Для проведения таких уроков необходимо наличие компьютерного класса, свободный доступ в Интернет. Такие уроки дают возможность свободного выхода в глобальную сеть; возможность быстро найти нужную информацию; возможность проверить свои знания.
На таких уроках сильная группа получает задание найти на данном сайте информацию к уроку (обычно, я заранее прошу ребят поискать данную информацию), либо тестирование в режиме onlain.
Использование готовых обучающих программ.
На своих уроках я использую готовые программные продукты на компакт-дисках. Частой проблемой, с которой сталкивается учитель при подготовке уроков, является поиск материалов. Источниками демонстрационных материалов могут служить мультимедийные диски. Следует отметить диск «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия». Это увлекательное путешествие в мир знаний. Живое интересное изложение, яркое красочное оформление делает ДЭКМ незаменимым помощником в познании мира маленькими «почемучками».
Также можно использовать электронные приложения к учебникам, выпускаемым в соответствии с ФГОС. В этих пособиях включены мультимедиа ресурсы различных типов: фотографии, анимации, видеофрагменты, интерактивные игры, тесты.
Все технические достижения не стоят ровным счетом ничего, если педагоги не в состоянии их использовать.
Чудеса творят не компьютеры, а учителя.
Заключение
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу.
Итак, использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет:
· развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;
· овладевать практическими способами работы с информацией;
· развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств,
· осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
· организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями;
· перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности, что является неотъемлемым условием реализации ФГОС, и способствует осознанному усвоению знаний учащимися.
Таким образом, использование ИКТ положительно влияет на качество учебного процесса.
Использования ИКТ на уроках в начальной школе позволило мне:
- повысить эффективность обучения (развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по поиску информации; разнообразие форм учебной деятельности детей на уроке).
- расширить объем предъявляемой учебной информации, что расширяет кругозор обучающихся;
- улучшить организацию урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве);
- повысить качество контроля знаний учеников и разнообразие его формы;
- повысить интерес ребенка к изучению предмета и к учению в целом, улучшилось качество образования, активизация творческого потенциала ученика и учителя;
Я уверена, что ИКТ на уроках не только возможны, но и необходимы. Применение ИКТ существенно расширяет возможности современного урока, в чем я еще раз убедились,
Бесспорно, что в современной школе компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления познавательной активности учащихся. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.
Список литературы:
1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий. Теория и практика обучения языкам. Москва 2009г.
2. Бердникова А.Н. Роль и значение ИКТ в общем начальном образовании.
3. Гусева А.И. Методика педагогически осознанного применения ИКТ в учебном процессе.
4. Ефимов В.Ф. Использование информационно- коммуникативных технологий в начальном образовании школьников. «Начальная школа», № 2 2009г.
5. Концепция информатизации общего образования.
6. Кондаков А.М. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. И: Просвещение, 2009г.
7. Подборка материалов на сайте www.informika.ru