Пара звуков по звонкости-глухости.




Протокол обследования фонематического восприятия.

Выполнили:

студентки601 группы
дефектологического факультета МПГУ
Мишкинис А.А. и Моисеева А.В.

 

Преподаватели: Бабина Г.В.

Идес Р.Е.

 

2017год

Пара звуков по звонкости-глухости.

[в] - [ф]

1. Обследование фонематического восприятия в слоговом ряду.

Инструкция: подними руку, когда услышишь звук [ф].

фа-ва-ва-фо-во-фо-ву-фу-ву-вэ-фэ-фэ-фы-вы-вы

2. Обследование фонематического восприятия в словах.

Инструкция: хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком [в].

вас - фас ваза-фаза Ваня-Фаня форс-ворс ванты-фантысова-софа
травы-графы дрова-дрофа сливы-скифы грифы-гривы влага-фляга
вниз-фриз враки-фраки

3. Обследование фонематического восприятия в предложениях.

Инструкция: топни ножкой, когда услышишь слово со звуком[ф]

Флейта Фаи в футляре.
Наш Филат не виноват, и ваша Ната не виновата.
В шкафу гольфы, кафтан и фартук
На софе сидит сова. На софе - сова.
Филька кушает вилкой. Валя моет вилки.
У Вали фикус. У Вовы фиалки. У Фени васильки.
У Вовки в гостях Фимка. У Фимки в гостях Вовка.

4. Обследование фонематического восприятия в стишках.

Инструкция: поднимай карточку синего цвета, когда услышишь звук [в] и красного цвета, когда услышишь звук [ф].

Сказала Варя: «Фи, футбол!»
Вопила Света: «Фу, футбол!»
Иван сказал: «Ну, футбол…»
А я ответил: «Во! – футбол!»

 

Пара звуков по звонкости-глухости.

[б] - [п]

1. Обследование фонематического восприятия в слоговом ряду.

Инструкция: подними руку, когда услышишь звук [п].

па-ба-ба - по-бо-по - бу-пу-бу - бэ-пэ-пэ - пы-бы-бы

2. Обследование фонематического восприятия в словах.

Инструкция: хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком [б].

Бух- пух баба-папабар-парбанда-пандабыль-пыльблошка-плошкаблеск-плескнабор -напорзаброс-запроспробой –припой забор –запор бочка-почка

3. Обследование фонематического восприятия в предложениях.

Инструкция: топни ножкой, когда услышишь слово со звуком [п]

У быка губа тупа, бык, бык тупогуб.

Бык тупогуб, тупогубенький бык, у быка бела губа тупа.

По бревну бобры бредут.

Рыбы в проруби пруд пруди.

Боронила борона по боронованному полю.

На пеньке опять пять опят, у пенька опять пять ребят. Опять пять опят у пяти ребят.

Полпогреба репы, полколпака гороху.

Батон, буханку, баранку пекарь испек спозаранку.

4. Обследование фонематического восприятия в стишках.

Инструкция: поднимай карточку синего цвета, когда услышишь звук [б] и красного цвета, когда услышишь звук [п].

Сказал Папа: «Ура, пирог!»
ВоскликнулаБабушка: «О, пирог!»
Борисбубнил: «Ну, пирог…»
А я ответил: «Во! – я буду пирог!»

 

 

Пара звуков по звонкости-глухости.

[г] - [к]

1. Обследование фонематического восприятия в слоговом ряду.

Инструкция: подними руку, когда услышишь звук [к].

ка-га-га - ко-го-ко - гу-ку-гу - гэ-кэ-кэ - кы-гы-гы

2. Обследование фонематического восприятия в словах.

Инструкция: хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком [г].

гора – корагалька – калькагорка – коркашагал – шакалгонец — конец
игра — икрагладь — кладьгости – костилуга — лукагуща — куща
игра – икра

3. Обследование фонематического восприятия в предложениях.

Инструкция: топни ножкой, когда услышишь слово со звуком [к]

Гром гремит, грозит, грохочет –
Кот копеек накопил,
Умный Гном боится Грома!
Кот ловил мышей и крыс,
Вышел кот на улицуи от снега жмурится.
Гусь купил себе гармошку.

Вот гуси с выводком гусят. Галдят, шипят, как змеи.

 

4. Обследование фонематического восприятия в стишках.

Инструкция: поднимай карточку синего цвета, когда услышишь звук [г] и красного цвета, когда услышишь звук [к].

Котя-котя, кыс-кыс-кыс,
Ты ловил сегодня крыс?!
Гуси-гуси, га-га-га!
Гонят их все со двора.

 

 

Пара звуков по звонкости-глухости.

[д] - [т]

1. Обследование фонематического восприятия в слоговом ряду.

Инструкция: подними руку, когда услышишь звук [т].

та-да-да - то-до-то - ду-ту-ду - тэ-тэ-тэ - ды-ды-ды

2. Обследование фонематического восприятия в словах.

Инструкция: хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком [д].

дачка-тачкаДаня-ТаняДоска-Тоскадон-тонвидать-витатьроды-роты
задор-заторудалить-уталитькоды-котыобеды-обетыдрова-трава
дочка-точка дом-том

3. Обследование фонематического восприятия в предложениях.

Инструкция: топни ножкой, когда услышишь слово со звуком [т]

Голуби летели, на дубы присели.
Очень нарядные куклы у Светы
Целый день грустит в сторонке. Кукла в платье мятом.
На каждом из дубков по паре голубков.
Я по тропочке бродил, я дубочек посадил.

На двоих одна лопата,

И опять она у брата.

 

4. Обследование фонематического восприятия в стишках.

Инструкция: поднимай карточку синего цвета, когда услышишь звук [д] и красного цвета, когда услышишь звук [т].

Топали да топали,

Дотопали до тополя.

До тополя дотопали

Да ноги-то оттопали

 

 

Пара звуков по звонкости-глухости.

[з] - [с]

1. Обследование фонематического восприятия в слоговом ряду.

Инструкция: подними руку, когда услышишь звук [с].

са-за-за - со-зо-со - зу-су-зу - зэ-сэ-сэ - сы-зы-зы

2. Обследование фонематического восприятия в словах.

Инструкция: хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком [з].

Зайка-сайка забор-соборЗахар-сахарзоль-сользамки-самкирозы-росы
базы-басызыпь-сыпьзанозы-заносырозу-росузверь-сферь
злить-слитьЗойка-сойка

3. Обследование фонематического восприятия в предложениях.

Инструкция: топни ножкой, когда услышишь слово со звуком [с]

Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках.

Косой бес залез в лес.

Вязью вязал вяз-долговяз, да увяз в великий аз.

Идёт с козой косой козёл. Идёт козёл, косой козёл.

Идёт козёл с косой козой, Идёт козёл с босой козой.

Идёт коза с косым козлом, Идёт коза с босым козлом

4. Обследование фонематического восприятия в стишках.

Инструкция: поднимай карточку синего цвета, когда услышишь звук [з] и красного цвета, когда услышишь звук [с].

Карась, в лаз не лазь! —

Полез карась в лаз.

Застрял в лазе карась.

Не полез бы карась в лаз,

Не застрял бы в лазе карась.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: