Моро М.И., Волкова с., Степанова С.В. (1 класс); Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., и др.




Математика (в 2 частях) 1-4 кл. АО «Издательство Просвещение»

 

Раздел в примерной рабочей программе Соответствие содержания учебника содержанию ПРП: -полностью соответствует; - частично не соответствует; -тема отсутствует Отсутствующие элементы содержания Рекомендации по адаптации учебника к примерной рабочей программе
1 класс
  Числа (20 ч)   Полностью соответствует    
  Величины (7 ч)   Полностью соответствует «Единицы массы: кг» Данное содержание в ПРП представлено во 2 кл.
  Арифметические действия (40 ч) частично не соответствует «Счёт по 3, по 5» Разработать дидактический материал; Использовать ЭОР https://videouroki.net/razrabotki/priiomy-zapominaniia-tablitsy-umnozhieniia.html
  Текстовые задачи (16 ч) Полностью соответствует    
  Пространственные отношения и геометрические фигуры (20 ч) Полностью соответствует   Содержание данного раздела в учебнике можно дополнить ЭОР
  Математическая информация (15 ч) Полностью соответствует    
  Резерв (14 ч)      
2 класс
  Числа (10 ч) Полностью соответствует    
  Величины (11 ч) Частично соответствует   Рубль. Копейка. Соотношения между ними. Данное содержание представлено в ПРП 3 класса
  Арифметические действия (58ч) Полностью соответствует    
  Текстовые задачи (12 ч) Полностью соответствует    
  Пространственные отношения и геометрические фигуры (20 ч) Частично соответствует   Обозначение точки буквой латинского алфавита Данное содержание представлено для изучения в содержании учебника 3 класса.
  Математическая информация (15 ч) Частично соответствует   Правила работы с электронными средствами обучения.   Использовать ЭОР на образовательных платформах https://rosuchebnik.ru/material/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-v-nachalnoy-shkole/ «РЭШ», https://resh.edu.ru/subject/12/1/   «Яндекс. Учебник» https://education.yandex.ru/home/ «Учи. ру»
  Резерв (10 ч)      
3 класс
  Числа (10 ч) Полностью соответствует    
  Величины (10 ч) Полностью соответствует    
  Арифметические действия (48 ч) Полностью соответствует    
  Текстовые задачи (23 ч) Полностью соответствует    
  Пространственные отношения и геометрические фигуры (20 ч) Полностью соответствует      
  Математическая информация (15ч) Частично соответствует   Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач Данное содержание представлено для изучения в содержании учебника 4 класса.
  Резерв (10 ч)      
4 класс
  Числа (11 ч) Полностью соответствует    
  Величины (12 ч) Частично соответствует   Доля величины времени, массы, длины Данное содержание представлено для изучения в содержании учебника 3 класса.
  Арифметические действия (37 ч) Полностью соответствует    
  Текстовые задачи (21 ч) Полностью соответствует    
  Пространственные отношения и геометрические фигуры (20 ч) Полностью соответствует      
  Математическая информация (15 ч) Частично соответствует   Доступные электронные средства обучения, пособия, их использование под руководством педагога и самостоятельно. Правила безопасной работы с электронными источниками информации. 1. Использовать пособие Сиденко А.Г. Информационная безопасность, или Как вести себя в Сети. 1-4 классы, М.: «Просвещение», 2021 2. Использовать ЭОР на образовательных платформах «РЭШ», https://resh.edu.ru/subject/12/1/ 3. «Яндекс. Учебник» https://education.yandex.ru/home/ 4. «Учи. ру» https://rosuchebnik.ru/material/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-v-nachalnoy-shkole/ 5. Рыдзе О.А., Позднева Т.С. Информатика. 4 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях.
  Резерв (20 ч)      
           

ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

1.4.1.

