ФОРМИРОВАНИЕ ДЕТСКОГО СПОРТИВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА




FORMATION OF CHILDREN SPORTS AND EDUCATIONAL CENTER

Аннотация: В статье рассмотрены принципы проектирования детского спортивно-образовательного центра. В основе концепции центра лежит идея детской олимпийской деревни для обучения, проведения соревнований и сборов. Центр является местом притяжения для учеников спортивных школ из Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Для проектирования выбран участок в г. Зеленогорске, расположенный вблизи береговой линии Финского залива. В статье описаны решения генерального плана и объемно-планировочное решение центра.

Ключевые слова: архитектура, школа, проектирование, спортивно-образовательный центр, образовательная архитектура.

Abstract: The article discusses the principles of designing a children's sports and educational center. The concept is based on the idea of a children's Olympic village for training, competitions and training camps. Center of attraction for students of sports schools in St. Petersburg and the Leningrad region. For design, a site was selected in Zelenogorsk, near the coastline of the Gulf of Finland. The article uses general solutions and a space-planning solution of the center.Ключевые слова: архитектура, школа, проектирование, спортивно-образовательный центр,

Keywords: architecture, school, design, sports and educational center, educational architecture.

Образование играет ключевую роль в становлении личности, воспитании нового поколения. В настоящее время образовательный процесс подвергается изменениям в соответствии с преобразованиями, происходящими в мире [1]. Дополнительное образование детей рассматривается как активный инновационный поиск ребенка, который ищет вариант своего образования, и педагога, стремящегося удовлетворить его ожидания через создание новых объединений по интересам[4]. Таким образом, появляется необходимость поиска новых современных подходов к проектированию образовательных учреждений.

В рамках магистерской диссертации разрабатывается проект детского спортивно-образовательного центра в г. Зеленогорске. Актуальность проектирования центра обусловлена следующими факторами: популярность спортивного воспитания в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, развитие детского оздоровительного туризма в Ленинградской области, устаревшая и недостаточно эффективная база учреждений детского спортивно-оздоровительного туризма [2], демографический подъем [3].

В основе идеи центра лежит создание детской олимпийской деревни, сочетающей в себе широкие возможности для спортивного воспитания, образования и отдыха. Элементы классической архитектуры, такие как амфитеатры, навеянные архитектурой эллинизма, ассоциируются с местом зарождения Олимпийских игр – Древней Грецией. Детский спортивно-образовательный центр представляет собой место, где ученики различных спортивных школ могут встретиться для проведения мероприятий, соревнований, встреч со спортсменами, семинаров. Центр имеет областной масштаб и рассчитан на временное проживание 250 учеников.

Для проектирования был выбран участок в г. Зеленогорске. Территория проектирования ограничена: с севера- красными линиями Приморского шоссе; с востока- Прибрежной улицей; с запада- земельными участками; далее- Набережной улицей; с юга- красными линиями, линией Финского залива. Земельный участок предназначен для проведения учебно-опытных и физкультурно-спортивных занятий, отдыха учащихся в учебное и свободное от учебы время, оздоровительных мероприятий, проведения общешкольных мероприятий, линеек, соревнований. При проектировании учитываются ландшафтные характеристики участка.

На генеральном плане представлено разделение комплекса на следующие функциональные зоны: физкультурно-спортивная зона; учебно-опытная зона; зона отдыха; жилая зона; хозяйственная зона. Архитектурно-планировочное решение детского спортивно-образовательного центра основано на принципах многофункциональности, гибкости, безопасности, доступности, архитектурной выразительности (рисунок 1).

Здание спортивно-образовательного центра расположено по оси участка перпендикулярно Приморскому шоссе.. Эта ось имеет развитие за пределами участка проектирования - планируется создание зеленого сквера с детскими площадками с северной стороны от магистрали.

В качестве отделочных материалов для здания центра выбраны дерево, стекло и бетон. Такое сочетание позволит добиться визуальной связи здания с окружающим ландшафтом, а также сделает здание более устойчивым.

По оси симметрии располагается главный въезд на участок и здание спортивно-образовательного центра, которое формирует фасад со стороны Приморского шоссе. Главный фасад здания «приглашает» прибывших учеников (рисунок 2). Здание образовательного центра симметричное, и имеет форму трилистника. «Лепестки» представляют собой функциональные блоки, различные по содержанию: учебный, блок библиотеки и медиатеки, актовый зал с классами эстетического воспитания. На первом этаже расположены столовая, административные помещения и медицинский блок. Центральный атриум выполняет распределительную функцию и «соединяет» остальные блоки. Большой амфитеатр под атриумом является сердцем всего центра и местом собраний. Амфитеатр приводит на подземный этаж, который представляет собой единое открытое пространство, связанное с экстерьером. Два массивных блока - спортивный и блок ледовой арены - расположены симметрично относительно главного здания и соединяются с ним крытыми переходами на уровне второго этажа.

По мере приближения к заливу застройка становится менее регулярной, появляются элементы пейзажного парка, такие как искусственный водоем, сеть прогулочных дорожек, площадки для игр и отдыха. Рекреационная зона играет роль связующего звена между остальными функциональными блоками: спортивным, учебным, жилым и техническим. В южной стороне участка тянется «вереница» жилых корпусов. Корпуса ориентированы на юго-восток, чтобы получать большее количество солнечного света. Въезды в них запроектированы с северной стороны.

Идея проектирования детского спортивно-образовательного центра является актуальной. Была предложена схема функционального зонирования территории, затем предложено решение генерального плана и объемно-планировочное решение центра. Такое предложение позволяет разместить все необходимые объекты, а также поддерживать связи между ними.

Список литературы:

1. Позняк С. В. Архитектурно-планировочная организация школьного здания в условиях информационного общества (на примере Самары): автореф. дис. … канд. Архитектуры: 18.00.02; [Место защиты: ГОУ ВПО Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет]. – Нижний Новгород, 2009. – 24 с.

2. Стратегия социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года (Принята Законодательным собранием Ленинградской области 13 июля 2016 года)

3. Предположительная численность населения Российской Федерации до 2035 года. Федеральная служба государственной статистики. – М., 2018.

4. Буданова, Г.П. Концепция дополнительного образования / Г.П. Буданова, С.Ю. Степанов, Т.В. Пальчикова // Информационно-справочные материалы о системе дополнительного образования детей в РФ. – М., 1993.

 

Рисунок 1 – Генеральный план
Рисунок 2 – Перспективное изображение

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: