Задания для устного счёта в 1 классе.




1. Рассели жильцов.
Цель: закрепление знаний о составе числа.
Это – числовой домик. На каждом этаже две квартиры. В треугольнике живёт хозяин дома. На одном этаже может жить столько жильцов, сколько обозначает число - хозяин домика. Ваша задача расселить жильцов.

Такая же работа с числами 5,6,7,8,9.

2. Незадачливый математик.
Цель: закрепление вычислительных приемов сложения и вычитания;
примеры с пропущенными цифрами и знаками:

 

2 + 3 =_ 3 +_= 4 _ + 8 = 9 4 + _ = 7 4 _3 = 1
_ - 4 = 4 7 -_= 2 9 + _ = 9 _- 6 = 3 7 + _= 1
9 _ 2 = 7 5 +_= 9 2 +_ = 5 3 _5 =8 3 _ 3 = 0


3. Забей мяч в корзину.
Цель: закрепление вычислительных приемов сложения и вычитания.
Задание: придумать как можно больше примеров, ответом на которые будет число над корзиной.


4. Расшифруй слово.
Цель: закрепление вычислительных приемов сложения и вычитания. Решите примеры. Расшифруйте слово, расположив ответы в порядке возрастания.

 

4 + 3= и 7 - 2 -1= н 3 - 2 +6= и 7+ 0 + 1- 4 = с
6 - 2= ж 5 -4 +1= о 5 +1+ 2= м 4 -1 + 6 -7 = о
2 + 6= е 4 – 1 - 2= с 9 – 3 - 3= ц 7- 5 +1 + 3= я

10 - 4= н 2 + 2 + 2= е 8 – 5 +1= н 2 + 3 + 4 -8 = р
7 - 4= о 3 + 4 - 2= ц 4 + 3 - 2= а 9 – 9 + 5 – 0 = и
10 - 5= е 4 – 3 + 2= л 6 + 2 - 7= у 6 – 4 + 6 – 5 = с
5 – 3 = л
9 – 8 = с

 

(Сложение, солнце, умница, Россия)
5. Задачи в стихотворной форме.
Цель: отработка навыков устного счета в пределах 20. Задачи читаются учителем вслух.

 

Пять малышек- медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
Скольким сон хороший снится?

 

Цапля по воде шагала,
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве,
Шесть – под кочкой.
Сколько лягушат спаслось?
Только точно!

В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре два кузнечика
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько в хоре голосов?

 

Ёжик по грибы пошёл,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же – на спинку.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках ёж?

 

Что так начало греметь?
Ульи строит наш медведь.
Ульев сделал он лишь семь-
На два меньше, чем хотел.
Сколько ульев хотел сделать мишка?

 

Проверь себя:

5 – 1 = 4

2 + 6 = 8

7 – 2 = 5

10 – 8 = 2

7 + 2 = 9

 

При решении более сложных задач (в два действия) можно записать цепочку действий.

 

Ветер дунул – лист сорвал
И ещё один упал
А потом упало пять.
Кто их может сосчитать?

 

В кузове моем лежат.
Два опенка, пять маслят,
Пара рыжиков румяных,
Сколько всех грибов, ребята?

 

Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Три несут былинку,
Пять несут иголки.
Сколько муравьев под елкой?

 

Забежал щенок в курятник,
Разогнал всех петухов.
Три взлетели на насест,
А один в кадушку влез,
Два – в раскрытое окно.
Сколько было их всего?

 

У меня стоят на полке
Два зеленых лягушонка,
По два медведя и мышонка,
И чудесный кукушонок.
А еще стоит слоненок
И щенок с зашитым ухом,
Розовенький поросенок
С красной пуговкой на брюхе.
А теперь хочу послушать:
Сколько у меня игрушек?

 

Надоело нашей Леночке
По слогам слова читать.
Стала наша девочка

Во дворе ворон считать:
«Одна на дереве сидит,
Ещё одна в окно глядит,
Три сидят на крыше,
Чтобы все слышать!»
Так скажите, сколько птиц
Насчитал наш ученик?

 

Полюбили ребятишки
Приключенческие книжки.
Прочитал десяток Коля,
На две книги меньше – Оля,
Сосчитайте, ребятишки,
Все прочитанные книжки.

 

В «Газике» ехало семь пассажиров
На автостанции вышло четыре.
Двое в автобус вошли у вокзала.
Сколько людей в том автобусе стало?

Проверь!

1 + 1 + 5 = 7

2 + 5 + 2 = 9

2 + 3 + 5 =10

3 + 1 + 2 =6

2 + 2 + 2 + 1 + 1 + 1 + 1= 10

1 = 1 + 3 =5

10 – 2 + 10 = 18

7 – 4 + 2 = 5


6. Задачи на развитие логического мышления.
Цель: развитие логического мышления, внимания, памяти

 

Иван царевич скакал на коне в Кощеево царство. Навстречу ему скакали на конях три богатыря. Сколько всего коней скакало в Кощеево царство?

 

Кай и Герда одновременно построили крепости из снега, но Герда начала строить раньше Кая. Кто работал быстрее?

 

Даша и Маша получили в школе пятёрки: одна – по математике, другая – по литературе. По какому предмету получила пятёрку Даша, если Маша получила эту оценку не по математике?


Пьеро, Мальвина и Буратино спрятались от Карабаса Барабаса в доме папы Карло. Один под кроватью, другой - в шкафу, а третий — в печке. Известно, что Буратино в печку не полез, Мальвина не пряталась под кроватью и в печке. Кто где спрятался?

 

В понедельник Незнайка нарисовал одного коротышку, во вторник – двоих, в среду – троих и так до конца недели. Сколько коротышек нарисовал Незнайка в воскресенье?

 

Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша.
Что дешевле?

Юра и Петя подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, вмещает одного человека. И все же, без посторонней помощи, ребята переправились на этой лодке. Как им это удалось?

Проверь!

Кай

Даша по математике, Маша по литературе

Мальвина в шкафу, Буратино под кроватью, Пьеро в печке

Карандаш

ребята подошли к левому и правому берегу одной реки.

 

7. Задачи-шутки.
Цель: развитие критического и логического мышления.
Три мальчика, Коля, Петя и Миша, отправились в магазин. По дороге они нашли 3 рубля. Сколько бы денег нашёл один Миша, если бы он пошёл в магазин?


3 товарища шли в школу на занятия во вторую смену и встретили еще двух товарищей - учеников первой смены. Сколько всего товарищей шло в школу?

Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько осталось свечей?
Что тяжелее - килограмм ваты или килограмм железа ?
Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек?

Сколько орехов в пустом стакане?
Если съесть одну сливу, что останется?

Проверь!

3 рубля, 3 товарища, 2 свечи, одинаково, 8 человек, нисколько, косточка



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: