Задание № 4. Общественное движение.




Рабочий лист к повторительно-обобщающему уроку

По теме «Правление Николая 1»

Задание № 1. Соотнесите исторические личности и их характеристики.

Исторические личности во внутренней политике.

Сперанский М.М.

Бенкендорф А.Х.

Уваров С.С.

Киселев П.Д.

Канкрин Е.Ф.

Николай I.

Чаадаев П.Я.

1. Принципиально отказался от каких бы то ни было коренных перемен в системе управления, пытался «усовершенствовать» ее путем еще большей бюрократизации. Особое значение приобрела Собственная Его Императорского Величества Канцелярия.

2. Его перу принадлежит «Философическое письмо», опубликованное в 1836 г. в журнале «Телескоп». Он был другом А.С.Пушкина и многих декабристов.

3. Начальник Третьего отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии, участник разгрома декабристов и следствия над ними.

4. В прошлом вольнодумец, друживший со многими декабристами, он выдвинул так называемую теорию «официальной народности» («Православие, самодержавие и народность»).

5. Он руководил группой специалистов по составлению Свода законов. Был награжден орденом Андрея Первозванного.

6. Возглавил Министерство государственных имуществ, являлся инициатором реформы управления государственной деревни.

7. Министр финансов, известный ученый - экономист, его денежная реформа оказала благоприятное влияние на экономику России, способствовала росту торговли и промышленности.

Задание № 2. Кавказская война.

Закончите предложение.

Продвигаясь на юг, заселяя и осваивая плодородные земли Северного Кавказа, русские поселенцы столкнулись с ______________________________________. Горцы находились на этапе общественного развития, который ученые называют _____________________________________________.Чтобы заглушить недовольство простых горцев растущим неравенством и обогатиться, князья организовывали __________________________________________. Первые набеги относятся к ___ веку. Особенно часто совершали набеги племена, жившие в горах _____________________. Для защиты от набегов русские власти построили ______________________________________ ___________. В _______ г. главным начальником Кавказского края стал _______________.

Он повел более решительную борьбу с набегами и для этого он приказал: _______________________________________________________________

перетянул на сторону России _______________________________________, а непокорных _____________________________________________________________

Все эти меры вызвали подъем народного движения под знаменем ислама. Его наиболее воинствующее течение - _____________, требовало от верующих полного подчинения духовному вождю ________ и войны с «неверными» до полной победы. В 1834 г. имамом стал ___________. Личная храбрость, непримиримость в борьбе и красноречие создали ему большую популярность среди горцев. Ему удалось нанести ряд поражений русским войскам, но не удалось поднять против русских весь Кавказ. Война приобрела _________________________________________________

характер. Постепенно имам стал терять влияние среди горцев. В _______ г. Шамиль с небольшим отрядом был окружен и сдался. Имамат распался, но война на Кавказе продолжалась еще _____ лет. Полностью она завершилась в _______ г.

Задание № 3. Начало кризиса.

Выбрать первые признаки кризиса николаевской системы.

1. Крепостное хозяйство было малодоходным.

2. Денежная реформа Канкрина Е.Ф.

3. Кавказская война.

4. Венгерская кампания.

5. Восстание декабристов.

6. Средства для крупных государственных мероприятий накапливались медленно.

7. Нерациональное расходование средств на военные нужды.

8. Общественное движение.

9. Возросший внешний долг России.

10. Растущая военная отсталость России.

Задание № 4. Общественное движение.

«О каком кружке идет речь?».

1. Члены кружка увлекались философией Шеллинга, переосмысливая его идеи применительно к русской действительности, поставили такие проблемы, как «народ и интеллигенция», «Россия и Запад». Проповедовали учение Фихте, под влиянием его идей сложилось резко отрицательное отношение к российским порядкам.

2. Членов нового кружка объединяла идея о глубоком отличии России от стран Западной Европы, об особом пути ее развитии. Главные особенности России они усматривали в крестьянской общине и православной вере.

3. Познакомился с сочинениями французских социалистов и стал проповедовать их учение. Подчеркивал: «Самые живые, современные национальные вопросы в России теперь: уничтожение крепостного права, отменение телесного наказания, введение, по возможности, строгого выполнения хотя бы тех законов, которые уже есть ».

4. Эти люди считали Россию и Западную Европу нераздельными частями единого культурно – исторического целого.

5. Члены этого кружка говорили о том, что надо отменить крепостное право, ввести свободу печати и гласный суд. До создания тайного общества с четкой программой дело не дошло. Приговор по их делу был поразительно жесток.

6. Вокруг него в университете сложился кружок единомышленников. Они обсуждали события во Франции (в 1830 г. там произошла революция), зачитывались произведениями французских социалистов, а иногда устраивали веселые вечеринки. Взгляды в то время были еще неустоявшиеся, стихийно оппозиционные.

7. Талантливый поэт и философ, дальний родственник А.С.Пушкина. С друзьями изучали философию Шеллинга, пробовали свои силы в литературе, хотели выпустить альманах.

1. Кружок Д.В.Веневитинова.

2. Кружок Н.В.Станкевича.

3. А.И.Герцен и Н.П.Огарев.

4. Петербургский кружок В.Г.Белинского.

5. Западники.

6. Славянофилы.

7. Петрашевцы.

Задание № 5. Крымская война .

Восстановите хронологию событий.

1. Бомбардировка Севастополя.

2. Спор из-за «палестинских святынь».

3. Синопский бой.

4. Переговоры в Константинополе.

5. Англо-французская эскадра вошла в Черное море.

6. Турецкий султан объявил России войну.

7. Сражение под Инкерманом.

8. Успех под Балаклавой.

9. Приезд в Севастополь М.Д.Горчакова.

10. Гибель адмирала П.С.Нахимова.

11. Смена главнокомандующего.

12. Захват союзниками Малахова кургана.

Задание № 6.*

Найдите дату и определите событие.

1. Эта дата – 8 лет после восстания декабристов

2. К этой дате прибавьте количество лет, через которые бывают високосные года

3. Чтобы получить следующую дату прибавьте 2 года.

4. Сегодняшний год отделяет от задуманного 165 лет.

5. Последнюю цифру умножьте на 2.

6. Это событие началось на 20 лет раньше реформы П.Д.Киселева.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: