Приложение
К Рабочей программе дисциплины
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Южно-уральский государственный университет
(Национальный исследовательский университет)»
Институт социально-гуманитарных наук
Кафедра «Социология и политология» УТВЕРЖДЕН на заседании кафедры «»2017 г., протокол №___ Заведующий кафедрой ________________________ Н.Г. Хвесюк |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по дисциплине ДВ.1.10.02Массовые коммуникации и общество
для направления 39.03.01 Социология
Уровень бакалавр тип программы академический бакалавриат
Цель фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «ДВ.1.10.02Массовые коммуникации и общество». Перечень видов оценочных средств соответствует рабочей программе дисциплины.
Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме доклада и промежуточной аттестации в форме вопросов к зачету.
Структура и содержание заданий. Задания разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «ДВ.1.10.02Массовые коммуникации и общество».
1. Паспо рт фонда оценочных средств
№ п/п | Код компетенции (из РПД) | Содержание компетенции (из РПД) | Планируемые результаты обучения (из РПД) | Наименование оценочного средства |
1. | ПК-5 | способностью и готовностью к планированию и осуществлению проектных работ в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб | Знать: Принципы подготовки и планирования проектных работ в рамках массовых коммуникативных взаимодействий | Доклад Теоретические вопросы к зачету |
Уметь: Применять методы социологии в коммуникативном сопровождении PR-деятельности, маркетинговых исследований | Доклад Теоретические вопросы к зачету | |||
Владеть: Методами социологического исследования общественного мнения, коммуникативного сопровождения | Доклад Теоретические вопросы к зачету | |||
2. | ПК-13 | способностью использовать методы социологического анализа в процессах разработки и принятия управленческих решений, в оценке их практической эффективности | Знать: Методы социологического анализа массовых коммуникативных процессов, в том числе в рамках организационной коммуникации | Доклад Теоретические вопросы к зачету |
Уметь: Использовать методики работы с массовыми коммуникативными процессами | Доклад Теоретические вопросы к зачету | |||
Владеть: Методами социологического анализа в процессах разработки и принятия управленческих решений, в оценке их практической эффективности | Доклад Теоретические вопросы к зачету | |||
3. | ПК-14 | способностью обосновать практическую целесообразность исследований, направленных на изучение различного рода социальных явлений, планировать и осуществлять исследование общественного мнения с использованием методов сбора и анализа социологической информации | Знать: Особенности общественного мнения, специфику публичной, организационной, межгрупповой и общественной коммуникаций | Доклад Теоретические вопросы к зачету |
Уметь: Применять методы социологического исследования в зависимости от типа массовой коммуникации | Доклад Теоретические вопросы к зачету | |||
Владеть: Методами социологического исследования массовой коммуникации для осуществления планирования в сфере массовой коммуникации | Доклад Теоретические вопросы к зачету |
Перечень контрольных заданий и иных материалов, необходимых для оценки знаний, умении, навыков и опыта деятельности
2.1 Вопросы к зачету
Вопрос | Код компетенции (согласно ФГОС) |
1. Социология массовых коммуникаций как научная и учебная дисциплина. | ПК-5, ПК-13, ПК-14 |
2. Предмет теории коммуникации | ПК-5, ПК-13, ПК-14 |
3. Методы и функции теории коммуникации. | ПК-5, ПК-13, ПК-14 |
4. Концепции массового общества. | ПК-5, ПК-13, ПК-14 |
5. Конструирование социальной реальности как эффект массовых коммуникаций. | ПК-5, ПК-13, ПК-14 |
6. Теории средств массовой коммуникации (СМК). | ПК-5, ПК-13, ПК-14 |
7. Два историко-концептуальных подхода к определению состава понятия теория массовой коммуникации (МК). | ПК-5, ПК-13, ПК-14 |
8. Научные взгляды на МК западных ученых (Н. Винер, В. Шрамм, Г. Лассауэлл, П. Лазарсфельд, Р. Мертон, А. Моль, Ю. Хабермас и др.) | ПК-5, ПК-13, ПК-14 |
9. Научные взгляды на МК отечественных (Н. Федоров, П. Флоренский, В. Вернадский, М. Бахтин, Ю. Лотман и др.) ученых | ПК-5, ПК-13, ПК-14 |
10. Структурно-функциональная традиция (Р.К. Мертон, П. Лазарсфельд, Г. Лассуэл); | ПК-5, ПК-13, ПК-14 |
11. Критическая традиция (Т. Адорно, Г. Маркузе, М. Хоркхаймер) анализа СМК; | ПК-5, ПК-13, ПК-14 |
12. Концепция идеологии (К. Маркс, Ф. Энгельс) анализа СМК; | ПК-5, ПК-13, ПК-14 |
13. Концепция информационного общества (Э. Тоффлер и др.). | ПК-5, ПК-13, ПК-14 |
14. Развитие коммуникаций. Этапы развития коммуникации в обществе. | ПК-5, ПК-13, ПК-14 |
15. Техника и развитие коммуникации: массовая печать, радио, телевидение, Интернет. | ПК-5, ПК-13, ПК-14 |
16. Современное общество как общество коммуникаций. | ПК-5, ПК-13, ПК-14 |
17. Основные функции массовой коммуникации: | ПК-5, ПК-13, ПК-14 |
18. Спираль молчания. | ПК-5, ПК-13, ПК-14 |
19. Основные модели массовой коммуникации. | ПК-5, ПК-13, ПК-14 |
20. Диффузная теория. Модель привратника. | ПК-5, ПК-13, ПК-14 |
21. Структура новости. Модель Барта, Эко и др. | ПК-5, ПК-13, ПК-14 |
22. Понятие социальной проблемы. Типология социальных проблем. | ПК-5, ПК-13, ПК-14 |
23. Направления и школы в объяснении природы социальных проблем. | ПК-5, ПК-13, ПК-14 |
24. Слухи – как эффект СМК. | ПК-5, ПК-13, ПК-14 |
25. СМИ как основной носитель рекламы | ПК-5, ПК-13, ПК-14 |
26. Социологическое изучение различных видов СМК для нужд ПР-практики | ПК-5, ПК-13, ПК-14 |
27. Специфика ПР-деятельности в отношении различных видов СМК | ПК-5, ПК-13, ПК-14 |
28. Информационное пространство Российской Федерации: история и современность | ПК-5, ПК-13, ПК-14 |
29. Массовая коммуникация и молодежная аудитория | ПК-5, ПК-13, ПК-14 |
30. Молодежь как целевая группа в ПР-кампаниях и рекламе | ПК-5, ПК-13, ПК-14 |
31. Социологические методы исследования массовой коммуникации | ПК-5, ПК-13, ПК-14 |
32. Коммуникатор и социологические способы его изучения | ПК-5, ПК-13, ПК-14 |
33. Методики исследования содержания информации | ПК-5, ПК-13, ПК-14 |
34. Аудитория и социологические способы ее изучения | ПК-5, ПК-13, ПК-14 |
35. Массовая коммуникация и личность. Мотивы и механизмы обращения индивида к СМИ | ПК-5, ПК-13, ПК-14 |
36. Исследования функций массовой коммуникации | ПК-5, ПК-13, ПК-14 |
37. Социологическое измерение эффективности СМИ | ПК-5, ПК-13, ПК-14 |
38. Рейтинги передач и комментаторов | ПК-5, ПК-13, ПК-14 |
39. Проблема качества получаемой социологической информации при изучении массовой коммуникации | ПК-5, ПК-13, ПК-14 |
40. Особенности социологического изучения отдельных видов СМИ. | ПК-5, ПК-13, ПК-14 |
41. Концепция «глобальной деревни» Г. М. Маклюэна | ПК-5, ПК-13, ПК-14 |
2.2 Тематика курсовых работ
Не предусмотрено