Особенности развития пожаров




Содержание

Введение…………………………………………………………………...…..3

1. Причины пожароопасности самолетов) …………………………...........4

1.1 Основные пожароопасные зоны………...................................................4

1.2 Основные причины пожаров на воздушном транспорте ………….........5

2. Особенности пожара разлитого топлива ………………………….............6

3. Особенности тушение пожара пассажирского салона………....................7

4. Тушения пожаров силовых установок ……………………..………...........8

4.1. Тушение двигателя……………………………………………………..….8

5. Тушение шасси……………………………………………………………….9

5.1. Тушение гидрожидкости и резины колёс…………………………….…..9

6. Тушение магниевых сплавов………………………………………….….9

7. Особенности тушения при отрицательных температурах наружного воздуха……………………………………………………………………….. 9

8. Тушение при сильном ветре……………………………………………...10

9. Особенности тушения при сильном ветре…………………………........10

10. Список литературы……………………………………………………….....11

Введение

 

Анализ системы профессиональной подготовки личного состава, обоснование необходимости совершенствования методов подготовки пожарного и спасателя к действиям в особых ситуациях.

Цель реферата является исследование, специальных средств тушения, применяемые для тушения пожаров на авиа-судне. Тушение магниевых и титановых сплавов.

Реализация данной цели обусловлена необходимостью решения следующих задач:

 

­─ изучить какое ПТВ используется при тушение АС;

 

─ изучить какие огнетушащие вещества используются при тушение АС;

 

─ изучить какие приспособления используются при тушение АС;

 

─ изучить чем именно мы занимаемся при тушении сплавов.

 

Причины пожароопасности самолетов:

 

· большой запас на борту горючих жидкостей (керосин, моторные масла, гидрожидкость);

 

· применение в качестве декоративно-отделочных материалов пассажирских салонов пластмасс, синтетических материалов, обладающих высокими токсичными свойствами;

 

· большое количество людей (от 30 до 720 человек);

 

· ограниченные размеры эвакуационных путей;

 

· малый предел огнестойкости обшивки фюзеляжа.

 

Основные пожароопасные зоны:

1 – баки с гидрожидкостью;

2 – аккумуляторные батареи;

3 – бензиновые обогреватели (на воздушных судах с поршневыми двигателями);

4 – кислородные баллоны;

5 – силовые установки;

6 – масляные баки силовых установок;

7 – противообледенительная система;

8 – система кондиционирования;

9 – топливные баки;

10 – вспомогательная силовая установка (ВСУ).

 

 

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫПОЖАРОВ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ

 

· Отказ отдельных систем и агрегатов;

 

· Потеря прочности самолёта при ударе его о землю во время взлёта и посадки;

 

· Выкатывание самолёта за пределы взлётно-посадочной полосы;

 

 

· Нарушение правил заправки горючим.

 

 

Особенности развития пожаров

На современных воздушных судах пожары классифицируют:

· Пожары в отсеках топливных баков и разлитого топлива на месте авиационного происшествия;

 

· Пожары в пассажирских салонах;

 

· Пожары в отсеках силовых установок;

 

· Пожары шасси; Пожары в особых условиях.

 

 

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЖАРА РАЗЛИТОГО ТОПЛИВА

 

Характеристика топливных баков:

· Взрывы фюзеляжных топливных баков могут сопровождаться выбросом топлива и факела внутрь пассажирских салонов;

· Взрывы мягких топливных баков в плоскости самолёта носят локальный характер и не сопряжены с разбросом частей конструкций крыла и выбросом топлива;

· Взрыв кессонных крыльевых баков сопровождается разрушением конструкции крыла и топливной системы, что приводит к одновременному выбросу большого количества топлива с последующим вытеканием его из разрушенных топливных баков.

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ:

· Быстрое распространение огня на всю площадь;

· Высокая температура в зоне горения (10000 С);

· Высокая плотность теплового потока.

 

НАИБОЛЬШАЯ ОПАСНОСТЬ:

· Быстрое прогорание обшивки фюзеляжа и проникновение пожара во внутренние полости;

· Угроза взрыва неразрушенных топливных баков;

· Воспламенение шин шасси и барабанов колёс, выполненных из магниевых сплавов;

· Взрыв амортизационных стоек шасси, так как они находятся под высоким давлением.

 

Этапы тушения пожара разлитого топлива При аварии самолёта топливо может растекаться на значительную площадь. Площадь розлива топлива зависит от его количества, длины самолета, диаметра фюзеляжа.

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫТУШЕНИЯ:

· разведка пожара;

· сосредоточение сил и средств на решающем направлении;

· охлаждение фюзеляжа и крыла;

· тушение розлива авиатоплива.

 

Разведка пожара начинается при движении пожарных автомобилей к месту пожара.

Определяются следующие основные факторы:

· место и характер пожара; наличие людей и степень угрозы им;

· параметры пожара;

· направление распространённого огня;

· место наибольшей угрозы пожара для фюзеляжа;

· влияние метеоусловий на развитие пожара.

 

СОСРЕДОТОЧЕНИЕ СИЛ И СРЕДСТВ НА РЕШАЮЩЕМ НАПРАВЛЕНИИ:

· За минимальное время локализация пожара авиатоплива, разлитого под фюзеляжем и плоскостью крыла;

· Создание эвакуационных проходов, для эвакуации людей при пожаре из воздушного судна.

 

 

ОХЛАЖДЕНИЕ ФЮЗЕЛЯЖА И КРЫЛЬЕВ САМОЛЁТА:

· Производится пеной или раствором пенообразователя.

· Интенсивность подачи раствора на охлаждение 0,2 л/(с*м2).

· На начальном этапе тушения охлаждение целесообразно производить из лафетных стволов пожарных автомобилей, подавая огнетушащее

средство на нижние поверхности крыла и фюзеляжа самолёта.

 

 

ТУШЕНИЕ ПОЖАРА ПАССАЖИРСКОГО САЛОНА ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ:

· быстрое нарастание концентрации отравляющих веществ продуктов горения; термическое разложение горючих материалов;

· плотное задымление;

· высокая температура (до 900 градусов).

 

 

ОСНОВНАЯ ПОЖАРНАЯ НАГРУЗКА:

· искусственные и натуральные материалы обивки и наполнения кресел;

· ковровые покрытия;

· пластмассовые изделия.

 

 

ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ ФАКТОРАМИ:

· наличие или отсутствие людей внутри самолёта;

· место расположения очага пожара:

– пассажирский салон;

– кабина экипажа;

– бытовые помещения;

– багажные отсеки.

 

 

ПЕРВООЧЕРЕДНАЯ ЗАДАЧА:

· снижение температуры и плотности задымления в салоне;

· локализация пожара с помощью распылённых струй.

 

Тушение хвостовой части самолета На борт воздушного судна должно подниматься не менее 2-х человек личного состава ГПС в средствах защиты органов дыхания и зрения. У входа в задымлённый объем организуются посты безопасности.

 

 

ПРИМЕНЯЕМЫЕ ОГНЕТУШАЩИЕ СРЕДСТВА:

· Вода (в виде распылённых струй, водного раствора пенообразователя);

· Углекислота (при отсутствии людей внутри фюзеляжа и высокой герметичности горящих отсеков);

· Пена низкой и средней кратности.

 

 

ТУШЕНИЕ ПОЖАРА СИЛОВЫХ УСТАНОВОК

СВЯЗАНО С ГОРЕНИЕМ:

авиатоплива, масла, гидрожидкости.

Наибольшую опасность представляют пожары при работающем двигателе, так как они могут быть связаны с горением распылённых жидкостей под высоким давлением (0,5–0,9 МПа). Поэтому необходимо выключить двигатели, перекрывая подачу топлива к ним. Этот вид пожара носит интенсивный характер развития. При неработающем двигателе пожар носит локальный характер и развивается менее интенсивно.

 

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ:

· оценить обстановку и расставить пожарные автомобили на исходные позиции, учитывая силу и направление ветра;

· выключить двигатели летательного аппарата.

 

 

ОСНОВНЫЕ ОГНЕТУШАЩИЕ СОСТАВЫ:

· пены низкой и средней кратности;

· порошковые составы;

· газовые составы объёмного тушения.

 

 

ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ

Ручными стволами, подающими огнетушащее средство непосредственно в очаг пожара через специальные люки или возможные прогары капотов. Установки объёмного пожаротушения следует использовать немедленно, если есть возможность доступа к горящему двигателю или после того, как пожар будет локализован пенными струями. Для тушения силовых установок, смонтированных в хвостовой части воздушного судна (ТУ- 134, ТУ- 154, ИЛ- 62 и др.) рекомендовано использование пожарных лестниц (приставных и выдвижных, верхних поверхностей автомобилей).

 

ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ ШАССИ

Пожары шасси в основном возникают при посадке самолёта и связаны главным образом с горением трёх видов материалов:

· резины;

· гидрожидкости;

· магниевых сплавов.

 

ПЕРВООЧЕРЕДНАЯ ЗАДАЧА:

Принять все необходимые меры для предотвращения распространения пожара в нише шасси и на воздушное судно в целом.

 

ТУШЕНИЕ ГИДРОЖИДКОСТИ И РЕЗИНЫКОЛЁС: Используется раствор пенообразователя или пена низкой кратности, подаваемые ручными стволами. Тушение должно вестись интенсивно чтобы предотвратить воспламенение магниевых сплавов барабанов колёс. При тушении колёс шасси может произойти разрыв пневматиков, во избежание чего водный раствор пенообразователя подают в виде тонкораспылённых струй с короткими импульсами продолжительностью 5-10 секунд. Струи должны подаваться под острым углом к тележке шасси, ствольщики должны находиться на расстоянии не ближе 2-3 м.

 

ТУШЕНИЕ МАГНИЕВЫХ СПЛАВОВ:

Рекомендуется применять 4-6 процентный водный раствор пенообразователя, подаваемый стволами РС-70 со снятыми насадками при давлении 0,15- 0,2 МПа. Эффективное тушение магниевых сплавов достигается огнетушащими порошками, подаваемыми из ручных стволов автомобиля порошкового или комбинированного тушения. При тушении порошком на горящей поверхности образуется слой спекшейся корочки, который прекращает горение. Потушенную поверхность охлаждают водным раствором пенообразователя или пеной низкой кратности.

 

ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ В повседневной подготовке личного состава ГПС необходимо знать и учитывать то, что на время следования и развёртывания сил и средств большое влияние могут оказать внешние условия, такие как:

· отрицательные температуры окружающего воздуха;

· ограниченная видимость;

· сильный ветер и т.д.

 

 

ОСОБЕННОСТИ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА:

1. Замена личного состава при длительной работе, смазывание лица, рук, ног вазелином или специальными мазями;

2. Применение прорезиненных или латексных рукавов больших диаметров утепление рукавов снегом;

3. Наблюдение за напорными рукавами, немедленное устранение свищей во избежание обледенения;

4. Пункты обогрева и медицинской помощи для личного состава; Использование страховки при передвижении по обледенелым конструкциям, при работе со стволами с лестниц тщательно закреплять рукавные линии и закрепляться самим.

 

 

ТУШЕНИЕ ПРИ СИЛЬНОМ ВЕТРЕ:

· Расстановка пожарной техники и личного состава с наветренной стороны, но с учётом решающего направления;

· Использование компактных струй водного раствора пенообразователя, а так же струи воздушно- механической пены низкой кратности;

· Обеспечить необходимый запас огнетушащего состава и резерв пожарной техники путём привлечения сил и средств взаимодействующих организаций, в связи с увеличением расхода огнетушащих составов.

 

ОСОБЕННОСТИ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА В НОЧНОЕ ВРЕМЯ:

· Использование осветительных приборов (индивидуальные и групповые пожарные фонари Пожарный фонарь ФОС-3 фары и прожекторы пожарных автомобилей;

· Контроль за соблюдением членами пожарных расчётов требований правил охраны труда.

 

 

Список использованных источников литературы и интернет ресурсов:

https://fireman.club/presentations/tushenie-pozharov-vozdushnyih-sudov-i-v-aeroportah/#a3

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: