Протокол обследования фонематического восприятия.
Выполнили:
студентки601 группы
дефектологического факультета МПГУ
Мишкинис А.А. и Моисеева А.В.
Преподаватели: Бабина Г.В.
Идес Р.Е.
2017год
Пара звуков по звонкости-глухости.
[в] - [ф]
1. Обследование фонематического восприятия в слоговом ряду.
Инструкция: подними руку, когда услышишь звук [ф].
фа-ва-ва-фо-во-фо-ву-фу-ву-вэ-фэ-фэ-фы-вы-вы
2. Обследование фонематического восприятия в словах.
Инструкция: хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком [в].
вас - фас ваза-фаза Ваня-Фаня форс-ворс ванты-фантысова-софа
травы-графы дрова-дрофа сливы-скифы грифы-гривы влага-фляга
вниз-фриз враки-фраки
3. Обследование фонематического восприятия в предложениях.
Инструкция: топни ножкой, когда услышишь слово со звуком[ф]
Флейта Фаи в футляре.
Наш Филат не виноват, и ваша Ната не виновата.
В шкафу гольфы, кафтан и фартук
На софе сидит сова. На софе - сова.
Филька кушает вилкой. Валя моет вилки.
У Вали фикус. У Вовы фиалки. У Фени васильки.
У Вовки в гостях Фимка. У Фимки в гостях Вовка.
4. Обследование фонематического восприятия в стишках.
Инструкция: поднимай карточку синего цвета, когда услышишь звук [в] и красного цвета, когда услышишь звук [ф].
Сказала Варя: «Фи, футбол!»
Вопила Света: «Фу, футбол!»
Иван сказал: «Ну, футбол…»
А я ответил: «Во! – футбол!»
Пара звуков по звонкости-глухости.
[б] - [п]
1. Обследование фонематического восприятия в слоговом ряду.
Инструкция: подними руку, когда услышишь звук [п].
па-ба-ба - по-бо-по - бу-пу-бу - бэ-пэ-пэ - пы-бы-бы
2. Обследование фонематического восприятия в словах.
Инструкция: хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком [б].
Бух- пух баба-папабар-парбанда-пандабыль-пыльблошка-плошкаблеск-плескнабор -напорзаброс-запроспробой –припой забор –запор бочка-почка
3. Обследование фонематического восприятия в предложениях.
Инструкция: топни ножкой, когда услышишь слово со звуком [п]
У быка губа тупа, бык, бык тупогуб.
Бык тупогуб, тупогубенький бык, у быка бела губа тупа.
По бревну бобры бредут.
Рыбы в проруби пруд пруди.
Боронила борона по боронованному полю.
На пеньке опять пять опят, у пенька опять пять ребят. Опять пять опят у пяти ребят.
Полпогреба репы, полколпака гороху.
Батон, буханку, баранку пекарь испек спозаранку.
4. Обследование фонематического восприятия в стишках.
Инструкция: поднимай карточку синего цвета, когда услышишь звук [б] и красного цвета, когда услышишь звук [п].
Сказал Папа: «Ура, пирог!»
ВоскликнулаБабушка: «О, пирог!»
Борисбубнил: «Ну, пирог…»
А я ответил: «Во! – я буду пирог!»
Пара звуков по звонкости-глухости.
[г] - [к]
1. Обследование фонематического восприятия в слоговом ряду.
Инструкция: подними руку, когда услышишь звук [к].
ка-га-га - ко-го-ко - гу-ку-гу - гэ-кэ-кэ - кы-гы-гы
2. Обследование фонематического восприятия в словах.
Инструкция: хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком [г].
гора – корагалька – калькагорка – коркашагал – шакалгонец — конец
игра — икрагладь — кладьгости – костилуга — лукагуща — куща
игра – икра
3. Обследование фонематического восприятия в предложениях.
Инструкция: топни ножкой, когда услышишь слово со звуком [к]
Гром гремит, грозит, грохочет –
Кот копеек накопил,
Умный Гном боится Грома!
Кот ловил мышей и крыс,
Вышел кот на улицуи от снега жмурится.
Гусь купил себе гармошку.
Вот гуси с выводком гусят. Галдят, шипят, как змеи.
4. Обследование фонематического восприятия в стишках.
Инструкция: поднимай карточку синего цвета, когда услышишь звук [г] и красного цвета, когда услышишь звук [к].
Котя-котя, кыс-кыс-кыс,
Ты ловил сегодня крыс?!
Гуси-гуси, га-га-га!
Гонят их все со двора.
Пара звуков по звонкости-глухости.
[д] - [т]
1. Обследование фонематического восприятия в слоговом ряду.
Инструкция: подними руку, когда услышишь звук [т].
та-да-да - то-до-то - ду-ту-ду - тэ-тэ-тэ - ды-ды-ды
2. Обследование фонематического восприятия в словах.
Инструкция: хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком [д].
дачка-тачкаДаня-ТаняДоска-Тоскадон-тонвидать-витатьроды-роты
задор-заторудалить-уталитькоды-котыобеды-обетыдрова-трава
дочка-точка дом-том
3. Обследование фонематического восприятия в предложениях.
Инструкция: топни ножкой, когда услышишь слово со звуком [т]
Голуби летели, на дубы присели.
Очень нарядные куклы у Светы
Целый день грустит в сторонке. Кукла в платье мятом.
На каждом из дубков по паре голубков.
Я по тропочке бродил, я дубочек посадил.
На двоих одна лопата,
И опять она у брата.
4. Обследование фонематического восприятия в стишках.
Инструкция: поднимай карточку синего цвета, когда услышишь звук [д] и красного цвета, когда услышишь звук [т].
Топали да топали,
Дотопали до тополя.
До тополя дотопали
Да ноги-то оттопали
Пара звуков по звонкости-глухости.
[з] - [с]
1. Обследование фонематического восприятия в слоговом ряду.
Инструкция: подними руку, когда услышишь звук [с].
са-за-за - со-зо-со - зу-су-зу - зэ-сэ-сэ - сы-зы-зы
2. Обследование фонематического восприятия в словах.
Инструкция: хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком [з].
Зайка-сайка забор-соборЗахар-сахарзоль-сользамки-самкирозы-росы
базы-басызыпь-сыпьзанозы-заносырозу-росузверь-сферь
злить-слитьЗойка-сойка
3. Обследование фонематического восприятия в предложениях.
Инструкция: топни ножкой, когда услышишь слово со звуком [с]
Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках.
Косой бес залез в лес.
Вязью вязал вяз-долговяз, да увяз в великий аз.
Идёт с козой косой козёл. Идёт козёл, косой козёл.
Идёт козёл с косой козой, Идёт козёл с босой козой.
Идёт коза с косым козлом, Идёт коза с босым козлом
4. Обследование фонематического восприятия в стишках.
Инструкция: поднимай карточку синего цвета, когда услышишь звук [з] и красного цвета, когда услышишь звук [с].
Карась, в лаз не лазь! —
Полез карась в лаз.
Застрял в лазе карась.
Не полез бы карась в лаз,
Не застрял бы в лазе карась.