Раздел в примерной рабочей программе Содержание учебника А.А. Плешаков, Крючкова Е.А Выводы о соответствии учебника ПРП, обоснование Рекомендации по компенсации (при отсутствии элементов содержания)
1 класс
1. Человек и общество 16 ч Школьные традиции и праздники Классный, школьный коллектив, совместная деятельность Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи. Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха. Россия Москва — столица России. Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес. Наша Родина — Россия. Ценностно-смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчизна. Семья — самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи.   Частично соответствует элементам содержания ПРП   Отсутствуют отдельные элементы содержания «Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха. Ценность и красота рукотворного мира». Использовать материалы пособия   Сиденко А.Г. Информационная безопасность, или Как вести себя в Сети. 1-4 классы, М.: «Просвещение», 2021   Использовать ЭОР на образовательных платформах https://edu.gov.ru/distance   «РЭШ», https://resh.edu.ru/subject/43/   «Яндекс. Учебник» https://education.yandex.ru/home/   «Учи. ру» https://uchi.ru/catalog/env/1-klass/lesson-36909  
2.   Человек и природа 37 ч Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы Бережное отношение к пред метам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя Комнатные растения, правила содержания и ухода. Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода. Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах. Частично соответствует элементам содержания ПРП «Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе» Использовать ЭОР на образовательных платформах «РЭШ», https://resh.edu.ru/subject/43/ «Яндекс. Учебник» https://education.yandex.ru/home/ «Учи. ру» https://uchi.ru/catalog/env/1-klass/lesson-36909  
3. Правила безопасной жизни 7 ч Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. Правила безопасности в быту, пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами. Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы). Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет. Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. Правила безопасности в быту, пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами. Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы). Частично соответствует элементам содержания ПРП Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет. Использовать материалы пособия   Сиденко А.Г. Информационная безопасность, или Как вести себя в Сети. 1-4 классы, М.: «Просвещение», 2021   Использовать ЭОР на образовательных платформах «РЭШ», https://resh.edu.ru/subject/43/   «Яндекс. Учебник» https://education.yandex.ru/home/   «Учи. ру» https://uchi.ru/catalog/env/1-klass/lesson-36909  
2 класс
1.   Человек и общество 16 ч Наша Родина — Россия, Российская Федерация Россия и её столица на карте. Государственные символы России, символика своего региона. Москва — столица. Достопримечательности Москвы. Страницы истории Москвы. Города России. Свой регион и его столица на карте РФ. Россия — многонациональное государство. Народы России, их традиции, обычаи, праздники. Родной край, его природные и культурные достопримечательности. Значимые события истории родного края. Свой регион и его главный город на карте. Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края Значение труда в жизни человека и общества. Семья — коллектив. Семейное древо. Семейные ценности и традиции. Совместный труд и отдых. Участие детей в делах семьи. Правила культурного поведения в общественных местах. Доброта, справедливость, честность, уважение к чужому мнению и особенностям других людей — главные правила взаимоотношений членов общества. Наша Родина — Россия, Российская Федерация Россия и её столица на карте. Государственные символы России, символика своего региона. Москва — столица. Достопримечательности Москвы. Страницы истории Москвы. Города России. Свой регион и его столица на карте РФ. Россия — многонациональное государство. Народы России, их традиции, обычаи, праздники. Свой регион и его главный город на карте. Значение труда в жизни человека и общества. Семья — коллектив. Семейное древо. Семейные ценности и традиции. Совместный труд и отдых. Участие детей в делах семьи. Правила культурного поведения в общественных местах. Частично соответствует элементам содержания ПРП     Родной край, его природные и культурные достопримечательности. Значимые события истории родного края. Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края. Доброта, справедливость, честность, уважение к чужому мнению и особенностям других людей — главные правила взаимоотношений членов общества. Тема «Доброта, справедливость, честность, уважение к чужому мнению и особенностям других людей — главные правила взаимоотношений членов общества» представлена в 3 классе учебника А.А. Плешакова. Возможна коррекция темы с учётом резервных уроков на основе дифференциации содержания учебного материала.    
