. Система франкирования показывает:
а) состояние международной торговли конкретными товарами;
б) уровень цен, по которым внутренние подразделения фирмы обмениваются между собой факторами производства и продуктами;
в) количество посредников, участвующих в реализации товара;
Г) до какого пункта по пути продвижения товара от продавца к покупателю продавец возмещает транспортные расходы
6. На учете полезности продукта основаны методы ценообразования:
а) целевой прибыли;
б) параметрические;
в) затратные
7. Через включение в цену косвенных налогов реализуется … функция цены:
а) стимулирующая;
б) учетная;
в) сбалансирования спроса и предложения;
Г) распределительная
8. В зависимости от территории действия цены делятся на:
а) единые и региональные;
б) твердые, текущие, скользящие, сезонные;
в) оптовые, розничные, закупочные и др.;
г) текущие, средние, неизменные
9. Цены, устанавливаемые на изделия с длительным сроком изготовления, позволяющие учитывать изменения в издержках производства за период их производства – это цены:
а) твердые;
б) текущие;
в) скользящие;
г) сезонные
10. Оптовая рыночная цена включает:
а) себестоимость продукции, прибыль предприятия;
б) себестоимость продукции, прибыль предприятия, наценку посреднических организаций;
в) отпускную цену предприятия и наценку посреднических организаций;
г) себестоимость продукции, прибыль предприятия, косвенные налоги
11. Трансфертные цены показывают:
а) состояние международной торговли конкретными товарами;
б) уровень цен, по которым внутренние подразделения фирмы обмениваются между собой факторами производства и продуктами;
в) количество посредников, участвующих в реализации товара;
г) до какого пункта по пути продвижения товара от продавца к покупателю продавец возмещает транспортные расходы
12. Особенностью «целевого ценообразования» является:
а) при установлении цены включение в калькуляцию средних затрат на производство единицы продукции;
б) ориентация цены на основные параметры изделий;
в) определение плановой величины прибыли по каждому конкретному товару;
г) при установлении цены включение в калькуляцию полных затрат на производство единицы продукции;
13. Перелив капитала в секторы экономики и производства с более высокой нормой прибыли выражает функция цены:
а) стимулирующая;
б) распределительная;
в) средство рационального размещения производства;
г) сбалансирования спроса и предложения
14. По времени действия цены делятся на:
а) единые и региональные;
б) твердые, текущие, скользящие, сезонные;
в) оптовые, розничные, закупочные и др.;
г) текущие, средние, неизменные
15. Цены, устанавливаемые производителями продукции на основе спроса и предложения – это цены:
а) регулируемые;
б) в условиях полной или частичной монополизации рынка;
в) свободные;
г) договорно – контрактные
16. Розничная цена включает:
а) отпускную цену предприятия и наценку посреднических организаций;
б) оптовую рыночную цену и торговую наценку;
в) себестоимость продукции, прибыль предприятия, косвенные налоги;
г) себестоимость продукции, прибыль предприятия, наценку посреднических организаций
17. Последовательность этапов ценообразования на предприятии:
а) выбор метода ценообразования;
б) определение уровня спроса на товар;
в) анализ цен и товаров конкурентов;
г) расчет цены изделия
(б, в, а, г)
18. Затратный метод ценообразования – это:
а) способ включения в себестоимость процентов по долгосрочным кредитам;
б) метод, учитывающий фактические затраты предприятия на производство и продажу продукции;
в) способ ускорения оборачиваемости оборотных средств
19. Ускорение НТП, улучшение качества продукции, увеличение выпуска продукции и спроса на нее проявляется в …. функции цены:
а) учетной;
б) распределительной;
в) стимулирующей;
г) оценочной
20. В зависимости от сферы регулирования цены делятся на:
а) единые и региональные;
б) твердые, текущие, скользящие, сезонные;
в) оптовые, розничные, закупочные и др.;