2. Человек и природа 34ч Наблюдения, опыты, измерения. Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба. Планеты. Чем Земля отличается от других планет Условия жизни на Земле Изображения Земли: глобус, карта, план. Карта мира Материки, океаны Определение сторон горизонта при помощи компаса. Компас, его устройство, ориентирование на местности. Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни растения. Мир животных (фауна). Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся: общая характеристика (особенности внешнего вида, движений, питания, размножения). Сезонная жизнь животных. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Заповедники, природные парки. Охрана природы. Правила нравственного поведения на природе. Наблюдения, опыты, измерения. Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба. Планеты. Чем Земля отличается от других планет. Условия жизни на Земле Изображения Земли: глобус, карта, план. Карта мира. Материки, океаны. Определение сторон горизонта при помощи компаса. Компас, его устройство, ориентирование на местности. Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни растения. Мир животных (фауна). Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся: общая характеристика (особенности внешнего вида, движений, питания, размножения). Сезонная жизнь животных. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Заповедники, природные парки. Охрана природы. Правила нравственного поведения на природе. Соответствует элементам содержания ПРП  
3. Правила безопасной жизни 12ч Здоровый образ жизни: режим дня (чередование сна, учебных занятий, двигательной активности) и рациональное питание (количество приёмов пищи и рацион питания). Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Правила безопасности в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, при приёмах пищи, а также на пришкольной территории). Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро. Номера телефонов экстренной помощи. Правила поведения при пользовании компьютером. Безопасность в Интернете (коммуникация в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет. Здоровый образ жизни: режим дня (чередование сна, учебных занятий, двигательной активности) и рациональное питание (количество приёмов пищи и рацион питания). Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Правила безопасности в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, при приёмах пищи, а также на пришкольной территории). Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро. Номера телефонов экстренной помощи. Правила поведения при пользовании компьютером. Частично соответствует элементам содержания ПРП   Безопасность в Интернете (коммуникация в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет. Включить материал в изучение темы «Правила поведения при пользовании компьютером»  
3 класс
1.   Человек и общество 20 ч Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Наша Родина — Российская Федерация — многонациональная страна. Особенности жизни, быта, культуры народов РФ. Уникальные памятники культуры (социальные и природные объекты) России, родного края. Города Золотого кольца России. Государственная символика Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона. Уважение к культуре, истории, традициям своего народа и других народов. Семья — коллектив близких, родных людей. Поколения в семье. Взаимоотношения в семье: любовь, доброта, внимание, поддержка. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи. Страны и народы мира на карте. Памятники природы и культуры — символы стран, в которых они находятся. Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Наша Родина — Российская Федерация — многонациональная страна. Особенности жизни, быта, культуры народов РФ. Уникальные памятники культуры (социальные и природные объекты) России, родного края. Города Золотого кольца России. Государственная символика Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона. Уважение к культуре, истории, традициям своего народа и других народов. Семья — коллектив близких, родных людей. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи. Страны и народы мира на карте. Памятники природы и культуры — символы стран, в которых они находятся. Соответствует элементам содержания ПРП  
2. Человек и природа 35 ч Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Твёрдые тела, жидкости, газы, их свойства. Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение для жизни. Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для жизни. Круговорот воды в природе. Охрана воздуха, воды. Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной деятельности человека. Царства природы. Бактерии, общее представление. Грибы: строение шляпочного гриба; съедобные и несъедобные грибы. Разнообразие растений Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие растений. Особенности питания и дыхания растений. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Растения родного края, названия и краткая характеристика Охрана растений. Разнообразие животных. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружаю щей среды. Размножение и развитие животных (рыбы, птицы, звери, пресмыкающиеся, земноводные). Особенности питания животных. Цепи питания. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Охрана животных. Животные родного края, их названия. Природные сообщества: лес, луг, пруд. Взаимосвязи в природном сообществе. Создание человеком природных сообществ для хозяйственной деятельности, получения продуктов питания (поле, сад, огород). Природные сообщества родного края (примеры). Правила поведения в лесу, на водоёме, на лугу. Человек — часть природы. Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена отдельных органов и систем органов человека. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Разнообразие веществ в окружающем мире. Химия — наука о веществах. Наиболее распространённые в быту вещества (соль, сахар, крахмал, кислоты). Воздух как смесь газов. Свойства воздуха. Источники загрязнения воздуха. Охрана чистоты воздуха. Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле. Свойства воды. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Почва как верхний плодородный слой земли. Состав почвы. Значение плодородия почвы для жизни растений. Животные почвы. Образование и разрушение почвы. Охрана почвы. Группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Виды растений. Ботаника — наука о растениях. Размножение и развитие растений. Особенности питания и дыхания растений. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Многообразие животного мира. Классификация животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери (млекопитающие). Виды животных. Зоология — наука о животных. Проект «Разнообразие природы родного края». Размножение и развитие животных. Охрана животных. В царстве грибов. Великий круговорот жизни. Организм человека. Органы чувств. Надёжная защита организма. Опора тела и движение.Наше питание. Проект «Школа кулинаров». Дыхание и кровообращение.   Соответствует элементам содержания ПРП  
3. Правила безопасной жизни 7ч Здоровый образ жизни; забота о здоровье и безопасности окружающих людей. Безопасность во дворе жилого дома (внимание к зонам электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов; предупреждающие знаки безопасности). Транспортная безопасность пассажира разных видов транспорта, правила поведения на вокзалах, в аэропортах, на борту самолёта, судна. Безопасность в Интернете (ориентировка в признаках мошенничества в сети; защита персональной информации) в условиях контролируемого доступа в Интернет. Здоровый образ жизни; забота о здоровье и безопасности окружающих людей. Безопасность во дворе жилого дома (внимание к зонам электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов; предупреждающие знаки безопасности). Транспортная безопасность пассажира разных видов транспорта, правила поведения на вокзалах, в аэропортах, на борту самолёта, судна. Частично соответствует элементам содержания ПРП Безопасность в Интернете (ориентировка в признаках мошенничества в сети; защита персональной информации) в условиях контролируемого доступа в Интернет. пособия   Сиденко А.Г. Информационная безопасность, или Как вести себя в Сети. 1-4 классы, М.: «Просвещение», 2021   Использовать ЭОР на образовательных платформах «РЭШ», https://resh.edu.ru/subject/43/   «Яндекс. Учебник» https://education.yandex.ru/home/   «Учи. ру» https://uchi.ru/catalog/env/1-klass/lesson-36909
4 класс
1.   Человек и общество 33 ч Государственное устройство РФ (общее представление). Конституция — основной закон Российской Федерации. Права и обязанности гражданина РФ. Президент РФ — глава государства. Политико-административная карта России. Города России. Общая характеристика родного края: природа, главный город, важнейшие достопримечательности, знаменитые соотечественники. Государственные праздники в жизни российского общества: Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, День весны и труда, День Победы, День России, День народного единства, День Конституции. Праздники и памятные даты своего региона. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с ним. История Отечества «Лента времени» и историческая карта, наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: государство Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда; духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Наиболее значимые объекты списка Всемирного культурного наследия в России и за рубежом (3—4 объекта). Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Правила нравственного поведения, культурные традиции людей в разные исторические времена. Понятие о федеративном устройстве России. Многонациональный характер населения России. Конституция — основной закон страны. Всеобщая Декларация прав человека, Конвенция о правах ребёнка. Понятие о гражданстве. Права и обязанности гражданина России. Праздники в жизни человека, семьи, страны. День России, День Государственного флага Российской Федерации, День народного единства, День Конституции, День защитника Отечества, День Победы, Новый год, Рождество Христово, Между- народный женский день, День весны и труда. Понятие об истории как науке. Источники исторических сведений. Значение летописей и археологии, архивов и музеев для изучения истории. Понятия о веке (столетии) и тысячелетии. Летосчисление в древности и в наши дни. «Лента времени». Историческая карта. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: государство Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Регионы и города России, их история, важнейшие достопримечательности. Народы России, особенности их традиционной культуры. Знаменитые соотечественники, уважение к их вкладу в историю и культуру России. Соответствует элементам содержания ПРП  
2.   Человек и природа 24 ч Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Характеристика планет Солнечной системы. Естественные спутники планет. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Обращение Земли вокруг Солнца и смена времён года. Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Равнины и горы России. Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений). Водоёмы, их разнообразие (океан, море, озеро, пруд); река как водный поток. Крупнейшие реки и озёра России, моря, омывающие её берега, океаны. Использование человеком водоёмов и рек. Водоёмы и реки родного края: названия, краткая характеристика. Наиболее значимые природные объекты списка Всемирного наследия в России и за рубежом. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Международная Красная книга (3—4 примера). Правила нравственного поведения в природе. Природные зоны России: общее представление об основных природных зонах России: климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, охрана природы. Связи в природной зоне. Понятие об астрономии как науке. Солнечная система. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Планеты Солнечной системы. Правила наблюдения звёздного неба. Созвездия: Малая Медведица, Большой Пёс, Телец. Звёзды: Полярная звезда, Сириус, Альдебаран. Плеяды — скопление звёзд в созвездии Тельца. Понятия о географии как науке и о географических объектах. Карта полушарий. История создания карт в мире и в России, история создания глобуса. Формы земной поверхности России. Наиболее крупные равнины и горы. Вулканы Камчатки — объект Всемирного наследия. Ильменский заповедник. Моря Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического океанов. Озёра: Каспийское, Байкал, Ладожское, Онежское. Реки: Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур. Дальневосточный морской заповедник. Понятие о Всемирном наследии и его составных частях (Всемирном природном и Всемирном культурном наследии). Наиболее значимые объекты. Всемирного природного и культурного наследия в России и за рубежом. Международная Красная книга. Карта природных зон России. План изучения природной зоны. Причина смены природных зон с севера на юг. Высотная поясность. Политико-административная карта России. Наш край на карте России. Карта родного края. Общая характеристика родного края. Формы земной поверхности родного края. Овраги. Балки. Охрана поверхности края. Важнейшие полезные ископаемые родного края, их свойства, способы добычи, использование. Охрана подземных богатств. Соответствует элементам содержания ПРП  
3. Правила безопасной жизни 5 ч Здоровый образ жизни: профилактика вредных привычек. Безопасность в городе. Планирование безопасных маршрутов с учётом транспортной инфраструктуры города; правила безопасного поведения велосипедиста (дорожные знаки, дорожная разметка, сигналы и средства защиты велосипедиста). Безопасность в Интернете (поиск достоверной информации опознание государственных образовательных ресурсов и детских развлекательных порталов) в условиях контролируемого доступа в Интернет. Здоровый образ жизни: профилактика вредных привычек. Безопасность в городе. Планирование безопасных маршрутов с учётом транспортной инфраструктуры города; правила безопасного поведения велосипедиста (дорожные знаки, дорожная разметка, сигналы и средства защиты велосипедиста). Частично соответствует элементам содержания ПРП   Безопасность в Интернете (поиск достоверной информации опознание государственных образовательных ресурсов и детских развлекательных порталов) в условиях контролируемого доступа в Интернет. пособия   Сиденко А.Г. Информационная безопасность, или Как вести себя в Сети. 1-4 классы, М.: «Просвещение», 2021   Использовать ЭОР на образовательных платформах «РЭШ», https://resh.edu.ru/subject/43/   «Яндекс. Учебник» https://education.yandex.ru/home/   «Учи. ру» https://uchi.ru/catalog/env/1-klass/lesson-36909

 

1.4.2

Раздел в примерной рабочей программе Содержание учебник «Окружающий мир»а А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Линия УМК Перспектива Выводы Рекомендации по компенсации (при отсутствии элементов содержания)
1 класс
1. Человек и общество 16 ч Школьные традиции и праздники Классный, школьный коллектив, совместная деятельность Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи. Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха. Россия Москва — столица России. Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес. Мы — это я и другие люди, живущие в согласии друг с другом. Разные народы Земли. Наш мир — это все, что мы любим, понимаем, знаем. Люди — творцы культуры. Наш класс в школе. Мы в классе — это я, мои одноклассники, наш учитель. Отношения в классе между одноклассниками, между учащимися и учителем. Школа — содружество детей и взрослых; мир, согласие, дружба, взаимопомощь в классе и школе. Учитель — наставник и друг. Правила поведения в классе и школе, организация труда и отдыха. Мы в городе, селе — это я и мои земляки. Красота любимого города, родного села. Сочетание мира природы и мира культуры в городе, селе. Названия улиц, площадей — наша общая память о прошлом, о наших земляках, их трудах и подвигах. Любовь к своему городу, селу — чувство, необходимое для счастливой жизни человека. Природа в городе — источник красоты, здоровья, хорошего настроения. Мы в стране — это я и мои соотечественники. Россия — наша Родина. Символы России: флаг, герб, гимн. Москва — столица России. Москва в прошлом и настоящем. Любовь к Отечеству, знание его прошлого — норма жизни культурного человека. Семья народов России — наше великое достояние. Костюмы и обычаи разных народов. Куклы народов России: о чём они рассказывают? Пословицы народов России: чему они учат? (Все народы ценят трудолюбие, любовь к детям, уважение к старшим, честность, верность дружбе и данному слову, чувство долга.) Взаимное уважение народов России — основа мира и согласия в стране. Природное начало в человеке и его культурные особенности. Внешний облик человека; внутренний мир человека. Влияние внутреннего на внешнее, внешнего на внутреннее. Ритм в человеческой жизни: детство, молодость, зрелые годы, старость. Изменение внешнего облика и внутреннего мира человека в разные периоды его жизни, отражение этих изменений в изобразительном искусстве. Сопоставление ритма человеческой жизни с ритмом жизни природы (детство — молодость — зрелость — старость, утро — день — вечер, весна — лето — осень — зима) в творчестве разных народов мира. Каждый из нас — целое и часть мира. Влияние каждого из нас на мир вокруг. Мир — это красота и добро в жизни природы и человека. Частично соответствует элементам содержания ПРП     Отсутствуют отдельные элементы содержания «Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха. Ценность и красота рукотворного мира». Использовать материалы пособия   Сиденко А.Г. Информационная безопасность, или Как вести себя в Сети. 1-4 классы, М.: «Просвещение», 2021   Использовать ЭОР на образовательных платформах «РЭШ», https://resh.edu.ru/subject/43/   «Яндекс. Учебник» https://education.yandex.ru/home/   «Учи. ру» https://uchi.ru/catalog/env/1-klass/lesson-36909  
2.   Человек и природа 37 ч Природа и предметы, созданные человеком Природные материа лы Бережное отношение к пред метам, вещам, уход за ними Неживая и живая природа Погода и термометр Наблюдение за погодой своего края Сезонные изменения в природе Взаимосвязи между человеком и природой Правила нравственного и безопасного поведения в природе Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание) Лиственные и хвойные растения Дикорастущие и культурные растения Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя Комнатные растения, правила содержания и ухода. Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах. Дорога в школу — дорога к открытию мира. Наш мир — это природа, культура и мы, люди. Неживая и живая природа. Природа в классе — источник радости, красоты и знаний. Комнатные растения. Части растения. Уход за комнатными растениями. Разнообразие растений возле школы. Деревья, кустарники, травянистые растения (травы). Аквариум и его обитатели, другие животные живого уголка. Необходимость бережного отношения к ним, уход за ними. Разнообразие животных: насекомые, рыбы, птицы, звери; основные отличительные признаки этих групп. Любовь к растениям и животным, забота о них — важная часть счастливой жизни культурного человека. Разнообразие растений города. Лиственные и хвойные деревья. Растения цветника. Ботанический сад — царство удивительных растений, созданное человеком. Парки, скверы, заповедные места края — наше общее культурное богатство. Разнообразие животных парка, необходимость бережного отношения к ним. Зоопарк — живой музей под открытым небом. Правила поведения в зоопарке. Музеи и библиотеки — хранилища нашей общей культуры, нашего прошлого во имя будущего. Мир профессий. Наши профессии и наш характер. Профессии в городе и селе: общее и различное. Бережное отношение к природе и к результатам человеческого труда в городе и селе — норма жизни каждого культурного человека. Природа России — основа нашей жизни, наше великое богатство. Разнообразие и красота природы России. Охрана природы. Красная книга России. Заповедники   Частично соответствует элементам содержания ПРП     Отсутствует содержание темы «Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя» в учебнике. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе» Тема «Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя» изучается во 2 классе Использовать материалы ЭОР на образовательны<


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: